| велосипед Cyclone |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 27.11.2020 13:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
В связи с популяризацией, в последнее время, альтернативных видов приводов, предлагаю, в эту тему собирать все, что этого касается.

phpBB [video]


phpBB [video]

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Если бы в обычном велоприводе где-то были потери энергии, то места в которых это происходит заметно нагревались бы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 13:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Kochegar писал(а):
Если бы в обычном велоприводе где-то были потери энергии, то места в которых это происходит заметно нагревались бы.

Они и греются. Но во-первых, никто не проверяет, во-вторых, в движении эти места хорошо охлаждаются воздухом.
В-третьих, что значит "заметно"? Чтоб можно было прикуривать, как от тормозного диска? :D
А если греется не точечно, а например вся цепь и зубцы звёзд? За счёт распределения потерь по большой площади и хорошего охлаждения десяток ватт вы там не заметите.
Цепь - для примера.
А если греться будет каретка, за счёт высокой теплопроводности алюминия тепло опять же распределится по большой площади рамы и умеренный нагрев будет незаметен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 19:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Гидропривод:

phpBB [video]


phpBB [video]


КПД порядка 85%

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 19:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Вариатор

phpBB [video]

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 04.12.2020 11:25 

Сообщения: 152
Город: Ukraine
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.03.2019
Маячня. Тре було назвати тему Приводи з відсутнім ККД :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 04.12.2020 13:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Mik-er писал(а):
Маячня. Тре було назвати тему Приводи з відсутнім ККД :D

Скоріш "кпд трансмісій. погляд з дивану".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 04.12.2020 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 285
Город: Херсон
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:11.01.2011
Посоны, я Вас умоляю, какой нахрен гидропривод ??? :ROFL:

Тут люди боятся тормоза гидравлику в походы ставить, ибо "Авдруг перебьёт, что тогда?" :eek:
А тут ЦЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕД, ОБМОТАННЫЙ ШЛАНГАМИ СНАРУЖИ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 13:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Авто-мотопром, движимый прогрессом и жаждой наживы производителей, наращивает мощности выпускаемых моделей год от года.
И только велосипедная промышленность, лишь недавно отказавшаяся от насыпных подшипников, совершила прорыв из средневековья в эпоху ренессанса. А велодвигатель при этом, не только не наращивает мощность, но напротив, год от года, сдает по нескольку ватт. Фармацевты всего мира, как могут, помогают, выпуская виагру и прочие бодрящие присадки, но все это работает несистемно.
Когда ты молод, у тебя нет денег на нормальный велосипед, башка забита мусором, а тестостерон орет в голову, типа: дайте мне точку опоры и я переверну этот круглый мир, похуй любая приводная альтернатива, надо здесь и сейчас найти 50 долларов, чтобы пустить пыль в глаза вон той дурочке, с татушкой на ноге.
Становясь взрослее, появляется возможность выбора. Пиньон, рохлофф, кассета, цепь, кардан, ремень. Вот тут-то и начинаешь чесать репу. Пиньон + ремень - хорошо, но минус 10% КПД (устанешь на 20 минут раньше) и так далее. Эта ветка для зрелой половины человечества, которая знает, что дурочке, с татушкой на ноге здесь и сейчас нужнее 200 долларов наличкой, нежели понты на 50.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 13:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
СВД писал(а):
В связи с популяризацией, в последнее время, альтернативных видов приводов, предлагаю, в эту тему собирать все, что этого касается.
phpBB [video]


phpBB [video]

У наведених (під спойлером) відеороликах хибний метод тестування. Порівнювати ланцюг з ременем треба, передаючи якусь реалістичну потужність. В такому разі картина інша.
https://www.cyclingabout.com/belt-drive ... ab-testing

Изображение


Ременю для роботи потрібний попередній натяг. Через це ремінь гірше крутиться вхолосту, ніж ланцюг. Проте з навантаженням все інакше. До 210-260 Вт (для різних моделей з різним попереднім натягом) ремені трохи гірші за ланцюг, на більших потужностях ремені трохи ефективніші за ланцюг.
Щоправда, багатошвидкісні втулки для ременя майже завжди сильно поступаються за ефективністю звичайному "перекидному" перемиканню.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
andr писал(а):
Ременю для роботи потрібний попередній натяг. Через це ремінь гірше крутиться вхолосту, ніж ланцюг. Проте з навантаженням все інакше. До 210-260 Вт (для різних моделей з різним попереднім натягом) ремені трохи гірші за ланцюг, на більших потужностях ремені трохи ефективніші за ланцюг.
Щоправда, багатошвидкісні втулки для ременя майже завжди сильно поступаються за ефективністю звичайному "перекидному" перемиканню.


Очень интересный график. При увеличении нагрузок, сила трения в звеньях пропорционально увеличивается. Вот тут впору применять мотомасла для цепи, которые образуют более стойкую пленку, между трущимися частями. Интересно, как учитывают этот фактор на велогонках мирового уровня? У них свои спец масла для цепи?
У ремня, получается, основная сила противодействия - это его упругость. Сила трения, с увеличением нагрузки, растет не сильно.
Интересно, как будет выглядеть тот же график, при температуре около 0 град?

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
СВД писал(а):
Очень интересный график. При увеличении нагрузок, сила трения в звеньях пропорционально увеличивается. Вот тут впору применять мотомасла для цепи, которые образуют более стойкую пленку, между трущимися частями. Интересно, как учитывают этот фактор на велогонках мирового уровня? У них свои спец масла для цепи?

Ця плівка працює в сухому чистому двигуні в підшипниках чи парах ковзання, а в ланцюзі мокро, брудно та зазори величезні.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
СВД писал(а):
Авто-мотопром, движимый прогрессом и жаждой наживы производителей, наращивает мощности выпускаемых моделей год от года.
И только велосипедная промышленность, лишь недавно отказавшаяся от насыпных подшипников, совершила прорыв из средневековья в эпоху ренессанса. А велодвигатель при этом, не только не наращивает мощность, но напротив, год от года, сдает по нескольку ватт. Фармацевты всего мира, как могут, помогают, выпуская виагру и прочие бодрящие присадки, но все это работает несистемно.
Когда ты молод, у тебя нет денег на нормальный велосипед, башка забита мусором, а тестостерон орет в голову, типа: дайте мне точку опоры и я переверну этот круглый мир, похуй любая приводная альтернатива, надо здесь и сейчас найти 50 долларов, чтобы пустить пыль в глаза вон той дурочке, с татушкой на ноге.
Становясь взрослее, появляется возможность выбора. Пиньон, рохлофф, кассета, цепь, кардан, ремень. Вот тут-то и начинаешь чесать репу. Пиньон + ремень - хорошо, но минус 10% КПД (устанешь на 20 минут раньше) и так далее. Эта ветка для зрелой половины человечества, которая знает, что дурочке, с татушкой на ноге здесь и сейчас нужнее 200 долларов наличкой, нежели понты на 50.

Бо нема що збільшувати. Пихло не збільшиш. А кпд трансмісії й так чудовий. Який сенс рахувати одиниці ват в трансмісії, що є одиницями процентів, та боротись за них, коли 95+% потужності при їзді на велі витрачається на супротив повітрю та деформацію гуми?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 23:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
Авто-мотопром, движимый прогрессом
моторное и вело просто иногда имеют точки пересечения. ошибочно полагать, что одно идет по пути другого.

Цитата:
основная сила противодействия - это его упругость
зубчатый ремень сделан, в основном, из стекловолокна, которое не растягивается.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 23:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Aleksei Dmytren писал(а):
зубчатый ремень сделан, в основном, из стекловолокна, которое не растягивается.

Имел ввиду деформацию ремня по шкивам.

Aleksei Dmytren писал(а):
моторное и вело просто иногда имеют точки пересечения. ошибочно полагать, что одно идет по пути другого.

Концепции развития одни и те же. Повторять не хочу, уже несколько раз касались.
Я 35 лет назад удивлялся, почему во втулках не стандартные подшипники, а насыпные. Ура, дошло! Стандартные подшипники (называемые велосипедистами промами) дошли и до нас.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 23:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
tifo писал(а):
Бо нема що збільшувати. Пихло не збільшиш. А кпд трансмісії й так чудовий. Який сенс рахувати одиниці ват в трансмісії, що є одиницями процентів, та боротись за них, коли 95+% потужності при їзді на велі витрачається на супротив повітрю та деформацію гуми?


Всегда есть, что улучшать. У цепи хренова гора недостатков.
Поэтому и развиваются альтернативные приводы. Когда их КПД достигнет КПД цепного привода, цепь уйдет в прошлое, как ви-брейки, т.е. будет применяться для специфических задач.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 00:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
Поэтому и развиваются альтернативные приводы
иногда развитие происходит лишь оттого, что есть кикстартер и лохи. ну или дипломная работа и куратор.

Цитата:
цепь уйдет в прошлое, как ви-брейки, т.е. будет применяться для специфических задач
если бы у обывателя был мозг, он бы не велся на литые колеса, диски и амо-вилки. Мы же видим 73%.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 00:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
[quote="Aleksei Dmytren"]иногда развитие происходит лишь оттого, что есть кикстартер и лохи. ну или дипломная работа и куратор.[quote]


На начальном этапе может быть что угодно. Рынок все расставляет по местам. Если покупаются амо вилки - гидравлические тормоза - пневмопокрышки - ... значит, это нужная приблуда.


[quote="Aleksei Dmytren"]
если бы у обывателя был мозг, он бы не велся на литые колеса, диски и амо-вилки. Мы же видим 73%[quote]

Литые колеса и не получили свою массовую распространенность. У них свой сегмент: шеринг-байки, подростковые велики и велики для долбоебов людей без критического мышления (они тоже люди и тоже хотят кататься).

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 01:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
СВД писал(а):
Всегда есть, что улучшать. У цепи хренова гора недостатков.
Поэтому и развиваются альтернативные приводы. Когда их КПД достигнет КПД цепного привода, цепь уйдет в прошлое, как ви-брейки, т.е. будет применяться для специфических задач.

Візьмемо для прикладу авто. Там трансмісія базується на валах з шестернями. Але ж велосипедному вальному приводу з шестернями (який часто називають "карданом") не менше років, ніж велосипедному ланцюгові, - приблизно 140. Причому роликовий ланцюг, який використовують зараз, значно молодший, йому років десь 120. Так що з них прогресивніше й хто кого має замінити? Чому вал для ровера кращий, ніж ланцюг? Вал же старший! І ККД у нього, до речі, менший.
З ременем історія і схожа, й відмінна. Взагалі-то велосипедному ременеві у масовому виробництві вже сорок років стукнуло, проте ніяким домінуванням на ринку не пахне. З якого доброго дива це має от-от статися? Навіть на моторинку ремінь аж ніяк не панує.
Між іншим, ремінь на мотоциклах ставлять з 1885 року. Себто він значно старший, ніж мотоланцюг! Тому знову запитання: що з них застаріло й хто кого міняє?
Про гідравлічну трансмісію говорити безглуздо. Вона скрізь і завжди сильно поступається ланцюгові за ефективністю. На десятки відсотків. Для моторного транспорту з гідротрансмісією (всюдиходів) ККД не на першому місці, а для слабосилих гуманоїдів - самі знаєте.
Що ви ще запропонуєте з альтернативних приводів? Важільний? Тросовий? Лінійний з повзунами? Електротрансмісію? Пневмо?

Тепер про перемикання. Механічні коробки передач (планетарні, рядні і т. д.) за найкращих умов мають ККД біля 95%. У велосипедних планетарних втулок через всілякі особливості цієї сфери ККД ще менший. У альтернативних штук типу NuVinci ККД добре якщо 80%.
І це все - не рахуючи решту трансмісії (ланцюг, чи ремінь, чи вал).
Класичний велосипедний перемикач має ККД 99,5-99,8% (ККД не стовідсотковий через ролики та перекоси). Можливо, через це він настільки масовий?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 03:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
СВД писал(а):
Я 35 лет назад удивлялся, почему во втулках не стандартные подшипники, а насыпные. Ура, дошло! Стандартные подшипники (называемые велосипедистами промами) дошли и до нас.

35 лет назад себестоимость картриджного шарикоподшипника была заметно выше, чем сейчас. А 50 лет назад - ещё выше, причём обрезиненых пыльников на них ещё не было, максимум металлические крышки.
А себестоимость насыпного подшипника - плюс-минус не изменилась.
Кроме того, грязезащитные уплотнения во втулках 35 лет назад были не ахти, часто применялись не герметизирующие резинки, а заполнение пространства под металлической крышкой пластичной смазкой в качестве барьера от воды. Пром в таких условиях засрётся так же быстро как и насыпной, но обслуживать его заметно труднее.

Сейчас просто подшипники подешевели, поэтому промы пришли в массовый сегмент.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 04:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
andr писал(а):
Візьмемо для прикладу авто. Там трансмісія базується на валах з шестернями. Але ж велосипедному вальному приводу з шестернями (який часто називають "карданом") не менше років, ніж велосипедному ланцюгові, - приблизно 140. Причому роликовий ланцюг, який використовують зараз, значно молодший, йому років десь 120. Так що з них прогресивніше й хто кого має замінити? Чому вал для ровера кращий, ніж ланцюг? Вал же старший! І ККД у нього, до речі, менший.


У Вас есть в загашнике график, отражающий потери вального привода на веле?


andr писал(а):
З ременем історія і схожа, й відмінна. Взагалі-то велосипедному ременеві у масовому виробництві вже сорок років стукнуло, проте ніяким домінуванням на ринку не пахне. З якого доброго дива це має от-от статися? Навіть на моторинку ремінь аж ніяк не панує.
Між іншим, ремінь на мотоциклах ставлять з 1885 року. Себто він значно старший, ніж мотоланцюг! Тому знову запитання: що з них застаріло й хто кого міняє?


У первой серийной модели Форд-Т (1908г на минуточку) стояла планетарная КПП! :wink:
В мотопроме привода присутствуют все, в примерно равных, долях. Цепь - там, где грязь и высокие обороты, эндуро, турэндуро, кросс, спорт
Кардан - низкооборотистые, туреры и турэндуро.
Ремень - низко и среднеоборотистые чоперы, туреры, турэндуро(Харли недавно залез в эту нишу).
Поездив на всех, по ощущениям, скажу, ремень - самый приятный. Без ударов по трансмиссии, мягкий, беспроблемный, при чистой эксплуатации.
Почему на веле ремень за 40 лет только пошел в агрессивное наступление, понятно, подтянулись технологии изготовления ремня, сделав его мягче, легче и прочнее.


andr писал(а):
Про гідравлічну трансмісію говорити безглуздо. Вона скрізь і завжди сильно поступається ланцюгові за ефективністю. На десятки відсотків. Для моторного транспорту з гідротрансмісією (всюдиходів) ККД не на першому місці, а для слабосилих гуманоїдів - самі знаєте.


Я бы сказал, что на текущем уровне развития гидроприводов, о них рано говорить, как о применимых на веле. (Вы, в частной беседе, когда-то мне это и доказали).
Но это не значит, что бессмысленно, т.к. расширяет кругозор.

andr писал(а):
Що ви ще запропонуєте з альтернативних приводів? Важільний? Тросовий? Лінійний з повзунами? Електротрансмісію? Пневмо?


Да, там КПД ниже, разве, какие-то гибридные варианты с аккумуляторами.

andr писал(а):
Тепер про перемикання. Механічні коробки передач (планетарні, рядні і т. д.) за найкращих умов мають ККД біля 95%. У велосипедних планетарних втулок через всілякі особливості цієї сфери ККД ще менший. У альтернативних штук типу NuVinci ККД добре якщо 80%.
І це все - не рахуючи решту трансмісії (ланцюг, чи ремінь, чи вал).


Несмотря на недостатки ремня и планетарки, вкупе, на складном велосипеде, где главное, не КПД, а компактность (как на Терн Вердж), они имеют право на счастливую жизнь.
Даже такие смешные одно-двухскоростные складнички , как Стрида, имеют целую армию поклонников.

andr писал(а):
Класичний велосипедний перемикач має ККД 99,5-99,8% (він не стовідсотковий через ролики та перекоси). Ви знаєте ще ефективніший перемикач?

К сожалению, пока не знаю. Промониторив все возможное, с инженерной точки зрения, пришел опять к атавизму в виде кассеты на фэте.
Однако, планетарки + ремень сильно движутся на рынок туристических и прогулочных велов. А тут еще Пиньон... Раз покупают, значит совокупность их характеристик для кого-то оказалась решающей. Это, в частности, тоже хотелось обсудить.

_________________
Удачи!
Сергей.


Последний раз редактировалось СВД 06.12.2020 04:14, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 04:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Uda4nik писал(а):
35 лет назад себестоимость картриджного шарикоподшипника была заметно выше, чем сейчас. А 50 лет назад - ещё выше, причём обрезиненых пыльников на них ещё не было, максимум металлические крышки.
А себестоимость насыпного подшипника - плюс-минус не изменилась.
Кроме того, грязезащитные уплотнения во втулках 35 лет назад были не ахти, часто применялись не герметизирующие резинки, а заполнение пространства под металлической крышкой пластичной смазкой в качестве барьера от воды. Пром в таких условиях засрётся так же быстро как и насыпной, но обслуживать его заметно труднее.

Сейчас просто подшипники подешевели, поэтому промы пришли в массовый сегмент.


Согласен, резинки стали качественней, подшипники дешевле. :good:

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 04:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
если бы у обывателя был мозг, он бы не велся на литые колеса, диски и амо-вилки. Мы же видим 73%.

:facepalm:
Так шо, дисковые тормоза и амовилки - это просто маркетинг? А мужики-то и не знали :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Uda4nik
жирновато

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
СВД писал(а):
andr писал(а):
Ременю для роботи потрібний попередній натяг. Через це ремінь гірше крутиться вхолосту, ніж ланцюг. Проте з навантаженням все інакше. До 210-260 Вт (для різних моделей з різним попереднім натягом) ремені трохи гірші за ланцюг, на більших потужностях ремені трохи ефективніші за ланцюг.
Щоправда, багатошвидкісні втулки для ременя майже завжди сильно поступаються за ефективністю звичайному "перекидному" перемиканню.


Очень интересный график. При увеличении нагрузок, сила трения в звеньях пропорционально увеличивается. Вот тут впору применять мотомасла для цепи, которые образуют более стойкую пленку, между трущимися частями. Интересно, как учитывают этот фактор на велогонках мирового уровня? У них свои спец масла для цепи?
У ремня, получается, основная сила противодействия - это его упругость. Сила трения, с увеличением нагрузки, растет не сильно.
Интересно, как будет выглядеть тот же график, при температуре около 0 град?


Сила натяжения цепи зависит при равных прочих делах от силы нажатия на педаль. И вот тут интересное дело: есть множество обывателей которые запросто нажимают на педали с силой существенно бОльшей чем самые лучшие велогонщики. Причина в том что сила нажатия в общем случае зависит от веса велосипедиста - а велогонщики тяжелее ста килограммов редко встречаются, тогда как среди обывателей это не редкость, а бывают и по полтора центнера, и больше. Велогонщик выигрывает в другом: он выносливее обывателя как по части работоспособности мышц ног, так и по части дыхания и сердца.

Поэтому цепь на гоночном велосипеде испытывает максимальные натяжения не больше чем на обывательском.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 18:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Kochegar писал(а):
Сила натяжения цепи зависит при равных прочих делах от силы нажатия на педаль. И вот тут интересное дело: есть множество обывателей которые запросто нажимают на педали с силой существенно бОльшей чем самые лучшие велогонщики. Причина в том что сила нажатия в общем случае зависит от веса велосипедиста - а велогонщики тяжелее ста килограммов редко встречаются, тогда как среди обывателей это не редкость, а бывают и по полтора центнера, и больше.

Длинну рычага не забыли?
И тот факт, что обыватели переключаются на низкую передачу обычно позже и реже, чем "правильно воспитаные" профики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar писал(а):
И вот тут интересное дело: есть множество обывателей которые запросто нажимают на педали с силой существенно бОльшей чем самые лучшие велогонщики. Причина в том что сила нажатия в общем случае зависит от веса велосипедиста - а велогонщики тяжелее ста килограммов редко встречаются, тогда как среди обывателей это не редкость, а бывают и по полтора центнера, и больше. Велогонщик выигрывает в другом: он выносливее обывателя как по части работоспособности мышц ног, так и по части дыхания и сердца.

Поэтому цепь на гоночном велосипеде испытывает максимальные натяжения не больше чем на обывательском.

Мамма миа, да с чего вы это взяли? Вот вам велогонщик Роберт Фёрстеманн. В любом силовом упражнеии он в два с половиной раза сильнее самого здорового базарного амбала.

1.

phpBB [video]



2.

phpBB [video]



Всякий велогонщик при быстром разгоне жмет на педаль не только весом, но вдобавок работает враспор между рулем и передней педалью (получается что-то вроде становой тяги). И сверх того гонщик очень сильно тянет вверх заднюю педаль, потому что у него контактная обувь. Даже 60-кг шоссейник приличного уровня натягивает цепь при рывке намного сильнее самого жирного колхозника.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 19:38 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
Кочегар имел ввиду дрьіщей, коих большинство в велоспорте, тем более в любительском - ножки спички...))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 19:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Прочтите, пожалуйста, ту часть мой реплики, которая ниже видеороликов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 19:46 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
Прочел. Не воспринимайте очень всерьез.єто ємоция .

P.S. У меня в лучшие времена присед 210, становая 225.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Elk 2 писал(а):
У меня в лучшие времена присед 210, становая 225.

Это у вас было хобби или велоспорт?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
Kochegar писал(а):
И вот тут интересное дело: есть множество обывателей которые запросто нажимают на педали с силой существенно бОльшей чем самые лучшие велогонщики. Причина в том что сила нажатия в общем случае зависит от веса велосипедиста - а велогонщики тяжелее ста килограммов редко встречаются, тогда как среди обывателей это не редкость, а бывают и по полтора центнера, и больше. Велогонщик выигрывает в другом: он выносливее обывателя как по части работоспособности мышц ног, так и по части дыхания и сердца.

Поэтому цепь на гоночном велосипеде испытывает максимальные натяжения не больше чем на обывательском.

Мамма миа, да с чего вы это взяли? Вот вам велогонщик Роберт Фёрстеманн. В любом силовом упражнении он в два с половиной раза сильнее самого здорового базарного амбала.
.......
Всякий велогонщик при быстром разгоне жмет на педаль не только весом, но вдобавок работает враспор между рулем и передней педалью (получается что-то вроде становой тяги). И сверх того гонщик очень сильно тянет вверх заднюю педаль, потому что у него контактная обувь. Даже 60-кг шоссейник приличного уровня натягивает цепь при рывке намного сильнее самого жирного колхозника.


Тянуть за руль можно, но во-первых это невозможно если руль-буллхорн. И во-вторых сила такой тяги зависит от силы рук, а она какой бы большой ни была все-таки вряд ли может быть больше веса самого велосипедиста: можно подтянуться на турнике раз, два, десять - но не сто раз. Между тем, обыватель весом 120 кг (вроде меня, правда я только 110) если едет стоя то очевидно давит каждый раз на педаль с силой равной своему весу т.е. 120кг, а велогонщик весом 60 кг - тоже с силой равной своему весу, но сильно сомнительно чтобы он мог недостающие 60 кг выжимать руками в течении хотя бы пяти минут.

Другое дело если велосипед-лигерад: там можно упереться спиной и спокойно давить ногами хоть целый час на педали с силой в полтора раза больше веса. Ну, ведь если в пешем походе в течении часа вполне можно нести груз в половину своего веса то значит ногами вполне можно это же время нажимать на педали с силой в полтора раза большей веса.
Но, возвращаясь к теме разговора, вроде бы никто не жалуется на то что на лигарадах цепь изнашивается намного быстрее чем на обычных велосипедах.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
В обоих частях вашей реплики написана удивительная чепуха, но спорить с вами и неохота, и бессмысленно (как показал опыт предыдущих споров).
И просто для сведения: замеры мощности показали, что у всех людей, катающихся на лигерадах, средняя мощность на 15-30% меньше, чем у них же на обычном велосипеде. А максимальная мощность на лигераде меньше велосипедной примерно раза в полтора-два:
viewtopic.php?f=47&t=306239&p1640213#p1640213


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Uda4nik писал(а):
Kochegar писал(а):
Если бы в обычном велоприводе где-то были потери энергии, то места в которых это происходит заметно нагревались бы.

Они и греются. Но во-первых, никто не проверяет, во-вторых, в движении эти места хорошо охлаждаются воздухом.
В-третьих, что значит "заметно"? Чтоб можно было прикуривать, как от тормозного диска? :D
А если греется не точечно, а например вся цепь и зубцы звёзд? За счёт распределения потерь по большой площади и хорошего охлаждения десяток ватт вы там не заметите.
Цепь - для примера.
А если греться будет каретка, за счёт высокой теплопроводности алюминия тепло опять же распределится по большой площади рамы и умеренный нагрев будет незаметен.


Только сейчас вспомнил что имено это кто-то проверял, и тут кто-то из местных результаты выкладывал. Короче, через инфракрасный прибор наблюдали за велосипедистом имея целью определить не встроен ли в велосипед незаметный электропривод. Если бы какие-то места грелись из-за трения или чего-то еще, то их сразу же было бы при таком наблюдении заметно.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:32 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
andr писал(а):
Elk 2 писал(а):
У меня в лучшие времена присед 210, становая 225.

Это у вас было хобби или велоспорт?


Ой, так одним словом трудно ответить. В детстае я занимался прьіжками. Потом плаванье, потом сравнительно долго боксом.
Все єто время параллельно катался. Штангой увлекся к 30-ти, на вело начал"спциализироваться" в "спринтах"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Стало быть, вы не обыватель по терминологии Кочегара, а примерно спортсмен или как минимум хороший велофизкультурник. Давайте попросим Кочегара зайти в спортзал, присесть со штангой на максимальный результат и сообщить нам итог.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 21:50 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
Он травмируеся - жаль будет, ведь челоаек хороший, несмотря на...кто не без греха))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Elk 2 писал(а):
Он травмируеся - жаль будет, ведь челоаек хороший, несмотря на...кто не без греха))

Не пам'ятаю ЖОДНОГО адекватного його поста, від якого б не вибухали мізки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 22:21 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
Може невдало пожартував. Не ватник- і на цьому спасибі...людина в своіх захопленнях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
СВД писал(а):
Почему на веле ремень за 40 лет только пошел в агрессивное наступление, понятно, подтянулись технологии изготовления ремня, сделав его мягче, легче и прочнее.

В автопромисловості ремені ГРМ застосовуються вже більше 50-ти років, технології промисловості вже не один десяток років дозволяють виготовляти достатньо надійні, міцні, еластичні і легкі ремені за вартість, що приблизно дорівнює ланцюгу "високого середнього" рівня. Але...

Хоча, в якості байка суто для міста, я б залюбки зібрав собі щось на ременній планетарці. Якби вони ще важили на третину більше за касетний варіант...

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.06.2015
Kochegar писал(а):
Uda4nik писал(а):
Kochegar писал(а):
Если бы в обычном велоприводе где-то были потери энергии, то места в которых это происходит заметно нагревались бы.

Они и греются. Но во-первых, никто не проверяет, во-вторых, в движении эти места хорошо охлаждаются воздухом.
В-третьих, что значит "заметно"? Чтоб можно было прикуривать, как от тормозного диска? :D
А если греется не точечно, а например вся цепь и зубцы звёзд? За счёт распределения потерь по большой площади и хорошего охлаждения десяток ватт вы там не заметите.
Цепь - для примера.
А если греться будет каретка, за счёт высокой теплопроводности алюминия тепло опять же распределится по большой площади рамы и умеренный нагрев будет незаметен.


Только сейчас вспомнил что имено это кто-то проверял, и тут кто-то из местных результаты выкладывал. Короче, через инфракрасный прибор наблюдали за велосипедистом имея целью определить не встроен ли в велосипед незаметный электропривод. Если бы какие-то места грелись из-за трения или чего-то еще, то их сразу же было бы при таком наблюдении заметно.

На гонках моторчики искали.
Так вот, "какие-то места" немного грелись у всех - цепи, втулки, каретки, звёзды. У читеров некоторые места (внутрикареточный привод и аккумулятор) грелись сильнее.
Тепловизор визуализирует не температуру, а перепад температур минимум/максимум в пределах кадра. Если рама будет равномерно нагрета до 20С, а каретка до 20,5С, и если в кадре не будет более тёплых и более холодных элементов, на экране каретка будет выглядеть очень контрастно, несмотря на малый перепад температур. Поэтому нагрев наблюдался у всех, просто у читеров он выглядел очень характерно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 06.12.2020 23:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
d.lus писал(а):
Хоча, в якості байка суто для міста, я б залюбки зібрав собі щось на ременній планетарці. Якби вони ще важили на третину більше за касетний варіант...


В разъездной машине прописан складничок Turn Verge S8 на 8-ми скоростной альфине с карбондрайвом. Его задача - покататься, во внезапно освободившиеся час-два, среди рабочего дня. Ощущения другие, нежели от цепи. Чувствуется, что не вся мускульная энергия идет на движение. Хотя у альфины похуже КПД, чем у рохлоффа, все-равно, на хорошей раме, я бы не собирал вел с ремнем-планетаркой, поскольку теряется ощущение кайфа от рамы, начинает попахивать какими-то утилитарными компромиссами, вместо чистой эмоции.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: о КПД приводов
СообщениеДобавлено: 07.12.2020 06:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
Стало быть, вы не обыватель по терминологии Кочегара, а примерно спортсмен или как минимум хороший велофизкультурник. Давайте попросим Кочегара зайти в спортзал, присесть со штангой на максимальный результат и сообщить нам итог.


Увы - я пенсионер да еще и с больной поясницей. Ну, свои-то 110 кг веса таскаю, ну могу рюкзак килограммов в 30, но штангу поднять - это мне уже слишком из-за поясничных затруднений. И таких среди велообывателей большинство.

Мне кажется, у велосипеда главные потери (если не считать аэродинамических) - не в цепи и звездочках, а в шинах. Ведь все автомобилисты знают как сильно влияет давление в шинах на расход топлива - очевидно, что то же самое должно быть и у велосипедов. Не зря же у гоночных велосипедов делают шины очень высокого давления.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.108s | 54 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'