| https://veliki.com.ua/dir_lock.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.04.2012 23:37 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
Очень нужен совет. Достал велосипед "Салют" из гаража после зимовки, и в заднем колесе(54 см) звездочка на втулке сначала очень туго вращалась а потом практически заклинилась. Можно ли подобную проблему в домашних условиях без спец.инструмента решить или нужно обращаться к мастеру? Если последний вариант, то где ближайший ремонт? живу по адресу ул. Новый Быт, остановка "круг."
Изображение Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 02:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Можно еще раз проблему. На сколько помню у таких втулок 3 режима работы:
1) когда крутишь педали - ось на месте, колесо с втулкой и звездочкой крутятся вместе относительно оси.
2) когда вел едет накатом - ось и звездочка на месте, колесо с втулкой крутятся.
3) торможение - прокручиваешь педали назад - звездочка немного прокручивается и клинит втулку на оси.

В любом случае все разбирается очень просто с помощью ключа.
Разбирать со стороны лапки тормоза: последовательно открутить контргайку, снять контршайбу, с помощью лапки открутить конус... и тд.

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 489
Город: Хряков, Олексеевка
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:25.04.2008
Вот здесь почитайте.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 11:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 97
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.10.2005
Да, если инструменты есть то разобрать-собрать не сложно, это ж не планетарка какая-нибудь. На моем Салюте в задней втулке чашка раскололась, так без проблем отремонтировал, заодно и профилактику сделал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 19:26 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Вот здесь хорошо описано про устройство и сборку втулки "Торпедо" http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=25539


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 214
Изображения: 16
Город: сумы
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:17.10.2009
А какие это спец инструменты? Семейный ключ, набор ключей, отвертка - достаточно чтобы разобрать и относятся к универсальным.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.04.2012 20:23 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
спасибо большое всем кто отозвался. разберу - отпишусь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.04.2012 04:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Ну, господа, надавали ссылок - читать дольше, чем отремонтировать!!! :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 20.04.2012 18:39 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Месяц назад полностью поменял заднюю втулку на своём "Салюте". За 27 лет от "обильной" смазки - износ внутреннего диаметра корпуса (там где бегают 5 роликов). Кишки куплены новые, видимо, китайские и ведущий конус индийский. Новый корпус нашёл в очень хорошем состоянии - минский.
Так вот, сейчас посмотрел ссылки на чертежи и понял, что втулку собрал не с той стороны! :shock: Но, я уже месяц езжу на работу.
В той же теме на форуме ("Дырчик") встречал сообщения, что с минской втулкой так можно делать. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2012 23:39 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
икс бэ три писал(а):
Так вот, сейчас посмотрел ссылки на чертежи и понял, что втулку собрал не с той стороны! :shock: Но, я уже месяц езжу на работу.
В той же теме на форуме ("Дырчик") встречал сообщения, что с минской втулкой так можно делать. :smile:

В смысле в корпус не с той стороны вставил? :D

Со своей проблемой разобрался. Как я понял, суть была в том что тормозной ролик каким-то образом втянулся глубоко в тормозной барабан. Очевидно, его там перекосило и он застрял. Теперь все вращается как надо.

НОВЫЙ вопрос: при торможении "педаль назад" колесо должно совсем останавливаться, до упора? У меня педаль слегка продолжает прокручиваться назад, при давлении на нее. На ходу пока не проверял, только дома( в перевернутом виде). Следует ли из этого вывод что нужно что-то подтянуть во втулке?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.04.2012 23:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
при торможении "педаль назад" колесо должно совсем останавливаться, до упора?


Да.

Цитата:
что-то подтянуть во втулке?


Скорее, протереть от смазки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2012 08:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Это ABS :D

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2012 13:02 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Торможение втулкой "Торпедо" зависит от приложенного усилия на педали. Слабо нажмёте назад - будет только подтормаживать, сильно - колесо должно заклинить.
По смазке - рекомендуют подшипники густой типа "солидол", а все остальные внутренности жидким маслом, чтобы внутри ничего не слипалось. 5 роликов на ведущем конусе, которые передают вращение корпусу - только маслом.
Большой люфт нежелателен. У меня все внутренности новые без износа и втулка регулируется замечательно.
Сама конструкция втулки очень удачная, распространённая и дешёвая (детали втулки совместимы независимо от фирмы и страны производителя). Нет никакой головной боли о колодках и ободах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2012 13:59 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
Я в основном во втулке везде Тефлоновой смазкой(литолом) прошелся. Сегодня опробую, если слабо будет тормозить, тогда уж снова возьмусь за разборку.
А где примерно нужно убрать излишки смазки в моем случае?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2012 19:04 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Не заморачивайтесь Вы с этой смазкой, втулка и с солидолом может нормально работать.
С тормозами никогда проблем не было. На холоде 5 роликов могут залипнуть в гнёздах ведущего конуса - тогда просто не сможете ехать, будут прокруты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.04.2012 19:17 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
Проверил на ходу. Что-то нужно менять, при вращении педалей звездочка не сразу начинает приводить в движение колесо, некоторое время свободно прокручивается. И тормоз педалью назад очень слабый, к полной остановке не приводит. Я когда втулку собирал, левый конус не до упора затянул, это может быть причиной?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2012 13:37 

Сообщения: 19
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.04.2012
Все работает! )) убрал лишнюю смазку, тормозит хорошо.
НО при торможении слышно как шуршит при трении тормозной барабан о корпус втулки. с них я весь литол убрал так что они оба сухие. Это нормально? или будет большой износ и нужно немного смазать?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2012 15:23 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Alien_Bacillus писал(а):
с них я весь литол убрал так что они оба сухие. Это нормально?


Нет, это не нормально. На подшипники консистентную смазку, на всё остальное (в том числе и внутренний диаметр корпуса) жидкую. Было дело, я последнюю втулку вообще не разбирал лет 15 - проливал в зазоры только маслом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2012 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8724
Изображения: 0
Город: der kalte Berg
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2012
Alien_Bacillus писал(а):
Я в основном во втулке везде Тефлоновой смазкой(литолом) прошелся. Сегодня опробую, если слабо будет тормозить, тогда уж снова возьмусь за разборку.
А где примерно нужно убрать излишки смазки в моем случае?

хочу уточнить, что литол - это литиевая смазка, вернее смазка на основе соединений лития. а тефлоновая смазка - это смазка, где есть мелкодисперсный (измельченный ) тефлон. добавляется куда угодо - хоть в тот же литол - тогда продается на барабане по пять гривен баночка (правда, тефлон иногда забывают добавлять - продают чистый литол. лучше не тефлоновые в т.сл. смазки, а смазки на основе сульфида молибдена - хадовский шрус, например.

_________________
:roadbike:
треки http://www.gpsies.com/mapThumb.do?username=Doktor66


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.089s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'