| велосипед Haibike |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 00:29 

Сообщения: 5
Город: Рубежное
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Помогите пжл решить мою проблему.У меня есть велосипед дорожный Аист купленный в 2002 году.Обычный с одной звездочкой.Ездил и эксплуатировал часто на дачу на работу и т.д.Смазывал чистил...в принципе проблем не возникало.Но сейчас у меня начался болтаться шатун...и шплинт провалился.Пошел на базар(у нас город маленький..магазинов нету) купил шплинт..вставил а он провалился.Опять пошел к продавцам велозапчастей они мне дали ремонтный шплинт..но к сожалению не смог поставить так как толщина шплинта больше чем отверстие в шатуне куда вставляется шплинт.Опять я к ним пошел уже с велосипедом,они посмотрели и сказали что вышел со строя вал..стерся...и шплинты проваливаются.На мой вопрос купить у них вал они сказали что таких в продаже нету и не будет...да и те что были раньше у них в продаже были из сырца и они не надолго эксплуатировались.Я в шоке :shock: :facepalm: что делать..они говорят выкинь велик дядя. :shock: Но как выкинуть если мне нужен дорожный велосипед и полностью выкинуть целый велосипед из за поломки вала это не правильно.На вопрос какие еще варианты они сказали про какой то квадрат...но оговорились что никогда на Аист не ставили и заниматься этим не будут т.к. не уверены в успехе данной процедуры :cry: У меня познания в велотехнике и запчастей особенно в современных очень плохие...Что можно сделать и как решить эту проблему ? Ну не выкидывать же целый велосипед из за одного вала.И с мастерами у нас в городишке я так понимаю сложно.
Заранее благодарю за ответы и отзывчивость


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 519
Изображения: 0
Город: Харьков.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:28.11.2010
У нас в Харькове на Барабашова продаются под велы типа Украина и Аист и им подобные каретки на промах под квадрат - цена в районе 40 - 70 гривен и системы с 1 звездой тоже под квадрат - 40 -60 гривен.

_________________
[email protected]

МТС ,Вайбер,Телеграмм - 099 - 567 - 87 - 00

Толик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 00:43 

Сообщения: 5
Город: Рубежное
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
ФБР писал(а):
У нас в Харькове на Барабашова продаются под велы типа Украина и Аист и им подобные каретки на промах под квадрат - цена в районе 40 - 70 гривен и системы с 1 звездой тоже под квадрат - 40 -60 гривен.

ФБР спасибо за ответ !Проблема в том что Харьков находится далеко от нас :cry: А есть интернет - магазины которые продают такую продукцию ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Езжу тоже на Аисте с удовольствием...
Знач" так...
-в маленьких городках должны быть продавцы велозапчастей, которые продают для Аистов или родные валы с подшипниками-конусами, или наборы с промподшипниками (второе рекомендую).
Если такого нет, то придется напрячься...
В голую, без резьбы каретку Аиста отлично становятся 203 подшипники. Твоя задача: вооружившись штангелем или линейкой, сделать расчеты по длине вала, его толщине, посадочным местам для подшипников, ширине между подшипниками, ширине каретки, и всему, что может заинтересовать токаря...
По кареточной трубе: проточки в трубе несколько шире подшипников, поэтому я, во избежание "гуляния" последних, вырезал из 1мм металла полоски шириной 3мм и сделал из них окружности несколько большего диаметра, чем труба. Вставленные в трубу, такие кольца, пытаясь раздаться, плотно становятся в места проточек и до краев трубы оставляют нам нужные миллиметры (см. ширину подшипника)!
Дальше просто - токарь по твоему чертежу вытачивает вал, фрезеровщик делает лыски под клин и все пучком!
А в идеале: очень редко, но на базарах и в магазинах встречаются наборы с 203 промподшипниками и валом под квадрат. Вот это будет самый лучший вариант.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 08:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Какая каретка?
1) ХВЗ - резьба в раме, ось крепится двумя гайками-чашками, закрученными в раму
2) МВЗ - резьба на оси и она крепится 2-мя гайками-конусами, накрученными на ось

По моему в гараже валяется как первая так и вторая родом из СССР, могу отправить - пересылка будет стоить не дороже покупки новой оси. Хотя я думаю вам проще с харьковчанами договорится - от них и поближе и добра этого у многих хватает - большинство перешли на ось под квадрат)

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 10:16 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Возможно на этом сайте это ересь, но я советую просто напросто восстановить нормальную клиновую посадку шатуна на ось каретки. К советам тех кто продает "ремонтные клинья увеличенного диаметра" советую отнестись критически. Ибо сам объект "ремонтные клинья увеличенного диаметра" существует исключительно по причине инженерной безграмотности и принципиального непонимания сути того как детали скрепляются при клиновом соединении. Уверен - !!!НИ ОДИН!!! ремонтный клин не был использован как клин (просто по причине принципиальной невозможности)! "РемонтныеКлиньяУвеличенногоДиаметра" - это такая "НеведомаяХрень" для впаривания неграмотным покупателям. Поэтому, скорее всего ось каретки - не "стерлась"! Нужно просто найти "правильный клин". Ну, типа старый советский, по ГОСТу. В конце концов заказать у токаря, это существенно проще работ по замене всего, с трахом по подгонке того, что не предназначалось по конструкции и заказу недостающих уникальных финтифлюшек!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 10:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 265
Изображения: 16
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:26.09.2005
Я на своём старичке на даче просто слегка приварил шатун, да и шут с ним :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 13:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.10.2011
по моим наблюдениям беда в шатунах и их простреливании клиньями, то есть если не забивать и затягивать после, шатуны превращаются в расходник, метал вала каретки достаточно хорош, чтобы размотать его более мягкими клиньями.

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Уверен - !!!НИ ОДИН!!! ремонтный клин не был использован как клин (просто по причине принципиальной невозможности)!


Знаю человека, который только ремонтные клинья и юзает (т.к. других не найти. В продаже их нет. Только если у кого-то завалялсь со времен СССР). Те же клинья стандартного размера, которые можно найти в продаже - сделаны из материалы больше напоминающего пластилин...

Что касается невозможности... Если шатуны в порядке - то да, ремонтный размер ни к чему. Если же с раздолабаными отверстиями - то клинья обычного диаметра, как говорится, "со свистом пролетают". Тут и нужны ремонтные.

Шатуны легко переделываются под клинья большего диаметра, при помощи обычной электродрели.

Цитата:
В конце концов заказать у токаря


Токарь не сделает хороший клин. Т.к. термообработка в круг обязанностей токаря не входит. А клинья из сырого металла - долго не живут.

Теоритически, хорошие клинья может сделать кузнец (ковка из высокоуглеродной стали с последующими обточкой на точиле, нарезкой резьбы, закалкой и отпуском). Но точный размер прийдется подгонять вручную (возможно еще до закалки).

Как вариант, кузнец проковывает основную форму. Потом токарь доводит ее точно до требуемых размеров. Нарезка резьбы. А потом, опять же, кузнец закаливает.

Но стоит ли оно того? По деньгам выйдет нецелесообразно... Проще поставить нормальное, современное оборудование и избавится от кучи дополнительного гемороя с несовместимостью стандартов и плохой работой индексных перекидок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 14:59 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Lupus_Nocturnus

Привет жителям из параллельной реальности! Вероятно Вам повезло больше. С РемонтнымиКлиньямиУвеличенногоДиаметра. К сожалению в нашей Вселенной эти самые ремонтные клинья сделаны из той же самой наиотстойнейшей китайской конструкционной стали, сэкономленной китайцами при производстве канцелярских скрепок. Не верю, что нормальный токарь не способен найти огрызок стали нужной марки. Но, на крайняк, совсем не сложно купить пару высокопрочных болтов (это такие с буквой "Х" на головке) и отдать их тому же токарю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Проблема с клиньями есть... У нас популярно восстанавливать старые, довоенные велосипеды местного производства. Они все - на клиньях, замена звёздочек неприемлема.

То, что под видом клиньев продают - делают действительно, китайцы, и накатом из мягкой стали. Никуда не годиться!

Что делать - не знаю... Однажды, уже давно, на заводе токарь сделал клиньев по образцу - крепкие были, хорошие. Хоть и поржавели чуток... Но завод тот уже почил в бозе.

Знаю, в реммастерских ж.д. однажды человеку сделали - расточил токарь ставшие овальными отверстия в шатунах, выточил ось побольше диаметром, выточил "по месту" клин. Но "по знакомству" и штучно. Что делать не имеющим таких отзывчивых знакомых, и желающим сохранить клинья - и не знаю...


А "для поездить" - да купИте ось под квадрат, любую б.у. систему - держаться будет лучше китайских поделок!

... для суровых колхозников - действительно, сварить...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Сильно не уверен, что родные СССР клинья - калёные. Новые китайся - точно не калёные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 15:18 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Да, не каленые они были в СССР... При ударе молотком вполне себе заминаются, не лопаются, не откалываются. Просто сталь чуть-чуть лучше чем для производства гвоздей. Вот этого чуть-чуть и не хватает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2610
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:22.01.2011
Lupus_Nocturnus правий. Токар може виточити деталь тільки із негартованої сталі, якої б марки вона не була. І не візьметься точити з шматка гартованого металу тому що "посадить" різець і плашку. А не загартований клин швидко зноситься з любої сталі. А та сталь з якої зараз роблять болти може взагалі непіддатись термообробці через низький вміст вуглецю.
Я б теж радив поставити картридж під квадрат і нові шатуни.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
А та сталь з якої зараз роблять болти може взагалі непіддатись термообробці через низький вміст вуглецю.


Те болты с буквой "Х" - по идее уже каленые. Но из какой стали и до характеристик производился отпуск - х.з. Т.е. насколько они применимы для клиньев и возьмется ли их точить токарь - тоже х.з.

Пробовал калить "ремонтные" клинья... Похоже что закалку не берут. Даже после прогрева до ярко оранжевого цвета в востановительной среде и постепенного охлаждения в масле - легко царапаются напильником. Советские - нет (т.е. напильником стачиваются, но это требует значительных усилий).

Цитата:
Да, не каленые они были в СССР... При ударе молотком вполне себе заминаются, не лопаются, не откалываются. Просто сталь чуть-чуть лучше чем для производства гвоздей. Вот этого чуть-чуть и не хватает.


Не факт. Закалка - как правило, состоит из двух операций. Собственно закалки (после которой металл в самом деле, вместе с твердостью приобретает и колкость) и отпуска до необходимого баланса твердости и пластичности. Т.е. или клинья сделаны из изначально высокоуглеродной стали, или подвергались закалке с очень сильным отпуском.

А молотком таки плющатся. :cool: Возможно и не калились. Но сталь, сцуко, хорошая...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Я чувствую, что две пары клиньев советских времен, которые лежат про запас, скоро можно будет толкать за очень хорошие деньги с аукциона :D

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 20:59 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Levan

Не надо отчаиваться, велосипед Вы поставите на ход. Современные велосипеды для меня тёмный лес, советские велосипеды классика. На подобной технике ездит очень густонаселённая и не очень богатая Индия.
Да, сейчас трудности с запчастями. Но, у нас например, есть всё на каретку. Валы разных модификаций под клин и квадрат, шатуны, звёзды передние с шатуном, педали, клинья на советские велосипеды. Всё это есть, только нужно искать (не обязательно в Вашем маленьком городе). Для интереса почитайте моё сообщение http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=25148&p=599439#p599439 и вот http://velomastera.ru/shop/show_cat2.php?grid=20&cen=&order=&page=0
Мой совет - не ставьте каретку с промподшипниками - потом мучиться будете. У нас на работе один умник с такой кареткой уже задолбался.
Как выход из положения - велосипед донор, с которого можно что-то снять. У нас у одного мужика (вместе работаем) угнали дорожный велосипед. Он недолго горевал, пошёл в пункт приёма металлолома. Там ему подогнали "Десну" за 150 рублей, сданную на металлолом. :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 21:35 

Сообщения: 5
Город: Рубежное
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
Ого не ожидал такой жаркой дискуссии .Огромное СПАСИБО всем за помощь в решении моей проблемы ! :beer:
Цитата:
Какая каретка?
1) ХВЗ - резьба в раме, ось крепится двумя гайками-чашками, закрученными в раму
2) МВЗ - резьба на оси и она крепится 2-мя гайками-конусами, накрученными на ось

Уважаемый GladArt у меня второй вариант...резьба на оси.
Цитата:
В конце концов заказать у токаря

К сожалению у меня нету знакомого токаря...да и такое бывает :smile:
Цитата:
Нужно просто найти "правильный клин". Ну, типа старый советский, по ГОСТу

Та где ж я его найду :shock: токо на базар и была надежда.Кстати таки да при покупке шплинта нового я еще мельком про себя подумал какой то он в диаметре слегка поменьше будет чем советские.Но я прогнал эту мысль подумал что продавцы велозапчастей лучше знают.
Цитата:
Как выход из положения - велосипед донор

Так пока я найду такой велосипед меня жена заест :D И так пилит бензопилой "дружба" а я чувствую себя дровами...видители на дачу надо ездить.Мне надо срочно! По поводу установки квадрат..а я ее смогу сам поставить...какие там подводные рифы меня посетят :sad: незнаю...а то получится деньги потрачу а квадрат не смогу поставить.
По правде говоря мне понравился предложение о помощи GladArt :beer: Оплачу и пересылку вам и за запчасти тоже заплачу ! А в Харьков некогда..и не смогу попасть в ближайшее полгода.Уважаемый GladArt как с вами связатся по поводу покупки предложенных вами запчастей ? У меня есть и скайп и аська.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 23.04.2012 22:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Мой совет - не ставьте каретку с промподшипниками - потом мучиться будете. У нас на работе один умник с такой кареткой уже задолбался.


А что не так с промами?

Цитата:
По поводу установки квадрат..а я ее смогу сам поставить...какие там подводные рифы меня посетят незнаю...а то получится деньги потрачу а квадрат не смогу поставить.


Подводные рифы: Другой стандарт резьбы (картриджи с пластиковыми чашками со скрипом, но вкручиваются). Потребуется ключ для чашек каретки и съемник для шатунов (без второго можно обойтись... Но может быть сложно) и то и другое стоит на рынке копейки (фирменное в магазине - дороже, но и прослужит дольше). Необходимость точно подобрать длину оси. Педали, естественно, тоже под замену (т.к. другой стандарт резьбы). Ну и да.. Картридж, как правило - штука необслуживаемая. Работает пару сезонов активной езды и выбрасывается.

Цитата:
Уважаемый GladArt у меня второй вариант...резьба на оси.


Туплю... Если так, стандартный резьбовой картридж не встанет - нужно смотреть по месту что туда можно впихнуть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 24.04.2012 15:00 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Levan писал(а):
И так пилит бензопилой "дружба" а я чувствую себя дровами

Не Вы первый и не Вы последний...
Попробуйте:
1) Поставить новый шатун (с метрической резьбой под советские педали). Там отверстие под клин не будет разбито.
2) Ставьте клин вместе с металлической фольгой (фольгу приложите к диаметру клина). Пробуйте, должно получиться на первое время.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 24.04.2012 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
Levan писал(а):
По правде говоря мне понравился предложение о помощи GladArt :beer: Оплачу и пересылку вам и за запчасти тоже заплачу ! А в Харьков некогда..и не смогу попасть в ближайшее полгода.Уважаемый GladArt как с вами связатся по поводу покупки предложенных вами запчастей ? У меня есть и скайп и аська.

Напишите координаты для отправки (Город, ФИО, телефон) в личку, в понедельник буду в гараже, если найду эту ось и хоть какие нормальные клинья - отправлю

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 24.04.2012 20:02 

Сообщения: 5
Город: Рубежное
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
Цитата:
Не Вы первый и не Вы последний...
Попробуйте:
1) Поставить новый шатун (с метрической резьбой под советские педали). Там отверстие под клин не будет разбито.
2) Ставьте клин вместе с металлической фольгой (фольгу приложите к диаметру клина). Пробуйте, должно получиться на первое время.

Спасибо за совет! :good:
Цитата:
Напишите координаты для отправки (Город, ФИО, телефон) в личку, в понедельник буду в гараже, если найду эту ось и хоть какие нормальные клинья - отправлю

Уже вам написал :beer:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 24.04.2012 20:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2) Ставьте клин вместе с металлической фольгой (фольгу приложите к диаметру клина). Пробуйте, должно получиться на первое время.


Не не не! Это не вариант. Не тот узел где такое прокатит. Разве что пару километров до дома/мастерской доехать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 24.04.2012 21:21 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
У меня была похожая х.рня на "Салюте" - клин сильно вылезал, так что гайку нельзя было затянуть. Поменял только левый шатун, потому что отверстие в шатуне под вал каретки было раздолбано до безобразия.
Уже езжу каждый день больше 5 лет и нормально без болтанки (но за соединением слежу).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 25.04.2012 19:29 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Вот сейчас у меня так:
1) вал каретки - износ посадочного диаметра под шатун,
2) шатун новый китайский
Изображение Изображение
Вал менять не хочу, потому что он советский. Подтягиваю подшипники каретки раз в 2 года, когда появляется люфт.
За клином посматриваю, изредка подбиваю и подтягиваю гайку.

Levan, попробуйте вставить свой шатун на вал вместе с фольгой - будет ли проскакивать клин насквозь. Может можно будет поменять только шатун, как у меня.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 26.04.2012 22:03 

Сообщения: 5
Город: Рубежное
Пол: Муж
Зарегистрирован:22.04.2012
икс бэ три

Цитата:
Может можно будет поменять только шатун, как у меня.

Я сегодня первым делом поменял шатун..не помогло. :yes: Завтра попробую сделать фото


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 26.04.2012 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2) шатун новый китайский


Ключевое слово.

Я не знаю что можно сделать с валом чтобы ТАК его износить. Или проеб китайцев, или сильно сточенный клин.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 27.04.2012 21:38 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Lupus_Nocturnus, вал действительно изношен, потому что велосипеду скоро будет 30 лет и честно сказать особо за ним не смотрел. В этом месте всё время поскрипывало, а я шатун ставил на вал с маслом, пока совсем не раздолбал соединение...идиот. :facepalm: Велосипед использовался для перевозки тяжёлых грузов с огорода, окрестных полей и т.д. Новый шатун поставил какой был в продаже - с нашей резьбой.
Сейчас он у меня рабочая лошадка - на работу, по магазинам. В месяц выходит километров 250. Клин подбираю с маленькой лыской, чтобы далеко не вылезал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 27.04.2012 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
В этом месте всё время поскрипывало, а я шатун ставил на вал с маслом


Ну, тогда да...

Цитата:
Клин подбираю с маленькой лыской, чтобы далеко не вылезал.


Именно тот случай, когда стоит попробовать ремонтные клинья... Хоть у меня они особого доверия не вызывают.

А в идеале - поменять вал. Вал, кстати сказать, найти значительно проще чем клинья.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 27.04.2012 22:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1387
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.09.2011
Припомнилось: была у меня проблема с проваливающимся клином. На работе токарь повертел в руках клин и сказал: но проблем! Клин вытачивал в виде эксцентрика, подложив под одну губку патрона подкладку.
Совет ТС: зайди в любую школу, подойди к учителю труда и покажи свое хозяйство :oops:

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помогите с велосипедом Аист
СообщениеДобавлено: 28.04.2012 19:36 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Если стандартный клин проваливается, а ремонтный ещё не лезет, то размер где-то близко. Может попробовать обточить ремонтный клин по диаметру на точиле?
Кто-нибудь имеет опыт общения с ремонтными клиньями (для чего-то их делают)?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 43 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'