ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| pride велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по вилке Rock Shox Recon 355 (130мм)
СообщениеДобавлено: 16.08.2013 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.08.2013
Всем привет! Помогите, плиз, советом. Поставил новую вилку Rock Shox Recon 355 130мм ход, выпуск 2008. До этого лета в эксплуатации она не была. Просто лежала без дела купленная в 2009 году. После пробега км в 400 тупо заклинила. Никакого сжатия. При разборке оказалось, что масло с демпфера вытекло в нижнюю часть вилки, штанину. Заменил все резиновые колечки с нового рем комплекта. И снова такая же картина но уже через сотню км. Опять новое масло. И так уже раза 4 было. 70-120 км и масло в нижней части штанины..... :eek: Езжу аккуратно, максимум с бардюра спрыгиваю. Нагрузка минимальная. В самом 60 кг. В чём может быть причина такой неисправности? И какое количество масла нужно заливать в катридж? Лью сремовское 5-w или вилочное Ликви молли такой же вязкости (было последним).... :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 02:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1144
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.03.2010
Езжай к Чаку на ТО

_________________
связь со мной через асю 472422559. сразу пишите что вы с ХТ форума
Велодоктор О936641ОО5
Веломастерская BIKE CENTER SERVICE http://vk.com/bikecenterservice


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 08:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3117
Город: Дніпро
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:25.01.2010
Sebastjan
думаю за время лежания, кольца испортились. просто пойдите на рынок/магазин и купите такие же новые и поставьте их

_________________
Веломайстер
Сбірка колес з рівномірним натягом, ТО вилок і аммортів

Контакти:
тел. 0636126213, 0988006623(telegram/viber)
https://instagram.com/bikewheelbuilder Робоча сторінка
https://instagram.com/bikewheelbuilder_sales/ продаж запчастин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Проверь шток демпфера на наличие повреждений. Может быть дело не в кольце. Видел фото, где на этом штоке каким-то образом появились поперечные мелкие вмятины. :sad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 12:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Heitaver писал(а):
просто пойдите на рынок/магазин и купите такие же новые и поставьте их

А после этого пишут люди на форумах и просят совета: почему у меня масло течет везде, я же кольца поменял на новые? :eek:
На рынках-магазинах продают сплошное барахло.
Если ремкомплект был фирменный, то навряд ли кольца могли испортится даже за это время, скажем так: на ощупь они должны быть мягкими и без трещин. Так что стоит обратить внимание, как сказал Димдимыч, непосредственно на сам шток на наличие дефектов типа вмятин, задиров.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 13:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Возможно человек не заменил резинку уплотняющую шток демпфера, ведь она в потае и ее можно банально не заметить :) ...
Совет Димдимыч'а тоже верный, мне попадались вилки купленные у известного всем продавца с явно выраженными царапинами на штоке от стопорного кольца (у механика либо руки дрожали при снятии либо просто забил х на это дело).
Осмотреть шток и если с ним все гуд - заменить одну единственную резинку, а вообще это не редкая проблема так что паниковать не стоит.
То что льешь ликви моли ничего страшного, по количеству можно глянуть на сайте производителя, там есть таблички.
Ну а так если на глаз то лей 120 мл масла если вилка турн кей, если моушн 118 :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.08.2013
Рем комплект был привезён с германии так же как и вилочное масло. Думаю, что оригинал. Заказ делал по названию вилки, покупалось всё в велозапчастях. Разборку и сборку делал сам. Сложностей пока не было. Учитывал возможные повреждения. Делал всё аккуратно и внимательно... Менял абсолютно всё, и маленькую штоковую и большие резинки. А в самом поршне штока, прокладках могут быть проблемы :sad: ? Там такие плоские есть. Технически же масло уходит вначале за него, вниз, а потом сквозь резиновые кольца уплотнители в штанину. Ещё советовали лить более густое масло, типа 10 w.... Но пока не пробовал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2013 21:04 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Цитата:
думаю за время лежания, кольца испортились. просто пойдите на рынок/магазин и купите такие же новые и поставьте их

вот кстати после этого обычно и начинается проблема побега масла из демпфера в штаны. Так как там колечко вроде дюймового стандарта (на ребе во всяком случае на реконе не знаю) а на рынке подбирают метрическое близкое по размеру. А оно таки больше.
Но так как вроде ремкомплект у автора фирменный, то это не тот случай.
Надо внимательно осмотреть шток. Кроме царапин и деформации причиной может быть например ворс от тряпки и грязь
Иногда встречал чудеса когда ну все вроде в идеале и кольцо оффициального комплекта и все чисто и гладко. А оно зараза стекает.
Возникала мысль уж не метрическое кольцо положили в ремкомплект.
Помогало в таких случаях положить тонкий слой силиконовогогерметика (некоторые и клей момент пробовали-но тут ничего не могу сказзать) в посадочное место кольца. Подождать пока высохнет сколько в инструкции к герметику. И потом вставить кольцо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Sebastjan писал(а):
Рем комплект был привезён с германии так же как и вилочное масло. Думаю, что оригинал. Заказ делал по названию вилки, покупалось всё в велозапчастях. Разборку и сборку делал сам. Сложностей пока не было. Учитывал возможные повреждения. Делал всё аккуратно и внимательно... Менял абсолютно всё, и маленькую штоковую и большие резинки. А в самом поршне штока, прокладках могут быть проблемы :sad: ? Там такие плоские есть. Технически же масло уходит вначале за него, вниз, а потом сквозь резиновые кольца уплотнители в штанину. Ещё советовали лить более густое масло, типа 10 w.... Но пока не пробовал.

Советовать лить 10вт дабы устранить течь??? это бред вообще... в вилке может нормально работать масло 2.5 вт что актуально к примеру по лету, течь происходит только по тому, что из под резинки уплотняющей шток вытекает масло, причины мы уже все назвали, осмотри все тщательно и если со штоком все нормально - купи резинку у Буля, они у него волшебные :) - устраняют любые течи, были не раз проверены и спасли много вилок от таких проблем :wink:

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 10:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Кольца для вилок выполены в метрическом стадарте, так что не стоит вспоминать дюймы, единственное колечко, размер которого не регламентирован по ГОСТ,ставится именно на уплотнение штока маслянной ванны и именно оно являетя основным поставщиком головняка владельцам вилок.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 12:09 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Буль писал(а):
Кольца для вилок выполены в метрическом стадарте, так что не стоит вспоминать дюймы,

Да ну?

Размеры колец Motion Control:
1 x 23.81 x 2.62
1 x 12.29 x 3.53
1 x 25.07 x 2.62
1 x 22 x 2.50
3 из 4-х дюймовые вроде
Кольцо о котором идет речь это 12.29 x 3.53 - AS568 Standard size - 206
AS568-206 (Durometer 70) cross reference sizes
Nominal Fraction: 1/8 x 1/2
Actual Size: 0.139 x 0.484
Metric Size Millimeters: 3.53 x 12.29


Последний раз редактировалось Sergey Reshetnyak 18.08.2013 12:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 12:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.08.2013
На вид это колечко не имело трещин, повреждений и было явно не сухим. Шток вставлялся с усилием. Поставил другое... тот же результат. Снова разборка вилки... Но на данный момент уже 90 км и вилка пока держится. Кстати, по поводу лить более вязкое масло типа 10w подсказали продавец и веломеханик с того же салона, где покупалась вилка и сам байк..... :facepalm: Только вот по мануалам не нашёл точное количество масла.... Понимаю, моя вина. Они тоже ничего внятного сказать не могли. Тут же включился нэт, но реального результата не было :pardon: Но в любом случаи большое спасибо за подсказки :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 12:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Sergey Reshetnyak
3.6х12(14) гостовское вроде подходит, не помню точный размер но ставил именно их...
По маслу это древняя вилка поэтому лей 120. Если налить мало масла пропадает блокировка...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 12:54 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Реальный мир полон чудес. И на самом деле самоподобранное кольцо может работать лучше того что по спецификации.
Так что очень вероятно что 014-020-36 ГОСТ будет работать нормально.
У меня вот вилка Air U-turn c кольцами из офф ремкомплекта травила на морозе потихоньку.
А подобранное на развале китайское колечко очень среднего качества и выполненное похоже с превышением допусков успешно решило трабл


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 15:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Sergey Reshetnyak писал(а):
Размеры колец Motion Control:
1 x 23.81 x 2.62
1 x 12.29 x 3.53
1 x 25.07 x 2.62
1 x 22 x 2.50
3 из 4-х дюймовые вроде
Кольцо о котором идет речь это 12.29 x 3.53 - AS568 Standard size - 206
AS568-206 (Durometer 70) cross reference sizes
Nominal Fraction: 1/8 x 1/2
Actual Size: 0.139 x 0.484
Metric Size Millimeters: 3.53 x 12.29

Откуда информация?
Сдается мне, что вилки могут делать в метрической или дюймовой системе, потому как в основном кольца вполне заменяемы нашими ГОСТовскими, но отдельные экземпляры и вправду бывают интересных размеров.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 18:06 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Понятно что источник не есть оффициальный
Но в инетах на зарубежных сайтах повторяют именно эти размеры.
Да и кольцо 12.29 x 3.53 - AS568 Standard size - 206 уж очень точно попадает в этот ряд.
Им буржуям че - замиксовали кольца дюймовые с метрическими - вот вам и уникальный набор.
Попробуй собери.

Но таки да - в основном ставят все метрические. И все ок. Там я думаю допуск больше чем разница с дюймовыми.
Вот только с колечком 206 часто бывают траблы при замене.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Меня тут вдруг посетила мысль: а может это европейцы, а точнее англичане, нас вводят в заблуждение? Посадочные места под кольца и сами кольца делают в метрической системе, а британцы, не признающие метрики, определяют размеры приближенно по своей сетке, вот и всплывают подобные цифры на иностранных форумах. Ведь под злосчастное кольцо 12.29 x 3.53 - AS568 есть и метрические стандарты 12х3.5 DIN/ISO/NF.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 21:17 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Может европейцы а может
и россияне http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... e=0#323296
инернет это забор - каждый пишет что хочет
Где тут правда может ответить только RS. А они не ответят

Но люди которые вилками занимаются годами подтверждают что это именно дюймовое кольцо.
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1584091

ЗЫ Правда от заблуждений никто не застрахован

PPS Там же есть версия что трабыл был с внешним кольцом - поэтому его проверить тоже и посадочное место с внутренней поверхностью ноги на предмет повреждений.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 22:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Sergey Reshetnyak, я часто суждения подвергаю сомнению и такой контекст "люди которые вилками занимаются годами подтверждают что это именно дюймовое кольцо" меня тоже не убеждает и вот почему: при обмере колец я установил, что реальные размеры ГОРАЗДО ближе к метрической сетке, чем к дюймовой. Очень показателен размер сечения кольца: при измерениях получалось 2.5, 3 и 3.55мм. Первый и второй размер вообще и "близко не валялся" к дюймам, только третий попадает что к миллиметрам, что к дюймам.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 22:49 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Буль писал(а):
Sergey Reshetnyak, я часто суждения подвергаю сомнению и такой контекст "люди которые вилками занимаются годами подтверждают что это именно дюймовое кольцо" меня тоже не убеждает и вот почему: при обмере колец я установил, что реальные размеры ГОРАЗДО ближе к метрической сетке, чем к дюймовой. Очень показателен размер сечения кольца: при измерениях получалось 2.5, 3 и 3.55мм. Первый и второй размер вообще и "близко не валялся" к дюймам, только третий попадает что к миллиметрам, что к дюймам.

Точность измерения резинового изделия при помощи штангеля это очень большой вопрос. Есть деформация и есть точность штангеля и есть ГОСТ и метрическое мышление (как и версия с дюймовым мышлением)
Вообще инженерно правильно выбирать кольца измеряя посадочный и внешний диаметры.
Но тут тоже не просто

А в реальной жизни есть 2 варианта - фирменный комплект и приблизительно подобранный. Будь то дюймовый или метрический.
Спорить тут не о чем потому как офф инфы нет.
Я вполне как и Вы успешно пользуюсь подобранным.
А при возникновении траблов с недержанием. При исправности штока и других твердых элементов кроме как подбор другого уплотнителя я не вижу.
Ну реально же я со своей проблемой не стал же искать где найти дюймовое кольцо. Взял жменю метрических одного при чем размера и выбрал то чо по жирнее показалось при измерении штангелем

ЗЫ Кстати при допусках изготовления колец +- 0.1-0.2 мм Я думаю что возможно и сам RS не парится и кладет в комплекты как дюймовые так и метрические кольца в зависимости от поставок и доступности


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 09:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Sergey Reshetnyak писал(а):
Точность измерения резинового изделия при помощи штангеля это очень большой вопрос. Есть деформация и есть точность штангеля...
Вообще инженерно правильно выбирать кольца измеряя посадочный и внешний диаметры.

Измерение штангелем колец для меня не вопрос, я этим занимаюсь довольно продолжительное время, т.к. это один из аспектов моей работы. Как правильно заметили, то я всегда замеряю посадочные места (если это возможно сделать), кольца в последнюю очередь, для проверки, а также для определения диаметра сечения.
Буль писал(а):
при допусках изготовления колец +- 0.1-0.2 мм

Это довольно примерно, потому как допуски по размерам варьируются в зависимости от диаметра и сечения, а также от группы точности, например точность диаметра может быть -6мм для больших размеров, нас же более интересует сечение кольца и вот здесь для колец, используемых в вилках, допуск может быть на самом деле от -0.1 до +0.2мм. Но это все касается нашего ГОСТа, как там обстоят дела в мировых стандартах, то я еще так глубоко не закапывался, но думаю, что-то там будет похожее.
Sergey Reshetnyak писал(а):
возможно и сам RS не парится и кладет в комплекты как дюймовые так и метрические кольца

Сомнительно, не совсем же шарашкина контора, у них серьезные контракты на поставку запчастей и скорее всего от одного производителя.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Буль То что у RS могут течь и текут новые вилки не для кого не секрет так что про шарашкину контору стоит задуматься серьезней :)

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1685
Город: Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.08.2009
Да, про это я и подзабыл. Значит кто-то полчает хорошие откаты на фабриках, давая зеленый свет на использование при сборке ненормированнвх РТИ. Коррупция есть везде.

_________________
Шарики для втулок
Изготовление велоинструмента
Подшипники для велосипедов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Благо ремонт не затратный и после ремонта вилки нормально бегают...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 16:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.08.2013
Всё же снова разобрал свою вилку. Тщательно осмотрел места трений и резинки уплотнители, никаких замечаний. Заусениц, повреждений, царапин. Уплотнители, если верить штангелю все одного размера, что родные, что с ремкомплекта. Посмотрим как дальше сложится судьба RS.... :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Нус резинка 014-020-36 ГОСТ, всегда спасала в подобных ситуацией, на ней уже катает приличное количество людей и никаких нареканий.
К стати как вы сами сказали все резинки одинакового размера :) значит и результат будет одинаковым - полная штанина масла...

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 22:07 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Еще можно обратить внимание на внешнее кольцо. Хоть редко но бывает и через него травит.
И еще вот возникла мысль. Так в качестве бреда мловероятной версии. Демпфер отскока нормально работает? Не может быть что он там засорен или как то в какой то момент не пропускает масло через себя? Масло несжимаемое и в таком варианте может через манжет продавить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.08.2013
С демпфером проблем нет. Всё работает. А вот о размере родного и ныне установленного уплотнителя стоит подумать..... :?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 40 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'