| велосипеды Formula |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
Как зависит износ колодок от размеров ротора?
Правильно я думаю, чем больше ротор тем меньше стирание колодок?

еще вопрос, какие фирмы делают наиболее устойчивые к износу тормоза?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 11:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1033
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:10.10.2010
lord argus писал(а):
Как зависит износ колодок от размеров ротора?
Правильно я думаю, чем больше ротор тем меньше стирание колодок?

еще вопрос, какие фирмы делают наиболее устойчивые к износу тормоза?

А в чем суть вопроса? Колодки дорогие?
Меньше тормози, меньше будут стираться :)

Износ зависит от огромного количества факторов: погоды, материала колодок, модели ротора. размера ротора и т.п. Все это учитывать - с ума сойдешь. Ротор нужно выбирать исходя из стиля катания, а колодки - расходный материал. Органика снашивается быстрее, но тормозит лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
суть чисто физически, без учета всех факторов, есть ротор 160 мм и 203 мм где быстрее сотрется одна и таже колодка, при том же количестве енергии на торможение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 15:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
на переднем :)

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 17:20 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
lord argus писал(а):
есть ротор 160 мм и 203 мм где быстрее сотрется одна и таже колодка, при том же количестве енергии на торможение


сотрется одинаково)))
тормозить при этом будет по-разному)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 17:25 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
lord argus писал(а):
Как зависит износ колодок от размеров ротора?
Правильно я думаю, чем больше ротор тем меньше стирание колодок?

еще вопрос, какие фирмы делают наиболее устойчивые к износу тормоза?



основное отличие в материале колодок
есть "металический" компаунд
есть "органический"
первый стирается медленнее, в воде и грязи более устойчив к торожению
сильнее убирает ротора

"органик" стирается быстрее, но намного лучше тормозит. Использую только такие
колодки везде при любых условиях. Впереди 203-й ротор, сзади - 185-й...
вроде как стирается одинаково /почти/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
просто у меня мысль такая, если ротор 203 то у него длинне плечо к оси колеса, чем у 160 следовательно нужно меньше энергии тратить на остановку и следовательно меньше стирание колодок.
это по анологии взять ломик 16 или 20 см каким будет легче работать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 19:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
Максимилиан писал(а):

основное отличие в материале колодок
есть "металический" компаунд
есть "органический"
первый стирается медленнее, в воде и грязи более устойчив к торожению
сильнее убирает ротора


http://www.bike-components.de/products/ ... 2011-.html
вот тут три типа, один я понял металл, другой органич, а третий (который дороже) типа смесь?


Последний раз редактировалось lord argus 03.06.2011 21:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 03.06.2011 20:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:13.05.2007
Количество энергии, рассеиваемое с роторов и колодок при торможении в виде тепла, от диаметра ротора не зависит. Оно зависит от кинетической энергии велосипедиста. Большие ротора могут быть более щадящими к колодкам потому что из-за размеров эффективнее охлаждаются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 04.06.2011 00:25 

Сообщения: 161
Город: Чернигов
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2010
Органика щадит диск.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 05.06.2011 00:07 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
lord argus писал(а):
просто у меня мысль такая, если ротор 203 то у него длинне плечо к оси колеса, чем у 160 следовательно нужно меньше энергии тратить на остановку и следовательно меньше стирание колодок.
это по анологии взять ломик 16 или 20 см каким будет легче работать


верно, но ты писал изначально другое

Максимилиан писал(а):
lord argus писал(а):
есть ротор 160 мм и 203 мм где быстрее сотрется одна и таже колодка, при том же количестве енергии на торможение


сотрется одинаково)))
тормозить при этом будет по-разному)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 05.06.2011 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
я там имел введу энергию которую надо поглотить при торможении


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 22:30 

Сообщения: 67
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.11.2010
lord argus писал(а):
Как зависит износ колодок от размеров ротора?
Правильно я думаю, чем больше ротор тем меньше стирание колодок?


lord argus писал(а):
просто у меня мысль такая, если ротор 203 то у него длинне плечо к оси колеса, чем у 160 следовательно нужно меньше энергии тратить на остановку и следовательно меньше стирание колодок.
это по анологии взять ломик 16 или 20 см каким будет легче работать


Я думаю, что ты заблуждаешься. Большее плечо к оси колеса обеспечит тебе более легкое торможение, но никак не более благоприятные условия работы для колодок.
При увеличении плеча, тебе необходима меньшая Сила трения, необходимая для гашения одной и той же кинетической энергии... НО т.к. увеличивается длина окружности (путь колодки), то работа трения = произведение силы на путь останется прежней за счет того, что сила уменьшилась на ту же величину, на которую увеличился путь.
Поэтому ИМХО износ колодок останется прежним.. А вот кажется мне, что износ диска будет менее интенсивным из-за большей поверхности трения, по сравнению с диском меньшего диаметра...
З.Ы. Поправьте, если был не прав.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 23:19 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
KeshaImage писал(а):
З.Ы. Поправьте, если был не прав.

Да,вы правы : больше радиус - больше длина окружности - больше пов-сть - меньше износ ротора,но по сравнению с колодками износом ротора можно пренебречь,настолько он мизерный.На шимановских 160-мм centerlock после 5..7 замен колодок(зимняя каждодневная езда) износ роторов был около 0.3...0.5 мм на сторону.

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 00:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:13.05.2007
не совсем очевидно, почему больший путь с меньшим прижимным усилием также вырабатывает колодку, как и меньший путь с большим прижимным усилием.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 00:38 

Сообщения: 3843
Изображения: 0
Город: Харьков,П.ПОЛЕ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:21.12.2009
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:

_________________
С собой взял обычный ремкомплект -молоток без ручки,плоскогубцы,зубило(это для выжимки цепи),газовый ключ,он же разводной,сьемник шатунов(для снятия шатунов и для закручивания рулевой),набор шестигранников,отвертка крестовая,отвертка шлицевая


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 02:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 225
Город: Харьков, ПП
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:13.05.2007
veloshizoid писал(а):
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:


велосипед с велосипедистом тормозит с некоторой скорости до нуля, пройдя при этом путь ~21 метр или 10 оборотов колеса. потом меняют ротор на больший и повторяют торможение с той же скорости до нуля так чтобы тормозной путь был тоже 21 метр, что достигается меньшим прижимным усилием, но при этом относительно ротора колодка прошла больший путь и с большей скоростью. в каком случае износ будет больше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 14:03 

Сообщения: 67
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.11.2010
mosh писал(а):
не совсем очевидно, почему больший путь с меньшим прижимным усилием также вырабатывает колодку, как и меньший путь с большим прижимным усилием.


ну насамом деле там и не все так просто :)
я попытался упрощенно объяснить через постоянство работы силы трения. в этом уравнении изменение радиуса диска находится в первой степени и мы просто сокращаем числитель с знаменателем.
Можно это же записать через уравнение мгновенных скоростей и будет тоже самое с той разницей, что оперировать мы будем со скоростями.
Для более точного описания этого процесса надо записать что-то типа уравнения теплового балланса с учетом того, что рассеиваемое тепло должно быть постоянно. В этом уравнении будет находиться куча эмпирических формул, в которые надо подставлять данные которых у нас нет. Конечно при этом нам надо знать свойства материалов колодок. Например может наблюдаться нелинейность износа в зависимости от усилия прижатия, а может наблюдаться нелинейность износа в зависимости от температуры, а может быть нелинейность износа в зав-ти от окружной скорости диска. Эти данные есть только у тех, кто придумывает и испытывает материалы. я даже почти уверен, что фирмы производители имеют даже разные методики расчета тормозных систем, и не смотря на их отличия они все имеют право на существование.
Хоть Сила трения и следовательно работа силы трения не зависит от площади контактируемых поверхностей, а зависит только от коэффициента трения, зато я подозреваю, что износ зависит от площади поверхности и свойств материала и от работы силы трения.
Если не учитывать все эти нелинейности, то картина будет похожа на ту, которую я привел выше.
Сложность в том, как это связать именно с износом, там по-любому должны еще присутствовать площади поверхностей. Мы теперь знаем, что работа силы трения не изменяется, площадь колодок мы тоже не меняем, следовательно я думаю, что при условии линейной зависимости износа от тех трех факторов, что перечислил выше мы получим такой же износ колодок, как и был ранее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 14:16 

Сообщения: 67
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:06.11.2010
veloshizoid писал(а):
mosh писал(а):
меньший путь с большим прижимным усилием.

Ответ кроется в этой фразе - бОльшее прижимное усилие приводит к бОльшему истиранию колодок...но как эта величина связана с меньшей длиной проходимого пути?Надо почесать репу :smile:

ответ не может крыться только в этой фразе.. возьми крайний случай - диск не вращается, как не дави, износ у тебя больше не станет. Тут помимо этого учавствует скорость, а скорость зависит от радиуса диска, т.е. это некий аналог пути, точнее его производная по времени.
Самое главное в том, что мы не знаем (по крайней мере я) что больше повлияет на износ: усилие прижатия или скорость трения..или лучшее рассеивание тепла с трущихся поверхностей большого диска. Я думаю, что тут не все так однозначно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: вопрос о роторах и колодках
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 23:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 13
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.06.2010
лично мне на уровне интуиции, кажется, что на больших дисках стирание будет чуть-чуть меньше)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.069s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'