| https://veliki.com.ua/dir_barbells-kettlebells-dumbbells.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вилки Рокс-Шокс: регулировки
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 08:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Сейчас изучаю линейку вилок Roks Shox - есть вопросы по настройкам этих вилок. Прошу откликнуться тех, кто уже пользуется ими или видел как ими пользуются другие. Например, Taras недавно купил Reba Race 29er 80 мм с remote lock-out. Думаю, ему будет чем поделиться :)
Вопросов много - чтобы не запутаться - буду задавать их по-одному.
Больше других моделей, я заинтересовался моделями Ревелейшн и Пайк. У них по каталогу - точно те же настройки что и у Ребы. И на интернет форумах Ревелейшн называют той же Ребой, только чуть покрепче сделанной - в расчёте на лёгкий фрирайд и небольшие прыжки. Велосипед у меня Скотт Вольтаж YZ-3 2006 года. Планирую сменить пружинно-эластомерную вилку в комплектации. Катаюсь в основном по выходным и в свободное время, а также иногда на работу езжу. В основном, у меня стиль прогулочного катания, но иногда хочется не ограничиваться этим а пробовать более агрессивную езду (ну, там - съехать с лестницы, спрыгнуть с бордюра, подлететь на кочке и т.п.) - потому и нацеливаюсь на более прочные модели. Хотя скорее всего Пайк, думаю, будет для меня всё же излишне прочным.
Внимание - вопрос! :)
Какой тим амортизатора для заданных условий и конкретных моделей вилок лучше выбрать?
1. Dual Air
2. Air/U-turn
3. Coil Spring

Сам я предварительно пришёл к выводу, что лучше наверное остановиться на простой стальной пружине - во-первых такие вилки дешевле, во-вторых, у них есть диапазон изменения хода, а соответственно - можно при необходимости в зависимости от характера местности менять геометрию велосипеда - поднимая или опуская нос. В-третьих, я читал в интернет, что с воздушными амортизаторами иногда бывают проблемы - они пропускают воздух, что может привести к выходу вилки из строя во время поездки, что не очень приятно. Ну и в-четвёртых, похоже пружинная вилка гораздо проще в эксплуатации - по крайней мере, в ней не надо перед каждой поездкой проверять давление воздуха - что при основном моём жизненном законе "Лень - двигатель прогресса" - очень даже существенно.
В общем, прошу высказываться. Можно также добавить по моделям - может я не те модели рассматриваю? Может есть смысл обратить внимание на другие?
Всем ответившим - спасибо! :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 10:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1661
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.04.2005
Выбирая вилку следует изначально определиться со стилем катания... я так понял предполагается что-то на подобие фрирайда?
Тогда необходима вилка с длинной хода не менее 100 мм
Далее необходимо определиться с типом аммортизатора
1. пружина-эластомер
2. пружина-масло
3. воздух-масло
Первый вариант, я так понял, можно сразу отбросить.
Второй вариант - да, металлическая пружина надежнее воздушной, однако она имеет постоянную жесткость, то есть если под твой вес нужна будет более мягкая пружина, ее необходимо будет докупать (а это не всегда возможно)
Третий вариант (кстати самый дорогой скорее всего) - можно регулировать жесткость пружины (давление воздуха), если использовать Dual Air, то имеешь более тонкую регулировку пружины.
U-Turn я лично не пробовал, ничего не могу сказать из своего опыта по его использованию, судя по мануалу это металлическая пружина.
...а какие вилки с металлической пружиной имеют регулировку хода?
сам использую Reba Team с RLO и Suntour S-RL
еили бы брал вилку для фрирайда, скорее всего остановил бы свой выбор на RS Revelation
И еще... по поводу надежности воздушных пружин, реба пока что показала себя с наилучшей стороны: полтора года использования, тренировки зимой, никаких проблем - все работает идеально

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.08.2007 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
Taras недавно купил Reba Race
Пока наездил я на ней не очень много, так что о надежности знаю только по отзывам коллег. По работе Ребы можно сказать, что она близка к идеалу, который нужен мне.

О вилках со стальной пружиной к Пашиной информации могу добавить, что они заметно тяжелее воздушных.
Nagar писал(а):
во-вторых, у них есть диапазон изменения хода, а соответственно - можно при необходимости в зависимости от характера местности менять геометрию велосипеда - поднимая или опуская нос
Это, в общем говоря, преувеличение достоинств пружинных вилок. У них не ход изменяется, а preload - предварительное сжатие пружин. Он немного влияет на величину сэга - сжатия вилки при влезании райдера на велосипед. Расценивать это как способ изменения геометрии можно, но с оговоркой. Отпустишь preload. Поедешь, нос велосипеда будет ниже. Но обязательно появится вероятность пробоя пружин. Закрутишь прелоуд до отказа - нос велосипеда будет выше, но вилка перестанет обрабатывать мелкие неровности. А ход на таких вилках если и изменяется, то с использованием специальных проставок (spacers); для изменения хода вилку нужно разобрать, вставить или вытащить проставки и снова собрать.
Жесткость на пружинных вилках изменяется путем замены пружин.

Nagar писал(а):
Катаюсь в основном по выходным и в свободное время, а также иногда на работу езжу. В основном, у меня стиль прогулочного катания, но иногда хочется не ограничиваться этим а пробовать более агрессивную езду (ну, там - съехать с лестницы, спрыгнуть с бордюра, подлететь на кочке и т.п.)
Если вышеописанные элементы ты не выполняешь на предельной скорости и с предельной жесткостью и если ты не весишь больше 90 кг, то прочности Ребы тебе будет достаточно. Если мочишь жестко :velo3: , то тебе нужна, например, RS Revelation.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 10:12 

Сообщения: 288
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.04.2007
воттут полезный материал как раз по вопросу
http://veloplaneta.com.ua/forum/viewtopic.php?t=2774

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
Discovery 3
Scorpion 4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 13:13 

Сообщения: 112
Город: РФ, Алтай
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.01.2007
предлагаю взять простой Dart.
для заявленного стиля катания (по прямой, а иногда скатываясь с городских препятствий) ни к чему воздух, и прочие сложные регулировки.

Прелоада хватит.

_________________
ВелоБарнаул, http://www.velobarnaul.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Не парься, бери ТОРУ 318 с Ю-Турном (если весиш до 70кг) или соло эйр, если больше - самая пиздатая вилка!!! :-) И прочная и надежная и легкая. Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня, нужная только спорцменам и увеличивающая цену вилки в разы! А так для того что ты написал - ТОРА зэ бест.. да и стоит щяс всего около 900грн


И немного оффтопека.
если все же неужен фрирайд Бери МАРЗОЧЧИ 66 ;)

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1337
Изображения: 5
Город: Vila Nova de Gaia, Portugal
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:12.07.2005
А какую мне недорогую вилку посоветуете что б можно было зимой ездить.. а то у моего сантура М-2000 зимний локаут:_))))

_________________
Красная MERIDA Kalahari 550sx - украдена
BMC Blast


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:07 

Сообщения: 112
Город: РФ, Алтай
Пол: Не указан
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.01.2007
RS Dart, онаже Judi.
Дубеет эластомер на морозе, в джуди - масло. Зальешь чегонить пожиже - и впирйот.

_________________
ВелоБарнаул, http://www.velobarnaul.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Цитата:
Это, в общем говоря, преувеличение достоинств пружинных вилок. У них не ход изменяется, а preload - предварительное сжатие пружин. Он немного влияет на величину сэга - сжатия вилки при влезании райдера на велосипед. Расценивать это как способ изменения геометрии можно, но с оговоркой. Отпустишь preload. Поедешь, нос велосипеда будет ниже. Но обязательно появится вероятность пробоя пружин. Закрутишь прелоуд до отказа - нос велосипеда будет выше, но вилка перестанет обрабатывать мелкие неровности. А ход на таких вилках если и изменяется, то с использованием специальных проставок (spacers); для изменения хода вилку нужно разобрать, вставить или вытащить проставки и снова собрать.


Вот тут по-моему не совсем точно. Во всех пружинных вилках РоксШокс как раз вкручивание-выкручивание - это не сжатие/отпускание пружины, а именно уменьшение/увеличение максимально возможного хода пружины. Ну да - при этом конечно реально пружина сжимается или разжимается, но целью данной операции является именно изменение хода, а не сжатие/разжатие пружины. И при этом вилка реально снижается или вырастает, т.е. на геометрию велосипеда это влияет. И проставки на пружинных вилках не применяются - их ставят на воздушные вилки.
Поправьте если ошибаюсь.

Добавлю, что вес мой около 72 кг. плюс с одеждой до 75 наверно.

Помимо изменения хода и регулировки скорости отскока (Ребаунд, который есть во всех без исключения вилках), во всех более дорогих вилках РоксШокс есть ещё наворот, который называется МоушнКонтроль. И есть регулировка, позволяющая тонко настраивать параметры этой функции. Конкретно, эта регулировка называется Флудгейт - в одних вилках его можно крутить руками, в других - шестигранником. Роль этой настройки в том, чтобы можно было ехать по ровной дороге с жёстко настроенной вилкой и если вдруг попадётся яма или кочка - чтобы вилка не пробилась, а произошло предусмотренное смягчение вилки с обратным возвратом в жёсткое состояние после преодоления препятствия.

Но может это свойство и правда не настолько важно, что можно с этим не заморачиваться? Может достаточно просто настроить скорость отскока и всё?

Насколько внутренняя конструкция, реализующая МоушнКонтроль сложна? Не влияет ли это на надёжность вилки? Сколько уже лет такая конструкция стоит на вооружении РоксШокс? Это новая ещё не отлаженная фишка или уже давно зарекомендовавшая себя технология? Есть ли какие то особенности в эксплуатации и ремонте таких систем. Например, я читал из отзывов в интернет, что такие вилки после хранения в невертикальном положении, надо перед дальнейшей эксплуатацией раз 10-20 прокачать в открытом режиме МоушнКонтроля.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2007 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
rhombl-4 писал(а):
Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня.

Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 09:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
упс. ганю. думал в тех вилках мишин контрол хотя бы есть.. а так темболее нах ни нужны :-)

значит тогда так: самый дуб(ну самое простое вобще что есть) это ДАРТ. потом в него добавляют моушн контрол/1 воздушную камеру и получается ТОРА. Далее торе меняют стальные ноги на алюминиевые и получается рекон. затем берут этот рекон, добавляют ему вторую воздушную камеру и флудгейт - ОПА! уже реба! :) ну и сид это типа выкидуют из ребы все что можно для облегчения веса, укарачивают ноги до 80, присваевают лейбл "все суперспарцмены должны ездить на СИДе!!!" и увеличивают стоимость еще на 400 баксов =)


По поводу пружинных вилок и сжатия пружины - крутилки на пружинах есть двух типов: которые зажимают-разжимают ее (это есть преднагрузка) и есть те которые ползают по пружине уменьщая-укорачивая ее ход (это есть Ю-турн). чисто пружинных вилок с ютурном и прелоадом оновременно не бывает (хотя сделать это проще некуда, но маркетинг..) - либо ю-турн либо прелоад. для тех кто желает ютурн с прелоадом есть другая система - Air|U-Turn. Т.е. ход регулируется ютурном, а предварительная нагрузка с помощью давления в воздушной камере. Но это уже от рекона и выше.

по поводу флудгейта - я бы не стал платить за эту хрень лишние 400 баксов. по сути флудгейт - этот тот же локаут, но есть еще один дополнительный клапан который открывается при большой нагрузке. Работа локаута такая - в ноге с крутилкой закрывается клапан и вика начинает работать всего на 2см хода (апхилить с ним - жесть!), при этом общий ход вилки не уменьшается и пробить ее тоже нельзя (конечно способы убить демпфер, но это тупо). Кстати, andr, флудгейт это и есть тот самый фильтр педалирования.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
rhombl-4 писал(а):
флудгейт - этот тот же локаут
rhombl-4 писал(а):
флудгейт это и есть тот самый фильтр педалирования
Ты пишешь так, что способен запутать кого угодно.

Фильтром педалирования можно назвать, скажем, фоксовский Terralogic. Флужгейт ну аж никак не тянет на такое высокое звание.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
Snake писал(а):
А какую мне недорогую вилку посоветуете что б можно было зимой ездить.. а то у моего сантура М-2000 зимний локаут:_))))


если хошь, могу дешево отдать вот это
Rock Shox Dart 2 Coil Spring Keyturn Lockout reb. Adj. 100mm travel
если что пиши в личку(по размеру может не подойти :))

сам на такой катать не хочу - очень тяжелая, хотя возможно поставлю ее на тренировочный байк.

себе же как основную(вместо жесткой), если и буду брать, то ребу - без вариантов! (спасибо Андр за то, что отговорил от сидов, Паше за тест драйв ребы - вилка действительно отрабатывает - что завидуешь!)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
andr писал(а):
rhombl-4 писал(а):
Ну а если денег некуда девать, тогда уже ребы, ревелейшины и прочую фикню. Они от торы отличаются только тем что там есть всякие модные фишки типа фильтрации мелких неровностей, фильтрации пидалирования и прочая фигня.

Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.

Под фильтром мелких неровностей похоже подразумевается две воздушные камеры. Действительно работает :-)

Раскачка при педалировании присутствует.

Из приятных мелочей - анодированные ноги вилки, алюминиевый шток.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
Цитата:
Тем более что никаких фильтров, о которых толкует уважаемый rhombl-4, в "Ребе" и "Ревелейшне" нет. Там регулируют давление (преднагрузку), скорость отскока, скорость сжатия, порог разблокирования (тот самый флудгейт). Всё. Больше ничего.


:) Ну вообще-то этого больше чем достаточно. Насколько я понимаю, в вилках больше ничего и не придумаешь, что ещё можно было бы регулировать.

Цитата:
По поводу пружинных вилок и сжатия пружины - крутилки на пружинах есть двух типов: которые зажимают-разжимают ее (это есть преднагрузка) и есть те которые ползают по пружине уменьщая-укорачивая ее ход (это есть Ю-турн).


Вот это очень интересно. Я думал над тем, каким образом реализовано изменение хода вилки - были варианты: 1.крутилка ползет по пружине 2.крутилка сжимает пружину. Первый вариант казался более логичным, а второй - проще в реализации. Ты точно знаешь, что крутилка ползёт по кольцам пружины? Видел внутренности вилки? Или это твои догадки?

Цитата:
по поводу флудгейта - я бы не стал платить за эту хрень лишние 400 баксов. по сути флудгейт - этот тот же локаут, но есть еще один дополнительный клапан который открывается при большой нагрузке


Вообще-то функция флудгейта очень интересна. Вопрос в том, насколько хорошо она реализована, надежна ли, не приводит ли она к каким-либо неприятностям в процессе эксплуатации. И ещё, есть вилки с моушнконтролем, в которых флудгейт регулируется - его можно настроить на разные усилия. А есть вилки тоже с моушнконтролем, в которых флудгейт не регулируется. Тогда на какое усилие он настроен в таких вилках? Например, в Торе и Реконе моушнконтроль есть, а флудгейт не значится в списке регулировок. Я так понимаю, что в этом случае флудгейт всё равно есть, даже несмотря на то, что его нельзя регулировать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
ну если быть точнее - крутилка крутит саму пружину, а уже она вращаясь ползает по пласмасовой хрени. если хочешь увидеть - качни сервис-мануал с сайта рокшока, там помоему было нарисовано устройство ютурна.

А вообще во внутрь вилки заглядывать не советую - будет шок по поводу того сколько мы платим и за что :-)

Вот в пример привожу клапаны ТОТЕМа с мишинконтролем


Изображение

кстати на фотке черный патрубок с пружиной, которые поверху синей трубки - это и есть флудгейт

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
блин.. не будет шока! мы платим как раз за надежность(простоту) конструкции! за то что ктото сидел и придумывал это! для нас!
и не делал сверх механизмов, а сделал - все гениальное просто(но фиг сам додумаешься)
че ж ты такой умный сам не сделаешь?

>Вопрос в том, насколько хорошо она реализована
Принцип простой, в гугле быстро можно найти с рисунками(ищи обслуживание ребы) - это же кажется есть и на бироте - выглядит вполне надежно.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.08.2007 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
У Тотема нет утурна - там есть варианты с воздухом и один вариант с пружиной, но без утурна. Так что похоже на рисунке - не утурн, а клапаны из воздушного варианта Тотема.

Цитата:
крутилка крутит саму пружину, а уже она вращаясь ползает по пласмасовой хрени


Точно ли по пластмассовой ? Эта хрень ведь похоже должна нести основную нагрузку. Должна бы быть металлической.

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.08.2007 08:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
http://forum.velomania.ru/lofiversion/i ... 16643.html
почитай вот это: показан сам флудгейт и другие механизмы, очень наглядно.

p.s. вилка нужна чтобы отрабатывать поверхность и амортизировать как следует - вот за это мы и платим (а не за кол-во пружинок или электронники/других деталюшек)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.08.2007 09:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Nagar писал(а):
У Тотема нет утурна - там есть варианты с воздухом и один вариант с пружиной, но без утурна. Так что похоже на рисунке - не утурн, а клапаны из воздушного варианта Тотема.
Точно ли по пластмассовой ? Эта хрень ведь похоже должна нести основную нагрузку. Должна бы быть металлической.

Все верно у тотема нет ютурна, но на фотке деталь из другой ноги - т.е. это клапаны масляного демпфера.

хрень конечно же пластмассовая, потому что железяка такой формы принесет в конструкцию лишние 100 грамм. в надежности сомневаться не стоит, потому как из пластика сейчас даже зубные протезы делают. да и вообще в вилке пластиковых детаелй уйма - если бы их делали хотя бы из алю, Вилка получалась бы процентов на 50 тяжелее.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.2007 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
rhombl-4 писал(а):
по сути флудгейт - этот тот же локаут, но есть еще один дополнительный клапан который открывается при большой нагрузке. Работа локаута такая - в ноге с крутилкой закрывается клапан и вика начинает работать всего на 2см хода (апхилить с ним - жесть!), при этом общий ход вилки не уменьшается и пробить ее тоже нельзя (конечно способы убить демпфер, но это тупо). Кстати, andr, флудгейт это и есть тот самый фильтр педалирования.

Если пойти за тобой дальше, то любая заблокированная вилка - это вилка с фильтром педалирования.
На самом деле полноценный фильтр педалирования - это система, не реагирующая на редкие покачивания от твоих ног, но при этом глотающая неровности. Такой системы у RS нет. Есть оптимизация простых демпферов и однократно разблокирующий вилку флудгейт.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.2007 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Пля... пистец... андр, шо ты куриш??!
Ты ездил на этой вилке хоть раз? Мож ты мануалку почитаешь... или если англ не понимаеш, то хотябы по гуглу полазишь с запросом "флудгейт"?
а если уж и это делать лень, то дописывай в конце каждого своего сообщения "Это мое ИМХО".

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
rhombl-4 писал(а):
Пля... пистец... андр, шо ты куриш??!
Ты ездил на этой вилке хоть раз? Мож ты мануалку почитаешь... или если англ не понимаеш, то хотябы по гуглу полазишь с запросом "флудгейт"?
а если уж и это делать лень, то дописывай в конце каждого своего сообщения "Это мое ИМХО".

Ежели ты решил поиграть в победоносное быдло, иди куда-нибудь на "падонки.ру", пока тебя тут забанят на пару месяцев (коли еще раз попробуешь выразиться слишком мужественно).


Если все же решил разобраться, давай разберемся. На "Ребе" я ездил, поверь. И на "Фоксах" с терралоджиком. Суммарно - несколько десятков часов. Это первое.
Второе. Ты утверждаешь, что на "Ребе" есть фильтр, отделяющий медленные колебания байка (педаляж) от быстрых (кочки), то есть фильтр педалирования. "Фильтр" в общепринятом смысле значит "приспособление, отделяющее один агент от другого".
Теперь поглядим на функцию флудгейта. Я ее уже назвал: разблокировка вилки в том случае, когда нагрузка превышает некий заданный порог. То есть флудгейт - это не фильтр.
Об этом подробно пишут пользователи флудгейта. Например, здесь: http://www.bike4u.ru/forum/index.php?sh ... =0&p=6715&
Цитирую (то же, что говорил и я):
1. "Флудгейт - это просто название, типа запатентованной технологии. По сути это давно известный клапан, который пропускает масло при определенном пороге. К примеру, степень порога задает упругий элемент типа пружины и когда сила внешнего воздействия превосходит силу упругости пружины, клапан открывается и происходит рабочий ход. Делается это что бы увеличивать работоспособность амортизатора при сильных ударах (сильная ямка, корень на большой скорости и т.п.)"
2."На рокшоксах флудгейт - это порог раблокировки заблокированной вилки."

Настоящий фильтр педалирования в подвесках - нечто совершенно иное. Это узел, позволяющий вилке реагировать лишь на высокочастотные толчки от неровностей, но не пропускающий низкочастотные ускорения (педаляж). Напритмер, фоксов терралоджик. Езда на нем выглядит так. Подъем. Ты педалируешь стоя. Вилка работает на неровностях на весь ход. Но при этом - не проседает от твоего педалекручения. Потому что терралоджик построен на инерционном клапане.

Чем отличается езда на "Ребе" от этой картины?

Едешь на "Ребе" в гору, заблокировав вилку. Она почти не работает (разве что на несколько сантиметров), поэтому мало реагирует на твой педаляж. На мелких камнях трясет, почти как с жесткой вилкой. Блокировка, как нетрудно догадаться, - полное или частичное выключение вилки.

Ты наехал на крупный камень, сработал флудгейт. Вилка разблокировалась и проглотила удар. В таком состоянии это - обычная незаблокированная "Реба". Она реагирует и на неровности, и на педаляж.

Проехали камень, вилка заблокировалась. Теперь это снова "полутугая" конструкция: 2-4 см хода, вялая реакция на любые толчки.
Флудгейт - это автоматическое переключение между двумя названными режимами: полным ходом (вилка реагирует на всё) и блокировкой (вилка не реагирует ни на что).
Терралоджик позволяет отделить и "оставить за бортом" педаляж, при этом в тот же момент реагируя на неровности. Флудгейт сего не позволяет.

Если производитель говорит о фильтрации каких-то колебаний, это не значит, что вилка имеет умный (в фоксовом смысле) демпфер. Это может значить всё что угодно. Например, что производитель в самом деле облегчил жизнь гонщику. Я лишь доказываю, что флудгейт и моушн-контрол - это не фильтр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 17:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
Андр, на сколько терралоджик оправдывается, т.е. на сколько можно оценить его работу - в теории все звучит шикарно, а как на практике?(личные ощущения).

и сказвыается ли торсионная жесткость, точнее ее разница (читал на форумах что фоксы более жеще чем рокшоксы, в частности ребы) на работе вилок? Т.е. заметно ли это?

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
Андр, на сколько терралоджик оправдывается, т.е. на сколько можно оценить его работу - в теории все звучит шикарно, а как на практике?(личные ощущения).

Работает. На первой мелкой неровности может на долю секунды "задуматься" (эффект - как при заблокированной вилке). Дальше - чудеса. Вилка исправно глотает рельеф, но как ты ни выкручивай педали - не качается.

Цитата:
и сказвыается ли торсионная жесткость, точнее ее разница (читал на форумах что фоксы более жеще чем рокшоксы, в частности ребы) на работе вилок? Т.е. заметно ли это?

Торсионка вилки и качество ее работы - разные вещи. Лично мне торсионка впереди безразлична. Деформации кручения все равно в десятки раз меньше, чем рабочий ход.
Торсионно жесткая, нежесткая - для ХС не критично. Чуть разные ощущения на руле, но привыкаешь легко и к тому, и к другому.

Подтверждение найти легко: большинство спортсменов предпочитает СИД, у которого торсионная жесткость рекордно плохая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 17:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
andr писал(а):
Подтверждение найти легко: большинство спортсменов предпочитает СИД, у которого торсионная жесткость рекордно плохая.


Это точно. А почему это большинство игнорирует этот самый терралоджик? Здесь вопрос цены или же вопрос качества фоксовых вилок (на сколько я помню год назад их ругали за протекаемость или что-то в этом роде)? Т.е. по идее для ХС очень критичен этот терралоджик, подъемов хватает и ускорений много - темп то рваный.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 18:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Станислав писал(а):
А почему это большинство игнорирует этот самый терралоджик?
Может быть, спортсмены умеют хорошо педалировать, без раскачки? Аналогия: на гоночные автомобили АБС не ставят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.08.2007 19:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
Taras писал(а):
Может быть, спортсмены умеют хорошо педалировать, без раскачки?

Интересная мысль Тарас! Вообщем скорее всего ты прав! Учитывая то, как тот же Паша ездит стоя, а сидя - надо просто равномерно распределять усилие, а не давить. Наверное так и есть.

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 12:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
andr, опять гонишь. потому что:
1) флудгейт - это отдельный (высокоскоростной, высокого давления) клапан, который ну никак не взаимосвязан с обычным клапаном низкого давления и с локаутом;
2) терралоджик - это всего лишь "автоматический" локаут, который включается на ровных участках, там где вилку не трясет (в серии '08 его даже выкинули из вилок);
3) под фильтром имелся ввиду закрытый локаут+флудгейт скрученный в плюс до того момента пока вилка не перестанет проваливаться от педалирования;
4) твоих модераторских понтов я не боюсь, так что можешь не кидаться ими напрасно.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
rhombl-4, ты загадил ветку, которая могла бы быть очень интересной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2007 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Тест вилки Reba

Статья утверждает, что floodgate работает не только в заблокированном состоянии.
Кроме того, тут он устроен по особому.

Цитата:
Конечно, можно использовать Floodgate только на заблокированной вилке, но тогда вы лишите себя удовольствия наблюдать следующие явления: Регулятор низко скоростного сжатия сильно «зажат» для предотвращения раскачки при торможении и педалировании, но, при почти полностью открытом Floodgate'е, вилка по прежнему обрабатывает неровности, особенно большие и особенно на большой скорости. Регулятор низко скоростного сжатия почти открыт для лучшей обработки мелких неровностей, но, при почти полностью закрытом Floodgate'е, вилка отлично обрабатывает сильные удары и не пробивается. Регулятор низко скоростного сжатия и Floodgate «распущены» для супер-плюшевой работы, вилка одинаково хорошо глотает неровности любого размера и радует супер-линейной работой (как у вилок со стальной пружиной)


Можно попробовать прикрыть флудгейт, открыть прелоад и посмотреть сильно ли будет качаться вилка при педалировании.
Кроме того утверждается, что заблокированная вилка отрабатывает крупные неровности, а не разблокируется.

Правда, из обсуждений получаются другие выводы :lol:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 08:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
leha2000 писал(а):
рикрыть флудгейт, открыть прелоад
В статье рекомендую делать, скорее всего, наоборот:
Цитата:
Регулятор низко скоростного сжатия сильно «зажат» для предотвращения раскачки при торможении и педалировании, но, при почти полностью открытом Floodgate'е, вилка по прежнему обрабатывает неровности, особенно большие и особенно на большой скорости
Если под словами "низко скоростного сжатия" (превед, грамматеи!) подразумевать "compression" - термин, которым пользуется РокШокс.

Что же, на досуге попробуем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Taras писал(а):
rhombl-4, ты загадил ветку, которая могла бы быть очень интересной.

ага, испортил почву для научно-теоретических догадок своими опытно-техническими реалиями.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
знаю одного владельца который специально попробовал все режимы описанные в статье...
все работает но не так радужно как написано... по крайней мере в двух последних вариантах...
на сколько знаю сейчас он ездит на варианте прелоад зажат - флудгейт открыт... правда у него вес под 90кил... и его точно не интересует спортивная точность отработки мелочевки... :oops:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 10:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
Цитата:
Регулятор низко скоростного сжатия сильно «зажат» для предотвращения раскачки при торможении и педалировании, но, при почти полностью открытом Floodgate'е, вилка по прежнему обрабатывает неровности, особенно большие и особенно на большой скорости

Это понятно - защита от ям при залоченной вилке. Мне интересно, что может дать такой режим:
Цитата:
Регулятор низко скоростного сжатия почти открыт для лучшей обработки мелких неровностей, но, при почти полностью закрытом Floodgate'е, вилка отлично обрабатывает сильные удары и не пробивается.


Taras писал(а):
Если под словами "низко скоростного сжатия" (превед, грамматеи!) подразумевать "compression" - термин, которым пользуется РокШокс.

Крутилка сверху правой ноги.


rhombl-4 писал(а):
ага, испортил почву для научно-теоретических догадок своими
опытно-техническими реалиями.

Это верно - тут надо крутить ручки, а потом проверять :-)

Насколько я понял, чтобы вилка не раскачивалась при педалировании, ее надо лочить. В залоченном режиме максимум что получится - это отработка крупных неровностей при открытом floodgate. Т.е. чтобы вилка не раскачивалась при педалировании и отрабатывала мелкие неровности, похоже не получается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
нет-нет! средние тоже отрабатывает и мелочевку может даже (от стиля педалирования зависит). там прикол в том что при педалировании давление масла нарастает медленнее чем от наезда на неровность и потому на педалирование флудгейт реагирует меньше.
Вообще лично для меня наличие флудгейта - это только добавление байку возможности заезжать вверх по ступенькам(вилки >130).

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
rhombl-4 писал(а):
средние тоже отрабатывает и мелочевку может даже (от стиля педалирования зависит)
По-подробнее можно? Как обработка вилкой неровностей зависит от стиля педалирования?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
при менее агрессивном педалировании, можно ослабить клапан флудгейта и тогда вилка начнет кушать более мелкие неровности.
еще можно попробовать поигратся с клапаном компрессии (не закрывать его полностью в положение локаут, а оставлять мелкий зазор), тогда вилка должна будет кушать всякую сильно мелочь. впрочем мои 90кг или какие-то другие факторы не дали этого добится.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.08.2007 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
rhombl-4 писал(а):
можно ослабить клапан флудгейта и тогда вилка начнет кушать более мелкие неровности
Таким образом, обработка вилкой неровностей зависит от настроек вилки. Очень умная мысль. Главное, новая. В вредыдущем посте ты писал: от стиля педалирования зависит. Ты вообще читаешь свои посты? Для кого ты пишешь? Или, господин Опытно-Технический Реалист, небе до лампочки все, кто читает и пишет в этой ветке?

Я еще в начале ветки писал тебе, что твои посты могут запутать кого угодно. Именно такие твои писульки сводят к нулю ценность данной ветки.

Зайдет на наш форум человек, привыкший читать, скажем, Бироту, прочитает твое
rhombl-4 писал(а):
флудгейт - этот тот же локаут
и что он поймет? :thewall:
нафига вообще обсуждать здесь серьезные и интересные вопросы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.08.2007 11:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
В пылу дискуссии потерялся вопрос:

Цитата:
есть вилки с моушнконтролем, в которых флудгейт регулируется - его можно настроить на разные усилия. А есть вилки тоже с моушнконтролем, в которых флудгейт не регулируется. Тогда на какое усилие он настроен в таких вилках? Например, в Торе и Реконе моушнконтроль есть, а флудгейт не значится в списке регулировок. Я так понимаю, что в этом случае флудгейт всё равно есть, даже несмотря на то, что его нельзя регулировать.


Другими словами - флудгейт и моушн контроль всегда идут вместе? Или возможно и такое что моушн контроль установлен на конкретную модель вилки, а клапан флудгейта отсутствует?

И насчёт вилок Фокс. Я посмотрел на их линейку - похоже ни в одной моделе нет регулировки хода. Только одна кажется модель Талас может быть настроена на 100-120-140 мм. хода и то только при оперативном вмешательстве механика. Т.е. изменить ход в течение одной поездки нельзя. Интересно,почему Фокс не предлагает изменение хода своих вилок? Для универсальных байков на мой взгляд это свойство достаточно важное.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.08.2007 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Nagar писал(а):
Другими словами - флудгейт и моушн контроль всегда идут вместе? Или возможно и такое что моушн контроль установлен на конкретную модель вилки, а клапан флудгейта отсутствует?

флудгейт - это отдельная надстройка к мишин контролю (обязательная) и к моушин контролю(необязательная. есть в вилках рекон, реба сид и те у которых циферка в модели больше 318).
Цитата:
И насчёт вилок Фокс. Я посмотрел на их линейку - похоже ни в одной моделе нет регулировки хода. Только одна кажется модель Талас может быть настроена на 100-120-140 мм. хода и то только при оперативном вмешательстве механика. Т.е. изменить ход в течение одной поездки нельзя. Интересно,почему Фокс не предлагает изменение хода своих вилок? Для универсальных байков на мой взгляд это свойство достаточно важное.

фоксы делают спортивные легкие вилки. а ю-турн это всего лишь увеличение веса - реально им почти никто не пользуются, просто выкручивают в самое верхнее положение, либо в самое нижнее. Но для этого имхо больше подходит система ЕТА от марзочи.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.08.2007 15:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
rhombl-4 писал(а):
флудгейт - это отдельная надстройка к мишин контролю (обязательная) и к моушин контролю(необязательная. есть в вилках рекон, реба сид и те у которых циферка в модели больше 318).


В Реконе вроде нет флудгейта. Смотрел в каталоге байкпроспорт. Флудгейт начинается с Ребы, Сида, Ревелейшн, Пайк и дальше.

А что означает Internal High Speed Shim Stack ? Это такая регулировка в вилке Домэйн. И чем отличается регулировка Compression в вилках Реба, Сид, Тора, Рекон, Ревелейшн и Пайк от регулировок High Speed Compression и Low Speed Compression в вилках Лырик и Тотем ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.127s | 53 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'