ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| VNC велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 25.05.2016 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Ну что же, после определенных поисков тема была переименована. Теперь тут я буду выкладывать свои результаты на поприще восстановления своего железного коня, но что более важно - задавать вопросы. За оригинальным видом не гонюсь, нужен просто рабочий велосипед.

Старый заголовок темы и первый пост:
Ох, и давно же я не писал сюда. Много времени прошло, а так мне в руки и не попал стальной конь.

Однако иронией судьбы я раздобыл предположительно Минск, перекрашенный, простихоспади, баллончиком, но с прямой рамой, и более-менее живой компллектухой, и начал его перебирать. Сейчас будет немного фотографий со странными ракурсами не в самом лучшем качестве.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


А, теперь, собственно, вопрос. Как определить, какого года и чей это велосипед?


Последний раз редактировалось Егор Ковалев 15.06.2016 19:43, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Насчет колес не переживайте - они были на месте, просто сейчас я снял их для ТО.
И я скажу много ласковых слов в адрес прошлого хозяина - он даже втулки красил как-бы хромом из баллона, вестимо ржавчину пытался замазать. Ну, да ладно, ось успешно (почти) разобралась, и шарниры свободного хода (маленькие, насыпные, на фотке их еще не видно) успешно рассыпаны по комнате. Эх, все равно они покрошились от времени - зазор между некоторыми, которые я таки смог собрать, карачась по полу, большой, и вряд ли их безопасно будет использовать. Собственно, во время первой покатушки тестовой - они клинили сильно, превращая бедный прототип украины в фикс. Сейчас жду выходного, чтобы проведать барахолки и велорынки на наличие шариков, аль может целых втулок/колес.

Боль:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Цитата:
шарниры свободного хода

Ой, шарики подшипника свободного хода, конечно же, опечатался в поздний час.

А вот, собственно, и причина, по которой ось разобрана была не полностью.
Тормозной рычаг был накручен без шайбы, которая останавливает самозатягивание-саморазвинчивание (какое слово-то, однако), и гайка намертво засела на своем месте, даже WD40 смогло сдвинуть её лишь на миллиметр, не более, но дело усугублено слизанной резьбой. Поэтому с левой стороны я втулку таки не могу раскрутитить, увы. А ось неплохая, вроде бы.

Изображение
Изображение


Не волнуйтесь, сейчас все отмыто и осмотрено - канавки для подшипников чистые и без сколов, сами шарики подшипников, которые с сепаратором большим, вроде бы неплохо себя чувствуют, а барабаны... Эм... "Прямого" хода? Которые, в общем, прижимаются к внутренней стороне и передают усилие с звезды на колесо, ровные и гладки.
Пользуясь случаем, передаю огромную благодарность kisa, за то что когда-то посоветовал пытаться сохранить оригинальное железо - на рынке нашел точно такую-же втулку торпедо от ммвз, только новую и сделанную по чертежам в китае - ох... Те же барабаны УЖЕ были со сколами, хоть и за 350 рублей. Вот подумываю взять оную в качестве донора оси и навесить туда все остальное от исходника, т.к. сами движущиеся части (кроме потеренных шариков) гораздо лучшего качества. Если не найду на барахолке, естественно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 853
Город: Харьковъ
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.09.2012
Это не ммвз, посмотрите маркировку на втулке и шатунах. Это украина или чуть менее распространенные ее аналоги

_________________
Мои проекты
viewtopic.php?f=31&t=120129
viewtopic.php?f=31&t=127247
viewtopic.php?f=31&t=221785


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 05:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Vidok писал(а):
Это не ммвз, посмотрите маркировку на втулке и шатунах. Это украина или чуть менее распространенные ее аналоги

Все верно. На первый Взгляд - "Украина" В-134. Год какой (под седлом слева)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 07:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Vidok, ну я назвал так его основываясь на словах хозяина, который его Минском величал.
Втулки ХВЗ'шные, уже рассмотрел. Но я полагал, что хвз свое добро на весь союз поставлял.

Влад К, я этот номер где только не искал, но нашел справа под седлом. Мда, теперь я знаю год рамы.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2016 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
А есть вообще каталог с продукцией, в которой по серийному номеру можно найти информацию о велосипеде?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 04:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
По номеру - вряд-ли...
Но есть тема: viewtopic.php?f=31&t=41997, гляньте, может что и пригодится. :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 11:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
В общем, спасибо этой теме, узнав год выпуска, сопоставил возможные варианты, и решил, что это либо В-120, либо В-130. Надо смотреть на комплектуху - седло от В-130, например.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2016 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Если предположить, что вилка и переднее крыло родное, я-бы все-таки поставил на позднюю В-120 :oops:
Вот моя, но более ранняя:
http://veloretro.ru/pic.php?id=128&indx=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 28.05.2016 12:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
В общем, прошелся по местным барахолкам - нашел отличные втулки ХВЗ, точно такие же, как на моем экзмепляре, теперь у меня есть ЗИП для Украины. А вод шильдиков, увы, не нашел харьковских, есть только три ммвз, а обидно, местные мужики даже не знают, что это и зачем. Зато монеты и медали втридога продают... Ну да ладно, как соберу втулку - буду спитцевать колесо.
Сейчас будет много фотографий.
Изображение
Аж четыре звезды задних, причем некоторые из них имеют странный цвет. Почему так? И клеймо завода есть только на одной звезде, это чейная?
Изображение
На некоторых деталях тоже есть клеймо, благо тут уже более знакомые буквы.
Изображение
А вот надписи на некоторых я не могу понять.
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось Егор Ковалев 15.06.2016 19:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 15.06.2016 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
И насчет подшипников. Так уж получилось, что в хорошем состоянии у меня лишь один комплект - продавец отдавал заклинившую втулку, со съеденной звездой - видно было, что катались на ней много и хорошо - однако после разбора внутри оказалась относительно свежая смазка и идеально глянцевые сепараторные подшипники, что говорит о том, что за втулкой следили. Я сейчас из всего этого ремкомплекта буду выбирать самое качественное, ничего, если я оставлю эти шарики сепараторные и конуса, учитывая, что они в хорошем состоянии? Или же можно сделать насыпь из "запасных" шариков, если достать их из сепараторов и прогнать через штангенциркуль?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 16.06.2016 08:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Я пробовал переводить торпедо на насыпь-не понравилось. Шариков получается явный переизбыток - ведь даже в сепараторном подшипнике их дюжина против десятка в спортивной втулке. Многолетняя практика показывает, что этого вполне достаточно.
При определенных условиях насыпь противно, хоть и безвредно щелкает.
Ну и монтаж неудобен.
Короче, большие подшипники торпедо использую сепараторные. Сепараторы беру или родные б/у, или покупаю новые кетайские подшипники с базара. Шарики аккуратно выщелкиваю ( кетай выбрасываю, СССР после дефектовки и калибровки пускаю в дело), и вщелкиваю новые калиброваные. Тем более, у нас есть возможность приобретать качественные ГПЗшные шарики.
С малым подшипником торпедо - отдельная песня. Там применяю насыпь - ведь он маленького диаметра. Короче http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4849#p4849
Еще про торпеду: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1#p1429421

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 07:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 16.06.2016 09:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Егор Ковалев писал(а):
А вот надписи на некоторых я не могу понять.
Изображение

СМЗ ?! /саранський механічєскій завод/ ніби так, ми колись на форумі за це клеймо порішали ...

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 16.06.2016 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ага, это оно, похоже.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 16.06.2016 17:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
kisa, так я про маленький подшипник, собственно и говорил. А гайды я давно уже перечитал, за что, повторюсь, спасибо большое, у меня просто мало времени железом заниматься сейчас, вот редко и обновляю информацию.
Большие, как и советуется, оставлю сепараторными, а маленький, получается, надо засыпать шариками большего диаметра? Иначе будут стачивать конус?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 16.06.2016 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Угу. Но я там писал - всяко бывает. Некоторые экземпляры втулок нормально работают на шариках 6,0 мм. А в некоторых при таких шариках дорожка по самому краю проходит, и конусу песец. По-хорошему, желательно намазать дорожки тушью и собрать подшипник насухую. Прокрутить, посмотреть, где катаются шарики, и тогда делать выводы.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 18.06.2016 00:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 120
Город: Днепрпетровск
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.06.2015
У нас на барахолке старых запчастей к советским велам нет.
только по объявлениям типа OLX можно что-то найти...

Китайское новое в основном косое-кривое - особенно запчасти для Торпедо втулок...

А фирменные втулки с учетом курса доллара - весьма дороги. :shock:

_________________
Участник броуновского движения


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 18.06.2016 10:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Не верю.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 00:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Ох. Уже треть сезона прошла, а я только занялся колесами своего коня. Решил настроить вилсет, при проверке на переднем колесе не обнаружилось "восмерки", но было "яйцо" с ходом в ~2.5 мм, за исправлением которого я и провел около часа, круча скрипящие ниппели и проверяя натяжение спиц руками (каюсь, но нет у меня тензометра, и не будет, увы), в результате чего я понял, что данное колесо (как и велосипед в целом), вестимо, обслуживалось раньше, т.к. разность "закрутки" ниппелей была значительная, а искривление обода в плоскости вращения колеса отсутствовало. Посетовав на подобный расклад, с тяжелым сердцем принял решение распицевать колесо, дабы проверить состояние обода - уж больно мне казался вариант удара с последующим исправлением спицами реалистичным - и был приятно удивлен тем, что даже в "освобожденном" состоянии обод ровно укладывался на плоскую поверхность и радовал идеально ровным контуром. А вот состояние непосредственно металла оставляло желать лучшего - ржа поела добрую половину поверхности и, хотя сам метал не сыпался, её необходимо было зачистить. Пока подумываю о том, что бы могло убрать ржавчину - обода же оцинкованные, в кислоту нельзя?

Изображение

Изображение


Так же на выброс уйдет часть ниппелей и спиц - ибо их резьбы знатно прикипели, и лишь с ведешкой я смог их раскрутить.
Благо завтра (уже сегодня) утром откроется барахолка, на которой я смогу раздобыть и ниппели, и спицы. Понятно, что в идеальном состоянии там ничего не будет, но на что имеет смысл смотреть? Иль плюнут и затарить новых спиц в веломагазине?

Еще купил смазки и ночью соберу заднюю втулку, так же переберу переднюю. Чую, скоро начну кататься.
P.s. МС1000 (это смазка такая, питерская) подойдет же?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Раз заморачиваться с переборкой, имеет смысл китайские хорошие спицы ставить комплектом. Даже так, если это не музейная реставрация, ради замены спиц на правильный китай, стОит заморочиться переборкой колес.
Веломагазины типа салонов -заведения для лохов. В наших спицы стОят в три-четыре и более (!) раз дороже аналогичных по качеству с базара.
Я беру комплект спиц на велосипед за 100 грн. Лохи в магазине покупают такие же ( оцинкованые) гривен за 300. Мало того, дешевые спицы бывают плохие и хорошие.
Короче, найдите на рынке точку, где торгуют запчастями к дешевым ашанам и деревенским велам, спросите спицы. Посмотрите на упаковку со спицами. Правильные назыапются SLE или Флагман. Остальной китай -лотерея.
Нержавеющие спицы дороги, и имеют смысл на довольно пафосных проектах.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 10:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да, если обода родные, они хромированые.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 10:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Я по итогу общения со своими карманами и лазанья по базару - купил таки флагман по 1грн. Но мечтал о нержи)))

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 10:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да, эти мечты довольно быстро обламываются, когда умножаешь цену спицы на 72 :D . А барыги еще любят ниппели отдельно продавать...
Я на табуретку еще при злочынний влади позволил себе недорогую нерж, так, кажется по 3 грн отдал. Ну тогда можно было себе позволить.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Так и сделал - взял весь набор по рублю за спицу вместе с ниппелем, уж какая была в магазине - на производителя не смотрел. Мне вот интересно, можно ли найти покрышки коричневого цвета на него, и каким образом искать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 14:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
Егор Ковалев писал(а):
.....круча скрипящие ниппели и проверяя натяжение спиц руками (каюсь, но нет у меня тензометра, и не будет, увы)...

А он и не нужен. :cool:
Пощупав эту проблему за вымя, я понял, что это все для лохов. Теперь я натягиваю спицы только так, забыв о тензометре как о страшном сне.
:D

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 16:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
kisa писал(а):
Пока подумываю о том, что бы могло убрать ржавчину - обода же оцинкованные, в кислоту нельзя?

Мягкая, жёлтая щётка для дрели. В любом случае найти такой тазик чтоб запихнуть обод целиком проблематично, а по частям могут остаться полосы на границе кислоты и воздуха.
kisa писал(а):
МС1000 (это смазка такая, питерская) подойдет же?

Пойдёт, но каких-то особых преимуществ перед литолом/солидолом я у неё не заметил. Цинком дорожки подшипников не обрастают :smile:
kisa писал(а):
покрышки коричневого цвета на него, и каким образом искать?
Shwalbe big apple и big ben, rubena city hopper или viewtopic.php?f=2687&t=314625 или brown bicycle tires в гугле :smile:

А под спицы ещё шайбочки можно подложить.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 18:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 11241
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
чуть целиком свое мороженко не проглотил. эка вы автором цитат ошиблись.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
:lol: Да я вообще только недавно допёр как тут цитировать выделение, кнопки замороченно располагаются :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 10.07.2016 09:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:D ффух, я уже думал, у меня глюки на почве острой алкогольной недостаточности :ROFL:
Егор Ковалев
Вы ж заводской рисунок спиц не копируйте, делайте по Шелдону (заводско/мастеровой набор, см мастер-класс) И шайбочки действительно очень не лишние - М2 под головки, как у Шелдона в статье, и М4 на обод-швеллер (или гнутые М5 на обод-чайку.
А зачем люди выделываются со смазками, когда есть четкие вменяемые рекомендации - я хз. Правильный литол рулит, а лучше фиол. Или буржуйская универсальная литиевая смазка любой фирмы.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 10.07.2016 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
kisa писал(а):
Вы ж заводской рисунок спиц не копируйте


Там уже был мастеровой набор. Говорю же - по всему видно, что вел обслуживали, скорее всего, предыдущий хозяин отдавал его мастеру, потому что вместе с грамотными решениями, тут присутствуют и абсурдные - начиная от покраски движущихся узлов баллончиком, заканчивая неверной установки стоек бля багажника, из-за которой они погнулись, и я теперь не могу даже с ведешкой раскрутить болты крепления.

Гайд уже давно прочитан, так что делать буду по-уму.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 21.04.2017 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Ох, знал бы я, сколько пролежит у меня Украина эта тогда... Ну да ладно.
Переехал я наконец-то в свою квартиру и буквально неделю назад дособрал, смазал и настроил все узлы, купил новые камеры под старые покрышки - мне они показались еще живыми, да и поехал обкатывать наконец-то свой велосипед. Накачал на шиномонтажке, благо компрессор с манометром есть, где-то до трех атмосфер, стал наворачивать круги на более-менее ровном стадионе школьном. И получил некоторые выводы.

Во-первых, хотя втулки без нагрузки идут хорошо, под нагрузкой чувствуются странные вибрации, скорее всего из-за пресловуютого яйца в ~3 мм на переднем колесе, которое я так и не смог выровнять окончательно, зато боковые колебания довел до ~0.5 мм, чем несказанно горд. Оказалось, спитцевать очень интересно, но геморно потом настраивать. Может пойти к мастеру...

Во-вторых, то ли я перекачал камеру, то ли старые покрышки уже ссохлись, но на совершенно прямом участке дороги у меня разрушился корд на заднем колесе и покрышка успешно разбортовалась, обнажив камеру и издав громкий хлопок. На следующий же день пошел за новой кендой 622х42 (советская была на 40 мм, не думаю, что сильно разница заметна будет), поставил и поехал снова, но уже не по стадиону круги наматывать, а в лес.

В-третьих, мне нужно настроить втулку торпедо. Она очень странно работает, и я не понимаю, дело ли это в затягивании иль в инзносе узлов. В чем суть: у втулки есть три режима работы - режим свободного хода, когда звезда рассцеплена с втулкой и колесо свободно катится, режим педалирования - когда звезда сцеплена с втулкой и вращается вместе с ней, передавая усилие с педалей, и режим торможения, когда и звезда, и втулка и ось находятся в зацеплении и вращения не происходит. Короче, 1) едем, педали не крутим 2) едем, педали крутим 3) тормозим, крутя педали назад. И переходный процесс с первого режима на второй - если его измерять в сдвигах фаз вращения главной звезды и шатунов - может достигать целого оборота, иными словами, чтобы начать активно педалировать - нужно впустую прокрутить педали до того момента, пока появится "сцепление" и усилие начнет передаваться на колеса. Причем каждый раз сдвиг по фазе выбирается случайно - я так и не смог найти закономерность, при которой каждый раз надо будет прокручивать педали впустую одинаково - иногда сцепление идет сразу, иногда можно и вовсе перед подьемом впустую крутить до полной остановки велосипеда, и только потом "нащупать" сцепление - приходится спешиваться. Причем если после перехода в первый режим продолжать педалировать, то сцепление не пропадает, но как только при движении перестать крутить педали - все, приходится снова как бы ловить зацеп. Странно это и неудобно. У кого нибудь есть идеи, почему может быть так?

А, ну и в лесу отлично гасятся все вибрации, которые появлялись на асфальте из-за кривоватого обода.
Вот фотографии.
Изображение
З.ы. Только спускаясь с крутой горы увидел, что тормоз-то я не закрепил. Ну да ладно, работает, доеду.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.04.2017 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 857
Город: Криндачiвка ,
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.08.2013
Зачем столько качаешь, на родных покрах явно написано не более 2,5 атмосферы. Даже если на новой покре можно 3.5 , всеравно недокачиваю, ибо вел становится слишком трясучим и катит хуже.
По поводу втулки, только замена пятерика или чашки, настраивать там нечего, должно и так работать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Ну так сдуру же, я до этого дел с накачиванием не имел от слова совсем. Сейчас покрышка на 50 - 75 psi, накачал на 70, вроде хорошо сидит. Переднее колесо перекаченное тоже хорошо себя чувствует.

А вот насчет втулки - можно подробнее? What is пятерик? Деталь, в которой пять цилиндров ходят? И на что тогда смотреть при выборе замены? Я завтра (уже сегодня) на барахолку забегу, посмотрю варианты, может чего зафотаю. Просто из всех запчастей, которые я имел тогда, я выбрал максимально неизношенные по внешнему виду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 857
Город: Криндачiвка ,
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.08.2013
Пятерик- он же ведущий конус, на который надевается "чашка" с пятью роликами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 02:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Ок, посмотрю тогда на возможные варианты пятерика и чашки под него.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 21:59 

Сообщения: 205
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.04.2012
kisa писал(а):
Веломагазины типа салонов -заведения для лохов. В наших спицы стОят в три-четыре и более (!) раз дороже аналогичных по качеству с базара.

к сожалению, далеко не так. по крайней мере в запорожье. убедился не однократно, что базарньіе ценьі неадекватньі. наверное потому, что базарники мониторят ценьі веломагазинов и ставят н7а аналогичном уровне. не знаю как в киеве, смотрю у нас в запорожье. последний пример - бу цепка у мужика на анголенко 100 гривен. вчесьівал что ссср. может и так, но бу(!). а новую я купил за 110.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 22:14 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
АлексСШ

никогда не бери Б/У цепь! даже если мерило показывает, что не изношенная.
офтоп, но может поможет. я уже поучился, брал как-то, смотрю, воронение совковское, старинное, синеватый отлив, и все такое. А спустя 10 км порвалась. просто порвалась пластина.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 13.05.2017 00:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Перебрал втулку, отчистив полностью от смазки ролики, пятерик и чашку, которая ролики удерживает, а так же изнутри корпус втулки - срабатывать сцепление стало гораздо увереннее, скорее всего дело было в лишней смазке. Старую заодно обновил, собрал, подзатянул и намотал наконец-то пыльник из изоленты. Скоро опробую.

Развернул вынос, теперь смотрится лучше, но руль надо полностью достать из выноса и перевернуть - немного непривычная посадка. А может обкатаю - привыкну, посмотрим.
Как достать руль из такого выноса, как на этой Украине?

Думаю освещением заняться, скоро велоночь в моем городе, а у меня красный катафот, простихоспади, на скотч для галочки между перьями задними примотан. Запитаю аккумуляторами, спрятанными в бардачке, а вот сами фары - хочется ну если не оригинальные, то хотя бы тематические - старые. Какие стояли на этих велосипедах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 13.05.2017 10:53 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Егор Ковалев

вот такие:
Изображение
тут постарше:
Изображение

Но вы действительно хотите проводит эти все проводки? Рас уж умеется с велосипедами хорошо обходиться, то может встройте в оригинальную фару диодовую лампочку+батарейку-таблетку+включатель?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 14.05.2017 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Gagarins писал(а):
тут постарше:
Изображение


Ну, внешний вид я и так представить могу, а вот какой завод их делал, проектировал, и вообще где бы по ним информацию найти - увы. Хотя бы типоразмеры, чтобы я сам из столярки корпус сделал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14.05.2017 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1568
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:19.12.2015
Aleks91 писал(а):
Пятерик- он же ведущий конус, на который надевается "чашка" с пятью роликами.


Мне почему-то казалось, что обычно пятериком называют трещетку с 5-ю звездами, установленную на шоссейном или МТБ велах.
Соответственно, шестерик - трещетка с 6-ю звездами.
И никакого отношения к велосипеду Украина пятерик не имеет...


Вложения:
ПЯТЕРИК.jpg
ПЯТЕРИК.jpg [ 32.96 КБ | Просмотров: 1669 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 15.05.2017 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Может это и простонародное название но тем не менее его так всё время называют http://pitstop.biz.ua/index.php?route=p ... ct_id=2056

По поводу фары я за квадратную, ретро-китайские круглые блестящие нынче заполонили, а прямоугольная пластмассовая - чётко совковая. Сам подумываю переделать подобную под светодиод и аккумы.
https://io.ua/31655775p
https://meshok.net/item/48234418_%D0%A4 ... 0%A1%D0%A0

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 26.05.2017 13:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Наконец-то дождался нормальной погоды и поехал обкатывать пересобранную втулку, да привыкать к посадке. Что скажу - хорошо едет, почти никаких звуков не издает, крутится без нагрузки плавно и долго, вроде совладал с торпедой. Правда левая контргайка у меня с сорванной резьбой, ну да ладно, как найду запасную - так заменю, а пока у меня левый конус через шайбу этой самой контргайкой и прижат, а оная, в свою очередь, через шайбу и дропаут левой гайкой уже намертво зафиксирована. Слишком часто, видимо, разбирал-собирал втулку.
Увы, но после 50 км разболталась каретка, в которую я с момента приобретения не стал по глупости лезть, ибо понадеялся на "работает - не трогай". А зря. Конечно, вряд ли за такой километраж там что-то изменилось, но после выбивания левого клина и снятия левой чашки каретки мне предстала страшная картина.


Изображение
И вот с этим я ездил. Эх...



А вот правый клин мне не удалось нормально выбить, хотя и делал все по инструкции, через деревянную проставку, но после пары неточных ударов клин таки сломался.

Изображение


И снять правый шатун с системой не представлялось мне возможным, как и выкрутить правую чашку. Ну, есть "семейный ключ", а на нем специальные упоры под раскручивание каретки (правда под левую контргайку), его и просунул в щель между системой и правой чашкой, да раскрутил таким образом, получив доступ к самой каретке.

Изображение


Эх, ржавчина - не самый лучший признак. Как бы рама не начала гнить внутри...

Пока залил нерасклиненную систему с шатуном ведешкой, надеюсь, удастся выбить. Но интуиция мне подсказывает, что мне нужна другая каретка и система, увы. И тут у меня дилемма - искать на барахолках под замену иль переделывать под квадрат?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 26.05.2017 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1947
Изображения: 0
Город: Europos Sąjunga
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.01.2009
Егор Ковалев
Фоток не видно почему-то


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 26.05.2017 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.06.2012
Цитата:
А вот правый клин мне не удалось нормально выбить, хотя и делал все по инструкции, через деревянную проставку, но после пары неточных ударов клин таки сломался.

Есть такое физическое явление - температурное расширение металлов :) Находите небольшую горелку: над газовой плитой неудобно, лучше всего "дихлофосная" газовая горелка или самая мелкая паяльная лампа, подойдет мощная зажигалка. Готовите выколотку - металлический стержень диаметром 5-8 мм, чтоб свободно проходил через отверстие для клина. Греете горелкой головку шатуна, стараетесь нагреть вокруг клина, но чтоб сам клин грелася минимально. Затем ударами молотка через выколотку выбиваете клин. Стучать на подставке/опоре, если не хотите "убить" подшипник.

_________________
Нужна помощь больным детям!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 30.05.2017 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Изображения: 0
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:23.05.2015
Егор Ковалев писал(а):
Думаю освещением заняться, скоро велоночь в моем городе, а у меня красный катафот, простихоспади, на скотч для галочки между перьями задними примотан. Запитаю аккумуляторами, спрятанными в бардачке, а вот сами фары - хочется ну если не оригинальные, то хотя бы тематические - старые. Какие стояли на этих велосипедах?

Фары для велов в союзе делал Осетинский завод автомобильного и тракторного электро оборудования "ОЗАТЭ"

_________________
100% московская психованная сволочь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 30.05.2017 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1568
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:19.12.2015
Sergey Krasyuk писал(а):
Егор Ковалев писал(а):
Думаю освещением заняться, скоро велоночь в моем городе, а у меня красный катафот, простихоспади, на скотч для галочки между перьями задними примотан. Запитаю аккумуляторами, спрятанными в бардачке, а вот сами фары - хочется ну если не оригинальные, то хотя бы тематические - старые. Какие стояли на этих велосипедах?

Фары для велов в союзе делал Осетинский завод автомобильного и тракторного электро оборудования "ОЗАТЭ"


Только этот завод вроде правильно назывался Орджоникидзевский а не Осетинский. несмотря на то, что находился в Осетии.
Качество там было соответствующее...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 31.05.2017 16:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
MWL писал(а):
Цитата:
Греете горелкой головку шатуна, стараетесь нагреть вокруг клина, но чтоб сам клин грелася минимально. Затем ударами молотка через выколотку выбиваете клин. Стучать на подставке/опоре, если не хотите "убить" подшипник.

Увы, но так и не смог выбить остатки клина из шатуна. То ли дури много, то ли металл мягкий, но я расклепал клин в посадочном месте, погнул два небольших вала на 8 мм, которыми выбивал клин, но так он мне и не дался.
Но, честно говоря, интуиция говорит мне, что эта каретка уйдет под замену. Смущает меня невозможность расклинить правый шатун, а как следствие - и невозможность добраться до правой чашки подшипника. Либо идти на кардинальные меры и высверливать клин из своего посадочного места с заменой шатуна и последущей дефектовкой вала, если зацеплю его сверлом. Но это варварство, имхо.
Где можно сейчас хотя бы в теории приобрести каретку под украину комплектом?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 31.05.2017 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Sergey Krasyuk писал(а):
Фары для велов в союзе делал Осетинский завод автомобильного и тракторного электро оборудования "ОЗАТЭ"

А за это спасибо. Сами фары я вряд ли найду, а вот чертежи на них - может быть. Тогда по образу и подобию может и удастся сворганить чего...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 31.05.2017 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Егор Ковалев писал(а):
Где можно сейчас хотя бы в теории приобрести каретку под украину комплектом?


вот здесь
viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1620693#p1620693
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715
установка viewtopic.php?f=31&t=299587&start=675#p1811241

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 31.05.2017 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:11.07.2013
Maxim_Sed писал(а):
вот здесь

А, да, видел уже обьяву на olx, сразу понял, что из наших. :smile:

Это очень хороший запасной вариант, если я все таки не смогу победить родную, хотя очень хочется таки оставить. Как дела с пересылом в Воронеж нынче обстоят?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 01.06.2017 08:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Егор Ковалев писал(а):
Как дела с пересылом в Воронеж нынче обстоят?


отправка почтой РФ, так что без разницы, мск\питер\др

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.159s | 71 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'