ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| купити термобілизну в Україні |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 00:43 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Achtung! Много букв и мало картинок!

Зачем такая тема (preface)

Тут на форуме куча информации по темам, каким должен быть правильный горник, фикс, циклокроссер, шоссейник либо дорожник… А вот про электровелосипед пишут мало. Типа у энтих лентяев есть свои ресурсы, вот туда всем заинтересованным и дорога…
Но! На электровелосипедных форумах обсуждают что угодно, только не велосипеды. Типичный владелец электробайка вкладывает бешеные деньги в электронику и ставит её на ашан…

За сезон с моторчиком я приобрел кучу вопросов на тему «каким должен быть правильный cross-country электробайк?»
В этой теме прошу вести разговоры только о неэлектрической части электробайка.
Я очень надеюсь, что с помощью коллективного разума, умеренно приправленного местным троллизмом и отшлифованного вездесущим флудом, нетривиальные вопросы о подборе компонентов воплотятся, в итоге, в правильный электробайк.

Что тут есть?

В этом посте резервирую место для насущных вопросов и ответов коллективного разума. Естественно, что идеальной сборки не бывает. Более конкретные требования я распишу во втором посте, там же немного расскажу о моём «бывшем», и почему он меня не устроил.

Огласите весь список, пожалуйста!

Правильный cross-country электровелосипед должен состоять из следующих компонентов:

1. Киловаттный мотор и литиевый аккумулятор с bms емкостью порядка 12-15 А•ч. Мотор должен быть на заднем колесе, а аккумулятор – в переднем треугольнике. Аргументация частично дана во втором сообщении. Этот пункт прошу не обсуждать.

2. Рама? На сегодня это – камень преткновения. Хочу двухподвес на 29-х колёсах. Но пока не нашёл ни одной рамы, у которой передний треугольник был бы свободен от амортизатора, и годился бы таким образом для установки аккумулятора.

3. Вилка. Чисто эстетицки :) на электробайк очень бы подошла двухкоронка. С рациональной точки зрения пока в этот вопрос не вникал в связи с непонятками по выбору рамы.

4. Как определюсь с рамой, последуют вопросы и по прочим деталькам. Буду рад любым комментариям на эту тему.


Последний раз редактировалось SVV 17.12.2011 12:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 00:45 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Мой бывший
Как это было...

Чуть более года я откатал на испорченном Cannondale F9. В отличие от весоманьяков, вел был испорчен не по-детски. Место задней втулки занял киловаттный электромотор весом килограмм эдак 7-8 (это по ощущениям, я настолько не-весоманьяк, что даже не имею интереса к точному весу мотора). А на консольном багажнике водрузился литий-полимерный аккумулятор килограмма эдак на 4. В переднем треугольнике разместился контроллер, пожалуй, не более чем полкило весом. Руль обрёл чудовищно страшную ничего-не-освещающую-но-куча-светодиодную фару с показометром заряда, ручку газа и пищалку, которая у постороннего слушателя может ассоциироваться с чем угодно, но только не с велосипедом. Нок-аутом для ЧСВ американца китайского происхождения стала установка подножки. Из стоковой навески ничего не менялось.

Вот фотографии испорченного «Сандаля» незадолго до начала активной эксплуатации:
Изображение
Изображение


По прошествии некоторого времени велосипед был окончательно унижен навеской крыльев и багажника. Два багажника (консольный и обычный) выглядели немного… оригинально. Аккумулятор жутко мешал любой объёмной поклаже. Фотографий с этого периода не сохранилось, только память…

Теперь немного лирики.
Для чего это всё задумывалось, как оно использовалось, и что из этого вышло.

Это был мой первый «взрослый» вел. Перерыв между ним и «совсем бывшим» был лет десять. Вел был приобретен для поездок на работу. Уже в процессе понял, что затянуло, но так как кучей времени для покатушек не располагаю, за год успел совершить лишь несколько 50-километровых вояжей преимущественно на мышечной тяге.
Почему именно электро? Моторчик мне нужен был как читерское средство на большом подъёме. Так случилось, что я работаю на пос. Жуковского, и подъем туда на обычном веле в жаркое время года, по моему мнению, слабо совместим с последующей работой, особенно когда это касается преподавательской деятельности. Мне очень не нравится рутина, к чему бы это ни относилось. Имея выбор между общественным транспортом, личным авто и велом в двух режимах эксплуатации (с ветерком на электротяге либо с разминкой на педалях), я ощущаю проблему своего ежедневного перемещения «на 11 км туда и столько же обратно» полностью решенной, причем весьма оригинальным способом. Как показала практика, с моторчиком очень удобно: можно давать на организм ровно столько физической нагрузки, сколько хочется. Короче, как говорят нынче, дайте два!

Но…
Человек такая гадость, что удовлетворение удовлетворенных потребностей перестаёт его удовлетворять… Постепенно приходило понимание того, что место аккумулятора – в переднем треугольнике. Это освобождает багажник для эксплуатации оного по прямому назначению, снижает общий центр тяжести вела и гармонизирует его appearance. Карма +1, если по-интернетовски.
Не менее постепенно пришло понимание того, что я эксплуатирую горный велосипед с ущербно малыми :) 26 дюймовым колесами с «типа злой» резиной. Резина сзади была сменена на Schwalbe Hurricane. Пропало чувство «я – автобус» :). Одинарный обод, изначально использованный в заднем колесе, как-то раз на ямке заявил о крайней ошибочности своего существования в данном месте. Треснувший обод был заменен на «правильный» двойной пистонированный. Постепенно привыкаю к недетским ценам на велокомплектующие…
Однако меня втянуло, и привычной стала cross-country поездка на работу через гидропарк и по дорогам без твердого покрытия, сдобренных многочисленными бордюрами и ямами. Тут следует отметить, что мой электробайк был способен разгоняться до 55-60 км/ч на ровном асфальте, и я часто баловал себя поездками по грунтовке на 40 км/ч. Естественно, мысль о двухподвесе рано или поздно должна была возникнуть.
Как известно, рамы Cannondale обладают пожизненной гарантией. Первая жизнь рамы, а с ней и гарантия, кончилась трещиной у зажима подседела. Сам виноват, рама была мне маловата, а правило «на штыре есть отметка максимального положения» мне никто в детстве не рассказывал. На сегодняшний день рама зверски заварена, и в каком-нибудь виде ещё послужит.
Ну и финалом истории стал выход из строя аккумулятора по стечению кучи весьма глупых причин. Успокоил себя лишь тем, что досталось мне всё это чудо сравнительно дешево, а старый аккумулятор ни за что бы не встал нормально в передний треугольник.
Итак, по результатам годичной эксплуатации неправильного электробайка, в голове поселилось кучу червячков на тему, каким должен быть правильный (возможно, червячки неправильные – будущее нас рассудит):
1. Колеса 29 дюймов. Имея «на борту» тяжелый мотор для подъёмов, не вижу для себя никаких преимуществ 26-х колес (легкий вес, проще катит в горку – всё отпадает).
2. Двухподвесная рама. При большей скорости, обеспечиваемой мотором в сравнении с мускульной тягой, ямки большее отдают сами знаете куда…
3. Аккумулятор в переднем треугольнике.
4. Толстые, надежные и «тяжелые» компоненты. Под словом «тяжёлые» подразумевается не вольфрамовая рама, а отсутствие переключателей с карбоновыми лапками, облегченных ещё на 0,2 грамма по сравнению с предыдущим поколением. Короче, тема не для весоманьяков.

Если собрать всё вместе, получим несуществующий downhill 29-er с передним треугольником. Хотелось бы из существующих решений найти максимально компромиссное. Ах да, тут сразу спросят, каков бюджет. Пол-машины отдать не готов, но пару тысяч в стоящую железку вполне буду рад вложить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 02:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
имхо
правильный электробайк должен весить 15кг как абс. максимум.
абсолютно все двигатели-втулки=полное говно даже если они сделаны в японии.
правильный электробайк можно только сфорганить самому втч сам мотор
Цитата:
Пол-машины отдать не готов, но пару тысяч в стоящую железку вполне буду рад вложить

посмотри плиз http://www.haibike.de/ и
http://www.ktm-bikes.at/e-bike/index.php и лучше их купить на
ebay.de там бывают они до 2х тыщ почти новые или даже новые
Изображение
Изображение

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 02:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
вот этот мне нравится...
Изображение

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 05:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
alinn
убил,я снисходительно просматривал тему, опять нах какието мопеды из велика делать ,типа нах-пох-тибидох, но 15кг для тех кто понял в корне меняют дело, мы не молодеем + проф. беда - колени,будем делать "посмотреть" .

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 11:08 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
alinn писал(а):
имхо
правильный электробайк должен весить 15кг как абс. максимум.

Пока это недостижимо для заявленной мною мощности двигателя (1 кВт). Если 250 Вт со слабым аккумулятором цеплять на шоссейник, то планку в 15 кг можно ставить себе уже сегодня. А для cross-country, особенно если его собирать на двухподвесе, хорошо бы вложиться в 25 кг, по моему мнению.
Кстати, вот 17,5 кг карбоновый байк с 250 Вт мотором.
alinn писал(а):
абсолютно все двигатели-втулки=полное говно даже если они сделаны в японии.

Киловаттную мощность не вариант передавать по велотрансмиссии. Поэтому втулка пока единственный вариант. Идеальным был бы карданный вал, но это надо строить байк с нуля включая раму. А по поводу производящихся моторов-втулок - да, они все гавно, не есть совсем г., а есть не совсем г. Вот на этом последнем я и катал.
alinn писал(а):
правильный электробайк можно только сфорганить самому втч сам мотор

Постепенно приходит и такое понимание. Ну что ж, когда у меня будет свой станочный парк и мастерская, вполне интересный проект будет. А пока ориентируюсь на покупные компоненты, т.к. услуги по мех. обработке в единичном экземпляре сегодня уже стоят дороже, чем заказанная готовая деталька.
alinn писал(а):
посмотри плиз http://www.haibike.de/ и
http://www.ktm-bikes.at/e-bike/index.php и лучше их купить на

Большое спасибо за ссылки! Впервые вижу столь внушительные коллекции электробайков. Раньше у брендов было по одному-два наименования.
Опять двадцать пять... Если 29-е колеса, то хардтейл; если подвес - то 26-е колеса. :(

Но! Почти все брендованные электровелы, продающиеся в Европе, имеют ограничение на мощность в 250 Вт. (у них закон такой). На своём опыте я убедился, что 1Вт - это именно та мощность, которая нужна для активного катания. 250 Вт хватает только на 25 км/ч на электротяге. Такую скорость на мускульной тяге можно спокойно держать длительное время даже на горнике. Вгору 250 Вт почти не тянет (символическая помощь ногам). Поэтому покупка готового брендированного электровела для меня - не вариант.
Единственная модель на сайте KTM, где я не нашёл упоминания про мощность, это серьёзный такой двухподвес даунхилльного вида ktm ignition lim 88. И вправду, я не понимаю смысл 250 вт на таком аппарате. В описании написано "48В", что можно перевести как "на 90% не 250 Вт". Вес, заявленный производителем - более 33 кг. В интернете нарыл мощность - 1200 Вт. То, что нужно для такого аппарата! Цена - пол-машины (9к евро), как и следовало ожидать. Я хочу собрать чуть менее агрессивный в плане рамы аппарат раза в 4 дешевле, плюс очень хочется 29-е колеса.


Последний раз редактировалось SVV 17.12.2011 11:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 11:22 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
alinn писал(а):
вот этот мне нравится...

Storck Voltist - это ещё концепт, и он красив, как и все концепты. Велоиндустрия в этом плане мало чем отличается от автомобильной.
впрочем, если бы я делал раму "с нуля", я бы где-то так и поступил.

pitbrit писал(а):
alinn убил,я снисходительно просматривал тему, опять нах какието мопеды из велика делать

"Мопэд" делают те, кто вешает 16 кг свинцовых батарей на ашан-двухподвес, причем вешают так, что педали невозможно крутить. У них выходит трёхпудовый "монстыр". В этой теме обсужаем "правильный" электробайк, "мопэдом" его обозвать сложно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 682
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:30.12.2010
все всё как-то про двыгатели да про двигатели... а питать чем думаете? :wink: 1KW этож не мело!! :cool: тут сравнение не с мопедом делать нуна, а с мацациклом! :twisted: эт какой жа должён быть батарейка?!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:44 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Прошу, только не об электрической части! Про это уже много написано!
А про то, на что это всё стоит ставить, очень мало!

Отвечая на вопрос: питать буду от литий-ионного аккумулятора 48 В 15 А*ч.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 682
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:30.12.2010
SVV писал(а):
А про то, на что это всё стоит ставить, очень мало!

видел (даже вроде здесь в продаже) раму-подвес, у которой амортизатор стоял на заднем пере... мне конструкция показалась для вела громоздковатой, а вот для эл.вела как раз освободился передний треугольник...
вот одна вот такая же..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 14:11 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Та как бы да, старый Эпик я давно заприметил, но, повторюсь, хотелось бы найти что-то подобное в форм-факторе под 29 колеса. А под 26 колеса есть довольно много рам с амортизаторами в заднем треугольнике. Не будь у меня желания собрать 29-er, я бы и тему не создавал, пожалуй, выбрал бы сам. А в такой постановке тема весьма уникальна и вполне может быть кому-нибудь интересна и полезна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 540
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.05.2007
29х подвесных рам с пустым треугольником кажется не бывает. Максимум - софттейл с дюймовым ходом, такой вот На ибее недорого можно взять. Но конструкция оказалась не особо надёжна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией
и все такое, насчет веса ес-но 15кг это заветная цель ,но до 25 есть смысл суетиться.
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
pitbrit писал(а):
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией
и все такое, насчет веса ес-но 15кг это заветная цель ,но до 25 есть смысл суетиться.
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

что в сша электровелы не популярны? на форумах diy люди из сша делают обалденные дизайны и тюнингуют эти штуки...

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2011 19:18 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Racoon писал(а):
29х подвесных рам с пустым треугольником кажется не бывает.

Да вот и мне уже так кажется...

Racoon писал(а):
Максимум - софттейл с дюймовым ходом, такой вот На ибее недорого можно взять. Но конструкция оказалась не особо надёжна.

Да, на soft-tale глядел уже. В теории, мог бы быть оптимальным вариантом. Но большая неподрессоренная масса движка, как мне кажется, очень быстро убьет такую раму.

pitbrit писал(а):
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией

Если Вы думаете, что моторчик привносит некую вибрацию, то смею Вас заверить, это не так. Мотор вообще работает тише трещётки :)

pitbrit писал(а):
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

Ну уже и ссылку привели бы... А не совсем ясно, о каком аппарате речь, и что Вы хотели сказать этим предложением.

Похоже, что придётся переориентироваться либо на подвес 26, либо на хардтейл 29 (Украину у бабушки в сарае взять, что ли :) ?)
Но пока ещё не теряю надежды, вдруг кто чего подскажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 20:23 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Попробую оживить тему.

Ну скажите мне, пожалуйста, почему все "тунайнеры" имеют гнутые верхние трубы? Вот типичный полноподвес "тунайнер" с такой вот гнутой трубой:
Изображение
Если бы не она, можно было бы помудрить с рамой типа этой, так как аморт здесь, хоть и влазит прилично в треугольник, но не занимает его полностью, как у аппаратов типа "скальпеля" и всех downhill bikes.
Кстати, если кому интересно, нарыл downhill аппарат на колесах 29 дюймов. Вроде в интернетах кричат, что гиганты типа Спеша только вводят такое на рынок, а тут вот оно у американцев, готовое. И опять гнутая вниз верхняя труба :(.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 20:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
Ну скажите мне, пожалуйста, почему все "тунайнеры" имеют гнутые верхние трубы?

патаму что яйца есть!! и должны быть!!!

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 20:31 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
А в совке их не было ??? (я про "Украину")


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 20:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
А в совке их не было ??? (я про "Украину")

неее не было.. ведь секса не было-тогда на кой яйца? а щас индустрия заботится о наших яйцах :D

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 21:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1798
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.10.2007
SVV
На картинке рама от силы 18"ростовки. У размера 20-21" верхняя труба может быть прямой, а даже если с прогибом то пространства в переднем треугольнике должно быть больше.
Ещё вариант взять хардтейл-раму с большими грязевыми зазорами желательно хром-молибденовую и ставить покрышку 2.35-2.5", при этом сильно не перекачивать. Будет неплохо флексить.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2011 22:04 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
SVV, cross-country - это кубок велопланеты, дебри, король гор. А поездки на пос.Жуковского - это не кросс кантри, а коммьюттинг (для любых замкнутых контуров внутри городской черты). Следовательно, нужен всего-лишь ситибайк, и давайте это не обсуждать, это и так понятно каждому. Понимаю, 2-подвес бывает нужен. Но тогда снова не подлежит обсуждению факт того, что мотор должен быть подвешен на раме, а не встроен в колесо. Масса ж неподрессоренная! Так что "ваш солидный пожилой" 29er-двухподвес "испарился", а вместо него возник Б/У европейский ситибайк на 28" резине и эластомерной вилке, может даже и с задней рессорой. Ну вобщем как для пенсионеров, ибо в Европе это они только не желают вытягивать своими силами в подъем.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.12.2011 00:49 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
nils_tisebe писал(а):
SVV
Ещё вариант взять хардтейл-раму с большими грязевыми зазорами желательно хром-молибденовую и ставить покрышку 2.35-2.5", при этом сильно не перекачивать. Будет неплохо флексить.

А для чего именно хром-молибденовая рама? Из-за большей по сравнению с алюминием податливости?


SNiЖ0k писал(а):
cross-country - это кубок велопланеты, дебри, король гор. А поездки на пос.Жуковского - это не кросс кантри, а коммьюттинг (для любых замкнутых контуров внутри городской черты).

Насколько я знаю, кубок велопланеты проводится в черте города. Но никто ж его от этого не называет соревнованием ситибайков. :) Дело в том, что на электробайке возможно отрываться от земли там, где на мускульной тяге это сделать крайне проблематично. И простая, с виду ровная трасса вмиг превращается в порцию адреналина, когда проходишь её на 40-45 км/ч.
SNiЖ0k писал(а):
Следовательно, нужен всего-лишь ситибайк, и давайте это не обсуждать, это и так понятно каждому.

И всё же мне пока кажется, что мне нужен именно cross-country байк, который, впрочем, часто будет использоваться в том числе как ситибайк. Ведь куча народу ездит на серьёзных подвесах по городу, где, казалось бы, можно обойтись шоссейником. Вариант отдельных байков для перемещения и для покатушек - конечно самое оно, но я пока до этого не дорос. Вообще я очень понимаю и уважаю таких людей как Вы, которые находят возможности иметь набор интереснейших ускоспециализированных аппаратов. Но два вела мне пока негде хранить. А 250Вт ситибайк не хочу. Тогда уж лучше крутить ногами.

SNiЖ0k писал(а):
Понимаю, 2-подвес бывает нужен. Но тогда снова не подлежит обсуждению факт того, что мотор должен быть подвешен на раме, а не встроен в колесо. Масса ж неподрессоренная!

Я полностью отдаю себе отчёт в том, что подвеска будет работать совсем не в тех условиях, на которые она проектировалась. Но движок такой мощности на раме требует самопальной трансмиссии, т.к. велоцепь надо будет менять раз в неделю, а мотоциклетная трансмиссиия не расчитана на переключения, т.е. на мускульном приводе будет синглспид, что не есть хорошо.
Идеального велосипеда не бывает, в том числе и электрического. Но я стараюсь создать универсальный и "правильный", т.е. сбалансированный байк, в наилучшей степени сочетающий недостатки всех своих запчастей :).

SNiЖ0k писал(а):
Так что "ваш солидный пожилой" 29er-двухподвес "испарился", а вместо него возник Б/У европейский ситибайк на 28" резине и эластомерной вилке, может даже и с задней рессорой.
Цитата:
фу... мне искренне жаль, что от моей темы складывается такое впечатление...

SNiЖ0k писал(а):
Ну вобщем как для пенсионеров, ибо в Европе это они только не желают вытягивать своими силами в подъем.

Неправда. Нас, электро-читеров, много, всех не переубедишь :)
вот тоже пенсионер, по видимому (на фото упомянутый выше ktm e-egnition lim 88):
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2011 18:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
SNiЖ0k писал(а):
Следовательно, нужен всего-лишь ситибайк, и давайте это не обсуждать, это и так понятно каждому.

Чего же, давайте обсудим. Когда имеется киловаттный мотор, подвеска очень даже полезна — она простит многие ошибки, которые могут мучительно больно отозваться на повышенных скоростях.

Это уже не велосипед и рассуждать с велосипедных позиций о применимости имхо неверно. Владелец моторчика вполне может позволить себе возить амортизаторы по асфальту на случай попадания в ямку раз в сотню километров, никакого моветона в этом не вижу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2011 23:28 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
aidaho писал(а):
Когда имеется киловаттный мотор, (...) это уже не велосипед и рассуждать с велосипедных позиций о применимости имхо неверно.

Я затеял серьёзный поиск рамы и подбор комплектующих именно затем, чтобы в минимальной степени угробить возможность использовать велосипед в варианте с мускульным приводом. Именно поэтому ставлю легкий, хоть и жутко дорогой аккумулятор. Именно поэтому не рассматриваю ашан-байки. Именно поэтому на моём будущем веле будет и система (пусть и в две звезды), и кассета (но на 6 звезд), хотя если исходить из постулата "какой-то заряд в аккумуляторе будет почти всегда", то односкоростная трансмиссия является наиболее логичным вариантом для электровела. Если помечтать о "совсем правильном" электробайке, то я думаю о планетарной втулке, интегрированной с мотор-колесом. Но такого пока не делают (я не находил), а делать самому времени нет. (hint: о существовании мотор-колес с планетарным редуктором внутри я осведомлен, но там редуктор с фиксированной передачей и служит для электропривода, переделке под функции планетарной втулки не подлежит)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 00:42 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Аа, так вот куда ноги растут! Ну тогда очевидно - китайская карбоновая рама "за 500 баксов", которая с конусной рулевой - и строить сингл. Выигрыш в весе при 1ск трасмиссии вполне очевиден.
Кстати, мотор-колеса большого диаметра иногда бывают "пустые" внутри, с кольцевым магнитопроводом, а центральная часть статора не принимает участия в электромагнитном взаимодействии. Так туда можно врезать 7-8ск планетарку (+2.2кг).
Но опять же. Как-то неубедительно про пос.Жуковского и даунхильный электропед, не связывается. Действительно, киловатт - это ближе к мопедам.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 01:04 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
SNiЖ0k писал(а):
Аа, так вот куда ноги растут! Ну тогда очевидно - китайская карбоновая рама "за 500 баксов", которая с конусной рулевой - и строить сингл. Выигрыш в весе при 1ск трасмиссии вполне очевиден.

Я лишь поразмышлял о том, что сингл был бы выгоден, если не планируется частое использование с педальной тягой. А про углепластиковые рамы - я не настолько весоманьяк, чтобы пытаться скинуть 0,5 кг на веле массой, 22 кг, скажем :). И карбон гораздо хуже, как по мне, воспримет повышенные нагрузки от мотора. С металлом мне как-то яснее.

SNiЖ0k писал(а):
Кстати, мотор-колеса большого диаметра иногда бывают "пустые" внутри, с кольцевым магнитопроводом, а центральная часть статора не принимает участия в электромагнитном взаимодействии. Так туда можно врезать 7-8ск планетарку (+2.2кг).

Именно такое мотор-колесо у меня и есть. Статор сделан из силумина. Не самый удачный выбор, но пока держится. "Можно врезать" - это просто сказать. Вы пробовали хотя бы эскизно прорисовать, что должно получиться в итоге? Я пробовал, и скажу что это нетривиальная задача даже для практикующего инженера-механика. У меня на это сейчас нет времени, а так - очень интересная тема, по крайней мере я не встречал таких разработок.

SNiЖ0k писал(а):
Но опять же. Как-то неубедительно про пос.Жуковского и даунхильный электропед, не связывается. Действительно, киловатт - это ближе к мопедам.

Пос. Жуковского - это эксплуатация "на каждый день". А изредка очень хочется поездить по бездорожью. Если бы этого последнего пункта не было, уже бы купил 29-er хардтейл. Притом я про намерение построить нечто "даунхильное" не заявлял ни разу, я это пока отношу к кросскантрийнику. Киловатт - это минимальная мощность, позволяющая забираться по спуску Жилярди на скорости 25 км/ч, а не 5 км/ч на надрывном для мотора режиме. Как-то утром на подобном подъёме встретил неопохмелившегося типа. Он от зрелища видимо решил, что пора завязывать :) - глаза были "по 5 копеек". И впрямь, велосипед, бесшумно залетающий на гору есть знатный глюк для неосведомленных о существовании мотор-колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 02:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
Именно такое мотор-колесо у меня и есть. Статор сделан из силумина. Не самый удачный выбор, но пока держится.

не понятно...у тебя мотор втулка какя понял... статор железный ламинат с обмотками+магниты на роторе-то шо вращается- вроде так оно ... поэтому тяжелый...
А шо за кольцевой магнитопровод? Где? Трансформатор? :D силуминовый магнитопровод? :shock:

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 02:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1556
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
Киловатт - это минимальная мощность, позволяющая забираться по спуску Жилярди на скорости 25 км/ч, а не 5 км/ч на надрывном для мотора режиме

твой вел весит хз сколько... тебе и 5кВт не хвати...и вращ.момент у него явно низкий.

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 13:01 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
alinn писал(а):
Цитата:
Именно такое мотор-колесо у меня и есть. Статор сделан из силумина. Не самый удачный выбор, но пока держится.

не понятно...у тебя мотор втулка какя понял... статор железный ламинат с обмотками+магниты на роторе-то шо вращается- вроде так оно ... поэтому тяжелый...
А шо за кольцевой магнитопровод? Где? Трансформатор? :D силуминовый магнитопровод? :shock:

Извиняюсь, не совсем точно выразился. Чтобы снять все вопросы, привожу картинку внутренностей мотора, очень похожего на мой:
Изображение

alinn писал(а):
твой вел весит хз сколько... тебе и 5кВт не хвати...и вращ.момент у него явно низкий.

Я пишу о цифрах не с потолка, а на основании года эксплуатации киловаттного вела. И именно тот вел, который на картинках во втором сообщении, забирался на Жилярди на скорости 25-30 км/ч.
Про 5 кВт - странно слышать о таком. 5 кВт - это почти 7 л.с. Для сравнения, такую мощность имеют скутера при объёме движка около 150 см.куб и массе за 100 кг. Максималка при этом около 120 км/ч, со снятыми ограничениями до 140.
1 кВт при массе вела 25-30 кг обеспечивает максималку в диапазоне 55-65 км/ч. Это не умозрительные заключения, а личный опыт :).
Про вращающий момент - "спасибо, посмеялся". В контроллере стоит ограничение на пиковый ток. Когда его для пробы снимали, вел при старте становился на дыбы. Но и с поставленным ограничителем сестра (пожалуй, потому что она легче меня) умудрилась перевернуть вел через заднее колесо, получив пару ссадин на память и сломав багажник.
Опять скатываемся на обсуждение электрики... :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV писал(а):
5 кВт - это почти 7 л.с. Для сравнения, такую мощность имеют скутера при объёме движка около 150 см.куб и массе за 100 кг. Максималка при этом около 120 км/ч, со снятыми ограничениями до 140.

Около 7 сил - это скорей 50-кубовый мотороллер весом в 65-70 кг. И ездят они намного-намного медленнее сотни даже с отключенным ограничителем и даже по спидометру. По себе знаю, что настоящие 70 км/ч если какой "полтинник" и выжимает, то ненадолго. В общем, все зависит от ветра.
http://www.scooters-japan.ru/scooters/honda/honda.htm
http://retroscooter.ru/katalog-2/yamaha-vino




SVV писал(а):
1 кВт при массе вела 25-30 кг обеспечивает максималку в диапазоне 55-65 км/ч. Это не умозрительные заключения, а личный опыт.

Вот любимая многими картинка.

Изображение


Этот дядя владеет трековым мировым рекордом на 500 м с хода. Он едет полкилометра за 25 секунд со средней скоростью 72 км/ч. Думаю, в это время он развивает среднюю мощность около 1,5 кВт (http://technoart.com.ua/images/articles/VEG/1.gif).
Неужели вы на 2" покрышках с серьезным протектором да на 30-кг агрегате движетесь всего на 7 км/ч медленнее Криса Хоя? При том, что он аэродинамично упакован, едет по безгранично гладкому треку на 6,8-кг байке с легчайшей сверхузкой резиной, а мощность у вашего мотора в полтора раза меньше, чем у Криса, и все это на наших щербатых дорогах.
Если вы в самом деле ехали честных 65 - значит, был малозаметный спуск, или уверенный ветер в спину, или поток попутного транспорта (что тоже означает ветер в спину). Тут немало народу ездит в транспортном потоке на 50 км/ч без электромотора. Все же 12-кг байк намного проще двигать собой, чем 30-кг.
Может быть, вам такой совет и не нужен, но в ваш бюджет прекрасно влезает 125-кубовый японский эндурный мотоцикл с маленьким пробегом. Это всегда двухподвес, между прочим. http://auto.ria.ua/auto_yamaha_dt_6395222.html
Если нету прав (чтоб ездить по городу), купите их. Живет такая техника в сравнимых условиях раз в пять дольше, чем велосипед. Это не я придумал, это говорят те из мотокроссменов, кто много ездит еще и на бицикле. По крайней мере, двух таких сам знаю. Здесь есть фото: viewtopic.php?f=18&t=6312&start=210


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 89
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:05.11.2007
andr
О чем спор? Я катаю на 500W (жизнь заставила ). Вел весит 36кг, я 95 кг. На прямой на свинце 9а еду 34-35 без педалирования, если поколдовать с контроллером то можно 500w разогнать и до 55. Килловатник и разгонять не надо на эту скорость, сам пойдет)).
SW
А какие акки будешь брать ? И почему тебя на этот форум занесло)) . давай на электровел.Там правду и найдешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2011 20:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
piv писал(а):
О чем спор?

Спора не было. Я всего лишь высказал, что думаю о скорости, с аргументами. Киборг родом из аэродинамической трубы на 6,8-кг байке при 1,5 кВт развивает на треке только 72 км/ч. Думаю, что ключевые слова в вопросе о 55 км/ч при 0,5 кВт на 36-килограммовом МТБ - "попутный транспортный поток".
Если нужны другие данные, то вот: viewtopic.php?f=27&t=50856
Третья таблица.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 07:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 320
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:07.06.2008
Хм, поправьте, если не прав :)
Вес байка на max. скорость не влияет, влияет на динамику. Т.е. что 6,8 кг, что 36 кг поддерживать постоянную скорость на горизонтальной трассе можно на одной мощности (если пренебречь потерями в шинах и втулках).
Далее. Max. скорость ограничивает в основном аэродинамическое сопротивление, которое растет пропорционально квадрату скорости. Т.е. если принять что 500 Вт - 36 км/ч, то 1 кВт - 36* sqrt(2)=50 км/ч, а для 72 км/ч на таком же байке надо бы 2 кВт. Киборг за счет аэродинамики экономит 500 Вт - в общем правдоподобно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 17:22 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
andr писал(а):
Около 7 сил - это скорей 50-кубовый мотороллер весом в 65-70 кг. И ездят они намного-намного медленнее сотни даже с отключенным ограничителем и даже по спидометру. По себе знаю, что настоящие 70 км/ч если какой "полтинник" и выжимает, то ненадолго. В общем, все зависит от ветра.

Ну не буду спорить, так как в скутерах не спец. Я залез в Интернет и нашёл такие цифры, возможно они не точны.

andr писал(а):
SVV писал(а):
1 кВт при массе вела 25-30 кг обеспечивает максималку в диапазоне 55-65 км/ч. Это не умозрительные заключения, а личный опыт.

Этот дядя владеет трековым мировым рекордом на 500 м с хода. Он едет полкилометра за 25 секунд со средней скоростью 72 км/ч. Думаю, в это время он развивает среднюю мощность около 1,5 кВт.
Неужели вы на 2" покрышках с серьезным протектором да на 30-кг агрегате движетесь всего на 7 км/ч медленнее Криса Хоя? При том, что он аэродинамично упакован, едет по безгранично гладкому треку на 6,8-кг байке с легчайшей сверхузкой резиной, а мощность у вашего мотора в полтора раза меньше, чем у Криса, и все это на наших щербатых дорогах.

Я писал про диапазон 55-65. Мой вел точно едет 55, на свежем аккумуляторе было ближе 60 (возможно они обеспечивали мощность несколько выше 1 киловатта). 65 на моём – только с «попутным ветром». Упоминая 65 км/ч, я имел ввиду абстрактный шоссейник с двигателем 1 кВт. И, говоря о таких скоростях, я бы не стал употреблять выражения «всего на 7 км/ч меньше». Аэродинамическое сопротивление пропорционально квадрату скорости, т.е. для 72 км/ч требуется на 22% большая мощность, чем для 65 км/ч. Если Крис вместо 1,5 кВт (я взял то число, что Вы предложили) будет развивать 1 кВт, то он будет ехать где-то 59 км/ч. Короче, особого противоречия в 55 км/ч на 1 кВт горнике или в 65 км/ч на 1-1,2 кВт шоссейнике я не вижу.
В любом случае, мне кажется, на веле очень опасно ехать больше 40. Поэтому я, как правило, езжу на скорости около 35 км/ч. На такой скорости электровел ещё сохраняет хорошую приемистость. А обсуждение «он жмет 55 или 60» не имеет для меня практического интереса.

andr писал(а):
Все же 12-кг байк намного проще двигать собой, чем 30-кг.

Вес сказывается на подъёмах и на разгонах. На максималку он влияет не принципиально. И вообще, электробайк в 30 кг вполне себе вписывается в понятие «весьма тяжёлый велосипед». Для меня главное, что он не попадает под категорию «весьма легкий скутер».

andr писал(а):
Может быть, вам такой совет и не нужен, но в ваш бюджет прекрасно влезает 125-кубовый японский эндурный мотоцикл с маленьким пробегом. Если нету прав (чтоб ездить по городу), купите их.

Да как-бы в курсе. Права категории B, по городу езжу много, уже надоело :). Предложение мотоцикла – это из разряда «продал бы вел и купил бы три москвича!». Ведь мотоцикл не обеспечивает физическую нагрузку на организм, его нельзя хранить и обслуживать в квартире, он воняет бензином, который кстати надо покупать (а электровел кушает до гривны на 100 км). Я не против мотоцикла, и рано или поздно куплю и его. Но электровел мотоциклом не заменишь, вот что я хотел сказать.

piv писал(а):
А какие акки будешь брать ? И почему тебя на этот форум занесло)) . давай на электровел.Там правду и найдешь.

И снова напишу, что не хотел бы в этой теме уходить в сторону обсуждения электрической части. На этот форум меня занесло, потому что здесь есть весьма адекватные люди, понимающие особенности работы велосипедного «железа». На электротранспортных форумах есть люди, разбирающиеся в электронике, движках, аккумуляторах. На вопрос про аккумуляторы отвечу без рекламы: литий-ионные аккумуляторы 18650, bms харьковского производства.

vgd писал(а):
Хм, поправьте, если не прав :)
Вес байка на max. скорость не влияет, влияет на динамику. Т.е. что 6,8 кг, что 36 кг поддерживать постоянную скорость на горизонтальной трассе можно на одной мощности (если пренебречь потерями в шинах и втулках).
Далее. Max. скорость ограничивает в основном аэродинамическое сопротивление, которое растет пропорционально квадрату скорости. Т.е. если принять что 500 Вт - 36 км/ч, то 1 кВт - 36* sqrt(2)=50 км/ч, а для 72 км/ч на таком же байке надо бы 2 кВт. Киборг за счет аэродинамики экономит 500 Вт - в общем правдоподобно?

Да, всё правдоподобно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 18:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
SVV писал(а):
Ведь мотоцикл не обеспечивает физическую нагрузку на организм, его нельзя хранить и обслуживать в квартире, он воняет бензином, который кстати надо покупать (а электровел кушает до гривны на 100 км).

Электромоторы и правда выглядят гораздо привлекательнее ДВС в плане эксплуатации. Как долго там живут литиевые батарейки с током разрядки, который им обеспечивает сферический киловаттный мотор в городском/пригородном вакууме?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
vgd писал(а):
Хм, поправьте, если не прав :)
Вес байка на max. скорость не влияет, влияет на динамику. Т.е. что 6,8 кг, что 36 кг поддерживать постоянную скорость на горизонтальной трассе можно на одной мощности (если пренебречь потерями в шинах и втулках).

Эти потери с ростом веса тоже быстро растут. Мне однажды пришло в голову взять 25-кг пачку с сухой строительной смесью, засунуть для прочности в полимерный мешок, зафиксировать на багажнике, уехать в пустое гладкое место и покататься на кратковременную макс. скорость. Сперва с мешком, а потом без.
Впрочем, тут уже все высказались насчет скоростей, так что закругляюсь.




SVV писал(а):
Предложение мотоцикла – это из разряда «продал бы вел и купил бы три москвича!».

Почти так. Мотоцикл намного правильнее с позиции "деньги/удовольствие". Но на свете полно нелогичных людей, поэтому велосипед и существует не только как утилитарный транспорт.




SVV писал(а):
Ведь мотоцикл не обеспечивает физическую нагрузку на организм

На бездорожье и кроссовых трассах - еще как обеспечивает. Спросите кроссеров. Они есть и на "Туристе".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 23.12.2011 19:46.
Причина: Лишние буквы
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 19:48 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
aidaho писал(а):
Электромоторы и правда выглядят гораздо привлекательнее ДВС в плане эксплуатации. Как долго там живут литиевые батарейки с током разрядки, который им обеспечивает сферический киловаттный мотор в городском/пригородном вакууме?


Я НЕ ХОЧУ В ЭТОЙ ТЕМЕ ОБСУЖДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ! СКОЛЬКО РАЗ НАДО ОБ ЭТОМ ПОПРОСИТЬ?
Интересует, сколько живёт литий - идите на электротранспорт. Там Вам всё расскажут. Токи разрядки при 1 кВт вполне удобоваримы для современных литиевых аккумуляторов, не для свинца конечно.

andr писал(а):
vgd писал(а):
Вес байка на max. скорость не влияет, влияет на динамику (...) (если пренебречь потерями в шинах и втулках).

Эти потери с ростом веса тоже быстро растут. Мне однажды пришло в голову взять 25-кг пачку с сухой строительной смесью, засунуть для прочности в полимерный мешок, зафиксировать на багажнике, уехать в пустое гладкое место и покататься на кратковременную макс. скорость. Сперва с мешком, а потом без.
Впрочем, тут уже все высказались насчет скоростей, так что закругляюсь.


Дабы окончательно закруглить вопрос, скажу, что потери в шинах больше зависят от давления в них, чем от массы сверху, которая, кстати, определяется скорее массой ездока, чем массой вела :)
В теории два вела с разной массой, но одинаковым полным аэродинамическим сопротивлением вела и всего что на нём, будут иметь одинаковую максимальную скорость, с точностью до упомянутых потерь в шинах и втулках, а это не более процента, как мне кажется. 25 кг пачка строительной смеси наверняка влияла на аэродинамическое сопротивление, так что разницу в макс. скорости можно объяснить с этих позиций. Чистый эксперимент можно поставить, только если ехать с одинаковыми по внешней форме и шероховатости, но разными по массе грузами :)

Но это мы уж большо отвлеклись от исходной темы...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.12.2011 19:53 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
andr писал(а):
SVV писал(а):
Ведь мотоцикл не обеспечивает физическую нагрузку на организм

На бездорожье и кроссовых трассах - еще как обеспечивает. Спросите кроссеров. Они есть и на "Туристе".


На "бездорожье и кроссовые трассы" у меня пока нет времени, а то, что там физическая нагрузка имеется, я как бы понимаю. Даже когда на веле активно катаешь по бездорожью, руки устают. При большей массе транспортного средства логично ожидать, что нагрузка будет больше. Я хочу совмещать приятное с полезным, и давать себе физическую нагрузку при перемещении на работу и обратно, но только в том объеме, в котором я этого хочу. Поэтому электровел.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.12.2011 18:57 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
В очередной раз пересматривая существующие двухподвесы на 29-х колесах, заметил один с весьма большим пространством в треугольнике. К сожалению, объект выпадает из бюджета, да и портить такой замечательный гоночный велосипед рука не поднимется:
Giant anthem X 29er
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.12.2011 23:31 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:21.04.2008
Цитата:
... И карбон гораздо хуже, как по мне, воспримет повышенные нагрузки от мотора. С металлом мне как-то яснее ...

SVV, после этой Вашей фразы Вам просто очень следует предложить титан в качестве материала! "Нетленный метал. Ресурс - половина вечности", как говорят на форуме Birota. Раму можно сделать достаточно мягкой, что в сочетании с 29" колесом вполне заменит (заднюю) подвеску. Что еще важно - за какие-то 600е Вы получаете полностью кастомную раму с любой указанной Вами геометрией! С возможностью заказать весьма специфический багажник для батареи, дополнительными бонками для контроллера и т.д.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 00:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Подешевле:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=72850


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.12.2011 09:32 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
SNiЖ0k писал(а):
Цитата:
... И карбон гораздо хуже, как по мне, воспримет повышенные нагрузки от мотора. С металлом мне как-то яснее ...

SVV, после этой Вашей фразы Вам просто очень следует предложить титан в качестве материала! "Нетленный метал. Ресурс - половина вечности". Раму можно сделать достаточно мягкой, что в сочетании с 29" колесом вполне заменит (заднюю) подвеску. Что еще важно - за какие-то 600е Вы получаете полностью кастомную раму с любой указанной Вами геометрией! С возможностью заказать весьма специфический багажник для батареи, дополнительными бонками для контроллера и т.д.

SNiЖ0k, я Вашими титановыми байками уже давно восхищаюсь, и краем глаза присматривался к продукции Рапида... Как-то находил у них на сайте такой себе ашанистого вида двухподвес. Ясно, что они делают то, что им заказывают. Правда применение титана в двухподвесе не совсем ясно, но да ладно. Чего-то мне казалось, что кастомные заказы у них выйдут гораздо дороже, чем Вы написали. Кроме того, чтобы сделать заказ, необходимо неплохо так разбираться в геометрии велосипедов. А наличие дополнительных бонок под кабеля - это моя мечта, честно :) Стяжки сразу выдают самопал, а с бонками будет выглядеть как фирма (ударение на последний слог).
Короче, вполне себе вариант для "правильного" электробайка. Надо будет обратиться в Рапид по поводу цены.

Димдимыч писал(а):

Спасибо за предложение! Но в этом кубике всё же меньше места в треугольнике, чем в приведенном мною Giant. С таким расположением амортизатора есть довольно много рам, и я не вижу смысла брать вел за 2,5 к, и иметь головняк с установкой аккумулятора, если можно взять за 1,5 к с тем же головняком. А гоночность рам и компонентов, из-за которой во многом объясняется цена этих цацок, меня по понятным причинам не интересует.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.12.2011 19:12 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
А никто не подскажет книжки по проектированию велосипедов? Или какие-нибудь ресурсы, относящиеся к выбору углов и прочей геометрии?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.12.2011 20:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Свои углы и длины выдумывать не очень нужно. У разных кросскантрийных байков они довольно близкие (если брать сходные размеры). Лезьте на сайт любой большой фирмы, вытаскивайте нравящуюся с виду модель, ищите на ее странице раздел "Geometry". Иногда вместо этого слова пишут "Sizing", "Fit" и т. п.
http://www.specialized.com/us/en/bc/SBC ... e=Mountain
http://www.scott-sports.com/us_en/produ ... 168/221697
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mo ... _100_pro/#

Очень кратко главное можно суммировать так.
1. Чем ниже каретка, тем безопасней ехать с крутой горы (не полетишь через руль), но тем вероятнее зацепить шатуном землю. В предельно крутые подъемы с низкой кареткой заезжать легче.
2. Чем вертикальнее угол рулевой, тем поворотливее байк. Но слишком поворотливый становится нервным на быстрых опасных спусках. Кроме того, слишком вертикальная рулевая делает вероятнее полет через руль на тех самых спусках.
3. Чем выше морда (длина вилки + высота рулевого стакана + число колец под выносом + его градус + подъем руля), тем проще ехать спуски. Правда, с высокой мордой несколько труднее заезжать в торчки. Кроме того, такая морда иногда противоречит гоночной посадке, поэтому мощность и аэродинамика могут немного пострадать. Тут смотря кто как любит.
4. Чем длиннее нижние перья, тем проще заезжать в торчки (на грани переворота через зад). Спуски с длинными перьями тоже будут немного проще. Однако длинные перья сильно убавляют боковой жесткости и немного прибавляют веса.
5. Рама с длинным передним треугольником тяжелее (при прочих равных условиях), но позволяет быстрее и рискованнее спускаться. В то же время длинный треугольник иногда мешает пролезть там, где разложили очень извилистую дорожку и тесно расставили деревья. Правда, в этом деле гораздо значимей ширина руля, чем длина рамы.
6. Длинная рама с высокой мордой субъективно дает столь же растянутую посадку, как недлинная рама с низкой мордой.
7. Слишком длинную раму можно исправить коротким выносом, и наоборот. Если вынос еще и задрать/опустить, эффект станет сильнее. Поэтому размер рамы - штука не всегда фатальная, если сперва прикинуть, как у нас с предыдущими пунктами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31.12.2011 20:26 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
В процессе поиска прототипа для постройки рамы "под себя" (всё больше к этому склоняюсь), набрел на сайт американского производителя титановых велосипедов. Нашёл весьма интересные модели, правда стоят они по 2850$ за раму, что существенно выпадает из бюджета:
Титановый softtail DEAN Duke 29er
Места в треугольнике более чем достаточно.
Изображение
Двухподвес с передним треугольником из титана и задней подвеской из алюминия DEAN Baja 29er
Тут места поменьше, но всё равно его больше, чем во многих алюминиевых собратьях. Да и сам по себе аппарат интересен, так что решил привести его здесь:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:05 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
А вот весьма интересный велосипед, который вполне можно взять за прототип (цена, как обычно, делает покупку нерациональной).
Soft tail Siren Song 29
Вот рама (похоже, предсерийный экземпляр):
Изображение
Вот велосипед на ней :
Изображение
Рама изготовлена из алюминиевого сплава, а податливость в заднем треугольнике обеспечена титановыми вставками в верхних перьях и гибкой вставкой из титана возле каретки. Вот она крупным планом:
Изображение
Это решение мне показалось весьма удачным. Изготовить под заказ в меру гибкие перья почти нереально - такой велосипед даже в серии стоит немало (cannondale scalpel, например), а в единичном экземпляре такой софттейл был бы и вовсе золотым. А с таким гибким элементом есть шанс изготовить относительно простую конструкцию, в которой, в случае чего, ломаться будет сменный элемент. Только вот не ясно с амортизатором. У Siren Song и многих других софттейлов он, как я понимаю, нестандартный, к тому же в некоторой степени работает на изгиб, изготовление будет очень дорого стоить. Можно поступить как делали в Scalpel до 2008 года:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Извините за оффтоп, но брукс на скальпеле смотрится ... интересно. :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:32 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Телега не моя, что нашёл, то и выставил :). Сам только сейчас заметил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 03:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV! Не думайте, что пытаюсь вас отговорить. Всего лишь мнение.
Найнеры как абстрактная идея - прекрасны. Но, на мой взгляд, большинство (именно большинство) нынешних 29" рам вполне способно разочаровать человека после гоночного 26" МТБ. Прежде всего потому, что у многих 29" алюминиевых рам плоха боковая жесткость. Во-первых, у таких найнеров длинные нижние перья. Каждый лишний миллиметр длины заметно снижает боковую жескость. Во-вторых, чуть ли не все заводы применяют для найнерских нижних перьев тот же прокат, что и для 26" байков. Одно это нехорошо. Однако у найнера правое перо еще и должно пролезть между звездами, шатуном и резиной, соблюдя грязевой просвет. Оттого часто нижние перья у найнеров дополнительно истончают в очень важном для жесткости месте: возле звезд и резины.
Жанровые изъяны исправимы, если нарисовать правильный проект. Но покамест мало какие фирмы так делают. Ведь придется заказать трубы для заготовок с новым типоразмером; понадобится, вероятно, их конифицировать ради легкости; нужно еще их витиевато согнуть в нужных местах. Все это требует лишних денег и новых станков. Речь, конечно, прежде всего об алюминиевых рамах. С карбоновыми возня другого типа.
Итак, даже 29" хардтейл может разочаровать боковой жесткостью. Тот тип подвески, что вы рассматриваете, будет в этом смысле заметно хуже. Его отличие от старого "Скальпеля" вот в чем. У "Скальпеля" на боковую жесткость работает не сам амортизатор, а рычаг, замыкающий подвеску сверху. У Siren Song 29 амортизатор лично примет боковую нагрузку. Могу сказать, что боковая жесткость у подобных задних шоков ничтожная. Эта деталь в сочетании с тонкой и совершенно плоской пластиной у каретки будет, по-моему, разнообразно вихлять в стороны.
Никто не знает, сильно ли это портит настроение. Наверное, кому как. У каждого свое представление о компромиссах и об удовольствии. Но раз у нас везде рынок, - материал для подозрений лишним не бывает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 13:21 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
andr, я ни разу в жизни не катался не серьёзных гоночных рамах, и думаю, что если мне подсунуть найнер с плохой боковой жесткостью, я особо не напрягусь :) А вообще все Ваши доводы мне весьма понятны чисто с теоретической точки зрения - я работаю в области прочности, и понимаю, что на что работает, для чего нужна жесткость, откуда она берется и т.п.
Ну а что, если скомбинировать податливую пластину Siren Song и верхний рычаг Scalpel-я, по-моему, должна получиться весьма неплохая рама. И утоньшение пера "меж резиной и шатуном" наоборот пойдёт на пользу вертикальной податливости. А боковую податливость и жесткость на кручение можно просчитать. Я более чем свободно владею конечноэлементным моделированием, и для меня не составит проблем найти наиболее оптимальную из приемлемых конструкцию исходя из заданных требований жесткости. Другое дело, где на всё это время найти...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV писал(а):
andr, я ни разу в жизни не катался не серьёзных гоночных рамах, и думаю, что если мне подсунуть найнер с плохой боковой жесткостью, я особо не напрягусь.

Ваш нынешний хардтейл вряд ли уступит в боковой жесткости большинству гоночных рам. Фирма "Каннондейл" весьма старательна в этом смысле.




SVV писал(а):
А боковую податливость и жесткость на кручение можно просчитать. Я более чем свободно владею конечноэлементным моделированием, и для меня не составит проблем найти наиболее оптимальную из приемлемых конструкцию исходя из заданных требований жесткости.

А зачем это делать? Мало кто из фирм согласится соорудить рычаги (или нижние перья) именно с теми профилями, которые вы хотите. Может быть, и никто не захочет.
Ну а если вы желаете таким способом сравнить свойства разных готовых рам, то, во-первых, сперва их нужно маниакальным образом обмерить (на что уйдет много часов; причем этих рам в руках-то у вас нет). Во-вторых, толщина стенок все равно будет неизвестна, да и переменной может оказаться. И в третьих, если рама карбоновая, неясно, как там в слоях лежат волокна. Жесткость одинаковых по форме деталей с разной укладкой волокон может различаться раза в четыре. Тем более что смола бывает разная, да и уплотняет карбодетали всяк по-своему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 20:46 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Про углеволокно и влияние укладки я в курсе. Я не специалист в области композиционных материалов, но прекрасно понимаю, что волокно, уложенное в различных направлениях, может давать принципиально разные свойства готовой детали. Обмерять и моделировать готовые рамы никто не собирался. Вы, к примеру, приводили здесь на форуме таблицы по вертикальной и боковой податливости рам, с немецких источников. Я имел ввиду, что, ориентируясь на известные параметры лучших рам, можно попытаться спроектировать свою, которая была бы хуже, конечно, рам от мировых брендов, но зато стоила бы дешевле, была проще в изготовлении, и была весьма удовлетворительна для cross-country электробайка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV писал(а):
Я имел ввиду, что, ориентируясь на известные параметры лучших рам, можно попытаться спроектировать свою, которая была бы хуже, конечно, рам от мировых брендов, но зато стоила бы дешевле, была проще в изготовлении, и была весьма удовлетворительна для cross-country электробайка.

Если вы о двухподвесной раме, то проектировать ее придется вам. Ни у кого в пост-СССР нет настолько сносного двухподвесного опыта, чтоб самостоятельно нарисовать что-либо кроме одношарнирки. Ни у "Рапида", ни у Гарбарука. Разве что скопировать какую-нибудь известную раму в другом материале. Но просто передрать, конечно, нельзя. Чтобы все было хорошо, в таком случае понадобится сделать хотя б одну испытательную раму для проб. Вы не можете себе этого позволить. А ведь вам придется еще и принять технологические ограничения, которые выдвинет фирма-исполнитель. Например, на типоразмеры заготовок.
Так что я пока не понял, как вы хотите действовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 00:23 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Я сам пока не понял...
Ведь хочется сделать что-нибудь особенное, и даже средства позволяют...
Вот пока варианты:
1. Купить full suspension на 26-х колесах. Скучный вариант. Если бы не недостаток рам и комплектующих в стандарте 29, 26-е колеса не имели бы шанс на существование на электробайке.
2. Купить hard tail на 29-х колесах. Тоже скучно, да и не верю я в мифическую "диванность" 29-х колес без подвески. Хотя если бы я мог себе позволить хранить 2 велосипеда, это были бы хардтейл 29 и подвес 26, пожалуй.
3. Заказать custom full suspension 29-er. В этом случае наиболее простой для реализации мне пока кажется схема soft tail. Тем более что заявленное применение (cross-country и город) требует хода не более 80-100 мм, что осуществимо в рамках soft tail подвески. Материал для меня принципиально не имеет значения, ориентироваться надо на возможности производителей. В плане производителей есть три варианта: а) Garbaruk б) Рапид в) самопал (это только если уволят с работы :), т.к. надо много времени, а вообще деятельность более чем интересная, а завязок в производственной сфере у меня довольно много). По материалам это соответствует а) углеволокно+алюминий б) титан в) алюминий. Ясно, что проектировать придётся самому, а значит в этом году придётся катать на старом cannondale. В плане конструкции и изготовления элементов подвески: 1) рычаг подвески около амортизатора, гибкая пластина - штуки небольшие, есть места где мне их могут сделать; 2) крепления пластины с каретке и перьям, а также крепления рычага и амортизатора к раме - тоже довольно небольшие и несложные штуки. Остальное близко к конструкции обычного вела. Так что осталось уболтать какого-нибудь производителя сварить всё это вместе по незаоблачной цене. Рама для испытаний - это, конечно, правильно, но я ведь не намереваюсь делать серийный вел. А для единичного экземпляра можно обойтись грамотными расчетами и проектированием. Что выйдет, то и выйдет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 02:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
4. найти подходящую раму на 26" и собрать такие колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 08:45 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Димдимыч, предложение, конечно, оригинальное. Но очень часто такие компромиссные решения являются органическим совмещением недостатков обоих вариантов :)
А судя по статистике приведенного в указанной Вами теме сайта http://650bpalace.blogspot.com/, тема плавно загибается:
► 2007 (44)
► 2008 (125)
► 2009 (70)
► 2010 (24)
► 2011 (19)
Во всяком случае, массового развития вопроса не видно. Более того, на том же сайте есть упоминание, что некий производитель свернул модельный ряд 650B. Не от хорошей жизни, видимо.
Найти раму, полагаю, будет очень проблематично, т.к. в подвесных рамах грязевые зазоры часто очень малы, крыло еле влазит. А я не хочу обрекать свой велосипед на бескрылое существование :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 12:46 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
В качестве апа темы. Вот к этой раме nicolaiу меня нет претензий по компоновке. Правда, это уже из оперы AM-DH, а не cross-country, но компоновка, как по мне, идеальна. К сожалению, не указана мощность двигателя, но надеюсь, что там не 250 Вт, и покупатели такой рамы не зря отдают больше 5k евро. Осталось сделать ещё один маленький шаг: nicolai уже выпускал DH рамы, в которых на месте каретки стояла КПП. Теперь, ежели совместить планетарку с электродвигателем и предусмотреть неубиваемую толстую цепь, получим очень неплохой велосипед. При массе рамы с электрической частью в 14 кг это всё ещё будет велосипед, а не электромотоцикл с педалями, к чему тяготеют многие производители дорогих электровелосипедов.
Изображение
Вот ещё про эти рамы: http://twentysix.ru/blog/stuff/103690.html.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
Giant Anthem 29er. В качестве апа темы, например.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.12.2012 01:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:17.11.2007
У focus FSL аморт вынесен из треугольника, были у focus и алю рамы с такой компоновкой.
http://www.focus-bikes.com/int/en/bikes ... 0-g-1.html
Старый Specialized EPIC
тоже вынесен аморт из треугольника
viewtopic.php?t=13769
на эпике еше бонусом правильная кинематика подвески FSR которая при наезде на кочку уводит колесо слехка назад и верх
от чего вел не втыкается в препятствия.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.12.2012 02:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2399
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.06.2010
sander, обсуждаются найнеры.

Упд.: сорри за предыдущий пост, Антем выше уже был. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.184s | 75 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'