ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/news/Kak-pravilno-nastroit-pereklyuchateli-skorostej-na-velosipede.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Сразу попрошу не кидать тапками и не писать кучу постов типа: " Нафига оно нужно?", "Проще купить новую", "Много гемороя, оно того не стоит" и подобных! Сеё действо затеялось больше чтоб проверить свои силы, да и вобще я люблю по выдумывать и по конструировать всяко разно.

А теперь по сути. Имеется вилка Сантур, убитая просто в хлам (ещё один аргумент в пользу данного теста, хуже ей точно не уже станет :D ), модель не помню да и не важно думаю.

Изображение

Ноги данной вилки одинаковой формы, в одной был механический локаут, во второй стальная пружина. Это всё выкинулось и одна нога была обрезана чтоб вставить поршень заказанный у токаря с ХФ.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

В начале хотел тупо сверху в ногу поршень запихнуть, уже заказал поршень, но когда вставил то в самой ноге он болтался, то есть внутренний диаметр ноги в верхней части, там где корона, примерно сантиметров 7 меньше чем в остальной части. Собственно и пришлось по этому обрезать ногу чтоб померить диаметр с низу и уже от туда вставлять поршень. За одно и ход у вилки увеличил примерно до 110мм.
Вторую ногу не спешу резать, да и нет нужды в общем то, так как за неё держаться штаны, чтоб их не сняло с ног полностью ).

Нипель вставил в крышку с локаута, она оказалась очень удобно сконструирована для данной модификации.

Изображение

Всё это собралось в кучу и накачался воздух. Примерно через час-два вилка спустила, в силу того что внутренняя поверхность ноги хоть и оказалась как нельзя к стати гладкой, но всё же не предназначена для такого рода работы. Я открутил крышку налил масло в камеру, закрутил обратно и накачал. Вилка эксплуатируется уже в районе месяца и прошла примерно километров 500, ни разу не потребовалось подкачивать.

А дальше у меня возникла серия вопросов, думаю найдутся мудрецы которые смогут мне разъяснить и подсказать некоторые нюансы.

Первое. На сколько знаю основная разница стальной и воздушной пружины это то что у стальной характеристика линейная, в то время как у воздуха эта зависимость представляет собой экспоненту. Ясно дело что прогрессия этой экспоненты зависит от отношения объёмов воздушной пружине в крайних её точках, и если у меня поршень стоит, к примеру, в разложенном состоянии вилки на расстоянии 20см от крышки ноги, а в сложенном - 10см то эта прогрессия будет почти не заметна, так и было и я решил изменить отношение объёмов долив масла в ногу, и сделал я это полностью сложив вилку и масла долил так чтобы до крышки с нипелем остался примерно 1см, как бы отношение получилось весьма, грубо говоря 11см начальные к 1см в конце, ну это грубо. Закрыл накачал и что-то прогрессии не заметил савсем. о_О Так вот вопрос, как так то?!

Второе. Какое масло лучше лить?

Третье. В заводских воздушных вилках масло тоже присутствует или там на столько вылизана внутренняя поверхность ноги что поршень не травит даже на прямую воздух без масла?

Четвёртое. Через время начал замечать что поршень как бы немного залипает в ноге, то есть увеличилось трение я полагаю, вопрос почему, там масло работает и как смазка тоже, может более вязкое нужно? Или наоборот менее? С крайне точки вилка вобще стала со скрипом срываться. И залипает тоже в основном в начале.

По мере появления времени хочу попробовать добавить отрицательную пружину, стальную, а может и с воздухом поизвращаюсь, но тут всё очень резко усложняется и удорожается, а так как не добился прогрессии то думаю установить в последние 20-30мм хода тоже стальную пружину, сделав таким образом искусственную прогрессию.

По мере добавления извращений к данной гавновилке :D буду выкладывать инфу.

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 19:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:13.07.2013
1) Для компенсации сильной прогресии воздушные вилки снабжены негативной пружиной (стальной или воздушной)
2) Обычно льют трансмиссионку 80W
3) Обязательно присутствует или масло или консистентная смазка.
4) Про залип в начале - это опять тема негативной пружины, лучше всего объяснена ее работа в статье Норкоромана "Воздух как пружина"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:05 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
ansector писал(а):
4) Про залип в начале - это опять тема негативной пружины, лучше всего объяснена ее работа в статье Норкоромана "Воздух как пружина"

Это кстати и есть основная функция негативки. Без нее воздушка - не вилка.
Простыми словами
Какое давление оказвает не нагруженная пружина в вилке? Правильно. Никакого. соответсвенно усилие страгивания тоже практически нулевое. (ну там трение покое и все такое мизерное)
А какое давление на порщень ненагруженной воздушной вилки оказывает воздух, если накачано до давления 3 атмосферы?
Правильно - 3 атмосферы. Поэтому чтоб сдвинуть вилку надо преодалеть это давление. Те имем очень значительное сопротивление страгиванию. Вплоть до того что на мелоче вилка лупит в руки не слабее регидки. Негативная пружина компенсирует это давление и снижает усилие страгивания.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Уплотнительные кольца в поршне - маслостойкие?
И кто сказал, что пружина изначально не нагружена?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
В свое время интересовался такой темой, пришел к выводу что не нужно. У меня история чуть другая - вилка пружинная, Marzocchi начала века. Они штатно поддерживают апгрейд до воздуха - просто надо вынуть пружину и вставить вентиль вместо прелоада. Так вот по отзывам, с пружиной вилка работает плюшевей, чем с воздухом. В том числе и из-за негативки. Плюс с такой большой воздушной камерой почти нельзя добиться прогрессии жесткости. Вилка или будет тупить в начале сжатия, если накачать сильно, или легко пробиваться до упора.

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
У меня пружина/масло - спайдер 99го - так она действительно плюш. Была. Вот только беда в том, что слишком уж мягонькая, и пробивается легко. Так что пришлось ее сменить на бомбер. Да, изначально пожестче, но полностью пробить воздух мне не удалось ни разу :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Я имел ввиду прогрессию воздушной пружины в принципе, то есть без всяких негативок, имеем цилиндр и поршень, и у этого девайса характеристика тоже должна иметь прогрессию. Или я ошибаюсь?

А про залипание я имелл ввиду не то что без негативки нужно усилие приложить чтоб сорвать вилку, а то что чувствуется именно механическое залипание, при том когда собрал тока не так залипала, а вот со временем сильнее стала, то есть не в негативке дело точно.

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Кольца маслобензостойкие.

И вот ещё, есть ли смысл выточить поршень и канавки для колец сделать чуть глубже, чтоб не так придавливались кольца к ноге и тем самым меньше трение было, раз масло всё равно лить, думаю не просочится?

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 157
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:13.07.2013
koldyn писал(а):

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

ну оно же не исчезнет, пленка останется, и давление в разжатом состоянии намного ниже, чем при работе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
полировать внутри не нужно?

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Полирнуть всегда полезно.
Если кольца маслобензостойкие, а зеркало отполировано так себе, то причиной повышенного усилия может служить то, что кольцо слегка стерлось, и контакт из почти линии стал полоской. И колечко немножко прилипает к зеркалу цилиндра. Возможны и примазки резины на неровностях зеркала. Если же кольца "маслобензостойкие" - то они немного разбухли. Эффект тот же, а покажет вскрытие.
Глубже проточку делать не следует - без толку, давит то воздух. Всё - ИМХО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
ansector писал(а):
koldyn писал(а):

А по поводу того что масто льётся в воздушную камеру и у заводских вилок то получается что если перевернуть вилку то она спустит?

ну оно же не исчезнет, пленка останется, и давление в разжатом состоянии намного ниже, чем при работе.


Потестю на досуге.

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2014 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
anatoly-alex писал(а):
Полирнуть всегда полезно.
Если кольца маслобензостойкие, а зеркало отполировано так себе, то причиной повышенного усилия может служить то, что кольцо слегка стерлось, и контакт из почти линии стал полоской. И колечко немножко прилипает к зеркалу цилиндра. Возможны и примазки резины на неровностях зеркала. Если же кольца "маслобензостойкие" - то они немного разбухли. Эффект тот же, а покажет вскрытие.
Глубже проточку делать не следует - без толку, давит то воздух. Всё - ИМХО.


Ноги не полировались вобше внутри, кольца по идее хорошие должны быть!

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.05.2014 21:19 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
anatoly-alex писал(а):
Уплотнительные кольца в поршне - маслостойкие?
И кто сказал, что пружина изначально не нагружена?

Ну если крутануть прелоад. Или длина пружины больше чем длина хода вилки то нагружена. Но это частный случай. И сила сопротивления там в сравнение с воздушной пружиной не идет никак.
Читаем изучаем
о пружинах стальных и воздушных и назначении негативки.
http://cdn.sram.com/cdn/farfuture/1FFQoMhAf5hzKxw5_VBfmOxMShyo_waJ2mrRP_MACbY/mtime:1383926105/sites/default/files/techdocs/rockshox_suspension_theory_10-replica.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2014 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 708
Город: Kharkiv, Saltivka, 531
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:05.07.2013
у меня валяются ноги и штаны от какой то джилы древней, тоже думаю поизвращаться, только топкепы надо вытачивать адекватные..

_________________
Але там, де я себе запхав, ані психолога, ні шамана.©

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.05.2014 23:30 

Сообщения: 408
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.12.2010
Тоже занимался такими переделками.
Без правильно подобраной негативной пружины под вес райдера и рабочее давление в позитивке, вилка будет ещё тем тупильником :)

_________________
продам станок для сборки и правки колес 26,27.5,28-29" Wheel Truing Stand


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2014 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 708
Город: Kharkiv, Saltivka, 531
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:05.07.2013
та пофик, надо же чем то руки занять :D

_________________
Але там, де я себе запхав, ані психолога, ні шамана.©

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2014 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Вот проверил теорию о том что плёнка всё равно присутствует. Во первых в силу не ровности поверхности внутри ноги, травит не только воздух, если ничего не налито в ногу, но даже и масло, ибо сняв штаны слил какой-то объём отработанного масла, которое по цвету больше напоминало серебрянку, со штанины, но так как масло гораздо плотнее воздуха его было не много и заметно не отразилось на объёме воздушной камеры и следовательно на жёсткости пружины, по тому и заметил только когда полез в вилку. Но сделал вывод что за уровнем масла нужно следить, и иногда подливать. Так вот в один прекрасный момент, не уследив за этим самым уровнем, 2 часа проехав в электричке на покатушку, с подвешенным за седло на багажную полку велом,( всё как полагается! ) ) и выпав с элки на платформу, обнаружил что вилка, однако потсдулась! То есть масло достигло на столько малого уровня что наклона подвешенного вела хватило чтоб оголить какую-то часть поршня, через которую, собственно, част воздуха благополучно стравилась в штаны. :-) Но благо не критично и на 52км покатухи и 2х часовой привал хватило вполне.

Зато путь обратно в электричке всё же не пережила. :facepalm: И приехав в город, уперев корону почти в колесо, в позе раком покатил домой. :-D

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2014 22:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
А ещё я вот подумываю, может там 2 кольца не нужно, достаточно и одно будет? А трение таким образом уменьшу, и поршень более свободно ходить будет?!

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.06.2014 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Пытался ставить пружины негативные, разные. если честно как-т не совсем заметил разницу, одна вроде сильно мягкая, надуваю вилку и без проблем в середине процесса накачки, воздух уже её сдавливает, когда пробую накачанную, становлюсь и сжимаю, то никакой прогрессии не ощущаю, хотя при езде вроде что-то и есть, другая более жёсткая, но с ней вообще какой-то не понятный диагноз, вилка чуть ли вовсе работать не отказалась. А ещё вылез бок один, при полном разжатии воздушной пружины, металлическая сжимаясь стучит, очень раздражает, ездил как ведро с болтами! ) Да и не правильна такая работа, нужно мудрить что-то, даже есть идея уже, но накладно по этому пока что впадлу. :D

Есть ещё нюанс, негативку тулил в левую ногу, а позитивка в правой, вот подумываю не перекашивает ли эта вся конитель и штаны относительно друг-друга и сами ноги? Я конечно понимаю что там вроде металл крепкий типа, и горилла с короной рассчитаны изначально на работу пружины в одной ноге, со старта пружина стальная была в левой и в правой локаут механический, тоже правда с пружиной, но так больше для красоты и поддержания работы самого локаута, но тем не менее, есть ли такая вероятность?

Вот та что помягче

Изображение

вот по жёстче

Изображение

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.07.2014 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 802
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2008
Вот обгрейдил негативку таким вот способом.

Изображение

Изображение

Целиндр из пластиковой трубы, не даёт пружине сложиться до конца и стучать витками друг о друга. Но не смотря на все проложенные резиночки и пластиковый цилиндр всё равно присутствует не приятный стук когда вилка отскакивает до конца, да и пружина всёже мягковата, а та что жёстче не пройдёт по диаметру в цилиндр. Буду что-то думать или искать. )

_________________
Ты должен делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П. Уорен)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2018 22:02 

Сообщения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:01.09.2018
koldyn
в вилке должно бить упор снизу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.09.2018 22:05 

Сообщения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:01.09.2018
koldyn
в вилке должно бить упор снизу


Вложения:
qiDW6OAWtTo.jpg
qiDW6OAWtTo.jpg [ 249.29 КБ | Просмотров: 972 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.111s | 39 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'