ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед Leon |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 19:58 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
Древний германский велосипед. Шатуны - квадрат. Переключатель передач - шимано позитрон ФШ 5ти (1982 год) скоростной. Шоссейные крабики.

1. Как определить какая каретка с регулируемыми подшипниками или картридж, запрессовка в чашки?
Что отличает регулируемые каретки от нерегулируемых, как увидеть?

2. Как разобрать каретку без специнструмента?
Без спец инструмента или, если 1-ое невозможно, то с минимумом специальных инструментов. Т.е. в наличие газовый ключ, комплект накидных и рожковых ключей, отвертки. Велосипедные семейные ключи.

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.11.2011 20:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Изображение


Последний раз редактировалось Димдимыч 11.11.2011 14:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 05:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
слыш,такое ощущение что тебе лет 10-12 ,неможеш вопрос четко сформулировать и непонимаеш что пара косноязычных предложений недостаточно чтобы понять проблему, если нужна реальная помощь шли подробную фотку, я знаю 5 разых вариантов каретки на позитроне,некоторые из них снимаются левой ногой за минуту.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
pitbrit писал(а):
слыш,такое ощущение что тебе лет 10-12 ,неможеш вопрос четко сформулировать и непонимаеш что пара косноязычных предложений недостаточно чтобы понять проблему, если нужна реальная помощь шли подробную фотку, я знаю 5 разых вариантов каретки на позитроне,некоторые из них снимаются левой ногой за минуту.


Это уже традиция такая у человека. Все его темы выглядят как очень тонкий стёб.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Wheelman писал(а):
Древний германский велосипед. Шатуны - квадрат. Переключатель передач - шимано позитрон ФШ 5ти (1982 год) скоростной. Шоссейные крабики.

1. Как определить какая каретка с регулируемыми подшипниками или картридж, запрессовка в чашки?
Что отличает регулируемые каретки от нерегулируемых, как увидеть?

2. Как разобрать каретку без специнструмента?
Без спец инструмента или, если 1-ое невозможно, то с минимумом специальных инструментов. Т.е. в наличие газовый ключ, комплект накидных и рожковых ключей, отвертки. Велосипедные семейные ключи.


Посмотри здесь же на форуме наконец раздел с литературой. Там есть прекрасная книга почти на все случаи жизни - "Барнетт'с". 99% твоих потребностей в ответах на ближайшие годы она покроет. НО. Без специнструмента каретку снимать/ставить можно только с повреждениями её вида и/или функционала. Потому что только отвертка и молоток не всегда помогут. Именно поэтому инструменты и называются СПЕЦинструменты.

Запрессовка в чашки - маловероятно. Для ситибайков годов установки Позитрона встречается не так уж и часто (исходя из моего опыта, а там уже ХЗ). Вероятней насыпная каретка, одна чашка которой вкручивается/выкручивается спецключем в виде усеченной с двух сторон окружности. Установить её газовым или просто большого размера ключем теоретически можно, но учитывая небольшую толщину доступного тела чашки в закрученном состоянии делать это нужно очень аккуратно. Регулируются такие каретки второй чашкой со стопорным кольцом. Стопорное кольцо есть на левой чашке?
Картридж - маловероятно, только если бывший владелец менял каретку позже (намного позже). Для стопорного кольца и чашек тоже есть ключи, специальные. Если снимать отверткой или зубилом, с помощью молотка, стопорное кольцо будет в любом случае немного повреждено. С самой чашкой есть несколько вариантов. В общем, читаем книги. Если есть обычный инструмент сделать можно много, но это всегда дольше, совсем не так удобно, с повреждением оптическим или функциональным.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2011 23:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 868
Изображения: 74
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:20.05.2011
Во первых не Германский,а Немецкий!ЁЁ!!! :evil:
Во вторыхpitbritиvmail правы!!!!Ты почитай,как оформлять темы и поучи русский язык! :evil: :mad:
P.S.-Лучше не позорится!!!! :evil: :evil:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 14:16 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
pitbrit писал(а):
слыш,такое ощущение что тебе лет 10-12 ,неможеш вопрос четко сформулировать и непонимаеш что пара косноязычных предложений недостаточно чтобы понять проблему, если нужна реальная помощь шли подробную фотку, я знаю 5 разых вариантов каретки на позитроне,некоторые из них снимаются левой ногой за минуту.


Приобрел съемник каретки под квадрат :smile: . Есть конусные советские ключи. Газовый.

В общем хочу узнать перед тем как соваться в каретку, чтобы не навредить :smile: .

Как разбирать, какой инструмент нужен, что за каретка?

_________________
Если я кручу педали я живой!


Последний раз редактировалось Wheelman 16.11.2011 13:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Каретку тут на фото как раз и не видать ничерта. сделай фотографии, на которых видна драйвовая и недрайвовая сторона именно КАРЕТКИ (кареточного узла, или как тебе объяснить) а не педалей и защиты.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 14:23 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
vmail писал(а):
pitbrit писал(а):
слыш,такое ощущение что тебе лет 10-12 ,неможеш вопрос четко сформулировать и непонимаеш что пара косноязычных предложений недостаточно чтобы понять проблему, если нужна реальная помощь шли подробную фотку, я знаю 5 разых вариантов каретки на позитроне,некоторые из них снимаются левой ногой за минуту.


Это уже традиция такая у человека. Все его темы выглядят как очень тонкий стёб.


Если б фотки цифрой можно было просто снимать на мыльницу :D .

таким образом, нужно у друзей искать цифромыло, обращаться к фотографу накладно, как для увлечения, да и вел нужно тащить.

ЗЫ:
На днях попытаюсь снять с другой стороны.

Вроде старые германские каретки были по диаметру такие как у Аиста.

_________________
Если я кручу педали я живой!


Последний раз редактировалось Wheelman 14.11.2011 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Wheelman писал(а):
......

Приобрел съемник каретки под квадрат :smile: . ...............


Кстати, только тех кареток под квадрат, которые я видел вживую и имел с ними дело, и которые требуют разных съемников, получается 6 (шесть) видов. Соответственно, учитывая еще и то что правые и левые чашки снимаются разными инструментами часто (плюс стопорные кольца разные), ты можешь примерно прикинуть количество разных ключей и съемников.... Поэтому, даже не зная что именно за съемник ты купил, могу только порадоваться твоему оптимизму и неиссякающей энергии позитива.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 17:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
Wheelman
все норм. сними даст капс (монетку в шель и против часовой) затем выкрути болт( гайку)изнутри кранксета (нужен сакет на 14 мм)
проверь неосталось ли шайбы внутри ,потом закрути туда сьемник шимановский до упора,и начонай выкручивать кранк по часовой с обеих сторон ,эта хрень английский стандрт все ок,
потом закинеш фото каретки,если нет запомни правило для откручивания кареток english standard - righty-righty ,lefty-lefty. прав.стор. в право,левая в лево(Откручиваем) и соотвтсвно
закручивать наоборот.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 22:37 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
Пока проблем с кареткой нет :smile: , но хочется знать что за каретка.

С левой стороны:
Гайка 8-и гранная - газовый ключ не берет. Ключ нужен просто громадный :smile: .
Гайка шестигранная - берет обычный ключ для каретки дорожного велосипеда. толи (24-толи 26)
Изображение

С правой стороны:
Гайка с двумя срезами (как на конусе), тонкая. Нужен очень большой (громадный) ключ :smile: . (34-38)

Фотку обязательно закину, ключи ищу.


Вот такой съемник я приобрел (Съемник каретки Shimano)
Изображение

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 22:39 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
pitbrit писал(а):
Wheelman
все норм. сними даст капс (монетку в шель и против часовой) затем выкрути болт( гайку)изнутри кранксета (нужен сакет на 14 мм)
проверь неосталось ли шайбы внутри ,потом закрути туда сьемник шимановский до упора,и начонай выкручивать кранк по часовой с обеих сторон ,эта хрень английский стандрт все ок,
потом закинеш фото каретки,если нет запомни правило для откручивания кареток english standard - righty-righty ,lefty-lefty. прав.стор. в право,левая в лево(Откручиваем) и соотвтсвно
закручивать наоборот.


Спасибо, немного стало яснее.
Английский стандарт с промами или с регулируемыми подшипниками?

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2011 03:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
все ,я сдаюсь :) ,удачи парень

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2011 04:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
Wheelman
слушай,а ты откуда?( всмсле город), сходи к механику ,выберай постарше,проставь ему пыыво
скажи*мол - дед ,я кагда выросту тож механиком хочу,выжди пока дед литру всосет и глазами подобреет,затем покажи проблемку,но скажи ,сделать сам хочу а вы мне тока подскажите как оно ,заразо,раскручивается,
заколдобитса дед ,рукой мозолистой бороду пощиплет и скажет - ахебикабылучереззаборсрамадушукампымать(это у них заклятье такое,когда опыт передают,шиманство называется) и паскажет(раскажет+пакажет) и будет хорошо.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 16.11.2011 13:35.
Причина: 1
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 12:07 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
Помогите.


каретка, фото слева
Изображение
2-е гайки:
малая на гаеч. ключ на 24
Верхняя гаечный ключ на 42
справа гаек сверху, видимых нет...
В какую сторону откручивать эти гайки (по часовой стрелке или против часовой стрелки?)


т.е. стандартная правая резьба (закручиваем по букве З, откручиваем по букве О), левая все наоборот (откручиваем по букве З)

Регулируемые ли подшипники?

Есть ли ключи на 42мм, какой нужен?

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 13:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
По витку, который виден из-под локринга, видно что резьба правая. Но это по фото, попробуй открутить локринг и узнаешь точно. Сломать - не сломаешь. Откручивать, соответственно, влево. Сначала снять педаль (если уж все шаги тебе нужны), открутить локринг (если нет специального ключа - газовым), потом чашку. Чашку лучше накидной головкой, потому как кромка низкая. Если нет головки - тоже газовым. Перед разборкой залить вэдэшкой.

Регулируемость заключается в затягивании/отпускании этой левой чашки. Т.е. затягиваешь пока вал крутится свободно но нет люфта. Потом, удерживая чашку, затягиваешь локринг.

Есть специальные кареточные ключи плоские (на 42 не помню сейчас, на 40 точно есть). Можно использовать газовый. С локрингом проблем нет, а вот чашку лучше выкручивать головкой (по собственному опыту). Для велосипедов эти головку в качестве инструмента обычно идут с двумя ручками, которые позволяют равномерно распределять усилие, и тогда головка не слетает.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 15:45 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
спасибо, стало яснее!

vmail писал(а):
По витку, который виден из-под локринга, видно что резьба правая. Но это по фото, попробуй открутить локринг и узнаешь точно. Сломать - не сломаешь. Откручивать, соответственно, влево. Сначала снять педаль (если уж все шаги тебе нужны), открутить локринг (если нет специального ключа - газовым), потом чашку. Чашку лучше накидной головкой, потому как кромка низкая. Если нет головки - тоже газовым. Перед разборкой залить вэдэшкой.

Регулируемость заключается в затягивании/отпускании этой левой чашки. Т.е. затягиваешь пока вал крутится свободно но нет люфта. Потом, удерживая чашку, затягиваешь локринг.

Есть специальные кареточные ключи плоские (на 42 не помню сейчас, на 40 точно есть). Можно использовать газовый. С локрингом проблем нет, а вот чашку лучше выкручивать головкой (по собственному опыту). Для велосипедов эти головку в качестве инструмента обычно идут с двумя ручками, которые позволяют равномерно распределять усилие, и тогда головка не слетает.


1. Резьба правая соответсвенно откручивать по букве О?
Локринг, насколько я понимаю,- стопорное кольцо. У газового (тот что у меня) не хватает зева. Пробовал ключ на 41 не подходит. Измерял гайку штангенциркулем 42,1мм. На 40 есть, спец-ключи кареточные. Если по порядку то необходимо снимать шатун.

Чашку снимать шлицевым шимановским ключом (приобрел) или таким с 2-мя рожками (продается, можно найти).

2. Можно ли не снимая шатун подтянуть каретку? (как снимать каретку в какую сторону вертеть откручивать)

3. Дайте ссылку на велосипедный кареточный ключ 42мм в украине.

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 15:50 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
что-то нашел...
http://forceauto.com.ua/goods/1346-klyuch-nakidnoy-udarniy/1399.html

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Wheelman писал(а):


Лично я бы многогранники не использовал. Брать лучше шестигранный. Причина проста - если металл стопорного кольца или чашки мягкий (дешевая каретка), или оно засохло/прикипело - просто слижутся углы. Шестигранник же охватывает все грани. Это так, в качестве отступления.

Можно воспользоваться только тисками. Без ключей. Была бы каретка более распространенного типа без этих граней - фокус бы не прошел. А так, снять педаль, зажать раму боком в тисках за стопорное кольцо, крутануть раму, скрутить кольцо, зажать раму в тисках за грани чашки, крутануть, снять. Тиски нийти проще тебе будет, если ты не знаешь даже какими ключами откручивается.

Не снимая шатун, регулировать каретку можно только плоскими ключами на 24 и 42 соответственно (если ты правильно измерил).

Пы.Сы. Какие ты там буквы ещё хочешь найти для указания в какую сторону крутить - я не понимаю вообще. Право-лево недостаточно для того чтоб прояснить вопрос разве? Скачай книгу Барнетт'c - и почитай. А то скоро начнёшь просить чтоб тебе разжевали как каретку собрать и настроить, после того как это всё разберешь.

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 18:25 

Сообщения: 132
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2010
vmail писал(а):
Wheelman писал(а):


...
Не снимая шатун, регулировать каретку можно только плоскими ключами на 24 и 42 соответственно (если ты правильно измерил).
...


1. Т.е. 42 это локаут, а 24 чашка? 24 чашка, а не пыльник?

2. т.е. выходит имея 2-а плоских ключа регулируем не снимая шатун?

_________________
Если я кручу педали я живой!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 18:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6400
Город: Київ, неКиїв
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:29.08.2009
Wheelman писал(а):

1. Т.е. 42 это локаут, а 24 чашка? 24 чашка, а не пыльник?

2. т.е. выходит имея 2-а плоских ключа регулируем не снимая шатун?



1. 42 - это локринг. Стопорное кольцо. Не локаут.

Пыльника здесь, судя по всему, вообще нет. В любом случае, он не имел бы никакого отношения к разборке или регулировке каретки, ибо выполняет специфическую роль. При чём сдесь пыльник к проблеме, непонятно.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИ, именно в этом случае, когда и локринг и чашка могут быть захвачены плоскими ключами не снимая педали, регулировка позможна.

3. Судя по тому, что такая элементарная операция вызывает столько вопросов и переспрашиваний, лучше отнести велосипед к веломеханику. Весь этот велосипед стОит меньше, чем тот траффик и время что потрачены на обсуждение этой темы о какой-то простейшей каретке.

Всё, если тут по поводу двух гаек ещё будут вопросы - пусть отвечает кто-то другой......

_________________
Thank you for your cooperation. Good night. © RoboCop


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.04.2012 22:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
vmail
Снимаю шляпу,у меня крыша съехала на первой странице :)

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.302s | 38 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'