| купити рюкзак ціна |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Натяжение цепи - есть вопрос.
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 10:52 

Сообщения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2006
Вобщем у меня по сабжу два симптома :(
1. Если сильно давить правую педаль (на большой передаче и маленькой скорости), иногда что-то где-то громко и душераздирающе щелкает.
2. Если педалировать с достаточной нагрузкой (разгон и т. п.) цепка трёт о передний переклюк. Не сильно, но заметно.

Может это быть от слабого натяжения цепки? Или может каретка кривая? Аль сам я кривой?... :)

Подскажите плиз чего делать и куда бежать. :cry:

ЗЫ Машынка Kelly's Quartz '2005.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:27.07.2004
dih писал(а):
1. Если сильно давить правую педаль (на большой передаче и маленькой скорости), иногда что-то где-то громко и душераздирающе щелкает.

Возможно, цепь на зубцах кассеты проскакивает. Может быть вызвано износом цепи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 11:00 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
dih писал(а):
Если педалировать с достаточной нагрузкой (разгон и т. п.) цепка трёт о передний переклюк. Не сильно, но заметно.


Трижды за последние пару месяцев сталкивался с передними переключателями, которые банально перекошены. Что и вызывает трение, причем на "нормальных", не "перекошенных", передачах.

Проверь, чтобы щечки были приблизительно параллельны плоскости звезд.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 11:03 

Сообщения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2006
Sergei писал(а):
dih писал(а):
1. Если сильно давить правую педаль (на большой передаче и маленькой скорости), иногда что-то где-то громко и душераздирающе щелкает.

Возможно, цепь на зубцах кассеты проскакивает. Может быть вызвано износом цепи.


Вообще эта трабла изначально была. Где-то я читал, что нужно обкатать - притрется, и проблема сама собой уйдет. Не ушла :)
А в чем заключается износ цепки? Можно его обнаружить? Вообще 700 км ей.

Sergei писал(а):
Проверь, чтобы щечки были приблизительно параллельны плоскости звезд.


Проверим. А ликвидировать, если что, каким образом?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
Притираться цепь должна синхронно со звёздами. А если те же 700 км проехать на жырной ни разу не мытой цепи, то она может сильно расстянуться и будет набегать на ещё не сточенные зубья. Это посто версия. Щелчки так же могут быть от незатянутых шатунов или з каретки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
Варфоломей писал(а):
Притираться цепь должна синхронно со звёздами. А если те же 700 км проехать на жырной ни разу не мытой цепи, то она может сильно расстянуться и будет набегать на ещё не сточенные зубья. Это посто версия. Щелчки так же могут быть от незатянутых шатунов или з каретки.


интересно посмотреть на растянутую цепь...
это как она растягивается, а???
цепь может только удлиняться из-за износа пинов...

но щелкает скорее всего именно цепь... ежели щелчек на стон похож... то это как бы цепь изношенная трет по зубьям ложась на место...

но вот трение по переклюку это два варианта...
первый... переклюк на месте но погнут при падении... или сдвинут при падении...
второе... переклюк свернут относительно подседельной трубы... из-за плохо затянутого хомута от усилия натяжения тросов переключателя...
в первом случае тереть начинает конкретно сразу во втором трение усиливается постепенно...
у моего малого был второй вариант... "респект" веломеханику из Драйв-Спорта... :evil:

стук в коретке или педалях на больших передачах это проблема подшипников... лечить срочно и профессионально... если уже не поздно...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 12:53 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
dih писал(а):
Sergei писал(а):
Проверь, чтобы щечки были приблизительно параллельны плоскости звезд.

Проверим. А ликвидировать, если что, каким образом?


Я хоть и не Sergei, но отвечу :D

Сбрось перекидку на 1ю звезду (чтобы тросик максимально ослаблен был), немного расслабь болт, которым затягиваются дужки перкелючателя вокруг вертикальной трубы рамы, и аккуратно поворачивай.

Но это речь идет о переключателе с верхней тягой. С нижней - могу быть свои нюансы.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
У меня было, что после Крыма цепь плохо сгибалась по одному из пинов и два соседних звена, соединенные этим пином, практически всегда были были под углом (пин заржавел или может попало что в него). Щелчок раздавался, когда цепь проходила через задний переключатель, при этом сам переключатель перемещался вперед. Помогла помывка цепи в уайт-спирите и смазка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:23 

Сообщения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2006
Mechwarrior писал(а):
но щелкает скорее всего именно цепь... ежели щелчек на стон похож... то это как бы цепь изношенная трет по зубьям ложась на место...

Та я ш говорю, что с самого начала такое было, когда цепь была нульсовая. Даже списывал на неразношенность.

Mechwarrior писал(а):
стук в коретке или педалях на больших передачах это проблема подшипников... лечить срочно и профессионально... если уже не поздно...

:shock: страшно. Но по ощущениям врдое не то. скорее именно цепь не попадает на зуб. Может всё-же дело в натяжении? Как его проверить?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 3360
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:27.07.2004
dih писал(а):
Может всё-же дело в натяжении?

Нет. натяжение нижней части цепи вообще особо не нормируется и зависит от того, какая передача стоит. А верхнюю часть мы сами натягиваем, своими собственными ногами. :)
Проверь тот вариант, о котором leha2000 написал. Все ли звенья легко двигаются? Может в соединительном звене цепь туже ходит, чем в других?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1661
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.04.2005
Sergei писал(а):
натяжение нижней части цепи вообще особо не нормируется и зависит от того, какая передача стоит

натяжение цепи зависит от заднего переключателя, именно он натягивает цепь.
А по симптомам очень похоже на каретку, здесь возможны два варианта:
1. Каретка некартриджная, тогда проверить люфт и при его наличии подтянуть законтренную чашку, если люфта нет, возможно каретка уже убитая и там на дорожках мегараковины и квадратные шарики :)
2. Каретка картриджная, и есть вероятность что картридж не мертвый, тогда просто затянуть посильнее картридж в кареточном узле.

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 13:55 

Сообщения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2006
Там приспособа какая-то нужна чтобы подтянуть (картридж)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1661
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.04.2005
Да, нужен шлицевой ключик...
кроме того потребуется съемник шатунов, так как добраться до каретки можно только сняв шатуны

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
...иди те вы в мастерскую... диагностика 5грн...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1087
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:08.06.2005
Mechwarrior писал(а):
...иди те вы в мастерскую... диагностика 5грн...

это диагностика цепи 5 грн?
а сколько это по времени? :) часа хватит?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
шрек писал(а):
Mechwarrior писал(а):
...иди те вы в мастерскую... диагностика 5грн...

это диагностика цепи 5 грн?
а сколько это по времени? :) часа хватит?

Может и не хватить! Смотря сколько до мастерской ехать и в очереди сколько ждать :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:01.06.2006
Гы, не, не скажи, диагностика ещё от мастерской зависит, иной раз мало того, что неправильно продиангностируют, так ещё и в 5 грн не вложишся. :D

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.09.2006 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.09.2006
У меня был скрип в месте крепления шатуна к каретке... исправил я его очень оригинально :D я открутил шатун, обматал ось каретки тряпочкой, поставил все на месте и плотно закрутил... скрипа будто никогда и не было :lol: езжу на такой "починке" месяца 4 и все нормально ))) может и тебе стоит попробовать? :) :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2006 00:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
Цитата:
интересно посмотреть на растянутую цепь...
это как она растягивается, а???
цепь может только удлиняться из-за износа пинов...


умничаешъ, да? иди на велокиев, там оценят
удлинятся может только {censored}
изнашиваются и пины и отверствия (с) в звеньях (втулках), в результате цепь изменяет ШАГ, и длину тоже, сделай голосование, как это назвать , растянутая или удлинённая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2006 00:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1818
Изображения: 33
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:08.01.2005
Тут много теории пишут... а я вот поставил новую систему и кассету, а цепь сдуру старую оставил, проехал на ней меньше 1000км, потом поменял на новую - а ехать-то невозможно! кассета успела убиться... :( мораль отсюда очевидна...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2006 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
многие правильные товарищи покупают 2-3 цепи и меняют их постоянно, дабы они практически синхронно притирались к системе/екассете. это всё потому , что звёзды преживают как раз 2-3 цепи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2006 00:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1818
Изображения: 33
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:08.01.2005
Да я всегда так и делал, а тут глупость спорол. Ну ничего, буду притирать, не притрется - новую кассету куплю. Будет урок, в любом случае.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.09.2006 13:01 

Сообщения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2006
Щёлкает и проскакивает цепь при разгоне. Что случилось?
Для того, чтобы понять, почему это происходит, надо знать, делались ли какие-то замены деталей. Если была поменяна только цепь или кассета, то новая деталь неприкатана к старой (особенно если старая имеет причичный износ) и поэтому проскакивает. Если цепь скачет несильно, то через 50-100 км всё должно прикататься, а пока стоит ездиьна больших звёздах и избегать резких ускорений. Если же цепь скачет постоянно, то взаимная "неприкатанность" очень велика и нужно заменить и второй компонент привода. (Иногда помогает т. н. "проточка" звёзд старой кассеты под новую цепь)
Если же ничего не менялось, а цепь начала скакать, то значит, что и цепь, и кассета изношены до предела и нуждаются в замене.
Если подобное явление имеет место на новом велосипеде или только что после замены, не стоит беспокоиться первые 50-100 км - всё должно прикататься и прийти в норму. Если не проходит - значит, имеет место несовместимость типов цепи и кассеты либо неправильная установка/регулировка.
На швёздах системы цепь тоже пожет проскакивать, но обычно только от крайней изношенности цепи и/или звёзд.
Важно не путать щелчки и проскакивания цепи от износа/неприкатанности с хрустами и посторонними звуками при неотрегулированном заднем переключателе!

(С) http://velosipedov.net/html/modules/xoopsfaq/index.php?cat_id=9#q110


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.03.2007 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 34
Пол: Не указан
Возраст: 54
Зарегистрирован:08.02.2007
возник такой вопрос. при внимательном осмотре передних звезд, хорошо видно, что ширина некоторых зубцов, по средней линии, неодинакова. :( разница видна на глаз, по сравнению с остальными, эти "дифектные" зубья меньше примерно на 40%. в чем причина? неравномерный износ, дефект китайских водопроводчиков или...? чем это грозит в последствии? :shock: никаких посторонних шумов в работе всего привода ненаблюдается. и еще очнь часто приходится регулировать переброс, цепь просто перестает перебрасываться на некоторые звезды, я не имею ввиду крайние звезды. пробег весьма мал, один сезон и очень щадящий.
что скажите, менять все звезды или можно только дефектную? да, звезды шатунов безимянные :D большая черная, остальные белые 48-38-28. сзади шимано, MF-TZ07 такая же диковенная начинается с 14. всем спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.03.2007 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2440
Город: Харькофф
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.05.2005
Это не баг, это фича (с) :wink:

Зубья на системе изначально делаются разными - типа, направляющие для перехода цепи :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.03.2007 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 34
Пол: Не указан
Возраст: 54
Зарегистрирован:08.02.2007
кажется меня не правильно поняли, или я не правильно выразился.выглядит это примерно так Изображение


Последний раз редактировалось pol 06.03.2007 15:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.03.2007 15:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 34
Пол: Не указан
Возраст: 54
Зарегистрирован:08.02.2007
извините, кажется неправильно вставил ссылку.
суть, вот в чем, если смотреть на фотку нижние 1и2 зуб как все, следующие 3 и 4 в двое уже. :( так и должно быть? :-) не судите строго, пытаюсь понять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.03.2007 16:40 

Сообщения: 502
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:28.12.2006
В моей практике щелчки были (тфу, тфу) в двух случаях: 1) Щёлкало спереди - сменил педали - помогло. 2) Щёлкало сзади - оказался сломаным зуб на касете - сменил касету - помогло :oops:

А проблему с трением в переднем переключателе решил опять же заменой Ацеры на Аливию :-)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2007 21:30 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
По данным литературы по ремонту велосипедов натяжение цепи проверяется так-убедится что звёздочки образуют среднию линию, двумя пальцами руки оттянуть цепь вверх, нормально натянутая цепь должна оттягиватся на расстояние 20-25 см от средней линии; нормально натянутая цепь на звёздочках должна иметь провис 10-12 мм. Новые цепи могут иметь меньшее отклонение, так,как, прирабатываясь, быстро увеличивают провис.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.04.2007 11:11 

Сообщения: 159
Город: Пушкинская
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:20.12.2006
Мне по поводу цепей ссылочку дали вот :wink:
http://www.realbiker.ru/Chain.shtml

_________________
Спелеолог спелеологу - друг, товарищ и запасной фонарик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.2007 18:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1162
Изображения: 0
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.11.2005
у меня то образовалась пара вопросов по цепи...

Где-то километров после 200 верхний ролик переклюка стал цепляться за звезды кассеты... при этом задний переклюк как бы стал прыгать по звездам кассеты... что это такое и какой винт где крутить нужно?

2 ситуация почти такая же как у топикстартера - иногда, ну может 1 раз на 30 км, в веле чтото щелкает с металлическим звоном, как будто в раму камнем из рогатки зарядили :-) проявляется при нагруженном вращении педалей... причем очень напоминает эффект когда цепь перебрасывается на более низкую звезду под нагрузкой - но при этом цепь никуда не перескакивает и эффект ощутимее :)

Каретка не затянута или кассета прокручивается?

_________________
https://www.facebook.com/sergiosverdelov


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.2007 20:47 

Сообщения: 2972
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Цепь проскаивет и щёлкает- скорее всего изношена звёздочка на втулке. Достаточно заменить изношенную звёздочку. 5 дней назад поменял на своём велосипеде звёздочку, а до этого была с цепью аналогичная ситуация при разгоне были щелчки и проскаивание цепи.
Натяжение нужное цепи придал так: открутил болт крепления заднего преключателя, оттнянул преключатель, затянул болт. Втулка трещёточная. При картриджной втклкой см. выше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.2007 22:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1162
Изображения: 0
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.11.2005
звездочка на втулке - одна из восьми? или там гдето одна особая запрятана?

_________________
https://www.facebook.com/sergiosverdelov


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.090s | 44 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'