| veliki.com.ua/dir_kids_bikes.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 13:46 

Сообщения: 388
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:06.02.2010
Задам вопрос про клин. Пытаюсь подобрать клин к шатуном ХВЗ. Вставляю в одну дырку шатуна, из другой он проваливается. Беру другой клин, также вставляю в одно отверстие шатуна, в другом клин держится и не проваливается. Какой клин правильный? Вставляю правильно, клинья идут навстречу друг-другу, все по инструкции ХВзавода.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
1) Клинья ставятя не только разнонаправленно, но и так. чтобы, нажимая на педаль, и на клин - он как бы само-затягивался.
2) Клинья, особенно современные - бывают весьма разных размеров. Рекомендуют прийти в магазин с осью и шатуном, и на месте примерять, как прилегает к шатуну. Именно к шатуну. То, как сидит в отверстии - вторично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2) Клинья, особенно современные - бывают весьма разных размеров. Рекомендуют прийти в магазин с осью и шатуном, и на месте примерять, как прилегает к шатуну. Именно к шатуну. То, как сидит в отверстии - вторично.


Не бывает современных, велосипедных клиньев (тем более в магазине). А те что бывают...

Одни (нормального размера) - совсем мертворожденные. К использованию не пригодны.

Вторые - "ремонтного" большего диаметра с большой гайкой. Под них, как правило, нужно рассверливать шатуны. Но они хоть как-то "ходят".

Так что имеет смысл искать родные клинья. У многих еще валяются. Да и на рынке иногда можно выудить из кучи б/у-шного хлама.

Цитата:
Вставляю в одну дырку шатуна, из другой он проваливается.


Если шатуны не надеты на ось - и будет проваливаться. Т.к. смысл в том, что клин вбивается между осью и шатуном .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 17:04 

Сообщения: 270
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:25.10.2010
После кончины родных клиньев - маялся с китайским "пластилином" (как с обычными, так и с ремонтными) пока не поменял каретку и систему на квадрат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 17:21 

Сообщения: 388
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:06.02.2010
Почему возник вопрос - какой клин правильный? Я вставлял РОДНЫЕ клинья ХВЗ. Давайте уж про них и говорить, а не про квадрат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
vvd55: А ось вставить не забыл? :cool:

Если с родной осью родные клинья не заклиниваются, а проваливаются - значит шатуны использовали с плохо забитыми клиньями и раздолбали нафиг.

С какой стороны вставлять - обычно ясно. Там на одной стороне шатуна, как правило, плоскость под шайбу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 12:38 

Сообщения: 388
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:06.02.2010
Lupus_Nocturnus писал(а):
vvd55: А ось вставить не забыл? :cool:

Если с родной осью родные клинья не заклиниваются, а проваливаются - значит шатуны использовали с плохо забитыми клиньями и раздолбали нафиг.

С какой стороны вставлять - обычно ясно. Там на одной стороне шатуна, как правило, плоскость под шайбу.

Ну что вы... клинья вставлялись без вала. С валом, клиньями забивкой последних все держится вроде нормально.
Давным давно ехал я на Туристе заводской сборки. И на скорости км 20 час слетают передние шестеренки. Как удержался - чудо спасло. Причина - сломался клин. И сломался мерзавец аккурат в месте, где начиналась резьба. Наверное его на заводе неглубоко загнали, притянули слегка - и в путь. Тогда еще один вопрос - а на сколько клин должен входить в шатун?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 12:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
на сколько клин должен входить в шатун?


Настолько, насколько забьется. Вашъ Кэп. Главное чтоб резьбы под гайку с шайбой хватило.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8386
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
vvd55 писал(а):
Давным давно ехал я на Туристе заводской сборки. И на скорости км 20 час слетают передние шестеренки. Как удержался - чудо спасло. Причина - сломался клин. И сломался мерзавец аккурат в месте, где начиналась резьба.


Было такое же с ремонтным клином. Только поставил - поехал обкатывать возле дома. И через 30 метров у меня отвалились передние звезды, клин так же сломался возле резьбы. :facepalm:

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 12:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
"Ремонтный" китайский где угодно может срезать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Во времена давние, когда и китайского клина вдали от крупного города в магазинах не попадалось, делал их стачивая хвостовик сверла из быстрореза - и ничего, неплохо держало.
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 17:36 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
anatoly-alex писал(а):
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.

Тем более, если это система от ХВЗ.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 19:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Тем более, если это система от ХВЗ.


Вот только не надо гнать на ХВЗ... У меня стоит система, которая еще в 90-х была изношена. Уже у меня откатала два года (по зиме в т.ч.) при том что цепи укатываю по самое не хочу, и езжу в последнее время достаточно агрессивно.

А картинок со сломанными современными шатунами любой поисковик выдаст значительно больше чем с ХВЗ. Вот только ХВЗ перед тем как сломаться несколько десятков лет ездят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 20:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
К сожалению - надо гнать на серийные системы ХВЗ. Ломал, и неоднократно. А уж гнулись...
Да, действительно, служили - долго, но плохо, хотя и лучше чем дешевый индийский квадрат, но хуже, чем средний китайский. А, к примеру, камповская система, на клиньях!, что стояла у меня на Боттеккии 72года - сточилась до полной невозможности работы, но осталась до последнего и ровной, и не только не люфтящей, но даже и не скрипела. И на дорожках кареточного вала не было ни ржи, ни питтинга - своим глазам не верил, когда разобрал.
Так и спецзаказовские системы от ХВЗ - тоже хороши были.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
anatoly-alex: Ну что значит плохо? Как для системы за 5$ - более чем хорошо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Оно конешно, за 5 баксов и не просто хорошо, а можно сказать и великолепно, вот только лопнувший у педали шатун мог бы закончиться не слишком весело, аналогично и с провернувшимся из за вылетевшего клина... Вел используется на дороге, и должен быть надежным. В давние времена - да, не было выбора, и любой вел всяко лучше его отсутствия - но сегодня то - выбор есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex писал(а):
... делал их стачивая хвостовик сверла из быстрореза - и ничего, неплохо держало...

Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?

Может быть куча причин, по которым люди клинья не меняют на квадрат. Основная - экономическая. Например, притаскивает мне друг на даче убитую дедову "Украину" - сделай, мол, чтоб ездила - на пляж там, или в магазин. Вел перебирается, покупаются за 30 грн две новых камеры, и - вперёд! И хрен он согласится покупать ещё картридж за 70 грн плюс систему за 60 и плюс педали к этой системе с дюймовой резьбой за 30. А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

Ещё могут быть соображения сохранить аутентичность (часто у нас здесь встречается) или стилизация под старину, да мало ли что ещё...

Конечно, на шоссейных, туристических, городских Крокодилах лучше на квадрат перейти.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?


А что, такая проблема нарезать резьбу? А точность стачивания там не нужна. Резьбовая часть - абы гайка накрутилась. А скос и в оригинале напильником подгоняется (диаметр же можно подобрать подходящий).

Вот только замучаешься быстрорез стачивать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 20:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 24
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.11.2012
kisa
Цитата:
А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

а позвольте поинтересоваться - это почему это ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6.. Хотя, обтачивал же мой друг на маленьком, почти модельном токарном станке хвостовики больших свёрл с конуса на цилиндр. Тот резец взял, может и плашка возьмёт - при случае, будем пробовать.
2 Сергей Коваленко: Качество осей под квадрат (особенно дорожек под шарики) сомнения вызывает. "Посчастливилось" такую купить прошлым летом в сборе - так красивые блестящие чашки каретки сразу выкинул - резьба прослаблена была, а как поведёт себя ось - посмотрим. Хозяин того вела на даче только по выходным катается - пробег пока небольшой. Хотя люфт вскоре после первой "послеобкаточной" регулировки слегка уже увеличился. Вряд ли пробег превысил 100 км...

Так что, остаюсь при своём мнении - на дачных тачках оставляю каретку и систему родную советскую, на более серьёзных - картридж. Кстати, на моём дачном "Ашане" - синглспиде всё-таки картридж :)

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягкие ( это для того, чтоб они хорошо зажимались в патрон, твердые, каленые - это при конусном хвостовике, под Морзе, или у мелких), их и напильник брал, и плашка. Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях. А уж такая элементарщина, как шаблон угла при стачивании - так это и в школе, на уроке труда показывали. И точная доводка по пятну контакта - тоже прием простой, но очень эффективный, плоскости сопрягаются без зазора, и держит потом очень долго. Собственно говоря такой клин, сделанный, подогнанный, закаленный и отполированный служил до конца службы шатуна, если только за ним следить - но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6..


Смотря из чего плашка. Если из аналогичной стали - то вполне. Тем более, что плашка закалена, а хвостовик сверла (как правильно заметил anatoly-alex) - нет.

Если что, на горячую - точно возьмет. :) Правда размер резьбы при остывании может измениться. Насколько - х.з.

Цитата:
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягки


Мягкая? Значит такой "быстрорез"... "Быстрорежущей" называют углеродистую, легированную сталь способную сохранять твердость даже при высокой температуре. Она сама по себе достаточно твердая.

Цитата:
Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях.


Обычно - да. Но клин из той же Р6 вряд ли получится отжечь, и тем более закалить на бытовой, газовой плите. Кроме того, качественная закалка высоколегированных сталей - дело не такое простое как кажется на первый взгляд. Есть свои особенности (для клина - не критично).

Цитата:
но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


А почему нет, собственно? Вариант довольно простой, бюджетный... А самый дешевый (из нормальных вариантов) апгрейд трансмиссии (система+каретка+педали) - обойдется гривен в 350-400.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.11.2009
У меня на обоих туристах(1979 и 1991), на Украине(196...) и Салюте стояли шатуны с клиньями и нигде и никогда не было с ними проблем. Клинья во всех случаях использовались советского производства. Не скрипят и уж тем более не вываливаются в любую погоду.
Проблемы начинались, когда выбивая прикипевший клин на Украине - согнул и расклепал резьбу и попытался заменить его на современный "аналог"... менял эти "аналоги" в течении лета, пока не нашел добротный из прошлого века)

П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок. При наличии токарного станка (токаря) и отсутствии заготовок может попробовать использовать старые оси от педалей (у меня они как-то накапливаются...)?

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок.


Сверла разные бывают. Быстрорежущая и даже обычная инструментальная У8/У9 (не говоря уже о более углеродистых) - достаточно твердая для изготовления клина, даже без закалки. А если грамотно термообработать, тем более.

"Оси от педалей" - твердые благодаря термообработке. На самом деле, там могут использоваться стали даже с меньшим содержанием углерода, чем на не самом лучшем сверле.

PS: Кстати, советский клин на холодную плющится молотком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:06 

Сообщения: 150
Город: Къырым
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.05.2011
Парачку замечаний из своего коркодиловского опыту :smile:
1. Клиновое соединение меньше убивает клин при более плотной посадке шатуна на ось. Если шатун старый и посадочное отверстие растянуто есть смысл между осью и шатуном использовать прокладки в виде обломков лезвий безопасной бритвы.
2. Аналогично для мягких китайских клиньев- вырезается/ломается полоска лезвия и подкладывается между лыской клина и шатуна. Это, конечно припарка, а не панацея, однако проживёт такой клин до гадкого скрипа на порядок дольше...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
между лыской клина и шатуна


Вот уж не стал бы так делать... Он же не заклинится нормально. Да и подогнать клинья так, чтобы шатуны были на одной линии будет сложнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
А он и должен быть мягче, и чем ось каретки и чем шатун - клин расходник, стоит копейки и делается даже в домашних условиях - а вал и шатун - уже без станка не сваяешь.
Lupus_Nocturnus
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!
Хитрость с резьбой - другая: резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки), и только потом стачивать клин, включая, естественно и участок с резьбой. Для того, чтоб гайка хорошо держала, того, что останется хватит с лихвой, а чтоб не откручивалась - шайбу гровер ставить. Такая, куда более толстая резьбовая часть и держит крепче и выбивать клин ее не повреждая - легче. Шлифовка - тоже не зря - садится клин куда плотнее, и если люфта нет изначально - то и возникнуть ему будет труднее. Время от времени подстучал клин, подтянул гайку - и всех забот. А если прилегание на небольшой части - как ни старайся, а разболтается.
GladArt
Конечно можно, а вот насколько хорошо получится - эксперимент покажет.
karlovich - как ремонтное решение на доехать - применял, но - Нева - жует металл шатуна и крошится, а всякие беленькие частенько плющатся сами. Если уж настолько плохо, что шатун на оси болтается - а такое порой случается - то тут уже это не восстанавливать, а выставив сколь возможно ровно приварить намертво. Тоже, кстати, делал. По просьбе хозяев
раздолбанных велов.
Было и еще одно решение, бредовое, но сработавшее - сверлится по контуру контакта шатуна и вала несколько отверстий диаметром 3мм, более менее равномерно, и в них намертво забиваются отрезки каленых стальных гвоздей для бетона, предварительно чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво, нагрузка из почти точечной, как с плохим клином, распределяется на гораздо большую площадь и это безобразие - держит приличную нагрузку на педаль, а от осевого смещения страхует клин. Этот способ годится для совсем раздолбанного отверстия в шатуне и если нет ни зипа, ни сварки. Но это уж совсем каменный век :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!


Если плашка из быстрореза - не так быстро она отпустится. А, вообше, да. Но если быстро - то можно. :cool: Если плашку не жалко.

Цитата:
резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки)


Эээ... Она ж здоровенная получится... Или я что-то не так понял.

Цитата:
приварить намертво


Лучше выкинуть. Разве только чтоб доехать...

Цитата:
чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво


Зачем кислотой? Можно ж просто расклепать.

Но, имхо, такие методы - что мертвому припарки.

Можно еще нагреть шатун, вставить туда ось (или пруток аналогичного диаметра) и проковать. Но это не в домашних условиях. И может потребовать последующей термообработки деталей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Всё описанное - полевой ремонт в деревенских условиях и чтоб доехать или для совсем уж убитого вела, на котором картошку возят, и вкладывать в него не будут, а тот же мешок попрут на горбу. Ну был у меня дом в почти брошенной деревне, и соседям, что мог - делал.

Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.
А так получилось сделанное по месту псевдо шлицевое соединение, которое как раз и может нести весьма и весьма высокие нагрузки и вовсю используется в механизмах.

С резьбой - всё верно. Именно здоровенная гайка на резьбе нарезанной прямо на теле клина, а не на тоненьком хвостике.
Со сваркой - в далеко не бедном Израиле, развозные грузовые велы - из овощных лавок и тому подобное - вполне чинят именно так - держится мертво, ничего не стоит - прихватят по соседски, а когда износится - срежут болгаркой. Но это скорее не велы, в нашем понимании, а тачки с педальным приводом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.


Зависит от отпуска. Закалка как таковая - всегда дает максимальную твердость при максимальной хрупкости. А уже отпуск определяет свойства стали.

То же сверло если отжечь - можно будет расклепать. Пусть и не без труда. Т.к. сверла (и прочий режущий инструмент) делаются из сталей с высоким содержанием углерода).

Кстати, каленые гвозди - это зачем? Те что встречались, вообще, из "сыромятины" вроде ст3.

Цитата:
а тачки с педальным приводом


Ну у нас на "Украинах" и тому подобном антиквариате тоже картошку возят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 01:57 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Склоняюсь к вышесказанному плану: приварить намертво, а при необходимости замены - болгаркой. Видел не раз, держит крепко.
Технологии идут вперед - окталинк, ультра-торк и прочие соединения, а мы тут обсасываем преимущества клиньев перед квадратом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 02:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Каленые гвозди, они же - гвозди каменщиков, близкие родственники дюбелей... Отличная штука - их забивают в легкий бетон, в керамзит, в асфальт - как по маслу, прибивают на стройках всякую арматуру, электрическую, кабельную и так далее - очень быстро и точно. И они весьма дешевы - сталь то не легированная, а просто высокоуглеродистая, пока сырая - делай из нее что угодно, но как закалена - так и стекло процарапать можно. На заводе, где я работал, их использовали при монтаже - ну и себе я прикупил прилично, в домашнее хозяйство, крышу жестяную чинить да и так далее. Помните стишок - Идешь с завода - тащи хоть гвоздь, ты хозяин, а не гость. А в начале перестройки многое уже не надо было тащить - оформляли как продажу ширпотреба.
А вот сделать из такой стали сверло по металлу - не выйдет, износостойкость никакая, хрупкость высокая - режущая кромка уходит в момент. Тут уже нужны и хром, и молибден, и ваннадий - а это уже нааамного дороже.
Кстати, об ультраторче - тот же самый принцип распределения нагрузки на наибольшую площадь, что и упомянутый мной с гвоздями :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 12:33 

Сообщения: 150
Город: Къырым
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.05.2011
Lupus_Nocturnus писал(а):
Цитата:
между лыской клина и шатуна


Вот уж не стал бы так делать... Он же не заклинится нормально. Да и подогнать клинья так, чтобы шатуны были на одной линии будет сложнее.

1. Метод применим только к мягким китайским клиньям, которые по размерам не скачут. Так, что линия будет такой-же(при условии использования подкладки с обоих сторон).
2. Нормально оно расклинивается, даже лучше чем без подкладки :wink: Посмотрите на износ правильно стоявшего клина и увидите где прилагалась львинная доля нагрузки :wink: И что будет если нагруженная область сместится :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 09.11.2013 16:17 

Сообщения: 88
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:25.03.2012
КАк я понимаю в основном проблема современного клина в качестве метала!!Так в чем проблема подкатить к знакомому токарю и попросить изготовить 2 клина с хорошей стали!?!Сам работаю токарем и думаю выточить парочку хитрых клинов :twisted: !Кстате о замене современного клина они идут вообще без фаски на резьбе!Т.е когда выбиваешь то сразу резьбе попа!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 10.11.2013 00:30 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
ne7v


A надо уметь выбивать! 100 раз на форуме уже говорилось, что выбывается не полностью скрутив гайку - бьется по гайке. Когда клин сдвигается, гайка свинчивается и клин удаляется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 10.11.2013 00:49 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
+1 и меня так с детства учили клинья выбывать. Пару раз весь штырь сворачивал, но резьба целая :lol:

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 18.11.2013 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
ne7v писал(а):
КАк я понимаю в основном проблема современного клина в качестве метала!!
Так в чем проблема подкатить к знакомому токарю и попросить изготовить 2 клина с хорошей стали!?!

+МногА...!
Последние годы езды на САЛЮТ проходили с САМОПАЛЬНЫМИ клиньями из У-8...
Вопрос может быть - где найти эту самую СТАЛЬ... :wink:

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 18.11.2013 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
А закалить современные клинья можно?

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 18.11.2013 16:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
denis_ber писал(а):
А закалить современные клинья можно?

Надо знать МАТЕРИАЛ. Пластилин (или гуано) как закалишь...? А "современные" - именно ТАКИЕ :facepalm:
Хороший термист по виду искры определится, есть такой? :wink:

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 18.11.2013 20:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
ANDYBAZ
Зубила и кернеры дешевые - как раз из У8.
Но тут небольшая проблема - они уже каленые, и их, перед точением, хорошо бы отпустить, а после токарки и шлифовки - закалить заново. Слишком много возни.
Гораздо проще использовать хвостовики сверл из быстрореза, они - мягкие, уже нужного диаметра и надо только сточить на клин и подкалить.
Еще хорошее решение - использовать каленые болты М10, с нерезьбовой шейкой, сточенные на клин, добываются там, где ремонтируют двигатели.

Термообработка клина из современного материала - вообще то говоря, возможна, но в условиях цеха или мастерской, или хотя бы - кузни. И делать это будет иметь смысл где то с килограммом другим клиньев, а не с парой. Нужно будет сделать либо цементацию поверхности, либо науглероживание. И - не стоит эта овчинка выделки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 18.11.2013 20:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ещё арматура обычная, ребристая лет 13 назад очень даже правильная была - делали из неё инструменты (ковали), калили - до сих пор кое-какие зубила и отвёртки живы.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 19.11.2013 10:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
У нас коллега наточил клиньев из нержавейки. Правда, по довоенному стандарту, на Советские велосипеды не годятся. Пишет, что надо подгонять точно под конкретную пару ось-шатун, чтобы точно было.

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 19.11.2013 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
Красота!!! :shock:

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 19.11.2013 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Красивые. Думаю об этом, но с фрезеровкой проблемы. Оправку надо какую-то придумать, но в голову не лезет. На точиле как-то :doubt:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 19.11.2013 18:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
kisa писал(а):
Оправку надо какую-то придумать, но в голову не лезет.

Скошенный клин в машинные тиски перед установкой... (типа - вставь "до упора...") :wink:

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 19.11.2013 20:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
ANDYBAZ писал(а):
Скошенный клин в машинные тиски перед установкой... (типа - вставь "до упора...") :wink:

:yes: Да как-то так. Пока есть ещё несколько честных советских - так руки не доходят. А как припрёт.. Мне очень понравились по дезигну те, что показал коллега Sergejs. Может это меня и подгонит.
Вот думаю, не применить ли там резьбу М8? Хотя у меня и родые на М6 нормально ходят, а на нержавейке и тянуть можно посидьнее...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.12.2014 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Сьогодні для себе відкрив "чудоприспособуху" :shock: агрегат для впресовування клинів.
Хтось, щось подібне бачив чи може використовував ?! Які переваги, чи недоліки перед молотком :smile:
виглядає інтелігентно :D


Вложения:
Press.jpg
Press.jpg [ 17.99 КБ | Просмотров: 1588 ]


_________________
ИзображениеBeerBike&Co
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.12.2014 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
Ну как бы пояснить - какие преимущества у автомобиля перед лаптями?
Вот примерно тоже самое. Если коротоко - позволяет снимать слинья не повреждая сами клинья, вал, шатуны.

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.12.2014 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
alex_day писал(а):
Ну как бы пояснить - какие преимущества у автомобиля перед лаптями?
Вот примерно тоже самое. Если коротоко - позволяет снимать слинья не повреждая сами клинья, вал, шатуны.

Нє ну, якщо з лаптямі :D то да !
Я сам бачу перевагу, цікаво не те .. цікаво чи можна за допомогою тої "приспособухи" загнати клин "правельно" ?! Та й взагалі хтось користувався цим девайсом :D ?!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.12.2014 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
Загнать - нет, 146%
Эта штука для вЫпрессовки.

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.12.2014 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2300
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
Уматовая приспособа, надо будет сделать себе. Но это ерунда, я тут съемник шатунов нарыл аж 193- х годов, которому не нужна резьба, и это не авто"краб" для снятия шкивов. Надо тока массивный железяк найти для осуществления этого :yes:

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 23.12.2014 00:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Думаю можно и струбцину (например плотницкую) посмотреть, при небольшой доработке будут вполне пригодны для выдавливания или посадки клиньев.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 23.12.2014 00:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
HENK75 писал(а):
Думаю можно и струбцину (например плотницкую) посмотреть, при небольшой доработке будут вполне пригодны для выдавливания или посадки клиньев.

:yes:
Ось тільки питання посадки, залишається питанням ... :unknown:

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 23.12.2014 01:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Попробовать и посмотреть результат

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.12.2014 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 995
Город: Донбасс,Артёмовск
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:30.05.2012
Я подобный съёмник сделал года 3-4 назад из куска короба подходящего размера, в гараже, а то б сделал фото. Всё работает и впихнуть можно с его помощью. Сейчас вопрос с клиньями решён, весной было заказано токарю из нормальной стали по старым советским размерам 4 шт.Жена отгоцала сезон на своём пятискоростном Салюте, стоят шатуны как у волка на морозе. Через несколько дней после установки, когда всё уселось, подтянул гайку и всё. Естественно установлены шайба и гровер.Болт на системе с квадратом чаще приходится подтягивать.

_________________
Не важно, что руки из ж..пы, главное-золотые!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.12.2014 12:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Leopold писал(а):
Я подобный съёмник сделал года 3-4 назад из куска короба подходящего размера, в гараже, а то б сделал фото. Всё работает и впихнуть можно с его помощью. Сейчас вопрос с клиньями решён, весной было заказано токарю из нормальной стали по старым советским размерам 4 шт.Жена отгоцала сезон на своём пятискоростном Салюте, стоят шатуны как у волка на морозе. Через несколько дней после установки, когда всё уселось, подтянул гайку и всё. Естественно установлены шайба и гровер.Болт на системе с квадратом чаще приходится подтягивать.

О! А встановлювали також за допомогою цієї приблуди ?!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.12.2014 14:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Бегущая Черепаха
Полукруглая выточка в теле болта какбэ намекает... верх клина тоже полукруглый раньше делали.
Я думаю, и запрессовать этой приблудой можно.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 24.12.2014 15:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.12.2014 14:34 

Сообщения: 561
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.04.2012
anatoly-alex писал(а):
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.

+100500

Бегущая Черепаха писал(а):
Які переваги, чи недоліки перед молотком :smile:
виглядає інтелігентно :D


только плюсы - нет ударной нагрузки на подшипнег

_________________
покупаю любые титановые рамы и вилки, вареные переваренные, а так же запчасти. дорого за налич...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.12.2014 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Да конечно можно, это явно более щадящий способ чем забивать клин молотком.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 05.01.2015 10:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 232
Город: г.Краматорск
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:22.01.2014
Leopold писал(а):
по старым советским размерам

чтобы не изобретать велосипед прошу чертеж !


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 05.01.2015 20:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Пафнутий писал(а):
Бегущая Черепаха
Полукруглая выточка в теле болта какбэ намекает... верх клина тоже полукруглый раньше делали.
Я думаю, и запрессовать этой приблудой можно.

:yes: треба собі зробити і спробувати !
M.A.X писал(а):
anatoly-alex писал(а):
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.

+100500

Та лАднА вам ... не такі страшні ті клини !!!!
Були страшніші :-P :
Изображение
Изображение

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 05.01.2015 21:52 

Сообщения: 1296
Изображения: 250
Город: энск
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:12.07.2013
Бегущая Черепаха
а ведь вроде неплохая идея -- никаких гаек сверху не торчит :)

_________________
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|
> Мой велопарк
> ХВЗ Старт-Шоссе М-80 79 г.в. [винтажный шоссер-фикс]
> ХВЗ СПОРТ-S 83 г.в. [будет породистый шоссер]
|///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\|


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 05.01.2015 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Павел Созинов писал(а):
Бегущая Черепаха
а ведь вроде неплохая идея -- никаких гаек сверху не торчит :)

:yes:
німці :pardon:
По-моему тех.рішення не прижилось, але естетично задумка - :good:

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
Фиг кстати эти клинышки разберешь - резьба внутренняя прикипает и только болгаркой. Разбирал такое

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 00:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
alex_day писал(а):
Фиг кстати эти клинышки разберешь - резьба внутренняя прикипает и только болгаркой. Разбирал такое

А на якому вєліку з такими клинами зустрілись ?!

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 08:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2300
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
Только вместо шлица шестигранник внутренний, и вуаля Вещь!!

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 09:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
alex_day
XTRыч
Такая конструкция используется в осях роликовых коньков, на стальные никто не жалуется, а люминий - да, прикипает. Люминиевая деталь как раз с последней односторонней оськой используется.
Причем люминий ставят на эвропэйские модели, а сталь на кетайские. :D
Их ещё и смазывают фиксатором резьбы, чтобы не выкручивались самопроизвольно.
Изображение
Хочу сразу предупредить пытливых исследователей - в качестве клина такая ось не подойдёт к большому сожалению :cry:
Диаметр оси 8 мм, а клина 9,5 мм

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 06.01.2015 13:39, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 10:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
Бегущая Черепаха писал(а):
alex_day писал(а):
Фиг кстати эти клинышки разберешь - резьба внутренняя прикипает и только болгаркой. Разбирал такое

А на якому вєліку з такими клинами зустрілись ?!
ХЗ какой то "немец" без опознавательных знаков- мне собственно говоря от него только рама досталась

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
Пафнутий писал(а):
Хочу сразу предупредить пытливых исследователей - ...

:D

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 27.01.2015 12:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:18.12.2014
так это, кто-нибудь подскажет размеры стандартных клиньев?

_________________
ХВЗ Старт-Шоссе 1986г. Продан
ХВЗ Турист 1987г
Старт-Шоссе 76г "Клим Чугункин"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 27.01.2015 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Сам не мерял, но очень-очень подозреваю, что в Советских велосипедах, тем более, в б.у. (читай - изношенных) двух одинаковых отверстий в шатунах, и уж тем более, двух одинаковых пар ос-шатун просто не будет.

Так что, если есть возможность - точИте "по месту".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 27.01.2015 18:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Sergejs
Ну так шатуны нужно неизношенные подбирать, и вал, соответственно.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 27.01.2015 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
∅9,5 уклон клина 1:13, остальные размеры - хз, по образцу.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 28.01.2015 10:36 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
kulmania писал(а):
так это, кто-нибудь подскажет размеры стандартных клиньев?
Нашёл старый,слегка помятый,поэтому некот. р-ры могут "гулять" :smile: Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 28.01.2015 12:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
tulip12, дякую !

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 28.01.2015 12:42 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
Бегущая Черепаха писал(а):
tulip12, дякую !

Нема за що


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 28.01.2015 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 388
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:18.12.2014
Sergejs писал(а):
Сам не мерял, но очень-очень подозреваю, что в Советских велосипедах, тем более, в б.у. (читай - изношенных) двух одинаковых отверстий в шатунах, и уж тем более, двух одинаковых пар ос-шатун просто не будет.

Так что, если есть возможность - точИте "по месту".

Возможности нет, поэтому и прошу, чтобы не попасть ). Они ведь и 9мм и 8мм в диаметре есть на ибеях.
Да и 9,5 тоже есть.

tulip12, спасибо. Може и найду где-нидь токаря.

_________________
ХВЗ Старт-Шоссе 1986г. Продан
ХВЗ Турист 1987г
Старт-Шоссе 76г "Клим Чугункин"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.149s | 90 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'