| cyclone slx 2021 |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 20:36 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Катаюсь на велосипеде с 2014 года. Пробег 7000 км. Ни разу не обслуживал родные тормоза Tektro Draco (совсем - даже родные колодки). В велосипедах разбираюсь на уровне пользователя, по этому не судите строго :D
Заглянул на колодки и понял что уже пожалуй пора поменять как минимум колодки на переднем тормозе... Начал читать об основных типах полуметалл и органика. Всё же решил остановиться на органике. Посоветуйте пожалуйста, какие колодки стоит прикупить и поставить?
И пожалуй самый важный вопрос... Нужно ли спустя такой срок эксплуатации прокачивать тормоза?
На сколько я понял, то в моих тормозах используется минеральное масло. Как его поменять (если нужно). Подскажите новичку :D

Фото тормозов:
https://prnt.sc/vscm2m
https://prnt.sc/vscmha


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 20:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4340
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Їдь в сервіс та не мороч голову


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
В Tektro оригінальні колодки - semi metal. В органіки немає жодного "плюса" крім того, що вони завдяки м'якості меньше зношують ротор. Органіку не раджу категорично - на спусках горітиме, в дощ не гальмуватиме. Якщо гальма працюють нормально, в гідравліку лізти не варто.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:07 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Спасибо за совет. А какие колодки посоветуете купить на замену? Я где то прочитал что желательно раз в 3 года прокачивать тормоза...
В дождь не катаюсь совсем. По этой же причине перешел на смазку цепи парафином.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Я где то прочитал что желательно раз в 3 года прокачивать тормоза...

Це особливо актуально для ДОТу (він дуже гігроскопічний і регламент заміни в автомобілях 2-3 роки незалежно від пробігу).
Для мінералки - не так актуально. Нарікання на роботу є?

Про колодки: органіка тихіша. Але працює якось... більш ватно :)

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:15 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
У меня нет нареканий. Возможно туже начала нажматься ручка. Не с чем сравнить, а как было в самом начале не помню. Какие симптомы необходимости прокачки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
SantiouS писал(а):
Какие симптомы необходимости прокачки?

Ручка стала "м'якше", збільшився її хід.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:29 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Получается, если тормозная жидкость минеральная, а так же нет нареканий на работу тормоза, то прокачка не нужна. Это ничем не грозит другим элементам тормозной системы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:40 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Знакомый сказал что:
"Минеральное в отличии от дот всю влагу собирает в капли и эти капли могут в определенное время зикипеть и тормоза не станет.Ну и плюс вода в системе не есть хорошо для самих машинок ручек и тд. По этому нужно прокачивать минералку"
Что скажете? Не пойму качать надо или нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Якщо є сумніви, можна замінити рідину.

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 21:59 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
На этом форуме много мастеров и понимающих людей. Я хочу от них просто услышать комментарий о том, как поступают в таких случаях.
И если нужно менять, то какую органику брать и где ее вообще искать.
Есть же какие то общие пронципы уходо за разными узлами, вот и спрашиваю мнение экспертов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29.11.2020 22:04 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
SantiouS писал(а):
Знакомый сказал что:
"Минеральное в отличии от дот всю влагу собирает в капли и эти капли могут в определенное время зикипеть и тормоза не станет.Ну и плюс вода в системе не есть хорошо для самих машинок ручек и тд. По этому нужно прокачивать минералку"
Что скажете? Не пойму качать надо или нет.


То что там капли и закипит, то всё чёс теоретика, подтверждённых случаев нет.
Тормоза лучше раз в сезон прокачивать. При замене колодок прокачивать обязательно.
Т.к. там миниралка, меняем её на LHM+.
Он дешевый, поэтому прокачивать им не жалко, большим количеством.
Колодки меняются когда слоя остаётся 0,5 мм., либо стерты неравномерно, в этом
случае нужно искать причину и устранять. Обслуживать или нет, то уже по ощущениям.
Колодки полимер или металл, то уже кто к чему привык, я всегда езжу на полимере,
в дождь они тормозят лучше, могут плыть от перегрева, у меня не плывут. Единственный
у них существенный недостаток, это гудят когда мокрые, а если нажрались масла,
то отмыть его не так то просто, металл в этом отношении проще.
Колодки лучше оригинал, в противном случае это чистый эксперимент. Я много разных
перепробовал, в итоге остановился на оригиналах.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 30.11.2020 10:11 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Цитата:
Т.к. там миниралка, меняем её на LHM+.

Почитал за LHM+ и увидел много позитивных отзывов. Мне нужно, получается, сначала полностью слить текущую тормозную жидкость, после чего прокачать данную LHM+?
Подскажите пожалуйста, какую LHM+ стоит искать для покупки и точно ли не поест прокладки(переживаю что то).
И, если не сложно, то может ссылку на статью или видео как их прокачать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 30.11.2020 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Почитал за LHM+ и увидел много позитивных отзывов. Мне нужно, получается, сначала полностью слить текущую тормозную жидкость, после чего прокачать данную LHM+?

НІТ. Заміна заміщенням.

SantiouS писал(а):
Подскажите пожалуйста, какую LHM+ стоит искать для покупки и точно ли не поест прокладки(переживаю что то).
И, если не сложно, то может ссылку на статью или видео как их прокачать.

Будь-яку, яка сподобається. Аби нормального бренда і не підробка.
Відпочатку, LHM - це Тоталь/ Ельф.

Надто переживаєш - бери оригінал Шимано :)
Якось так
Вложение:
Shimano brake bleeding.pdf [739.99 КБ]
Скачиваний: 66

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 30.11.2020 10:54 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Без покупки набора прокачки можно сколхозить что то хорошее? Посоветуйте пожалуйста.

Так нужно прокачивать в моем случае http://veloboy.ru/kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoz/ ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 30.11.2020 11:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Без покупки набора прокачки можно сколхозить что то хорошее? Посоветуйте пожалуйста.

Так нужно прокачивать в моем случае http://veloboy.ru/kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoz/ ?

Два шприця, трубка від крапельниці (щоб на ніпелі каліперів налізла).
У мене з "набору" лише відерце в ручку Шиманівське, решта з аптеки. Поки не взяв відерце (воно просто зручніше), вкручував в ручку шприц.

Якось так, да.
Перед викручування шприця з ручки, рештки масла з нього простіше відкачати другим шприцем.

В ідеалі після прокачки зі вставленим в ручку шприцем/ відерцем з маслом в ньому:
- кілка разів натиснути на ручку, тримати натиснутою
- привідкрити ніпель прокачки на каліпері щоб ручка майже дійшла до низу (мені спокійніше коли вона не встигає дійти до самого низу)
- закрити ніпель, відпустити ручку
- повторити разів три-п'ять.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 07:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Ну и отмыть колодки, диск, калипер:

Изображение

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 10:04 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Цитата:
Ну и отмыть колодки, диск, калипер

От чего отмывать колодки и диск? При прокачке на них ведь не должна попасть гидравлическое масло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Цитата:
Ну и отмыть колодки, диск, калипер

От чего отмывать колодки и диск? При прокачке на них ведь не должна попасть гидравлическое масло.

1. Помити зайвим не буде.
2. Не повинно. Але.... Колодки в будь-якому випадку краще зняти, вставивши в каліпер проставки.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 10:24 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Цитата:
Колодки в будь-якому випадку краще зняти, вставивши в каліпер проставки.


У меня есть пластиковые заглушки для тормозов. Они вставляются без колодок тоже?
Колодки будут новые, а новые колодки протирать вроде как смысла нет..., а диск и растворителем протереть можно. Или я не прав?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 10:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1089
Изображения: 145
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.02.2009
Якщо ви міняєте колодки раз на шість років, то навіщо так заморачуватись, особливо з тим, що без практики може не вийти отдразу нормально прокачати. Простіше відвезти велосипед до тех. сервісу, де вам за надцять хвилин замінять колодки та при необхідності прокачають.

_________________
Kharkiv XC Team
XC: Cannondale f29 Carbon
CX: Cannondale SuperX Apex1
ROAD: Cannondale SuperSix EVO Red
instagram strava


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 11:32 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
PITyounger писал(а):
Якщо ви міняєте колодки раз на шість років, то навіщо так заморачуватись, особливо з тим, що без практики може не вийти отдразу нормально прокачати. Простіше відвезти велосипед до тех. сервісу, де вам за надцять хвилин замінять колодки та при необхідності прокачають.


Во первых сейчас для меня уже не сезон ехать куда то на велосипеде, а во вторых я не знаю в своем городе поблизости специалистов, которым бы мог доверить велосипед.
По этому я по немногу сам стараюсь разобраться. На выходных хочу разобрать вилку и помазать ее. Потом разобрать касету, почистить ее и помазать. Дальше друг должен помочь с заменой всех тросов и рубашек, так как вроде как пора уже менять их, а потом и до тормозов доберусь. Вот и узнаю)

У меня вилка ещё RST blase люфтит уже пару лет. Один раз разбирал ее в надежде разобраться с башингами, но как оказалось, то они там несъемные и достать их не получиться. Езжу с люфтом :sad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 11:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
У меня есть пластиковые заглушки для тормозов. Они вставляются без колодок тоже?

У Шимани - без. На повністю утоплених поршнях.

SantiouS писал(а):
Колодки будут новые, а новые колодки протирать вроде как смысла нет..., а диск и растворителем протереть можно. Или я не прав?

Нові - нема сенсу. Так, можна і розчинником.
Мені дуже сподобався в роботі Цефалівський очисник ланцюга - ця падла мені змазку з промів в задній втулці вимила під час миття байка в ванній :D

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 12:00 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Цитата:
Мені дуже сподобався в роботі Цефалівський очисник ланцюга

Мне вообще не нравиться мазать смазкой цепь. Я несколько лет назад перешел на парафин и парфиню цепи на водяной бане. У меня две цепи. Еду на одной 150 км - парафиню - еду ещё 150 км - парафиню и слаживаю. Одеваю другую, после чего еду на неё аналогично 150 км - парафиню - одеваю ее снова - еду ёще 150 км - парафиню и слаживаю, после чего одеваю предыдущую и т.д. :roll:
Все чисто и опрятно и под мой стиль езды отлично подошло :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 12:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Мне вообще не нравиться мазать смазкой цепь. Я несколько лет назад перешел на парафин и парфиню цепи на водяной бане.

Я на Смуві. Але після добрячої зливи було прийнято рішення митись повністю.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Раз пошла такая пьянка, поделюсь своим секретом
Изображение

Производитель рекомендует мазать цепь мотика раз в 1000 км.
Она после нанесения и проникновения в звенья, густеет.
На велике мне хватает примерно также (800 - 1000 км, без жутких говен и проливных дождей)

Смывкой цепи пользуюсь моторексовской. Снимать не надо, вымывает аж до шуршания.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 14:19 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
А как лучше прокачивать тормоза? Снизу вверх или сверху вниз? Как я понял есть только эти 2 схемы.
Если снизу вверх, то давить на шприц, подключенный к машинке, а если сверху вниз, то просто накрутить шприц и жмакать ручку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1089
Изображения: 145
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.02.2009
СВД писал(а):
Раз пошла такая пьянка, поделюсь своим секретом
Изображение

Производитель рекомендует мазать цепь мотика раз в 1000 км.
Она после нанесения и проникновения в звенья, густеет.
На велике мне хватает примерно также (800 - 1000 км, без жутких говен и проливных дождей)

Смывкой цепи пользуюсь моторексовской. Снимать не надо, вымывает аж до шуршания.

Їздив на ній деякий час, взагалі круте мастило, навіть в дошь тримається. Але воно розраховано на високі оберти в мото і тому вельме в'язке і тому збирає на себе усе що тільке може =)

_________________
Kharkiv XC Team
XC: Cannondale f29 Carbon
CX: Cannondale SuperX Apex1
ROAD: Cannondale SuperSix EVO Red
instagram strava


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
PITyounger писал(а):
Їздив на ній деякий час, взагалі круте мастило, навіть в дошь тримається. Але воно розраховано на високі оберти в мото і тому вельме в'язке і тому збирає на себе усе що тільке може =)


Да, зубной щеткой, время от времени, смахиваю, что нацеплялось и пластилин с роликов убираю.
Можно поэкспериментировать, подобные баллончики есть для эндуро.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
SantiouS писал(а):
А как лучше прокачивать тормоза? Снизу вверх или сверху вниз? Как я понял есть только эти 2 схемы.
Если снизу вверх, то давить на шприц, подключенный к машинке, а если сверху вниз, то просто накрутить шприц и жмакать ручку.


Сверху накручиваете емкость со свежей жижей (если это будет шприц, удалите из него поршень). Снизу, разрежением шприца, вытаскиваете из системы старую жидкость, до появления новой, зеленой (lhm).
Далее, как писалось, прокачать несколько раз рукоятью.
Шприцы по 20 см3

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 20:47 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
d.lus писал(а):
SantiouS писал(а):
У меня есть пластиковые заглушки для тормозов. Они вставляются без колодок тоже?

У Шимани - без. На повністю утоплених поршнях.



Я бы небыл так катигоричен.
У ТС скорее всего транспортые встаки (оранжевые), а те которые вставляются в тормоза без колодок
продаются с шимановским набором для прокачки, желтые толстые вставки, кажеться 8 мм. толщиной.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 20:55 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
SantiouS писал(а):
А как лучше прокачивать тормоза? Снизу вверх или сверху вниз? Как я понял есть только эти 2 схемы.
Если снизу вверх, то давить на шприц, подключенный к машинке, а если сверху вниз, то просто накрутить шприц и жмакать ручку.


И туда и обратно. Сверху ёмкость с новой жидкостью, ручкой продавливать,
пока цвет вытекающей жидкости не станет как втекающая.
Потом шприцом вверх и опять ручкой вниз и так пару раз, переодически тарабанить
по калиперам, шлангам, ручкам, чтоб гарантированно не осталось воздуха.
Тормоза прокачивать с установленными новыми колодками и новым ротором, либо
проставкой такой же толщины (суммарно). Если есть регулировка хода ручки, то нужно
выкрутить на максимальный ход, после прокачки вернуть на место.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
KubikV писал(а):
...те которые вставляются в тормоза без колодок
продаются с шимановским набором для прокачки, желтые толстые вставки, кажеться 8 мм. толщиной.

У мене вони йшли як з двома комплектами гальм (передні + зідні Deore M595), так і з 4-поршневим каліпером.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 01.12.2020 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
а если сверху вниз, то просто накрутить шприц и жмакать ручку.

А от ніт.
- натиснути ручку і тримати
- відкрити ніпель (ручка опуститься)
- закрити ніпель
- пожмакати ручку
- повторити

Від каліпера до ручки простіше виходить.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 10:16 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
d.lus писал(а):
SantiouS писал(а):
а если сверху вниз, то просто накрутить шприц и жмакать ручку.

А от ніт.
- натиснути ручку і тримати
- відкрити ніпель (ручка опуститься)
- закрити ніпель
- пожмакати ручку
- повторити

Від каліпера до ручки простіше виходить.


Я опишу как я понял :)
1. Ставим ручку в горизонтальное положение;
2. Выкручиваем "пробку для долива";
3. Берем шприц 20 кубиков и снимаем с него поршень, после чего плотно вставляем его в место залива;
4. Заливаем в этот шприц свежее масло;
5. Не снимая ни колодки, ни машинку просто снимаем с машинки резиновую заглушку и подключаем внизу шлангочку капельницы, которую выводим в резервуар;
6. Дальше нужно отгрузить фиксатор на машинке и масло с верхнего шприца самотеком будет продавливать старое масло вниз через трубку капельницы в резервуар;
7. Остается только подливать в шприц свежее масло и на моменте, когда в капельницу начнёт попадать уже свежее масло(наверное цвет другой), но не отключая шлангочку капельницы зажимаю болтик фиксации на машинке, после чего аккуратно с тряпочкой снимаю внизу трубку капельницы;
8. Далее нужно просто пожмакать ручку тормоза не снимая пока шприц, при этом постукивая по гидролинии.
9. После всего этого вынимаю шприц и протираю все тряпочкой.
10. Закручиваю пробку.
Я как то так понял:)

Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ZhbzPJURXiA


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 10:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
1. +
2. +
3. вкручуєм (нарізаючи різьбу на носику шприця)
4. +
5. перед шлангочкою на ніпель одягаємо накидний ключик; колодки бажано зняти (аби не залити маслом), поршні втопити, замість колодок вставити проставки; якщо колодки під заміну - можна забити на це
6, 7. -
а. натискаємо ручку (вона впирається), тримаємо
б. обережно відкручуємо ніпель прокачки поки через нього не почне стікати масло (через шлангочку)
в. ручка при цьому почне потихеньку утоплюватись
г. коли ручка повністю упреться "в кермо" (чи за міліметр до цього) закручуємо ніпель прокачки
д. кілька разів жмакаємо ручку пока вона знову не перейде у своє нормальне положення (з'ївши трохи масла зі шприця)
е. переходимо до п. "а"

8. постукати по гідрашці має сенс весь час.
9. +
10. +

А тепер порівнюємо з прокачкою "знизу".
- вставляємл шприц/ відерце в ручку
- одягаємо на ніпель прокачки шланг з підключеним шприцем з маслом
- трохи відкриваємо ніпель прокачки і потихеньку (відмивати підлогу та шпалери від масла - не така вже й весела справа) протискаємо шприцем масло через каліпер в ручку.
Все.
В ідеалі після цього: як з ручки піде свіже масло, злити все з "відерця", капнути трохи свіжого масла в нього і два-три рази провести п. "6" з першого способу.

Шлангочку на ніпель бажано додатково притягнути стяжкою чи проволочкою.
Я починав з варіанту "зверху" (автомобільна звичка). Врешті, прийшов до варіанту "знизу". Результат однаковий, але значно менше отої дрібної "метушні".

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 11:13 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Понял, спасибо большое.
Только с проставками не ясно. Как я понял то после прокачки ручка станет резкой. И нужно будет немного слить жидкости по методу: зажали ручку - открутили нипель - потекло масло -закрутили нипель - отпустили ручку. И так повторять пока не появиться нужный свободный ход.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
Ееее.... Навіщо вільний хід на ручці?

Якщо піти таким шляхом, то зменшиться максимальна "потужність" гальм, та й вірогідність спіймати повітря в гідролінію (з ручки) збільшується.
Треба ручку ближче до керма поставити - брати таку ручку, яка має це регулювання (у Шиман воно чи не з найбюджетніших серій є).

Цитата:
Только с проставками не ясно.

Що саме не ясно?
Поршні мають бути утопленими в каліпер і не вилізати з нього в процесі жмакання ручки. Як цього добитися - справа індивідуальна, але простіше за все вставити проставку в каліпер замість колодок. І байдуже чи вона якась фірмова, чи просто ручку молотка туди вставити - аби поршні не могли висуватися.

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 14:18 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
Проставка толщиной 10.5 мм.
Поршни удобно раздвигать шестигранниками через старые колодки.

P.S.
всегда качаю и туда и обратно, начинаю сверху. Чтоб наверняка не осталось
воздуха, старые шимановские машинки этим страдали из-за конструктивных
особеностей. Еще не помешает покачать ручкой без проставки, чтоб убедится
что поршни ходят синхронно и не клинят, главное не перестараться, чтоб поршни
не выпали.

_________________
Gary Fisher Custom


Последний раз редактировалось KubikV 02.12.2020 14:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 14:25 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Цитата:
Ееее.... Навіщо вільний хід на ручці?

Мне сложно объяснить. Приложу сюда видео с ютуба и таймингом (11:40):
https://youtu.be/f228M93Cgzs?t=700


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 14:32 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
SantiouS писал(а):
Цитата:
Ееее.... Навіщо вільний хід на ручці?

Мне сложно объяснить. Приложу сюда видео с ютуба и таймингом (11:40):
https://youtu.be/f228M93Cgzs?t=700


Какая-то бестолковщина. После цикла так называемого "самоподвода колодок",
всё вернётся на круги свои. Свободный ход (некоректно так говорить, но ладно)
настраивается винтиком, либо покупаются тормоза где он действительно настраивается
в какой-то мере.
А уменьшенное кол-во жидкости, это провал ручки с еще живыми колодками.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 16:17 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
d.lus писал(а):
Ееее.... Навіщо вільний хід на ручці?

Якщо піти таким шляхом, то зменшиться максимальна "потужність" гальм, та й вірогідність спіймати повітря в гідролінію (з ручки) збільшується.
Треба ручку ближче до керма поставити - брати таку ручку, яка має це регулювання (у Шиман воно чи не з найбюджетніших серій є).

Цитата:
Только с проставками не ясно.

Що саме не ясно?
Поршні мають бути утопленими в каліпер і не вилізати з нього в процесі жмакання ручки. Як цього добитися - справа індивідуальна, але простіше за все вставити проставку в каліпер замість колодок. І байдуже чи вона якась фірмова, чи просто ручку молотка туди вставити - аби поршні не могли висуватися.


Мені зручно вставити туди запальничку - як раз в розмір.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 16:23 

Сообщения: 1048
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.10.2012
d.lus писал(а):
1. +
2. +
3. вкручуєм (нарізаючи різьбу на носику шприця)
4. +
5. перед шлангочкою на ніпель одягаємо накидний ключик; колодки бажано зняти (аби не залити маслом), поршні втопити, замість колодок вставити проставки; якщо колодки під заміну - можна забити на це
6, 7. -
а. натискаємо ручку (вона впирається), тримаємо
б. обережно відкручуємо ніпель прокачки поки через нього не почне стікати масло (через шлангочку)
в. ручка при цьому почне потихеньку утоплюватись
г. коли ручка повністю упреться "в кермо" (чи за міліметр до цього) закручуємо ніпель прокачки
д. кілька разів жмакаємо ручку пока вона знову не перейде у своє нормальне положення (з'ївши трохи масла зі шприця)
е. переходимо до п. "а"

8. постукати по гідрашці має сенс весь час.
9. +
10. +

А тепер порівнюємо з прокачкою "знизу".
- вставляємл шприц/ відерце в ручку
- одягаємо на ніпель прокачки шланг з підключеним шприцем з маслом
- трохи відкриваємо ніпель прокачки і потихеньку (відмивати підлогу та шпалери від масла - не така вже й весела справа) протискаємо шприцем масло через каліпер в ручку.
Все.
В ідеалі після цього: як з ручки піде свіже масло, злити все з "відерця", капнути трохи свіжого масла в нього і два-три рази провести п. "6" з першого способу.

Шлангочку на ніпель бажано додатково притягнути стяжкою чи проволочкою.
Я починав з варіанту "зверху" (автомобільна звичка). Врешті, прийшов до варіанту "знизу". Результат однаковий, але значно менше отої дрібної "метушні".


Залежить від типу гальм...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 02.12.2020 19:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2011
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.10.2012
SantiouS писал(а):
Цитата:
Ееее.... Навіщо вільний хід на ручці?

Мне сложно объяснить. Приложу сюда видео с ютуба и таймингом (11:40):
https://youtu.be/f228M93Cgzs?t=700

Дуже цікава майстерня, яка не знає, що на тих гальмах є регулювання положення ручки відносно керма :D

_________________
Urban ХтоЗнаШо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 19:56 

Сообщения: 17
Город: Каменское
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.11.2020
Я снова здесь :)
Снял колодки. Это органика или метал?

https://prnt.sc/vwfrsl
https://prnt.sc/vwfs3q

Похоже на метал ) Какую модель смотреть на замену?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обслуживание тормозов
СообщениеДобавлено: 05.12.2020 21:52 

Сообщения: 2610
Изображения: 35
Город: Харьков ХГ
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:06.05.2012
SantiouS писал(а):
Я снова здесь :)
Снял колодки. Это органика или метал?

https://prnt.sc/vwfrsl
https://prnt.sc/vwfs3q

Похоже на метал ) Какую модель смотреть на замену?


В гугле забанили?
Metal Ceramic Compound
Какие хочешь.

_________________
Gary Fisher Custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 58 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'