| тюбінг україна |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 12.02.2011 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Однажды катались мы по лыжне, естественно на велосипеде, после хорошего снегопада.
Ну как катались - в основном пешком.
Причина очень простая переднее колесо не может держать прямую и постоянно едва свернув тутже зарывалось в сугроб.
Честно говоря надо было проанализировать поведение колеса, но мудрые руки опередили дурную голову и после прочтения вот этой статьи http://velopiter.spb.ru/articles/velolyja.htm сделали вот такую http://www.photoshare.ru/photo2735770.html конструкцию.
Ходовые испытания подтвердили мысли изложенные курсом Теоретической механики в институте и изложенные вот тут http://www.vipbike.ru/articles/23.htm

Совершенно очевидно что такая конструкция противоречит своему назначению. Во всяком случае в таком исполнении.

Переднее колесо съезжает с лыжни не потому что у вас руки после корпоратива трымтят. Вы сами сворачиваете с прямой для того чтобы центробежная сила вернула велосипед в вертикальное положение. Если ехать за кем то по пыльной дорожке на небольшой скорости то это виляние очень хорошо видно. На большой скорости оно не так заметно.

Так вот для поддержания равновесия нужно постоянно "падать" в сторону падения. Соответственно смысл лыжи которая "по идее" должна была обеспечивать прямолинейное движение теряется полностью.

Резюме Велолыжа это изобретение без понимания основ физики ну или как минимум без понимания способа поддержания равновесия на велосипеде.

Эксперимент был забавен этим удивительным ощущением потери равновесия при вобщем-то схожих на первый взгляд условиях движения. Самое обидное что даже теоретически не вырисовывается простая конструкция которая могла бы и обеспечить поддержание равновесия и сохранять прямолинейность движения, например по лыжне или неглубокому снегу.


Последний раз редактировалось Альберт 13.02.2011 17:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1378
Изображения: 112
Город: }{арьков
Пол: Жен
Возраст: 52
Зарегистрирован:27.05.2008
Альберт писал(а):
Честно говоря надо было проанализировать поведение колеса, но мудрые руки опередили дурную голову

я абсолютно не понимаю, как такой девайс работает.колесо ведь крутится? или его тормозом заклинили?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
posoh писал(а):
олесо ведь крутится?

Колесо не крутится. Оно стоит на неподвижной лыже. В обычной жизни колесо крутится об землю. Но проблема не в этом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Не понял, в чем проблема? Кто тут мешает рулить? Зачем вы лыжню портите велосипедами?

А идея была в том, что у лыжи площадь контакта больше и в снег глубокий она не зарывается.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 17:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Идея несёт в себе техническое протиовречие.

Сложность движения на велосипеде по снегу заключается в том, что велосипед может двигаться только змейкой, причём, чем меньше скорость тем эта змейка выраженнее, а при попытке повернуть колесо в срде в которой присутствует сопротивление, например снег или вода, тут же создаются усилия на колесе которые выкручивают руль полностью.

Идея была в прямолинейном движении переднего колеса. Но это невозможно потому что равновесие на велосипеде поддерживается именно за счёт движения по дуге. В этот момент центробежная сила возвращает велосипед в вертикальное положение и начинается движение по дуге в другую сторону.
Лыжа ещё хуже колеса ведёт себя при таком движении. Сопротивление повороту в снегу на ней гораздо больше. Идея не была в увеличении проходимости. Это невозможно по другим причинам. А вот движение по 5-10 сантиметровому пухлому снегу или непосредственно по лыжне было бы оправданной целью для такой простой конструкции.

Техническое противоречие по ТРИЗ - для того чтобы ехать вертикально велосипед должен ехать по змейке, но для того чтобы ехать по снегу велосипед должен ехать только прямо.

Пару мыслей родилось, но наверное уже к следующему сезону.

Мы не портим лыжню - это лыжники закатывают наши велодорожки.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1074
Изображения: 10
Город: Харьков
Пол: Жен
Зарегистрирован:11.07.2010
А если лыжу сделать не плоской, а из полукруглого желоба?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
А если лыжу сделать не плоской, а из полукруглого желоба?


Гироскопический эффект о этого не появится. Но без канта начнет проскальзывать при повороте руля.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Гироскопический эффект о этого не появится.

А зачем нам гироскопический эффект? =)

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
А зачем нам гироскопический эффект? =)


Для удержания равновесия.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Теория об удержании равновесия благодаря гироскопическому эффекту от вращения колёс является мифом.

Колёса могут не вращаться, это могут быть коньки, например, но вся конструкция должна двигаться по змейке. Когда будете ехать за кем-то по прямой на маленькой скорости это легко можно увидеть.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Дело не в форме лыжи.

Первоначальная идея противоречит сама себе - надо ехать прямо чтобы не зарываться в снег но надо ехать по змейке чтобы не упасть.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Теория об удержании равновесия благодаря гироскопическому эффекту от вращения колёс является мифом.


Цитата:
но вся конструкция должна двигаться по змейке.


%) :eek: В таком случае. ты бы одинаково хорошо удерживал равновесие как на стоящем, так и движущемся велосипеде. И не мог бы проехать по прямой линии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Первоначальная идея противоречит сама себе - надо ехать прямо чтобы не зарываться в снег но надо ехать по змейке чтобы не упасть.


Нет слов. Вот только день назад ездил по линиям на парковке. Прямым линиям, прошу заметить. И, время от времени, останавливаясь на месте.

Велосипед едет по змейке - не потому что это необходимо, а потому что удержание равновесия осуществляется, отчасти, за счет контрруления.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Не так.
Одинаково хорошо можно удерживать равновесие на велосипеде у которого очень маленькие колёса и при этом может двигаться по дуге. Это хорошо видно на примере конькобежца при прихождении поворотов - они может практически лежать на льду, его будет удерживать от падения центробежная сила, которая будет уравновешиваться силой тяжести тела. У канькобежца нет колёс.

В первом сообщении есть ссылка http://www.vipbike.ru/articles/23.htm там равновесие на велосипеде расписано.

Абсолютно по прямой линии может проехать только эквелибрист на моноцикле который будет поддерживать равновесие руками или поперечным шестом.

Прийдёт весна и можешь попробовать проехать по прямой. Увидишь насколько это труднее чем когда едишь не задумываясь и автоматически выписывая змейку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Это были прямые линии но едишь ты по ним по змейке. Посмотри на след если он есть.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Контрруление это и есть движение по змейке. Ты закладываешь дугу в сторону падения и центробежная сила возвращает тебя в вертикальное положение, потом в обратном порядке. На большой скорости по ровной поверхности равновесие поддерживается за счёт отсутствия возмущений просто так.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 19:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
В таком случае. ты бы одинаково хорошо удерживал равновесие как на стоящем, так и движущемся велосипеде. И не мог бы проехать по прямой линии.

Не одинаково совсем. Неужели ты думаешь, что те 2 кило в сумме на ободах создают хоть сколько-нибудь значимый гироскопический эффект для удержания равновесия?

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 19:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Чтобы убедится в том, какую роль играет гироскопический эффект в процессе удержания равновесия на велосипеде - можно провести простой физический эксперимент. Взять вилку с установленным колесом и хорошенько раскрув колесо - попробовать его повернуть держа вилку за шток. Сразу все почувствуете.

Т.е. играет роль и центробежная сила и гироскопический эффект. И "виляние колес на скорости" - следствие именно этого эффекта. А не мифического "резонанса".

Кстати, на коньках и лыжах равновесие удерживать сложнее чем на велосипеде (хотя при должной тренировке - ничего невозможного в этом нет, как и в стоянии на велосипеде на месте).

Цитата:
Прийдёт весна и можешь попробовать проехать по прямой. Увидишь насколько это труднее чем когда едишь не задумываясь и автоматически выписывая змейку.


Ты, вообще, ответы читаешь? Два дня назад ездил. А в сюрплясе - только что в коридоре стоял.

Цитата:
На большой скорости по ровной поверхности равновесие поддерживается за счёт отсутствия возмущений просто так.


Ага, просто так. Ничего "просто так" в природе не бывает. И равновесие "просто так" не удерживается. При езде по прямой на большой скорости - центробежная сила ничтожна. В то время как гироскопический эффект колес проявляется в полной мере.

Цитата:
Не одинаково совсем. Неужели ты думаешь, что те 2 кило в сумме на ободах создают хоть сколько-нибудь значимый гироскопический эффект для удержания равновесия?


Проведи эксперимент с колесом. И ты поймешь насколько значимый это эффект. В процессе удержания равновесия - играют роль граммы перенесенного веса, а чтобы выкрутить руку держащую вилку с колесом - нужны килограммы.

-------------
Еще такой пример: Велосипед в станке. Велосипед относительно земли неподвижен. Центробежная на него не действует. Точнее, она действует только на вращающиеся элементы (колеса и ролики). Что собственно и вызывает гироскопический эффект (точнее, не совсем так... Все несколько сложнее. Но чтобы выразится точнее, прийдется приплетать оси вращения земли и Кориолиса).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 19:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Еще такой пример: Велосипед в станке. Велосипед относительно земли неподвижен. Центробежная на него не действует. Точнее, она действует только на вращающиеся элементы (колеса и ролики). Что собственно и вызывает гироскопический эффект (точнее, не совсем так... Все несколько сложнее. Но чтобы выразится точнее, прийдется приплетать оси вращения земли и Кориолиса).

Извини, но физику ты знаешь плохо. Велосипед в станке точно также легко удерживает равновесие внезависимости от гироскопического эффекта.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Извини, но физику ты знаешь плохо. Велосипед в станке точно также легко удерживает равновесие внезависимости от гироскопического эффекта.


Хорошо, его держит магическая сила! И отсутствующая центробежная! :D

Отсутвующая - т.к. для возникновения центробежной силы - велосипед должен двигатся по окружности. На станке же центробежная сила как таковая, возникает только за счет разбалансировки колес и роликов. И направлена вертикально.

Если кто еще не понял: На малых скоростях, велосипед держится преимущественно, за счет центробежной силы (потому и виляет постоянно). На больших - преимущественно, за счет гироскопического эффекта (как и на станке).

Влиянее оказывает и та и другая сила. И пренебрегать ни одной из них нельзя.

Кстати, в википедии в статье велосипед/физика - все описано более точно (хотя и не на 100% верно): http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед#.D0.A4.D0.B8.D0.B7.D0.B8.D0.BA.D0.B0

Там есть и выдержки из приведенной выше статьи. И уточнения на тему гироскопического эффекта.


Последний раз редактировалось Lupus_Nocturnus 13.02.2011 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Да ты тролль!
Гироскопический эффект на колёсах не играет существенной роли для поддержания равновесия при езде на велосипеде - это научный факт.

Для выравнивания велосипеда используется центробежная сила которая равна произведению массы на квадрат скорости и делённая на радиус. Соответственно при увеличении скорости и неизменной массе величина необходимого радиуса растёт квадратично. Рассмотрим пример с велосипедистом массой 70 кг плюс дорогой вел 10 кг и скорость его 5 км/час. Он начал заваливаться и чтобы его удержать мы должны приложить усилие (напрмер) 1 кг в противоположенную сторону. Для этого он должен поехать по дуге примерно с радиусом 15,8 м. Эту дугу ещё можно увидеть глазами. Но на скорости в 30 км/ч радиус дуги составит уже 551 м. Если посмотреть на 10 метровый кусок этой дуги то отличие от прямой составит всего 23 мм. То есть визуально это почти прямая. И при этом усилия чтобы выписывать такую дугу можно принять "никакими"

Спор закончил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Кто тут еще тролль.

На станке - велосипед НЕ ДВИЖЕТСЯ. О какой центробежной силе идет речь?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Поддерживать равновесие на стоящем велосипеде за счёт прыжков можно, точно как и ехать с фиксированным передним колесом или почти фиксированным как в истории с лыжей, но это трудно и глупо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Поддерживать равновесие на стоящем велосипеде за счёт прыжков можно


Можно и без прыжков. Сюрпляс называется. Более того, можно даже без поворота руля (но значительно сложнее).

Но на станке - на стоящем велосипеде, равновесие поддерживается почти так же как и на движущемся.

Цитата:
точно как и ехать с фиксированным передним колесом


А в случае с фиксированным колесом - трудно именно из-за отсутсвия гироскопического эффекта, который значительно стабилизирует колесо.

Вообще, длинный и глупый спор... неужели у вас в дестве не было юлы? Если поставить юлу на крутящийся шарик (по типу шариковой ручки) и запустить по дуге - долго она устоит если ее не раскрутить?


Последний раз редактировалось Lupus_Nocturnus 13.02.2011 20:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Lupus_Nocturnus

О принципе относительности ты не слышал? А природа центробежной силы по твоему магия? Я то могу расписать силы в случае движения по плоскости и на станке. Показать тем самым их сходство. Да сомневаюсь, что ты поймешь.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
На роллерном станке ролики элептические! Они и возвращают до определённой скорорсти. Но вылетить с него ничего не стоит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=A7UFwHWSnGM&feature=related[/youtube]

Это кстати очень хорошо видно что держать равновесие там надо за счёт балансировки.

Я говорил о фиксированном руле. Оговорился. Попробуй затянуть и удерживать равновесие за счёт гироскопического момента. Только надо полную защиту тела купить. И застраховаться.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Не только за счет балансировки. Принцип тот же, что и при движении по асфальту.

Начинаешь падать вправо, поворачиваешь руль вправо и переднее колесо начинает смещаться также вправо, выравнивая велосипед

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
В дополнение, думаете зачем в станке есть передача вращения на передний ролие? Если передний ролик не будет вращаться, удержаться сможет только циркач.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
О принципе относительности ты не слышал? А природа центробежной силы по твоему магия? Я то могу расписать силы в случае движения по плоскости и на станке. Показать тем самым их сходство. Да сомневаюсь, что ты поймешь.


Ппц. Такое впечатление что тут, в самом деле, тролли собрались.

Можешь - распиши! А то тут все дураки непонятливые сидят.

Цитата:
На роллерном станке ролики элептические! Они и возвращают до определённой скорорсти. Но вылетить с него ничего не стоит.


Да хоть квадратные! Ты станок, вообще, видел когда-нибудь? Ролики на станках бывают круглые и конические не элептические! Т.е. немного меньшего диаметра в центре. С таких роликов несколько сложнее улететь. А элептические ролики - можно сравнивать с ездой по "стиральной доске".

Цитата:
Это кстати очень хорошо видно что держать равновесие там надо за счёт балансировки.


Без гироскопического момента - это было бы не легче чем удерживать велосипед на месте неподвижно без существенного поворота руля. Ни о каком педалировании при такой балансировке - и речи быть не может.

Чтобы нормально удерживать равновесие на станке - сначала раскручиваются колеса/ролики и только потом можно садится на велосипед (ну, если ты не артист цирка, конечно. И не за что держатся как вышеприведенном видео). К балансировке/стабилизации только за счет гироскопического эффекта нужно привыкнуть. Но без него - это было бы доступно не каждому (у кого нет цирковых задатков).

Цитата:
Начинаешь падать вправо, поворачиваешь руль вправо и переднее колесо начинает смещаться также вправо, выравнивая велосипед


Вот только не за счет центробежной силы (которой неоткуда взятся). А именно за счет смещения велосипеда относительно велосипедиста. Потому и сложно освоится на станке.

Ссылку на википедию, похоже, так никто и не посмотрел. Эсперимент с колесом - не провел. Смысла дальше спорить не вижу. Тем более, об очевидных вещах. Поставьте велосипед на плоские гусеницы с маленькими роликами - и сами убедитесь насколько сложнее на нем будет удерживать равновесие. Ехать будет возможно. Но намного сложней. В поворотах будет вести себя абсолютно по другому. Не будет стабильности. Сложнее будет держать на прямой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Ладно... рассмотрим 2 случая езды на велосипеде:
1) Движение по плоскости.
2) "Езда" на станке.
Пусть в обеих случаях спидометр велосипеда показывает скороть v, растояние между центрами колес l, а вилка велосипед повернута на угол a.

1) Легко убедиться, что в первом случае велосипед будет описывать окружность радиуса r=l/sin(a). При скорости v получим ускорение v^2/r = v^2*sin(a)/l

2) Если велосипед стоит перпендикулярно роликам, а переднее колесо повернуто на угол a, то переднее колесо будет сдвигаться вдоль ролика со скоростью v*sin(a).

Сдвиг переднего колеса на растояние x даст поворот велосипеда на угол b = arcsin(x/l).
Если же велосипед повернут на угол b, то он неприменно движется вдоль роликов со скоростью v*sin(b) = v*x/l. Однако x = v*sin(a)*t (t - время).

Получаем:
Поперечная скорость влосипеда v*x/l = v*v*sin(a)*t/l. Следовательно ускорение равно v^2*sin(a)/l

Один хрен короче.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Вот только не за счет центробежной силы (которой неоткуда взятся). А именно за счет смещения велосипеда относительно велосипедиста. Потому и сложно освоится на станке.

Забудь про цетробежную силу. Иногда мне кажется, что лучше бы в школах о ней вообще не говорили. Центробежная сила - красивый хак для перехода в неинерциальную систему отсчета. Все.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
Альберт писал(а):
Гироскопический эффект на колёсах не играет существенной роли для поддержания равновесия при езде на велосипеде - это научный факт.

+100! достали уже эти все "велосипед едет из-за гироскопического эффекта"..

Lupus_Nocturnus писал(а):
гироскопического эффекта, который значительно стабилизирует колесо.

нет, совершенно незначительно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Ссылку на википедию, похоже, так никто и не посмотрел.

Почитал. Там как раз пишут, что гироскопический эффект не существенен.

Цитата:
Эсперимент с колесом - не провел.

Ну берешь подвешиваешь велосипед, раскручиваешь переднее колесо скажем до 30 км/ч и спокойно поворачиваешь руль. Там силы ерундовые в сравнении с весом ездока.


Последний раз редактировалось waterlaz 13.02.2011 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Поставьте велосипед на плоские гусеницы с маленькими роликами - и сами убедитесь насколько сложнее на нем будет удерживать равновесие. Ехать будет возможно. Но намного сложней.

Посмотри на современные хреновые самокатики с легенькими колесиками диаметром не более 10см. Дети на них очень успешно балансируют даже на небольших скоростях.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
В станке за счёт ЭЛИПСА роликов мы получаем "жёлоб" в котором "едит" велосипед. Принцип поддержания равновесия только балансировка. Но в этой системе этого достаточно. В нормальном станке нет сильных возмущений.

Насмотрелся на станки - цирк какой-то, вообще непонятное изделие. Вероятность конретного падения процентов 50. Хорошо что скорость нулевая.


Ты представляешь какой силы должен быть гироскопический момент на оси колеса чтобы он мог удержать 80 кг на рычаге 1 м. Более того как только ось гироскопа выведена из равновессия тут же начинается прицессионный раскалбас. Имеено поэтому гироскопы "освобождены" по трём осям. И именно по этому колёса автомобилей и велосипедов стараются сделать как можно легче. Потому что гироскопический момент со связями ничего кроме вреда и возмущений сделать не может. В качестве хоть какого-нибудь стабилизатора гироскоп может быть испоьзован или если его масса адексатна массе системы или если он вращается с очень большой скоростю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Насмотрелся на станки - цирк какой-то, вообще непонятное изделие. Вероятность конретного падения процентов 50. Хорошо что скорость нулевая.

http://www.youtube.com/watch?v=MiCdm5FsJpg&feature=related

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
из мира мотоциклов о том же вопросе http://moto.swissblog.ru/skazki-pro-vyi ... emost.html

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
waterlaz писал(а):
Цитата:
Вот только не за счет центробежной силы (которой неоткуда взятся). А именно за счет смещения велосипеда относительно велосипедиста. Потому и сложно освоится на станке.

Забудь про цетробежную силу. Иногда мне кажется, что лучше бы в школах о ней вообще не говорили. Центробежная сила - красивый хак для перехода в неинерциальную систему отсчета. Все.


Эй, секундочку! Собственно, с чем спорим:

Цитата:
Для выравнивания велосипеда используется центробежная сила которая равна произведению массы на квадрат скорости и делённая на радиус.


Цитата:
+100! достали уже эти все "велосипед едет из-за гироскопического эффекта"..


Это кто такое сказал? Велосипед едет за счет того что отталкивается колесом от земли. А стабилизируется, отчасти, из-за гироскопичесого эффекта.

Цитата:
Ну берешь подвешиваешь велосипед, раскручиваешь переднее колесо скажем до 30 км/ч и спокойно поворачиваешь руль.


В результате чего, велосипед наклонится на несколько градусов. Только реализовать такой эксперимент в домашних услоиях нереально.

Цитата:
Почитал. Там как раз пишут, что гироскопический эффект не существенен.


Про поворот с использованием контрруления - тоже прочитал?

Цитата:
Посмотри на современные хреновые самокатики с легенькими колесиками диаметром не более 10см. Дети на них очень успешно балансируют даже на небольших скоростях.


А теперь посмотри на то КАК они это делают. И попытайся проехать на таком самокате по прямой. Потом на скорости за 30. Сможешь ли ты его стабильно удерживать?

Это возможно. Но с непривычки сложно.

Цитата:
В станке за счёт ЭЛИПСА роликов мы получаем "жёлоб" в котором "едит" велосипед.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Эллипс

Ролики же - имеют форму двух конусов /[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Конус[/url]/ соединенных вершинами.

Цитата:
Насмотрелся на станки - цирк какой-то, вообще непонятное изделие. Вероятность конретного падения процентов 50. Хорошо что скорость нулевая.


Только почему то, спортсмены с них падают крайне редко. Мистика да? :wink:

Цитата:
Ты представляешь какой силы должен быть гироскопический момент на оси колеса чтобы он мог удержать 80 кг на рычаге 1 м.


А он и не должен удерживать! Но помогает стабилизировать.

Цитата:
В качестве хоть какого-нибудь стабилизатора гироскоп может быть испоьзован или если его масса адексатна массе системы или если он вращается с очень большой скоростю.


Это в случае, если он является единственным и основным стабилизатором. На велосипеде же, основным стабилизатором, является вестибулярный аппарат человека. А гироскоп - только одним из вспомогательных факторов (так же как и центробежная сила, положение колес и т.п.).

Цитата:
из мира мотоциклов о том же вопросе http://moto.swissblog.ru/skazki-pro-vyi ... emost.html


:D

Кстати, верно все про геометрию написано. Но геометрия, тоже, является одним из вспомогательных факторов помогающих вестибулярному аппарату человека управлять двухколесным транспортом. Только к удержанию рвновесия на прямой - существенного отношения не имеют. Хотя в малейшем повороте - все ньюансы геометрии сказываются моментально.


Последний раз редактировалось Lupus_Nocturnus 13.02.2011 21:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Про поворот с использованием контрруления - тоже прочитал?

Прочитал. Знаешь, про некомпетентость русскоязычной википедии уже анекдоты ходят. Прочитай английскую версию статьи http://en.wikipedia.org/wiki/Countersteering

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
А теперь посмотри на то КАК они это делают. И попытайся проехать на таком самокате по прямой. Потом на скорости за 30. Сможешь ли ты его стабильно удерживать?

Есть складные велосипедики с миниатюрными легенькими колесами. Есть шоссеры с легкими колесами и есть ашан байки с кирпичными колесищами. Что характерно, на всех держать равновесие одинакого просто.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Ты точно тролль!!!

Предлагаю считать, что именно твой велосипед удерживается значительным гироскопическим эффектом от колёс, а мой центробежной силой, которая возникает при движении по окружности.

И на этом предлагаю зафикисровать эту конкретную физическую аномалию на территории Харькова и кататься как и раньше - не задумываясь почему велосипед не падает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
While the moment from gyroscopic forces is only 12% of this, it can play a significant part because...

Это из англоязычной вики. Их оценка вклада гироскопа при контррулении на порядок меньше смещению переднего колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Что характерно, на всех держать равновесие одинакого просто.


Ты, вообще, на разных велосипедах ездил? Или только на одном? К удержанию равновесия на велосипедах с разными колесами - нужно привыкать. Если на шоссере я себя чувствую уверенно, то на МТБ - первые несколько минут приходится привыкать к тому, что стабилизируется он по другому. И влияет тут все. И геометрия, и центробежная сила, и эффекты возникающие при вращении колес.

Цитата:
Это из англоязычной вики. Их оценка вклада гироскопа при контррулении на порядок меньше смещению переднего колеса.


А ты считаешь 12%- это мало? Это десятая часть всех факторов. Которых не два и не три, на самом деле. А значительно больше.

И если у кого-то велосипед стабилизируется только за счет центробежной силы - то он циркач, которые ездит исключительно внутри шара.


Последний раз редактировалось Lupus_Nocturnus 13.02.2011 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
А ты считаешь 12%- это мало?

Это ОЧЕНЬ мало.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
waterlaz писал(а):
Цитата:
А ты считаешь 12%- это мало?

Это ОЧЕНЬ мало.


Ты так считаешь? Если приблизительно прикинуть: гироскопический эффект 12%, смещение колес/ньюансы геометрии ~ 20-30%, центробежная сила (существенна только в поворотах и езда по холмам/внутри шара) ~ 5-40% (в зависимости от радиуса траектории) а остальные 40-60% - вестибулярный аппарат человека, который этим всем управляет. Не так уж и мало получается. И ОЧЕНЬ ощутимо.

Вообще, о чем мы спорим? Влияет ли гироскопический эффект на управление велосипедом?

Влияет. Насколько значительно? В зависимости от скорости и положения велосипеда относительно осей вращения земли.

За счет чего велосипед не падает? За счет вестибулярного аппарата человека. Без него - велосипед далеко не уедет.

Что влияет сильнее на управляемость велосипеда: Гироскоп, геометрия или центробежная сила? По ситуации. В зависимости от условий. (в случае с лыжей вместо колеса - сила трения. ИМХО). В остальных - положение колес относительно центра тяжести (т.е. геометрия и положение ездока).

Влияет ли на управление велосипедом центробежная сила? Влияет. Но ее влияние существенно только при езде на больших скоростях по окружности.

Что-нибудь еще?


Последний раз редактировалось Lupus_Nocturnus 13.02.2011 22:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
Lupus_Nocturnus писал(а):
А стабилизируется, отчасти, из-за гироскопичесого эффекта.

да, но значение этой части все дико преувеличивают
Lupus_Nocturnus писал(а):
В результате чего, велосипед наклонится на несколько градусов. Только реализовать такой эксперимент в домашних услоиях нереально.

вы сами ответили на свой вопрос, гироскопические силы слишком слабы, что бы заметить их в бытовых условиях.

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
короче, делаем так. берем велосипед в руки и медленно катим его вперед толкая например за седло. а потом продолжаем катить и заваливаем велосипед набок вправо. происходит чудо, руль поворачивается вправо и велоспед сам снова выравнивается. начинаем понимать что произошло. в частности - что эта сила в стопиццот раз сильнее гироскопических.

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
вы сами ответили на свой вопрос, гироскопические силы слишком слабы, что бы заметить их в бытовых условиях.


Сложно не заметить, а подвесить. Чтобы заметить - достаточно провести экперимент, предложенный мной еще на первой странице. Лично я, в процессе сборки велосипеда, колесо так крутил довольно долго. И не заметить энерционных сил колеса не мог.

Цитата:
да, но значение этой части все дико преувеличивают


Но недооценивать его тоже не стоит. А тем более, утверждать что его не существует.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
короче, делаем так. берем велосипед в руки и медленно катим его вперед толкая например за седло. а потом продолжаем катить и заваливаем велосипед набок вправо. происходит чудо, руль поворачивается вправо и велоспед сам снова выравнивается. начинаем понимать что произошло. в частности - что эта сила в стопиццот раз сильнее гироскопических.


К сожалению, велосипед не выровняется, а частично стабилизировавшись, продолжит движение по заданной дуге и упадет. Не раз так делал в детсве, когда велосипед было не жалко.

PS: Ладно, все... Я спать. Думаю, все кому вечером нечего было делать, свое мнение уже высказали. :wink: И, думаю, выяснили, что на велосипед влияет много разных сил, и сила центробежная, равно как и сила Кориолиса - лишь немногие из них.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 22:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
гироскопический эффект 12%, смещение колес/ньюансы геометрии ~ 20-30%, центробежная сила (существенна только в поворотах и езда по холмам/внутри шара) ~ 5-40% (в зависимости от радиуса траектории) а остальные 40-60% - вестибулярный аппарат человека, который этим всем управляет.

На систему человек-велосипед действуют: сила земного притяжения, сила трения дороги, сопротивление воздуха. Все! Вестибулярный аппарат - не сила и star wars. Не выравнивает встибулярный аппарат велосипед. Нет такой физической силы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Последний раз

Что такое гироскопический эффект? Это возникновение момента при попытке принудительного смещения оси вращающегося тела. Одним словом, то, что мы рассматривали в предыдущем разделе. Но величину гироскопического момента мы не определяли. Для приведенного примера поворачивания велосипедного колеса, например, этот момент равен произведению момента инерции колеса на угловую скорость его вращения и на угловую скорость его поворота («вынужденной прецессии»). Для простоты решим, что масса колеса 2 кг, радиус его 0,25 м и, стало быть, момент инерции, равный произведению массы на квадрат радиуса, равен 0,125 кг⋅м2. Велосипедист спокойно маневрирует уже на скорости 1 м/с, и колесо при этом вращается с угловой скоростью 4 рад/с. Угловая скорость поворота оси колеса раз в 20 меньше и равна примерно 0,2 рад/с. В результате получаем гироскопический момент, равный 0,1 Нхм. Это то же самое, если гирьку в 10 г повесить на линейку длиной в 1 м. Вряд ли такой момент чему-нибудь поможет.
В то же время едущий велосипедист, свернув всего на 10 см от прямой, если сознательно не наклонится в сторону поворота, создаст момент, равный его весу плюс полвеса велосипеда (примерно), умноженные на 0,1 м, или, грубо, 100 Нхм. Это в 1 000 раз больше, чем гироскопический момент! Вот как достигается устойчивость велосипеда.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
Lupus_Nocturnus писал(а):
К сожалению, велосипед не выровняется, а частично стабилизировавшись, продолжит движение по заданной дуге и упадет. Не раз так делал в детсве, когда велосипед было не жалко.

[vk]oid=21555706&id=138290317&hash=15b8e8e4418907ba[/vk]

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 13.02.2011 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Гвоздь в крышку гроба легенды о гироскопичиской устойчивости велосипеда.

В приведенной мной ссылке в расчёте усилия гироскопического момента принимается радиальная скорость поворота руля. Но очевидно что это неверно. Ведь мы рассматриваем влияние гироскопического момента на устойчивость, а не на выравнивание колеса и руля на пержнюю траекторию, и надо рассматривать именно наклон колеса относительно вертикального положения и соответственно эту угловую скорость, а она очевидно будет в десятки раз меньше и мы получим разницу между усилием который создаёт ГМ и центробежной силой не в 1000 а в 10000 раз.

Поясню на бытовом языке - величина гироскопического момента зависит от той скорости с которой вы пытаетесь вывести гироскоп (колесо) из положения равномерного вращения. И соответственно если вы будете медленно падать то вы таки упадёте и гироскопический момент будет ничтожным, а вот при повороте руля скорости более менее заметные и этот гироскопический момент можно ощутить рукой. При равновессии велосипед вообще практически не отклоняется от вертикального положения даже когда едит по дуге и накло и скорость наклона колеса минимальные, а значит ГМ ничтожен.

В ссылке на английскую вики речь идёт о вхождении мотоцикла на скорости 50 миль в час в поворот. Угол наклона и скорость падения там значительные, масса колеса более 10 кг и скорость его вращения существенная. Там этот момент, именно в наклоне под 50-60 градусов может возникать и играть существенную роль в виде 12% от поперечных усилий которые вообще возникают на колесе.

Но когда возмущающей силы нет - нет и ответного момента.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 00:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
http://www.youtube.com/watch?v=pv8kCVmX1mM
Вот хороший подход =)

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 00:39 

Сообщения: 161
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2010
Просто можно на подошву лыжни напаять или наварить вдоль колеса кабы гребешки(полоски или как их там) чтобы они не давали лыжне свободно скользить куда захочется,а держали бы движение по направлению этих полос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Pop KoRn писал(а):
Просто можно на подошву

гы гы. Читай с начала.


Этот способ поддержания равновесия
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Yh-7x1IjKE4[/youtube]

и равновесие на роллерном станке - это балансировка. При нём шатается нижняя часть то есть велосипед а велосипедист находится неподвижно. При качении на велосипеде в движении от этой способности нужно процентов 10 наверное. При движении наоборот колёса стоят на условной прямой а велосипедист раскачивается из стороны в сторону. Соответственно нельзя использовать равновесие как на роллерном станке в движении.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 03:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
О гироскопическом эффекте и устойчивости бицикла. 10-сантиметровые колеса на A-bike если и гироскопят, то совсем слабо. А оно едет и медленно, и быстро. И специально учиться для этого никому не надо.

Изображение



[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kVVgsQt1DK4[/youtube]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 09:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
На систему человек-велосипед действуют: сила земного притяжения, сила трения дороги, сопротивление воздуха. Все!


Да неужели?! :cool: Центробежная сила уже, оказывается, тоже не действует?

Цитата:
Не выравнивает встибулярный аппарат велосипед. Нет такой физической силы.


А балансировкой по вашему что управляет?

Цитата:
оно едет и медленно, и быстро.


И очень криво.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Да неужели?! :cool: Центробежная сила уже, оказывается, тоже не действует?

Нет такой силы. Она искусственно вводится при переходе в неинерциальную систему отсчета.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.05.2009
сегодня на паре обсуждали эту тему...поступило предложение поставить переднее на две лыжи и не иметь мозг и не разводить холивар

_________________
Изображение мой конь
Расшифровка черного ящика
Сдаем в аренду производственные площади 100/140/700/1000 м2


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
zarka писал(а):
сегодня на паре обсуждали

Гы гы. Судя по результату вы именно разводили холивар и имели мозг.

Смысл идеи был именно в небольшой лыже которая легко перносится в рюкзаке и легко монтируется и демонтируется на колесо без изменений конструкции велосипеда.

Две пары лыж обеспечат относительную устойчивость при очень широкой постановке. Интуитивно, с шириной не менее метра. При этом аппарат будет полностью неуправляемым.

Но в копилку "мозгового штурма" ваша идея подходит и была занесена туда много лет назад. Такие аппараты подходят для спуска с горы. Они имеют паралеллограмм в креплении лыж для обеспечения возможности поворота на склоне.

К холивару.
Центробежная сила - это сила инерции возникающая при прямолинейном движении тела. Любое тело без связей движется только по прямой (не вдаваясь в искривление пространства и СТО). При попытке завернуть тело с этой прямой возникает проекция этой силы направленная от центра предполагаемого радиуса поворота. Поэтому академически центробежной силы нет. Есть сила инерции. Но лучще об этом не думать а то падать начнёте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 16:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Поэтому академически центробежной силы нет. Есть сила инерции.


Это не одно и то же? Хоть груздем назови.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
По правилам холивара надо отрезать противнику пути к отступлению. Чтобы потом он не выкрутился типа "Ха, дураки! Они мне три дня доказывали что равновесие поддерживается за счтё центробежной силы, но мы то с вами знаем что за счёт силы инерции в безинерционной системе координат. Так что ничья!"

А люди потом падать будут!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 16:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Они мне три дня доказывали что равновесие поддерживается за счтё центробежной силы


Cекундочку! Это была твоя формулировка! :wink:

Альберт писал(а):
Контрруление это и есть движение по змейке. Ты закладываешь дугу в сторону падения и центробежная сила возвращает тебя в вертикальное положение, потом в обратном порядке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 16:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Именно поэтому я и нанёс этот предупредительный удар.

Данным подтверждаю, здесь и далее, что так называемая центробежная сила есть проекция силы инерции на воображаемую ось проведенную из центра окружности через центр тяжести системы, которая движется по дуге этой окружности.

Вышесказанное ни коим образом не увеличивает значение гироскопического момента, величина которого, как было доказано выше, ничтожно мала, составляет не более 1/1000 от центробежной силы.

_________________
Катаємось, бо ми того варті!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 14.02.2011 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1706
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:19.03.2009
Альберт писал(а):

...здесь и далее, что так называемая центробежная сила есть проекция силы инерции на воображаемую ось проведенную из центра окружности через центр тяжести системы, которая движется по дуге этой окружности.


Ну тут без 0.5 никак не поедешь :buhlo:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 15.02.2011 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Да! Можно вставить свои пять копеек?
1) По поводу гироскопов:
а) гироскопический эффект. Что понимается под этим словосочетанием? Есть СВОЙСТВО гироскопа сохранять свое первоначальное положение в пространстве, которое проявляется при выполнении определенных условий. Одним из условий проявления этого свойства,является то, что частота вращения гироскопа должна быть больше нескольких тысяч об/мин ( пример для моего 28 дюймового колеса: 500 оборотов=1 км, значит 50 км/ч=25000/60 = 416 об/мин (всего лишь)!!! И часто мы ездим с такой скоростью?);
б) при возникновении силы действующей перпендикулярно оси вращения гироскопа возникает явление прецессии-вращения гироскопа в плоскости, перепендикулярной плоскости образованной вектром оси вращения и вектором действующей силы (читаем теорему Резаля). Таким образом, применительно к велосипеду, при изменении горизонтального положения оси вращения колеса, в зависимости от направления, возникает незначительный эффект подруливания (прецессия)... А дальше читаем про центробежную силу :) (реально в руках держал 3 кг гироскоп раскрученный до 10000 об/мин, вот там все работает). И последнее, в автомобиле коленвал вращается с частотами до 8000 об/мин (ну чем не гироскоп). Вопрос: часто двигатели срывает с подушек при выполнении поворотов? Про гироскопы учил много, долго и серьезно.
2) по поводу лыжи. По моему мнению лыжа нужна для того, чтобы переднее колесо при движении не зарывалось в снег. Если обеспечить жесткое крепление лыжи к колесу, то при повороте колеса лыжа будет проворачиваться вокруг своей оси (становится на ребро) и возникнет вектор силы, направленный вдоль ребра. В результате велосипед тоже должен изменить свое направление движения (далее опять центробежная сила). Для усиления эффекта можно сделать по центру лыжи проточку и вставить стальную полосу (киль). Ну это я так, предполагаю. Хотя, если будет время, попробую завтра реализовать и проверить.
3) по моему на форуме выкладывалась ссылка на Ktrak на youtube. Там катаются с передней лыжей по снегу в горах


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 15.02.2011 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
klin писал(а):
2) по поводу лыжи.

Не трать время. Кили я делал, дело не в этом. Дело в том что для поддержания равновессия на малой скорости надо очень быстро крутить рулём. А с лыжей на колесе это очень трудно делать. И смысл лыжи был не в том что она не погружается в снег а в том что она держит направления. То есть это и была та самая главная роковая ошибка изобретателя.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 16.03.2011 03:01 

Сообщения: 106
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.02.2010
Если хотите ездить на лыже, то обеспечте ей возможность поворачиваться относительно оси колеса, т.е. лыжу закрепите к колесу через продольную ось. Простите, но я не смог все прочитать... Если до этого не додумались, то не поймете принципы движения тел в относительной нестабильности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 16.03.2011 12:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Курт писал(а):
обеспечте ей возможность поворачиваться относительно оси колеса

Вы хотели сказать относительно оси рулевой втулки?

Планирую к следующему сезону сделать, но конструкция не такая простая получается как кажется. Лыжа должна иметь "упругую" степень свободы - то есть усилия смещения ц.т на дугу для устойчивой езды не должны приводить к повороту лыжи. А поворотные усилия должны наступать после усилий необходимых для устойчивости. Второе это то что ось рулевой втулки и ось поворота колеса относительно лыжи должны быть разнесены иначе не будет микродвижения для устойчивости, т.е центр тяжести не будет уходить по дуге.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 16.03.2011 22:29 

Сообщения: 106
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.02.2010
Степень свободы лыжи в поперечнике должна быть дифференцирована, ограничена от опрокидывания, а сама лыжа не должна проскальзывать при движении по кривой любого порядка. Но как при этом длина и ширина? Вопросов больше, чем теоритеских решений, т.к. все формулы получатся только имперические. Ничего другого не найдем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 16.03.2011 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2523
Изображения: 14
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:25.04.2010
Курт писал(а):
Степень свободы лыжи в поперечнике должна быть дифференцирована, ограничена от опрокидывания, а сама лыжа не должна проскальзывать при движении по кривой любого порядка.


Надеюсь до выкладок доказательства теоремы Пуанкаре, не дойдём. :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 17.03.2011 02:01 

Сообщения: 106
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.02.2010
Гриша Перельман её решил, похоже. А вот с лыжей задачка ещё та. Хотя путем подбора из тех вариантов, что уже есть, можно соорудить елемент скользящий по прямой. Но для устойчивого преодоления кривой прийдётся много чего наворотить. Правильно сказано: "несостоявшееся чудо". У вас правильное понимание задачи, но стоит ли её решать? Есть ли смысл применять комбинацию с традиционным движетелем и лыжей я не совсем понимаю. Хотя... Задача то интересная.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 17.03.2011 03:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Степень свободы лыжи в поперечнике должна быть дифференцирована, ограничена от опрокидывания, а сама лыжа не должна проскальзывать при движении по кривой любого порядка.

Извини, но мне кажется, что ты либо умничаешь, либо вообще не понимаешь, что говоришь. Скорее первое.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 17.03.2011 03:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
А главная проблема идеи с лыжей, по моему, в невозможности повернуть руль, если лыжа хоть чуть проваливается в снег.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 17.03.2011 12:11 

Сообщения: 258
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.02.2008
Траектория заднего колеса - это трактория движения центра масс велосипеда с велосипедистом.
Траектория движения переднего колеса (точнее точки, лежащей где то примерно на средине линии, соединяющей точки касания переднего и заднего колеса) - это траектория движения точки опоры.
Точка опоры постоянно гуляет влево-вправо относительно центра масс.
Когда делаем сюрпляс на велосипеде - колесо держим под углом. Зачем? - что б при подвижке вперед-назад, велосипед поворачивая, менял положение точки опоры относительно центра масс

Если мы стоим на ходулях (где касание как бы точкой), то что бы не упасть вперед или назад, мы должны постоянно подшагивать в сторону заваливания.

Хотя чего писать, тут и так все очевидно, что если бы гироскопический эфект пропал, мы может даже и не заметили бы, катаясь на веле.

Примерительно к лыже - стоит подумать как сделать подвижное сочленение ее с колесом. В смысле влево-право могла чтобы отклоняться. Вперед-назад может и колесо обеспечить. Но тут уже надо искать компомисс длинны лыжи. Сильно короткая - колесо будет зарываться в снег, и при наезде на препятствие какое , при незафиксированном тормозе, колесо с лыжой может крутануться назад.
Сильно длинная - тяжело рулить будет

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Несостоявшееся чудо
СообщениеДобавлено: 17.03.2011 15:40 

Сообщения: 106
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.02.2010
Ну вот , все и стало на свои места. Всё вы, как я считаю, правильно понимаете. Будет желание к сл. зиме - все получится.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.117s | 89 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'