| балаклавы |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.08.2013 16:27 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Я встречал проблемы с геометрией (собака с завода, Салют-С, конец 80-х), видел сломанный замок на Каме, но уверен, что катались без крепящего винта.

В целом у меня нет никакой точки зрения на вопрос - крепкими они были или нет. Однотрубность предполагает меньшую прочность, но вес немал и единственная труба выглядит серьёзно. Итак?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2013 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Как пользователь "Салютов" с 1983-го года, скажу, какие серьезные проблемы у них были:
1. Отваливается передняя вилка от рулевой трубы, при этом, имея на месте болт от переднего тормоза, можно осторожно доехать с оторванной и болтающейся на нем вилкой до места ремонта.
2. Ломался вал каретки.
3. Ломались валы педалей.
4. Качество изготовления деталей неважное.

Сама рама прочная, шарнир, при затянутом фиксаторе, держит нагрузки без проблем. На одном велосипеде отпала нижняя поперечина между задними перьями у каретки. Вылечено доп. пластиной сверху перьев под болт подставки.

Вот реинкарнация и вторая жизнь двух "Салютов":

viewtopic.php?f=31&t=117968
Изображение


viewtopic.php?f=31&t=116471
Изображение

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Однотрубная рама, при трубе большого диаметра, вполне достаточно жесткая в педалировании, а невысокая вертикальная жесткость ей только на пользу. У меня был единственный складной Салют, 1984 года выпуска, который я переделал на многоскоростной. Из недостатков рамы - вес и паршивый шарнир, ось которого пришлось заменить на немного более толстую, из стержня автомобильного клапана, а отверстия - раззенковать и развернуть. После такой доработки и замены стяжного винта на винт под внутренний 6гранник рама служила до покражи того вела, года полтора, без проблем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 13:37 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
anatoly-alex писал(а):
Из недостатков рамы - вес и паршивый шарнир, ось которого пришлось заменить на немного более толстую, из стержня автомобильного клапана, а отверстия - раззенковать и развернуть. После такой доработки и замены стяжного винта на винт под внутренний 6гранник рама служила до покражи того вела, года полтора, без проблем.

Шарнир... Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой проблеме. Я такое, похоже, видел - в развинченном состоянии несколько повышенный шат (правда только у одного из Универсалов).

Кстати, возможно у меня был один из ранних крокодилов на базе Салюта - окрокодилен в 1992-м году. Случайная встреча в электричке с другими велосипедистами привела к тому, что мы обменялись телефонами и я отдал им велик и они за соответствующую оплату переделали его под переключение аж 3-х передач.

Выглядело (как-то услышал такой отзыв о нём), как велосипед мечты (в начале 90-х):
1. Складной
2. Шоссейный компактный стальной руль
3. Переключение передач.
4. Крылья и щиток цепи.
5. Педали с кожанным ремешком.
6. Два ручных тормоза.
7. Задняя хромированная корзинка.
8. Зеркало.
9. Открытая рама - удобно на скользком.
10. Когда чуть позже появились велокомпьютеры, то поставил и его.

Весило это всё чуть более, чем много, но я всегда воспринимал велосипед, как одновременно и атлетический тренажёр. :)

Этой осенью посмотрел на него, прокатился и вернул в синглспид. Единственное нарекание к сварным соединениям: изначально была трещина сварного шва между главной трубой и распоркой - "ручкой переноски". Но решил, что всё равно на сжатие - ничего не предпринимал и размер трещины не изменился.

Листая темы, нашёл вчера ещё такую информацию:
Hopscotch писал(а):
Зато у меня на Салюте ломался вал каретки и ось педали, треснула сварка рулевого стакана, и это притом что я весил всего 50кг.

http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=6077&page=all


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
СТАРПЁР
Что за говнофоторесурс ты пользуеш,невидно неодной твоей фотки в темах?

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 18:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Бо708
Ну какие тут подробности? Родная ось болталась в кривых дырках, и из за этого как ни зажимай, рама имела люфт. Лечение - элементарное, разделка отверстия сверлом, прохождение зенкером и чистовое - разверткой. Стандарт для получения отверстия точного диаметра. Потом задавил туда смазанный стержень от автомобильного клапана, лишнее срезал и капнул пару точек сваркой. ВСЁ. Работал я тогда на заводе, и всё вышеописанное заняло меньше полобеда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 21:23 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
pitbrit писал(а):
СТАРПЁР
Что за говнофоторесурс ты пользуеш,невидно неодной твоей фотки в темах?

Не подтверждаю. Во всех темах и фото и видео нормально видно.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 22:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2891
Изображения: 6
Город: Харьков-Москва
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:10.09.2011
Была "Кама" в детстве, причем первый и единственный велосипед, как мне помнится были две основные проблемы, это клиновое соединение шатунов и вес. Остальное не помню чтоб как то докучало. Шатуны постоянно приходилось колхозить, ну а изза веса знал с самого раннего детства много плохих слов, разучивая их таская велик на второй (всего лишь!) этаж и раскачивая икроножные и квадрицепсы при педалировании, особенно в горку :)

_________________
Петанк-клуб "Fair Play" г.Харьков, ул.Шевченко, 111 (ориентир кафе "Вояж" напротив ГАИ)

Кое что продаю:
Мелочевка со SCOTTа и не только...
Слики от WTB
Велоочки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Лопнула рама в месте соединения с рулевым стаканом из-за большого наклона последнего и использования вела не совсем по назначению (прыгал с бардюров))))

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 07:00 

Сообщения: 86
Город: Сибирь, Братск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:25.07.2012
У меня на работе (Алюминиевый завод) дежурные электрики ездят на велосипедах Кама, так вот пробег у них бешеный, так ездят в три смены каждый день, с 80-х годов. Были бракованные рамы, ломались, но два велосипеда до сих пор живые. Покрышки меняются раз в полгода( стираются до дыр), каретка тоже часто перебирается, как и клинья. Но так как Кам было изначально с десяток, то з/ч хватает. Несколько велосипедов погибли под колесами тяжелой техники(не замечали брошеный велосипед и давили). Ездят взрослые мужики, некоторые под 100 кг. И условия ужасные, везде пыль, глинозем оседает на всем, а он хуже песка. Но накат у Камы плохой, Салют намного лучше. Мое мнение, кама как и салют это лотерея, есть хорошие крепкие рамы, а есть брак. Все рамы ломались по некачественным пайкам.
Есть еще третья поздняя Кама (90-е годы), так вот она превратилась в советский Фэтбайк, мопедовские покрышки, усилена рама, прицеп часто таскает. Но качество рам из 90-х никакое, на фото видно, что вся переварена. Но и нагрузки на неё бешеные, прицеп на мопедовских колесах с грузом 50- 100 кг (двигатель например), сам электрик под 100 кг, и сумка с инструментами на багажнике на кг 10-20.


Вложения:
Фото0453.jpg
Фото0453.jpg [ 161.24 КБ | Просмотров: 2861 ]
Фото0447.jpg
Фото0447.jpg [ 120.96 КБ | Просмотров: 2861 ]
Фото0446.jpg
Фото0446.jpg [ 126.92 КБ | Просмотров: 2861 ]
Фото0448.jpg
Фото0448.jpg [ 148.99 КБ | Просмотров: 2861 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
pitbrit писал(а):
СТАРПЁР
Что за говнофоторесурс ты пользуеш,невидно неодной твоей фотки в темах?
Яндекс-фото. Один из немногих "кроссплатфрменных" и неглючных в России.
Может используемые говно-браузер и говно-провайдер с этим ресурсом не очень дружат?

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 09:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
GladArt писал(а):
Лопнула рама в месте соединения с рулевым стаканом из-за большого наклона последнего и использования вела не совсем по назначению (прыгал с бардюров))))

Грешно на это сетовать, ведь сдуру "можно член об подушку сломать и на нем повесится". :D Используя вещь не по назначению, всегда следует ожидать ее ранней кончины...

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
СТАРПЁР писал(а):
GladArt писал(а):
Лопнула рама в месте соединения с рулевым стаканом из-за большого наклона последнего и использования вела не совсем по назначению (прыгал с бардюров))))

Грешно на это сетовать, ведь сдуру "можно член об подушку сломать и на нем повесится". :D Используя вещь не по назначению, всегда следует ожидать ее ранней кончины...

Когда тебе 15 - мир воспринимается несколько по иному, МТБ - были редкостью, а сериал "Pasific" уже крутили)))

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
GladArt писал(а):
Когда тебе 15 - мир воспринимается несколько по иному, МТБ - были редкостью, а сериал "Pasific" уже крутили)))
Всё верно, в мои 15 лет - это был середина 80-х прошлого тысячилетия -
вершиной велопрома были спортивные ХВЗ для скоростных прохватов. И установка планетарной трешки на обычный велосипед для круглогодичной езды и говнолазания. Мечтал в свое время застать только что появившиеся у нас планетарки о трех скоростях и вкорячить одну из них на свой "Салют". Но с этим мне не повезло. Зато повезло с шарниром на раме: легкой сложение и отсутствие люфта оси. :D

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2013 00:52 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
anatoly-alex писал(а):
Бо708
Родная ось болталась в кривых дырках, и из за этого как ни зажимай, рама имела люфт. Лечение - элементарное, разделка отверстия сверлом, прохождение зенкером и чистовое - разверткой. Стандарт для получения отверстия точного диаметра. Потом задавил туда смазанный стержень от автомобильного клапана, лишнее срезал и капнул пару точек сваркой. ВСЁ. Работал я тогда на заводе, и всё вышеописанное заняло меньше полобеда.

Благодарю. Уточню подробности: ось высверливалась вначале или выбивалась? (разделка отверстия сверлом).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2013 01:02 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
GladArt писал(а):
Лопнула рама в месте соединения с рулевым стаканом из-за большого наклона последнего и использования вела не совсем по назначению (прыгал с бардюров))))

Последнее время, читая велофорумы, я встречаю упоминания прыжков с бордюров. И также запрыгивания на них. Что подразумевается? Особенно сложно представить запрыгивание на "Украине" или "Салюте". Переднее колесо ещё можно приподнять рывком, но чтобы и заднее... Или я что-то существенное упускаю, потому что съезд даже с высокого бордюра не должен приводить к поломке велосипеда, в моём понимании.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2013 01:14 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
ДЖЕК 38 писал(а):
... Но и нагрузки на неё бешеные, прицеп на мопедовских колесах с грузом 50- 100 кг (двигатель например), сам электрик под 100 кг, и сумка с инструментами на багажнике на кг 10-20.

Экстрим! И живописно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.08.2013 01:23 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
PS. Некоторые постинги не порадовали, но думаю, что многие согласятся со мной: не трогать - хороший рецепт.

Продолжим раскрывать тему: рамы Салютов и Кам. Как делалась труба такого интересного профиля (ковка?), какой материал использовался? И она вообще гнётся? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2013 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708, гнется. Когда меня в 15 лет сбила машина с неисправными тормозами, рама загнулась в трех плоскостях. Удар был сбоку в заднее колесо. Его обод деформировало, вырвав спицы, колеса ушли в горизонтальной плоскости, не давая крутиться педалям. Руль и подседел получили скручивание по вертикали около центральной трубы рамы. Сама рама - передняя труба - пошла дугой. Тело, пролетая по инерции вперед, несмотря на то, что я, увидев несущийся под морковку нетормозящее авто, прыгнул вверх, готовясь вылететь из седла, ляжкой загнуло вперед, зацепившись за руль, рулевую трубу.
Правил ломами и топором в качестве кувалды, раскручивая и спрямляя изгибы и последствия ДТП.

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 01:17 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Очищено


Последний раз редактировалось Бо708 24.08.2013 16:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Бо708 писал(а):
GladArt писал(а):
Лопнула рама в месте соединения с рулевым стаканом из-за большого наклона последнего и использования вела не совсем по назначению (прыгал с бордюров))))

Последнее время, читая велофорумы, я встречаю упоминания прыжков с бордюров. И также запрыгивания на них. Что подразумевается? Особенно сложно представить запрыгивание на "Украине" или "Салюте". Переднее колесо ещё можно приподнять рывком, но чтобы и заднее... Или я что-то существенное упускаю, потому что съезд даже с высокого бордюра не должен приводить к поломке велосипеда, в моём понимании.

Я и на шоссейнике сейчас ямы перепрыгиваю, когда на скорости деваться некуда))))
А на Салюте в детстве с разгона каждый холмик превращался в трамплин, и с бордюров повыше не съезжал, а спрыгивал, подрывая переднее колесо и приземляясь на задние

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2013 09:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708, крепкий бывает дух в здоровом теле. Или девка. А создания рук человечьих бывают прочными.
По прочности - что "Салют", что "Турист" - оба этих велосипеда не блещут достоинствами. На моей памяти, на "Салютах" отскакивали вилки, а у "Туриста" согнулась рама. На "Спутниках" такого не встречал, хотя первый мне достался от товарища побывавшим в ДТП.
Но, несмотря на их недостатки, на них можно ездить. Хотя ханжи - их много не только на этом ресурсе, но и они ранее в прыщавом детстве, эксплуатируя какой-любо "Салют", "Орленок" или "Десну", мечтали о "спортивном" велике со скоростями, хотя бы "Туристе" или "Спутнике" - имея под ногами современные велосипеды, на старый советский велопром смотрят сейчас свысока. Я подобным старым великам даю "второю" жизнь, ставлю на ход для себя или знакомых. К примеру, из рамы с вилкой братова "Салюта-С" я создал "БОМЖ-ШОССЕ", "Турист" переделывал по колеса 24 от "Салюта", а битый "Спутник" отдал за два убитых В-37 и "Спутник" из "чужого огорода", взятых под восстановление.

Этот остался в моей коллеции:
Изображение

Этот, после второго развала рамы, ушел бомж-байком к знакомому:
ИзображениеИзображение

А этот "Спутник", поставленный на ход в уколхоженном виде с запчастями с "Туриста" и "взрослика", обменян на два убитых ХВЗ:
Изображение

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 08:04 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
GladArt писал(а):
Я и на шоссейнике сейчас ямы перепрыгиваю, когда на скорости деваться некуда))))
А на Салюте в детстве с разгона каждый холмик превращался в трамплин, и с бордюров повыше не съезжал, а спрыгивал, подрывая переднее колесо и приземляясь на задние

Теперь ситуация яснее. Когда появились "Салюты" я был уже не в детстве и полномасштабные испытания не провёл. :D Классические случаи невидимых выбоин в воде на скорости у меня приводили просто к деформации обода.

+ Очищено


Последний раз редактировалось Бо708 24.08.2013 16:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708 писал(а):
СТАРПЁР писал(а):
... крепкий бывает дух в здоровом теле...
...ханжи - их много...

По поводу, советую прочитать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D1%83%D1%85

"Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.
Фраза вырвана из контекста, на самом деле ход мысли Ювенала был другим.
Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом."

Как-то так. Что повсеместно и имеем.
Не рвите фразу из контекста: здоровое тело так даст крепким духом, что задохлика снесет реактивной струей. Можете бесконечно долго перечитывать приведенное вами, но с написанным мною оно не коррелирует. :D
А творение рук человеческих - прочное. И ханжей здесь предостаточно...

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 21:38 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Продолжим. Опыт, мнения и знания приветствуются. В данной теме - в контексте однотрубных велосипедов, которые оказались весьма живучими. Бонусы таких рам ощутимы: удобство для зимнего катания, относительная компактность в сложенном виде, что позволяет приткнуть его туда, куда полноразмерный велосипед не поместится.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 21:41 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Детство прокатал на Эврике львовского завода. Шарнирное соединение рамы это отдельная песня, кто знает тот поймет. А вот рама до сих пор живая, ни раму, ни вилку погнуть не смог. :D

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708 писал(а):
Бонусы таких рам ощутимы: удобство для зимнего катания, относительная компактность в сложенном виде, что позволяет приткнуть его туда, куда полноразмерный велосипед не поместится.
Рамы от старых отечественных складных велосипедов с навеской некомпактные по сравнению с современными, которые и зимой нормально можно эксплуатировать:

Изображение
Изображение
Изображение
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=DyPjn0kjA40&feature=c4-overview-vl&list=PLeLtYP4OxOuwNUEXd6ay1r88WwqSOJh76[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=TVkGJlugjDk&list=PLeLtYP4OxOuwpWHYwnJe2fnTckq8iipw9&index=3[/youtube]

http://www.splav.ru/newforum/index.php? ... ge__st__40

Изображение

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2013 22:26 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Евгений76 писал(а):
Детство прокатал на Эврике львовского завода. Шарнирное соединение рамы это отдельная песня, кто знает тот поймет. А вот рама до сих пор живая, ни раму, ни вилку погнуть не смог. :D

И это радует. :D Надеюсь, что у моего "Универсала" тоже не возникнут проблемы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.08.2013 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Салют: Одна рама имела трещины складного узла - явно от какого-то зверства. Заварил нафиг электродом, велом до сих пор пользуются. На двух рамах (из 4-х, которые вспоминаю) - "собака" с завода. Исправляется очень тяжело, ибо жёсткая труба на скручивание. Плюс - не так-то просто эту раму искривить, как традиционную. Задний треугольник гнётся, как и на Украине. На одной раме обнаружена трещина, где усиливающая трубка-ручка надета на штырёк при узле складывания. Заварил, но впечаьтление такое, что этот дефект был пофиг. На том же веле был прилично изогнут левый шатун - видать, хорошо кто-то прыгнул, однако, кроме этой трещины, рама в порядке.

На Салюте дурацкая конструкция узла зажима седла. Плюс неквалифицированные наездники (жопу на ухабах лень поднять) - в итоге реедко встретишь такой вел, чтобы подседельная труба рамы составляла одну линию с подседельным штырём. Узел представляет собой трубу, распиленную на кучу лепестков в самом нагруженном месте. Мало того, это сопливое место - всё, что держит вес седока с жопой :) - дальше труба резко расширяется и не касается подседела. Минимум, что можно сделать - отрихтовать раздолбанные лепестки и развернуть хомут так, чтобы стяжной болт оказался впереди.

На одном Салюте я ещё и приварил по верхней кромке хомут к подседельной трубе - теперь узел жёстко замкнулся, щель для затяжки оказалась единственной и расположена спереди. Кроме того, в толстую часть подседельной трубы ниже хомута сделал вкладыш в виде половины трубки - увеличилась площадь, на которую подседел опирается (вкладыш "смотрит" вперёд):
Вложение:
Новый точечный рисунок.gif
Новый точечный рисунок.gif [ 8.33 КБ | Просмотров: 1538 ]


Добавил фотку:

Изображение

Хозяйке разрешил не вставать на ухабах :) За месяц ежедневных поездок на работу по грунтовке ничего не погнулось. Да! Хозяйка - всеобщая дачная любимица барменша Женечка. Сколько она весит - боюсь представить. Осенью увидим её в передаче "Зваженi та щасливi" - где тётки героических пропорций худеют. И как она ездит на работу на том самом оранжевом Салюте с зелёной вилкой, что я собирал, телевизионщики уже сняли :cool: А одна стройная барышня другой Салют погнула в этом месте до того, что больно смотреть - и ездит вроде аккуратно... Зимой возьму его в работу, усиливать подседельный хомут уже умею :)

насчёт Камы ничего не скажу - в наших краях их почти нет, а вот складной Минск-Аист - на удивление прочный вел - и не припомню калек из них. Мой друг весом 130 или 140 кг на таком ездит - хоть бы хны. Выглядит конечно забавно, но на другую марку пересаживаться не хочет :). С вела не слезает с начала лета, минус - одна спица за всё время. Причём по дороге ездить боится - только по тротуарам, где бровки неизбежны. Хочет второй такой - на раме 80-х годов (этот 2002 г.в. со сварной рамой - ему некрасиво - паяную желает). Раму я ему нашёл, делаю.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 05.11.2013 01:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 07:47 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Супер!
kisa писал(а):
Осенью увидим её в передаче "Зваженi та щасливi" - где тётки героических пропорций худеют. И как она ездит на работу на том самом оранжевом Салюте с зелёной вилкой, что я собирал, телевизионщики уже сняли :cool:

И возможно увидим здесь этот ролик. Было бы здорово. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 07:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да тьфу, я в ящик в принципе не пялюсь много лет, и даже названия и описания всякой видеожевачки для дебилов знаю только со слов других :)))

СТАРПЁР (и другие коллеги не из Украины), реально из других стран часто не видно фоток на Яндексе.ру.. Ты б сюда закидывал прямо?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 08:44 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
kisa писал(а):
Да тьфу, я в ящик в принципе не пялюсь много лет, и даже названия и описания всякой видеожевачки для дебилов знаю только со слов других :)))

Аналогичная фигня произошла и со мной. :D Не смотрю с 1997 года.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 08:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
kisa писал(а):
СТАРПЁР (и другие коллеги не из Украины), реально из других стран часто не видно фоток на Яндексе.ру.. Ты б сюда закидывал прямо?
Этот ресурс для меня не основной из-за большого числа идиотов и недоумков, на нем пасущихся. Темы свои и фото размещаю здесь репостингом со стороны, а многие форумные скрипты при переносе сообщений дают на фото ссылки , привязанные в относительном виде к своему файлохранилищу, а не прямые на изображения. Основные фотосы в свое время размещал на яндексе, так что не обессудьте.

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 08:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708 писал(а):
kisa писал(а):
Да тьфу, я в ящик в принципе не пялюсь много лет, и даже названия и описания всякой видеожевачки для дебилов знаю только со слов других :)))

Аналогичная фигня произошла и со мной. :D Не смотрю с 1997 года.
Я регулярные телепросмотры забросил с 1985 года, свернув по дорожке в сторону полезного - книг и научно-технической литературы.

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 17:06 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
СТАРПЁР писал(а):
Этот ресурс для меня не основной из-за большого числа идиотов и недоумков, на нем пасущихся.

Просьба к вышецитируемому: удалить все свои постинги из этой темы.

Или, выражаясь согласно нику: затыкайте свою дыру... Форум вполне нанюхался. Уверен, что этим выражу преобладающее мнение.

И ещё. Просьба на веломании таким образом тоже не выражаться:

СТАРПЁР писал(а):
Кстати, троллинг дурачков на форум.турист.харьков в теме "БОМЖ-ШОССЕ" продолжается! Сам, без моего вмешательства. Сколько, однако, придурков там сидят...
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=117968

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=31636&page=564&p=3320004&viewfull=1#post3320004

PS. Мне нравится форум tourist.kharkov.ua и я не желаю в своей теме читать подобное.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 198
Город: Стольный град Дмитров
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.06.2013
Бо708, не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти. Если вам не нравится голая правда, то это ваши проблемы.

_________________
В XV столетии Дмитров стал стольным городом удельного княжества...
Ретро - В-37 "Спутник" 1968 г.в.
Зигзаг - золотистая молния 1982 г.в.
Рыжик - старпёрский ситибайк 1978 г.в.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 327
Изображения: 10
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.01.2011
У бабушки моей была кама. Сломалась рама пополам сразу за замком, который складывает раму.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.08.2013 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
У меня в детстве бы "Салют-С". Купили тогда, когда на полностю опущенном седле ещё не доставал до педалей в их нижней точке... Но сгорел в сарайчике.

Потом пытался сделать утилитарный велосипед для дачи, на базе Салюта. Бросил эту идею, рама ни туда, ни сюда - не компактна в сложенном виде, как Аист-Десна, ни удобна для высокого роста, как дорожная классика вроде Украины. Колёса тоже ни рыба, ни мясо - узкие, как у Туриста, но наката по асфальту такого нет из-за меньшего диаметра и плохой резины, а в песке вязнут на отлично.

Что помню... Таки да, была небольшая невыправляемая разумными методами "собака" (колёса переднее и заднее не в одной плоскости) и очень хорошо гнулся задний треугольник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.08.2013 12:59 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
Glebbio писал(а):
У бабушки моей была кама. Сломалась рама пополам сразу за замком, который складывает раму.


Ого! Между замком и местом приварки ручки для переноски? Может проржавела труба изнутри? Там конструкция склонна накапливать дождевую воду, как оказалось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2013 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 857
Город: Криндачiвка ,
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.08.2013
У меня Салют "с" с 99г.(кто знает как узнать год выпуска)
с рамой проблем некогда небыло с замком тож. Влетел на вкопаную трубу через дорожку (некудышние новые тормоза) гдето на 20-25 км/ч только подпрыгнул на пол метра согнулся обод и руль выкрутился в ни3. А раме ходьбы хрен!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.11.2013 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
В 80-х номер и год был выбит на мостике над задним колесом.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.11.2013 11:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Отписался подробно в своей теме об усилении крепления подседела в "Салюте":
viewtopic.php?f=31&t=160854&p=1125789#p1125789

Ну и ваще Салют своей работы показал :smile:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2013 16:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 238
Изображения: 134
Город: Kharkiv-Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:21.10.2013
Бо708 писал(а):
ДЖЕК 38 писал(а):
... Но и нагрузки на неё бешеные, прицеп на мопедовских колесах с грузом 50- 100 кг (двигатель например), сам электрик под 100 кг, и сумка с инструментами на багажнике на кг 10-20.

Экстрим! И живописно.[/quote
Интересно, а как у электриков обстоят дела с коленными суставами? Ибо педалировать 160-220 кило - это реальный экстрим.

_________________
ЗиФ 112-512
ЗиФ 21В


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2013 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 143
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.03.2011
Зы ,а мой салют не успевали сварщику носить,труба раза 3 лопалась и ниже и выше замка)))крутой вел был!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.11.2013 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ппц, парад монстров :lol:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.02.2015 21:20 

Сообщения: 410
Город: город на Яузе
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:30.07.2013
После просмотра поломок рам не самых дешёвых складных велосипедов Tern, остаётся только порадоваться за надёжность рам Салютов-С, Универсалов и Кам.

После нажима интернациональной общественности фирма Tern таки отозвала некоторые отличившиеся модели.

http://ternframefailure.forumotion.info/t3-tern-bike-frame-failures-so-far-2014

http://ternframefailure.forumotion.info/t2-tern-link-d8-frame-shearing-in-two

Триллеры с алюминиевыми рамами Tern:

Изображение

Изображение

Изображение

Берегите себя!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2015 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 857
Город: Криндачiвка ,
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.08.2013
хорошо что поднял тему ,еще раз перечитал!
с тех пор я свой салют 88г (пасиба Киса ) немного закрокодилил, ну и чето удивляюсь что у других есть проблемы с подсиделами и замками у мну нареканий 0 , кстати подсед. труба сплошная не лепестками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2015 08:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:18.12.2014
А у меня единственный и неповторимый вел был с 1985 до 2005 года - это Кама ярко алого цвета. Помню как вез его с родителями из магазина, в упаковке.
Все лето на нем гонял, и на дальняки километров на 20-30.
Ничего не сломал, не погнул. Но вот шатуны на клиньях - это страшный сон. С тех пор я такие каретки не уважаю.

И таки да, он был не легким по сравнению с современными великами (на спортивные во времена ссср только засматривался), но не то чтобы совсем чугуний. Нормально заносился на 10й этаж, вниз я даже бегом с ним бежал по лестнице.
Но зато у Камы был осень хороший прочный багажник, а не проволочный, как у салюта и у нынешних велов.
И еще, во дворе у нас было много Кам и салютов, и я не помню, чтобы кто-то раму сломал.

_________________
ХВЗ Старт-Шоссе 1986г. Продан
ХВЗ Турист 1987г
Старт-Шоссе 76г "Клим Чугункин"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2015 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
У моего "Салюта" на котормо я катался когда учился в школе сломалась передняя вилка внутри рулевой трубы. То есть положение руля уже никак не влияло на положение переднего колеса, место там такое что заварить невозможно, и пришлось покупать новую вилку. Причем вилок таких не было и подошла только вилка от каокго-то спортивного велосипеда (кажется, С-Ш но не уверен) под колеса 28". И потом так и ездил: передня явилка под колеса 28", а сами колеса 24".

С колесами - отдельная история: на заднем постоянно разбортовывалась покрышка. С месяц после покупки помучились, в конце концов написали на завод и нам прислали новое колесо, с которого покрышка не слетала на ходу.

Металл из которого сделаны крылья был слишком хрупкий (наверное, сильно нагартован) и от мест где чреез крыло продеты болтики пошли трещины. С этим боролся надевая на винтики широкие шайбы.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2015 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
А у моего "Таира" еще с завода была кривая геометрия. Во время езды косолапил. На днях прикинул что к чему, оказывается там несколько виновников:

1. Сам складывающийся механизм имеет люфт: заводской и экплуатационный. Причем в рабочем состоянии рама ходит вверх/вниз, а складывается рама тяжело и не до конца, т.к. подклинивает в самом механизме. Или изначально нарушена соосность навеса или уже от времени там не разберешь, Я просто вставил полу-шайбу чтобы выбрать люфт между деталями навеса.

2. Ну явный брак сборки рамы, т.к. нижняя труба входит в узел каретки не перпендикулярно, а с небольшим уводом в правую сторону. Но этот увод компенсируется как раз в складном механизме :) Там нижняя труба "ломается" по оси и возвращается на условный перпендикуляр к каретке :D

В принципе после того как убрал люфт в механизме то рама боль-мень ровная по ниткам. Отклонения в пару мм я ей тупо прощаю. Если механизм будет раздалбываться снова то будет заварен. :(

Ну и вдобавок ко всему мягкий задний треугольник и раздолбаный подседельный замок на конкретно моей раме - вот что из себя представляет велосипед :) К тому же, как узнал тут на форуме, рамы САЛЮТОВ по качеству сборки интересней того же ТАИРА. Моя рама 91-го года.

Из интересностей: Таир или Альтаир были нескольких модификаций. Мне нравился Альтаир с хромироваными крыльями и рыжими жирокими покрышками (или там только полоса была рыжая я не помню) Мне же достался баклажанный Таир со светлыми крыльями (заднее алюминий, переднее более простой формы стальное) и узкиими (533-37) покрышками. Был звоночек, передний ручной тормоз, "высокий" багажник, защита цепи полностью закрывающая цепь сверху и снизу и пластиковый бардачок, крепящийся на заднюю перемычку.

Сейчас в таком виде, все его отличительные фишки растеряны :(
Изображение

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.136s | 63 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'