| велосипед Haibike |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 09:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Поставил новую каретку.
Зазоры между шатунами и перьями получились 4 и 5 мм.

Отсюда вопрос: есть какие-то общепринятые подходы? Знаю на шоссейных велосипедах они могут быть минимальными.

Какие будут мысли? :wink:


Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
шикарный результат. на мою думку.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Aleksei Dmytren писал(а):
шикарный результат. на мою думку.


Это если шатун не захочет сесть на вал еще глубже))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
даже с учетом этой половины миллиметра. а если больше - то другие шатуны.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
Поставил новую каретку.
Зазоры между шатунами и перьями получились 4 и 5 мм.

Отсюда вопрос: есть какие-то общепринятые подходы? Знаю на шоссейных велосипедах они могут быть минимальными.

Какие будут мысли? :wink:

С маленькими зазорами педалировать лучше, поскольку чем меньше Q-фактор, тем больше мощность. Не зря у трековиков половина сегодняшних рекордов поставлена на каретках с квадратным валом, а не с внешними подшипниками. Трековые шатуны с внешними подшипниками и маленьким Q появились недавно, лет шесть назад, и до сих пор они немного шире, чем "квадратные".
Вот, скажем, соревнуется мировой рекордсмен (сами видите кто):

Изображение



А чем может быть плох маленький Q? Тем, что из-за маленьких зазоров концы шатунов могут задевать за раму при мощном педаляже. Шатуны ведь пружинят, если как следует навалиться, а рама пружинит еще сильнее.
Заметить это легко. Покататься недельку и окинуть взором концы шатунов. Если алюминий на самом краю сточен - присмотреться и к краске на раме в тех местах, где может быть контакт. 4-мм зазоры почти всегда достаточны, но на некоторых рамах с некоторыми дядями бывает иначе. Есть рамы мягче чем надо, есть люди здоровее чем надо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Забыл сказать еще одно про маленькие зазоры: чем больше ездишь стоя, тем вероятнее, что шатун достанет до пера.

Что делать, когда таки задевает? Можно ничего не делать. Главное - не пропилить стенку пера. Клеим (или приматываем) на перо какую-нибудь плоскую пластмасску или железку - и шатун на форсаже скребет уже ее, а не раму. Самому шатуну миллиметр-другой снятого таким способом алюминия не вредит. Ведь это полнотелая деталь, в отличие от рамы. Даже если взять Hollowtech - он на конце тоже массивен и монолитен.
Хуже может стать разве что карбоновым шатунам, и то не факт. Но карбошатуны - явно не ваш случай.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
andr писал(а):
Клеим (или приматываем) на перо какую-нибудь плоскую пластмасску

а можно такое?
Изображение

https://ru.aliexpress.com/item/1-MTB/32 ... 71027279-8

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Последний раз редактировалось Rost 11.12.2018 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
andr, спасибо за информацию :wink:

План Б у меня есть, на педалях стоять не собираюсь, думаю всё станет ясно в процессе эксплуатации. :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
та не, я убью свою нервную систему если шатун будет стучать об перо :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Rost писал(а):

Такая штука легко пропилит перо налипшей пылью. Примерно как рубашки тросов проскребают ложбины на лобовой трубе (они ведь делают это не своим пластиковым кожухом, а именно твердыми фракциями грязи). Повторяю, полнотелый шатун гораздо терпимее к надпилам, чем пустотелая рама.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
та не, я убью свою нервную систему если шатун будет стучать об перо :facepalm:

Чаще всего стучит тихо, потому что конец шатуна подходит к проблемной стенке пера не в лоб, а касательно. Как правило, феномен замечают зрением, а не слухом или, скажем, мышечным чувством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кстати, самый край шатуна почти не нагружен силами педаляжа. Значит, оттуда можно без большого вреда снять не чуть-чуть материала, а больше чем чуть-чуть. Это я забыл сказать в начале.
Стало быть, если шатуны иногда цепляют перо, есть еще способ: подпилить края шатунов точилом или "болгаркой".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Ну это уже такой вариант на грани членовредительства )))

В моем случае проще немного сплюснуть трубу. Там и толщины и запаса прочности как у пяти обычных велосипедов ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Может быть. Но будь я на вашем месте и появись проблема - кинулся бы не плющить перья, а как раз слегка сошлифовал бы концы шатунов. Все-таки боковая жесткость заднего треугольника - важная и полезная штука, особенно при больших колесах и длинных перьях. Даже маленькая вмятина ее уменьшает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Согласен.
Но все же буду верить в лучшее, что такими расстояния и останутся.

Ведь при изготовлении вала кто-то должен был подумать над прочностью :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
stas_mk27
вал под квадрат - самая прочная деталь в велосипеде :roll:

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
У кого как.
Даже у меня две штуки таких, а насколько помнится, я ни разу не экстремал.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 16:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Шатуны пополам ломал.

Валы еще нет :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
andr
брак, не иначе))

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Aleksei Dmytren писал(а):
stas_mk27
вал под квадрат - самая прочная деталь в велосипеде :roll:


Как бы да...

Но его прочность снижается с увеличением длины.
На фоне большинства длиной около 115-120 мм у меня целых 170 ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 17:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
stas_mk27
с чего бы? если его консольная часть не зависит от длины, а благодаря большему расстоянию между подшипниками - он еще и получает дополнительную "пружинистость" на изгиб

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Ну пусть будет так ;)

Сегодня вечером выеду на тест-драйв и отпишусь :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 18:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
andr
Видно усталостную трещину.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Примерно так же треснул и мой шатун.

Сначала микро трещина, потом внутри начинает окисляться, трещина растет и в итоге деталь лопается


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 19:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kirill Yevtushenko писал(а):
Видно усталостную трещину.

Разве я против? Во всех случаях с такими прочными деталями (для них разовое разрушающее усилие действительно огромное: тонны), если не было мощных аварий, сперва появляется усталостная трещина. Поломки тут всегда усталостные, раз ты не экстремал и не аварийщик-камикадзе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 20:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Докладываю :)

Проехал 6-7 км. Шатуны и каретка на месте. Расстояния между шатунами и перьями не изменились ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
andr
Хорошая каретка, если при трещине на ~1/4 сечения ещё как-то сопротивлялась.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 21:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
Проехал 6-7 км. Шатуны и каретка на месте. Расстояния между шатунами и перьями не изменились ;)

Это вы к тому, что сомневались в прочности кареточного вала? Вы что, его сами сделали?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
andr писал(а):
stas_mk27 писал(а):
Проехал 6-7 км. Шатуны и каретка на месте. Расстояния между шатунами и перьями не изменились ;)

Это вы к тому, что сомневались в прочности кареточного вала? Вы что, его сами сделали?


Это я к тому как плотно шатуны будут сидеть на вале и не сместятся ли они на посадочном месте :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 21:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Первый раз такое слышу. Если кранкболты хорошо затянуты - как оно может сместиться при езде? И в какую сторону?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.12.2018 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 976
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
andr писал(а):
Первый раз такое слышу. Если кранкболты хорошо затянуты - как оно может сместиться при езде? И в какую сторону?


Всё нормально, всё на месте. :cool:

Видимо у меня моральная травма :D после попытки создать фэт на мягкой раме. На жесткой всё работает как надо :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 43 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'