ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 50 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Подскажите по дисковым тормозам

Подскажите по дисковым тормозам

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
04.09.2012 23:20 Сообщение
Хочу спросить у велосообщества - легко ли управляться с дисковыми тормозами, в частности задними?
Есть у меня мысль заменить раму на своём велосипеде. Но все вы знаете, что сейчас практически все рамы(последние года 3) выпускаются в вариации только под диск. Да, с креплениями под Ви-бр купить ещё можно некоторые рамы, но то, что мне нужно только под диск. До сих пор пользовался только консольными тормозами, но жизнь, вероятно, вынудит перейти на диск. В связи с этим вопрос - насколько крепок ротор, чтобы можно было разместить велосипед в поезде на этом боку и не думать о том, что он погнётся? Насколько критично вообще изгибание ротора, допускается ли его восьмёрка по аналогии с ободом? Можно ли его ровнять в домашних условиях? Правда ли, что попадание масла на колодки требует их замены? Сильно ли дисковый тормоз визжит? Есть ли какие-то средства механической защиты ротора при транспортировке велосипеда в поезде автобусе? Помню, что несколько лет назад тема с некоторыми вопросами подобного плана уже была на туристе, но не могу её найти.
Добавлю, что речь будет идти о бюджетном варианте механического дискового тормоза какой-то известной фирмы, а не о дорогой гидравлике и малоизвестном китайском(индийском) отстое.
Прошу высказаться знающих людей, по ходу дела подкину ещё вопросов. Спасибо.
Последнее сообщение


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.09.2012 23:36 Сообщение
ну, вот, навалил вопросов :)
ротор достаточно крепок, чтоб не особенно о нем париться. плюс, размер делает его малоуязвимым при перевозке. но если уж погнул(умудрился уложить диском на край третьей полки в поезде, например), то выправить его будет проблематично. а так как зазор между колодками в дисковом тормозе меньше, чем можно отвезти вибрейк, то проблема "обод с восьмеркой задевает за тормоз" будет ерундой казаться. правда, у меня подобного не было ни разу, видел у кого-то. в домашних условиях исправить можно. и даже в не-домашних. было бы желание :)
масло на колодках — зависит от колодок. про металлические, слышал, можно прокалить. органика(компзит) прокаливания не потерпит. может, поможет сильно ПАВ, типа "Галы". а зачем спрашиваешь? маслом колодки смазывать не надо, нет :)
Цитата
чтобы можно было разместить велосипед в поезде на этом боку

ты знаешь, где устанавливается ободротор(тьфу, задумался и фигню написал)? положи вел на бок и посмотри — до того места не дает "дотянуться" перо или вилка.


Последний раз редактировалось skyboy 04.09.2012 23:41, всего редактировалось 1 раз.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.09.2012 23:40 Сообщение
Цитата
Сильно ли дисковый тормоз визжит?

если не резать — не визжит. так же как и вибрейки — в мокрых условиях издают звуки. вот только при интенсивном торможении ротор неслабо греется и вся оставшаяся при вращении влага улетучивается.
а вообще, неужели, для тебя главный фактор — звучание? :twisted:
Цитата
но жизнь, вероятно, вынудит перейти на диск

не надо драматизировать. хорошие вибрейки все ж уступают хорошим дисковым тормозам :wink:


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
04.09.2012 23:43 Сообщение
Цитата
Хочу спросить у велосообщества - легко ли управляться с дисковыми тормозами, в частности задними?

так же, как и с вибрейками, подторомаживать надо передним. заднее — легко уходит в занос, теряется контроль.
ну, по крайней мере, у меня так.
в любом случае, дисковые, как и вибрейки, могут быть по-разному настроены.
хорошо настроенными тормозами тормозить проще, при любом типе тормозов.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
05.09.2012 00:09 Сообщение
не знаю как механический, но дорогая гидравлика и визжит, и ротор, хотя и редко, но гнётся, и колодки замасленные менять надо, а они иногда они очень быстро разрушаются, да и обслуживание, хотя и редкое, но дорогое. однако, в городе, при интенсивном движении и неожиданных препятствиях, это всё компенсируется мощностью, модуляцией и контролем. То есть в этом случае платите за безопасность.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
05.09.2012 08:58 Сообщение
Спасибо высказавшимся. А вот из вас кто-то возил велосипед в поезде, например? Как себя вёл ротор после этого?


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
05.09.2012 09:27 Сообщение
Цитата
А вот из вас кто-то возил велосипед в поезде, например?

раз, наверное, 50.
нормально себя ротор вел. я ж писал, положи вел на бок: там где ротора, там перо(задний тормоз) и вилка(передний тормоз) контактируют с полом. чтоб погнуть ротор надо его специально на что-то выступающее положить.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Георгий Седов
Профиль  ICQ 
05.09.2012 11:10 Сообщение
В поезде с дисками конечно сложнее, но все компенсируется правильной подготовкой и аккуратностью. Если не бросать велосипед абы как погнуть диск на заднем колесе сложно. Так что с ним - внимание и аккуратность - и никаких проблем. С передним колесом, которое снимается, там не забывать с собой заглушку для машинки, а для прикрытия диска проложить тот же попель, а колесо притянуть к раме несколькими стяжками, чтобы диск был "внутри треугольника". И все, тоже что-то с ним сделать уже будет проблематично. Вот когда грузишься в спешке, там конечно с Ви проще, меньше операций, ну так значит надо все сделать, чтобы грузиться без спешки. :wink: Хотя у меня очень долго был диск сзади, а Ви спереди, именно из-за того, что при перевозке так было удобнее и спокойнее; при этом диск гидравлика сзади был намного четче и предсказуем, чем Ви с длинным тросиком, а спереди как раз Ви с нормальными колодками вполне справлялся - длина троса намного короче и информативность была достаточная.
Масло на диски - опять всего лишь быть внимательным, когда что-то смазывается. Все другие причины попадания масла на диски через чур редкое событие. А в дальних поездках запасные колодки - это норма, как раз на случай чего-то непредвиденного.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Врангель
Профиль  WWW 
05.09.2012 15:05 Сообщение
За 3.5 года так и не решился купить дискачи viewtopic.php?f=19&t=7006&page=all :lol:


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Генри Гудзон
Профиль  ICQ 
05.09.2012 15:12 Сообщение
Это не по сути темы.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Руаль Амундсен
Профиль 
05.09.2012 15:22 Сообщение
Цитата
Все другие причины попадания масла на диски через чур редкое событие
и это говорит человек у которого
Цитата
диск гидравлика сзади был
. Значит вы очень аккуратны :smile: У меня заливало колодки тормозухой, так просто протер тряпочкой и забыл.


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
05.09.2012 20:26 Сообщение
Цитата
С передним колесом, которое снимается, там не забывать[…]колесо притянуть к раме несколькими стяжками, чтобы диск был "внутри треугольника"

да, точно, забыл про это :) делаю на автомате, даже не всплыло в памяти-то


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
05.09.2012 20:47 Сообщение
"У меня заливало колодки тормозухой, так просто протер тряпочкой и забыл." - Попадание тормозухи и какого либо трансмиссионного масла вообще не одно и то же. Силиконовая смазка тоже например не сильно портит торможение и быстро вычищается. Это не значит что чем не полей ротор - ничего не будет.



- Георгий Седов
Профиль  WWW  ICQ 
05.09.2012 20:59 Сообщение
написали же что механика. Какая тормозуха? Какие заглушки?
Трололо :)


Re: Подскажите по дисковым тормозам

- Афанасий Никитин
Профиль 
06.09.2012 15:18 Сообщение
Пользую дисковую механику тектро новелла, 160 роторы, 26 колеса, вес 90+ кг. В целом доволен, двумя пальцами вполне можно на расколбасе управлять тормозами, единственно усилие надо неслабое, но это в довольно экстремальных условиях (уклон ок 20% + немаленькие камни, часто "живие"). В повседневной жизни хватает за глаза, скрипели где со 100 до 200 км пробега, потом притерлись, роторы изначально были немного кривенькие , потом выровнялись идеально просто в процессе наматывания километров. Маслом не поливал :oops:
ИМХО согнуть роторы до состояния, в котором они будут непригодны для использования нереально, изготовлены они из жестокого материала, который скорее сломается, чем сильно погнется. А небольшие "восьмерки" на роторах не страшны, на работу почти не влияют (только чуть больше ход ручки), и выпрямляются сами по себе.
ПС. Заблокировать передний тормоз удается только на сильных спусках, и то если давить за всю печаль, не регулируя усилие. А так очень даже нормально тормозится. Заднее колесо блокируется легко, увы, но со временем приходит понимание и чувство, как работать с таким тормозом, и уже блокирешь его только когда хочется (заносы, даа!!)
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Страница 1 из 4 [ Сообщений: 50 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
cron
Полная версия