| купить велосипед украина |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
уже больше двух недель у меня такой вот утилитарный железный мтб:

Изображение

Изображение

и только сегодня впервые возникли вопросы, которые мне не помогает решить ни интуиция, ни гуглы и иже с ними.
не буду тянуть кота за что-то там:

вопрос №1:
Изображение

у меня древний шимановский переклюк на 6 звезд.
на фото (отмечено цифрой 2) видно, что петух (или как на нем называется штука, которой переключатель крепится к дропауту) изогнут. Я, конечно, и раньше это видел, но вот сегодня стало любопытно, это у меня он просто погнут или так должно быть? Если погнут, то чем такая погнутость чревата (переключает он совершенно нормально), стоит ли его ровнять и, если да, то как? (может, у кого-нить кроме меня еще стоит такой, и знает, как оно там должно быть).

вопрос №2:
сегодня поставил новую цепь (кмс для 6 звезд), она оказалась шире, чем предыдущая, и из-за этого стала шуршать о перо, когда на самой маленькой звезде трещетки и на самой большой звезде системы. Лечил так: на ось со стороны трещетки накрутил еще одну гайку (на фото отмечено цифрой 1), зазор увеличился, и с цепью стало все в порядке, но появились следующие небольшие проблемы: колесо стало оч трудно одеть/снять (туууго), и переключатель настраивал в разы дольше, чем в первый раз (не знаю, из-за этого ли, или просто протупил: щас работает нормально, но на веле пока не катался). Вопрос: правильно ли я сделал, одев гайку? или стоило обойтись парой шайб, или как-то по-другому решать? из-за этого ли проблемы с настройкой?

вопрос №3:
Изображение

при вращении колеса видно небольшое движение трещетки вверх-вниз относительно стрелок (на фото). Как я понимаю, погнута ось. Такое уже было изначально, и я ось менял (на самую дешевую базарскую). Теперь вот вопрос(ы): чем это чревато (а то мне лень пока ее менять), если менять (на прочную каленую - теперь я понимаю)), то менять ли на ось с эксцентриком? Колесо все равно очень тяжело снять (почему - писал выше). И как это я так катаюсь, что такую железку погнул?)

вопрос №4:
Вопрос по длине цепи:
Изображение

Изображение

на фото видно, что цепь слишком длинная (спереди самая маленькая звезда системы). Насколько мне ее укорачивать? Читал, что минимально допустимая длина цепи, это если пропустить цепь через самые бльшие звезды в обход переклюков, и должно оставаться еще пару звеньев. Это минимальная длина, а оптимальная?)

вопрос без номера: а как считают звезды? то есть когда кто-то говорит "первая звезда системы", "первая звевзда трещетки", откуда считается эта первая звезда?

Вроде пока всё)
Заранее спасибо за ответы!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
1- петух явно погнут, он должен быть параллельным звездам трещетки, соответственно и ролики переклюка также параллельны звездам трещетки, не понимаю, как в таком состоянии петуха может хорошо работать переклюк, да еще и хорошо настраиваться? :eek:
2-обычно цепи бывают 6-8риковые, не понятно, что это за цепь на 6рик другой ширины - может, вообще какой-то непотреб? так такой и выкинуть не жалко, а не шайбы с гайками подставлять - все же продумано, любая "модернизация " трансмиссии чревата сбоями ее работы, в чем ты и убедился.
3-подобное движение трещетки вверх-вниз - обычное явление. на втулках под кассеты тоже самое происзодит с кассетами, может, чуть менее заметно - с валом не связано, по-моему, никак.
4 - все верно, но вопрос не о минимально допустимой, а об оптимальной длине, и продевать нужно через переключатель
5-вообще не понятный вопрос - наманетках видно, какие звезды как обозначены - впереди 1 - самая малая, сзади 1 - самая большая

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
IOleg писал(а):
не понимаю, как в таком состоянии петуха может хорошо работать переклюк, да еще и хорошо настраиваться?

но факт)
а как мне его ровнять? молотком? или в тиски зажать попробовать?
IOleg писал(а):
а не шайбы с гайками подставлять

а что делать? я сказал, что цепь шире, так как это единственное обьяснение трения о перо - но на глаз (довольно зоркий) никакой разницы нет, цепи одной фирмы, с одинаковыми обозначениями, а штангеля у меня нет. без этой гайки даже старая цепь чуть скользила по перу, только не шумела практически- там есть потертости от цепи.
IOleg писал(а):
все верно, но вопрос не о минимально допустимой, а об оптимальной длине, и продевать нужно через переключатель

то есть через большие звезды и через переклюк, максимально натянуть, и оставить два звена?
IOleg писал(а):
5-вообще не понятный вопрос - наманетках видно, какие звезды как обозначены - впереди 1 - самая малая, сзади 1 - самая большая

М-м-да.. чтот тут я совсем не подумал)))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
петух равнять плоскогубцами и не сильно стараться - он как пластилиновый(люминий аднака!)
да, максимально и два звена (хотя в некоторых мануалах три), думаю это не принципиально.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 290
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:01.04.2012
По длине цепи - ставить надо 1ю звезду спереди, 3 сзади и укорачиваешь цепь ровно на столько, чтоб нигде ничего не терлось. Использовать звезды 3-1 не очень хорошо, цеп из-за сильного перекоса улетает очень быстро.
По поводу работы трансмиссии вообще - не стоит допускать сильных перекосов цепи. То есть, если у спереди включена 1я звезда, то сзади стоит использовать 1,2,3 звезды, на средней - 2,3,4,5, на самой большой - 4,5,6.
ПМСМ, относительно того что цепь шуршит, ни гайки, ни шайбы правильным решением не являются, этим ты смещаешь переклюк относительно трещетки и появляются проблемы в работе и настройке. Думаю трещетка не подходящая, нужно маленькую звезду чуть больше чтоб была, хорошо бы фотку этого чуда, где именно трет.
Петух неплохо бы новый приобрести, не сильно дорогой он, а ежели развалится где нить в поле - будет очень обидно, если выжимка цепи с собой будет, то терпимо, если не - то печаль с тасканием вела пешком домой.
По поводу того, что трещетка ходит вверх-вниз, надо ось смотреть, если погнута, поменять на нормальную, хорошо если поломается где близко от дома и не нанесет вреда здоровью, а может быть и по другому. Если ось не гнутая - забить.


Последний раз редактировалось Sphinx 16.09.2012 23:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
1. Если качество переключения тебя устраивает - к петуху не лезь, бо может быть намного хуже.
2. ХЗ. Я бы перо не отгибал.
3. Она даже когда новая бьет. В процессе эксплуатации биение увеличивается. Одни говорят что при биении заезд цепь лучше со звезды уходит, другие говорят наоборот настроить переключение тяжелее. Лично меня биение звезд не парило, больше доставали гнутые и ломанные оси.
Прочных осей под трещотку нет. Вообще.
Ось с эксцентриком под трещотку лучше тем, что при поломке оси, эксцентрик будет ее держать, ты даже не сразу поймешь что ось сломалась.
4. Пошаговая инструкция с картинками: http://fastcyclist.pl.ua/publ/ustanovka ... i/1-1-0-39

Вопрос без номера: их никак никто не считает, не знания четкого расклада кассеты и системы выражение типа "я кручу 2:3" не информативно. Имеет значение только передаточное число, ну и желательно что бы перекос цепи поменьше был.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
петух не в коем случае плоскогубцами не трогать!!! Не вздумай!!!
Ровный петух это когда ость продетая через петуха параллельна оси колеса.

Пошаговая инструкция с картинками "как ровнять петуха":
http://www.azovbike.com.ua/index.php?op ... &Itemid=68


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Efreitor писал(а):
Использовать звезды 3-1 не очень хорошо, цеп из-за сильного перекоса улетает очень быстро.
По поводу работы трансмиссии вообще - не стоит допускать сильных перекосов цепи. То есть, если у спереди включена 1я звезда, то сзади стоит использовать 1,2,3 звезды, на средней - 2,3,4,5, на самой большой - 4,5,6.

Про это я уже знаю)
Efreitor писал(а):
хорошо бы фотку этого чуда, где именно трет.

вот, на дропауте видно:
Изображение

теперь там вот такой зазор, и ничего не трет:
Изображение

Слишком много, да? вернуть обратно/поставить одну шайбу?
Efreitor писал(а):
Петух неплохо бы новый приобрести

Кузя писал(а):
Ровный петух это когда ость продетая через петуха параллельна оси колеса.
Пошаговая инструкция с картинками "как ровнять петуха":
http://www.azovbike.com.ua/index.php?op ... &Itemid=68

Я не могу такое сделать, так как петух является частью переключателя, то есть он не снимается с него
Кузя писал(а):
ХЗ. Я бы перо не отгибал.

То есть не ставил бы гайку?
Кузя писал(а):
Прочных осей под трещотку нет. Вообще.

а что делать тогда?) (у меня стоит хреновая белая железяка, сегодня нашел черные каленые - они не крепче?)
Кузя писал(а):
петух не в коем случае плоскогубцами не трогать!!! Не вздумай!!!

то есть если работает, то пусть так работает? а если ровнять, то как тогда, если не плоскогубцами? метод по ссылке не подходит

p.s.
Что ж это я... Спасибо вам всем большое, что так бескорыстно мне помогаете) ну очень приятно, вот правда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1129
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:26.06.2009
А зачем меняли цепь и трещетку? Если цепь не проскакивала, то поставить старые компоненты и ездить в свое удовольствие!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Кузя писал(а):
петух не в коем случае плоскогубцами не трогать!!! Не вздумай!!!
Ровный петух это когда ость продетая через петуха параллельна оси колеса.

Пошаговая инструкция с картинками "как ровнять петуха":
http://www.azovbike.com.ua/index.php?op ... &Itemid=68

я свой равнял плоскогубцами - работает как часы.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Paul121 писал(а):
А зачем меняли цепь и трещетку? Если цепь не проскакивала, то поставить старые компоненты и ездить в свое удовольствие!

трещетку не менял, только цепь. Старая цепь очень изношенная и потянутая, это даже мне, неопытному, понятно, + я ее раз порвал (правда, удачно починил), и теперь хочется иметь запасную цепь, на случай. Проскакивать не проскакивала, но по ощущениям на 6ой звезде сзади было близко к этому.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
то есть если работает, то пусть так работает? а если ровнять, то как тогда, если не плоскогубцами? метод по ссылке не подходит

Был у меня турней, не такой как у тебя, а с креплением под сьемный петух.
Я его разбирал, что бы усилить пружину, которая натягивает цепь и все нормально было.
Так вот, я точно не помню, но 99,9% твой переклюк можно снять с петуха и нормально поровнять петух по вышеуказанной методе.
Пойми, ровный петух это не то когда он на глаз ровный, пусть он на глаз хоть зигзагом погнутый будет, лишь бы "ось петуха" была коллинеарна (параллельна во всех плоскостях) оси колеса. Тогда переклюк будет нормально работать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 16.09.2012 23:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
я свой равнял плоскогубцами - работает как часы.

Ездишь ты на два порядка круче меня, тут вопросов нет.
Но блин петуха плоскогубцами ровнять...
Если его так ровнять, оно коллинеарности осей не видно, получается наугад ровняешь, какой смысл такое делать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:05 

Сообщения: 145
Город: Луцьк
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:10.08.2012
enso писал(а):
Кузя писал(а):
Прочных осей под трещотку нет. Вообще.

а что делать тогда?) (у меня стоит хреновая белая железяка, сегодня нашел черные каленые - они не крепче?)

Если нашел на базаре - то не крепче. В любом случае из -за особенностей конструкции ось будет гнуть постоянно. Как вариант, найти качественной стали, и с нее самому выточить (как я и сделал).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Кузя писал(а):
Цитата:
я свой равнял плоскогубцами - работает как часы.

Ездишь ты на два порядка круче меня, тут вопросов нет.
Но блин петуха плоскогубцами ровнять...
Если его так ровнять, оно коллинеарности осей не видно, получается наугад ровняешь, какой смысл такое делать?

А может у меня глаз-алмаз
:) работает же!

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 290
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:01.04.2012
Цитата:
Слишком много, да? вернуть обратно/поставить одну шайбу?

С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.

Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.
Должны стоять так:
http://img440.imageshack.us/img440/318/imgp1456q.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
mycolaevich писал(а):
Если нашел на базаре - то не крепче.

в маленьком веломагазине
Кузя писал(а):
Так вот, я точно не помню, но 99,9% твой переклюк можно снять с петуха и нормально поровнять петух по вышеуказанной методе.

как я понимаю, снимать нужно тут:
Изображение

но там совершенно глухое соединение:
Изображение

никакой резьбы для отвертки. Или он может сниматься изнутри переклюка? соединение соовсем не выглядит как разборное
Кузя писал(а):
Пойми, ровный петух это не то когда он на глаз ровный, пусть он на глаз хоть зигзагом погнутый будет, лишь бы "ось петуха" была коллинеарна (параллельна во всех плоскостях) оси колеса. Тогда переклюк будет нормально работать.

Да понял я) я даж и сам чтот такое думал
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.

Цитата:
Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.

вроде все так, как на фото. щас сфоткаю покажу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
Цитата:
никакой резьбы для отвертки. Или он может сниматься изнутри переклюка? соединение соовсем не выглядит как разборное

ХЗ. Я не помню. Если есть желание разбери посмотри. Я когда своего турнея делал, то сильно не парился, бо цена вопроса на крайняк, если что то пойдет не так, 30 грн...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Цитата:
С другой стороны оси ничего лишнего снять нельзя? Может банально конусы и гайки на оси стоят неправильно? Ну не должно оно там тереть, никак.


Точно блин!!!
Ану проверь, как и с какой стороны на оси стоят дистанционные втулки.


там только конус, который стоит в подшипнике, и еще одна гайка на нем:
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 290
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:01.04.2012
умываю руки. как такое мог напроэктировать сумеречный китайский гений, загадка. Последнее предположение - задняя втулка шыре той, которая изначально стояла. Но это уже из области бреда...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Efreitor писал(а):
умываю руки.

то есть все правильно?)
может я когда в первый раз ось менял, какую то шайбу забыл поставить со стороны трещотки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 290
Изображения: 0
Город: Ужгород
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:01.04.2012
Ну вроде как правильно. Меня почему-то смущает вид втулки задней, за своим таким же велом не помню такого. Но это и было давно, может просто забыл, ежели надумаю чего - отпишу. Как бы ни было - тереть не должно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 00:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Efreitor писал(а):
ежели надумаю чего - отпишу. Как бы ни было - тереть не должно.

Спасибо)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 01:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:16.12.2011
Померил расстояние от наружной части самой маленькой звезды на трещетке до упора в дропаут. Получилось 5мм, и при этом у меня ничего не затирало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 08:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Кузя писал(а):
Померил расстояние от наружной части самой маленькой звезды на трещетке до упора в дропаут. Получилось 5мм, и при этом у меня ничего не затирало.

Вот, это уже конструктив) у меня это расстояние было меньше 5 мм, это точно, а теперь больше. Думаю, при замене оси таки забыл какую-то шайбу. попробую исправить еще раз.
Чем лучше ось под эксцентрик, кроме того, что можно легко колесо снять?
(и кроме сказанного выше о поломках)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007

у меня древний шимановский переклюк на 6 звезд.
на фото (отмечено цифрой 2) видно, что петух (или как на нем называется штука, которой переключатель крепится к дропауту) изогнут. Я, конечно, и раньше это видел, но вот сегодня стало любопытно, это у меня он просто погнут или так должно быть? Если погнут, то чем такая погнутость чревата (переключает он совершенно нормально), стоит ли его ровнять и, если да, то как? (может, у кого-нить кроме меня еще стоит такой, и знает, как оно там должно быть).


Петух погнут - верно. Не чревато ничем, так как он согнут S образно - и, если переключение нормально, то плоскость роликов переключателя параллельна плоскости колеса, а это то и нужно для его нормальной работы.

вопрос №2:
сегодня поставил новую цепь (кмс для 6 звезд), она оказалась шире, чем предыдущая, и из-за этого стала шуршать о перо, когда на самой маленькой звезде трещетки и на самой большой звезде системы. Лечил так: на ось со стороны трещетки накрутил еще одну гайку (на фото отмечено цифрой 1), зазор увеличился, и с цепью стало все в порядке, но появились следующие небольшие проблемы: колесо стало оч трудно одеть/снять (туууго), и переключатель настраивал в разы дольше, чем в первый раз (не знаю, из-за этого ли, или просто протупил: щас работает нормально, но на веле пока не катался). Вопрос: правильно ли я сделал, одев гайку? или стоило обойтись парой шайб, или как-то по-другому решать? из-за этого ли проблемы с настройкой?

Цепь, как я предполагаю, не укорачивали? Судя по фото она слишком длинная.
Результаты Вашего лечения - Вы раздвинули перья на толщину гайки, при этом они чуть чуть перекосились, параллельность колеса и переклюка немного нарушилась - переключение стало похуже, а его настройка - долгой и не слишком точной.
Что следовало бы сделать - просто укоротить цепь, чтоб она была натянута, или не крайний случай вставить одну тонкую шайбу.

при вращении колеса видно небольшое движение трещетки вверх-вниз относительно стрелок (на фото). Как я понимаю, погнута ось. Такое уже было изначально, и я ось менял (на самую дешевую базарскую). Теперь вот вопрос(ы): чем это чревато (а то мне лень пока ее менять), если менять (на прочную каленую - теперь я понимаю)), то менять ли на ось с эксцентриком? Колесо все равно очень тяжело снять (почему - писал выше). И как это я так катаюсь, что такую железку погнул?)

Да, гнутая ось. Чревато сравнительно быстрым износом шариков подшипников, потом конусов, и потом чашек и выкидыванием втулки. Что делать - добить и выкинуть. Потом купить колесо, может и не новое, с кассетой на 8, или даже на 7, но именно - с кассетой а не трещеткой. И ось на эксцентрик, и забудете о самом понятии - гнутая ось. Цепь 6/7/8 - это один и тот же размер. И Ваш переклюк с ней работать - будет. Возможно, если у Вас индексное переключение - придется поменять манетку. Если фрикционное - то и того не надо. Погнуть базарную ось под гайки можно просто руками - это не сталь а сырое железо.
Ось под эксцентрик, как правило, делают из неплохой стали, и термообрабатывают - закалка и последующий нагрев с медленным охлаждением для снятия внутренних напряжений. Потом - проверяют. Напильник такую ось брать не должен, а если пилит - то ось такую покупать не надо. Беда в том, что нормальная каленая ось стоит примерно как вся втулка данного байка, новая. Потому и пишу - колесо - докатать и выкинуть, и купить б/у в живом виде и с кассетой - старого образца, с 7ю звездами, стоить должны дешево.

а фото видно, что цепь слишком длинная (спереди самая маленькая звезда системы). Насколько мне ее укорачивать? Читал, что минимально допустимая длина цепи, это если пропустить цепь через самые бльшие звезды в обход переклюков, и должно оставаться еще пару звеньев. Это минимальная длина, а оптимальная?)

вопрос без номера: а как считают звезды? то есть когда кто-то говорит "первая звезда системы", "первая звевзда трещетки", откуда считается эта первая звезда?

Думаю хватит одного двойного звена - в описанном положении цепь должна быть натянута минимально - лапка переклюка почти горизонтально, но цепь - натянута.
Ездить же "на краях" - малая малая / большая большая не рекомендую износ больше, переключение хуже.
Про всё остальное уже написали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
anatoly-alex писал(а):
Судя по фото она слишком длинная.

это я понял)
anatoly-alex писал(а):
или не крайний случай вставить одну тонкую шайбу.

скорее всего, так и буду делать
anatoly-alex писал(а):
Возможно, если у Вас индексное переключение - придется поменять манетку. Если фрикционное - то и того не надо

сзади индексное, спереди фрикционное
Спасибо)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 15:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
уже больше двух недель у меня такой вот утилитарный железный мтб:
Изображение

Поздравляю! Очень красивый, мне нравятся стальные МТБ. Если сможете, найдите на развале ему старую стальную шоссейную систему, она его украсит.
enso писал(а):
у меня древний шимановский переклюк на 6 звезд.

Погнут, надо ровнять, иначе как минимум крайние (1-6, 3-1, 3-2) передачи будут плохо работать.
enso писал(а):
сегодня поставил новую цепь (кмс для 6 звезд), она оказалась шире, чем предыдущая, и из-за этого стала шуршать о перо

Перманентно это лечится подбором проставки на ось, сделают за 5 минут в ашан-веломастерской. С шайбой я и сам ездил без проблем, но с вертикальными дропами.
enso писал(а):
при вращении колеса видно небольшое движение трещетки вверх-вниз

Это вариант нормы, ничего не делать. Ось с эксцентриком даёт +100 к удобству обслуживания.
enso писал(а):
Вопрос по длине цепи

4 звена можно смело выкидывать.
enso писал(а):
Это минимальная длина, а оптимальная?)

Да, с минимальной задний переклюк будет дольше думать при переключениях с большим перекосом (3-2, 3-1).
enso писал(а):
а как считают звезды?

Всегда от рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Efreitor писал(а):
Ну не должно оно там тереть, никак.

В стальных МТБ встречается (не уверен, что повсеместно) меньшее расстояние между дропами, чем у более "свежих" алюминиевых ашанов. Цепь там очень близко к перу, но тереть не должно, конечно.

UPD: Дочитал до конца, явно короткая ось вообще без проставок, добавить тонкую шайбу и всё.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
aidaho писал(а):
Поздравляю! Очень красивый, мне нравятся стальные МТБ. Если сможете, найдите на развале ему старую стальную шоссейную систему, она его украсит.

Спасибо) эта система - тоже железная/стальная
aidaho писал(а):
Погнут, надо ровнять

Буду думать, как
aidaho писал(а):
Перманентно это лечится подбором проставки на ось, сделают за 5 минут в ашан-веломастерской.

Зачем мне мастерская? я и сам хочу/могу)
aidaho писал(а):
В стальных МТБ встречается (не уверен, что повсеместно) меньшее расстояние между дропами, чем у более "свежих" алюминиевых ашанов. Цепь там очень близко к перу, но тереть не должно, конечно.

Я все таки думаю, что когда впервые ось менял, забыл какую-то шайбочку поставить. Переделаю еще раз
Спасибо)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
эта система - тоже железная/стальная

Я в курсе, но она стыдливо залита пластиком. С шоссейными тонкими хромированными шатунами вид совсем другой будет, можно будет заливать баки интересующимся историей о хенд-мейде из 80-х, который был сварен самими отцами-основателями :)
Немного примеров для вдохновления:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
enso писал(а):
Буду думать, как

Тиски и крепкий трёхэтажный жаргон никогда не подводили :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
aidaho писал(а):
С шоссейными тонкими хромированными шатунами вид совсем другой будет, можно будет заливать баки интересующимся историей о хенд-мейде из 80-х, который был сварен самими отцами-основателями

Так у меня винтаж!)
долго искал у каннингема задний тормоз...))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 16:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
долго искал у каннингема задний тормоз...))

Это u-brake.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 17:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
aidaho писал(а):
Это u-brake.

А у меня кантилеверы, да?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 17.09.2012 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
А у меня кантилеверы, да?

Да.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Совет Айдахо насчет шоссейной системы с развала, в смысле за гроши - скорости прибавит немного, но ценой потери тяги в горку. Стоит или нет - ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 14:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
anatoly-alex писал(а):
Совет Айдахо насчет шоссейной системы с развала, в смысле за гроши - скорости прибавит немного, но ценой потери тяги в горку. Стоит или нет - ?

Мой совет касался чисто эстетических качеств, к тому же есть и шоссейные триплы, но найти стальной будет трудно. У этого велосипеда все зачатки к превращению малой кровью в привлекательного олдтаймера, редкий ашан этим может похвастаться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 14:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Вопрос №4 решен - укоротил цепь всего на два полузвена, как тут: http://velowiki.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D ... 0.BF.D0.B8
все нормально работает на всех звездах, пока езжу так, позже попробую укоротить еще на два полузвена.
Вопрос №3 в ожидании - обещают хорошую каленую ось для трещетки - привезут, посмотрю, тогда и буду менять, если будет выглядеть качественной. пока буду кататься на старой.
Вопросы №2 и №1 будут решаться тогда, когда будет (или не будет) новая ось - №2 заменой гайки на небольшую шайбу, а вот №1 пока непонятно как, есть четыре варианта:
Нашел такой же переклюк, правда, он чуть поржавлен и внеш состояние не очень, так вот варианты:
1) можно поменять переклюк
2) можно попробовать поменять петуха (хотя, как уже говорил, он не выглядит разборным)
3) можно оставить как есть (тем более, что нынешний работает более чем нормально, даже после проставки гайки на ось - разницы в работе до и после я за два дня не заметил, только вот чуть шумнее стало при вращении (может это из-за новой цепи) и настроить было геморней)
4) можно гнуть плоскогубцами старый
Склоняюсь таки к третьему варианту)
aidaho писал(а):
У этого велосипеда все зачатки к превращению малой кровью в привлекательного олдтаймера, редкий ашан этим может похвастаться.

А что кроме стальной системы должно быть в олдтаймере?
и забыл спросить: что это за цепи на втором велике на фотках?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Это не цепи - это зубчатый ремень. Двумя такими ремнями передавалось врашение со втулки заднего колеса на втулку переднего - и вел превращался в полноприводник.
Почему не пошло в серию - не ведаю. то ли по природному злодейству и ретроградству чиновников от UCI :D , а может попросту от ненужности полного привода на веле, а может - от несоверешенства конструкции, а может - просто не пошло, и всё тут.
4й - сейчас - хорошо? вот и не трогай.
2и и 3й - правльно.
1й - по третьему пути - самое лучшее по критерию затраты/результат :D
Этот велик похож на одну из стальных Кон - с нее то похоже и сдирали геометрию рамы. У одного из моих друзей похожий вел, но снабженный длинноходной воздушкой - прикольный вел для езды в стиле Паркур :shock: :facepalm: :shock: Моя алюминька сдохла бы от такого на второй покатушке - а под ним - уже более двух лет - умели строить и умеет ездить. НО это не на любителя - на "профи", или вернее на хорошего учителя.
Классический олдскул - условное понятие, но грубо говоря это хорошие велы прошлого поколения, укомплектованные елико возможно и навеской того же времени. Поскольку это предмет в высокой степени культовый - то его берегут, отдраивая после любой покатушки до блеска, и часто это в первую очередь украшение, порой намекающее на спортивную молодость владельца (или бывшее его тогда несбывшейся мечтой), а уж потом - хороший вел. Это может быть и новый аппарат - реплика знаменитого старого вела победителей - пример стальной Кольнаго Мастер - невероятно живая и катучая рама, и весьма легкая и дорогая - давали мне покатать :cry: :cry: :cry: в три ручья отдавая хозяину. Стоил он тогда втрое дороже моей тогдашней машины.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
enso писал(а):
А что кроме стальной системы должно быть в олдтаймере?
и забыл спросить: что это за цепи на втором велике на фотках?

Стальная рама, кантелеверы/юбрейки, шоссейная система, переклюки тогда тоже шоссейные были, но это уже детали. В то время все строили методом проб и ошибок и каждый второй экземпляр имел какую-то интересную техническую диковинку, а то и не одну. Как тот полный привод, про который уже написали.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 18.09.2012 19:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Чуть не забыл - переклюки фрикционные на раме. Никакого пластика - сталь, на перьях - хромированная, алюминий на переклюках, шатунах и ,может быть, системе. Вся сталь - светлая, никакого воронения. Седло из одного куска бычьей кожи, от английской фирмы Брукс. Педали с туклипсами, туфли с кожаными шипами на подметке. Белые, и только белые, носки. Очень низкая установка тормозных ручек на руль баран - под основную посадку в нижнем хвате. Тормоза крабы одноосные с соединительным тросиком. Велошлем из кожаных валиков набитых конским волосом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 08.10.2012 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 636
Город: СПб
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.08.2012
Вопрос №3 решен: купил каленую тайваньскую железку:
Изображение

поставил вместо этой:
Изображение

сразу же проверил - все равно есть небольшое движение трещотки вверх-вниз, видимо реально вариант нормы и ничего там не гнуто. пару дней покатался на новой, снова проверил, поставил старую - все так же само.
Вопрос № 2 решен: убрал лишнюю гайку, накрученную до этого, поставил тонкую шайбочку. Колесо легко снимается и переклюк настраивается быстро, так что (вопрос № 1) ничего не стал гнуть-трогать, так как все переключается хорошо и настраивается быстро.
П С
Проехал на велике уже ~600 км - ниче не сломалось, не погнулось, скрипеть не начало и не подвело, так что на дешевом велике вполне можно ездить, что меня самого немного удивляет)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Утилитарный МТБ: Вопрос №?
СообщениеДобавлено: 08.10.2012 02:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Нечего тянуть на свой вел - он нормальный. :D :D :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 56 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'