ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
http://xt.ht/phpbb/

Боночки для тросиков
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=11035
Страница 1 из 30

Автор:  archerix [ 12.10.2008 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Боночки для тросиков

Здравствуйте, народ
Хотел посоветоваться насчет кустарного изготовления боночек, как раз встал такой вопрос. Как лучше делать, из чего? У кого есть какой опыт?

Я пока сделал набор боночек из "высоких" гаек под М5 (как обычная гайка, но по высоте в несколько раз больше). Просверлил их сверлом 5.8 мм почти до конца (наверное, лучше 5.7, но не было). Чтобы ориентироваться, на несколько витков вкручивал с другого конца болтик, как только выпадает - хватит сверлить. Вид у шестигранных боночек, конечно, необычный, но должно работать :D

Может, кто знает более элегантные способы?

Автор:  amatol [ 13.10.2008 10:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ищите, где-то читал, из медной трубки человек делал. Я себе тоже делал, но пока не припаял.

Автор:  FreeRide [ 13.10.2008 11:10 ]
Заголовок сообщения: 

Как вариант, можно аккуратно отбить или-же отпаять их с какой-нибудь старой или сломанной рамы и использовать вторично.

Автор:  Kostas [ 13.10.2008 11:38 ]
Заголовок сообщения: 

Мне тоже скоро нужно будет упоры на раму устанавливать. Я скорее всего на хомутах буду лепить, паять негде да и незачем, а на хомутах проверено временем, и смотрится винтажно. А бонки мне точили специально из алюминия, это не проблема...

Автор:  archerix [ 13.10.2008 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

На хомутах оно как-то нефеншуйно... У меня тоже было сначала на хомутах, быстро надоело.
Это я уже супруге вел взялся крокодилить :) Мне-то тоже бонки вытачивались на станке, но потом я как-то разочаровался в точке. Оно нормально, конечно, смотрится как родное, но лишняя возня. А как попали в руки эти гайки, попробовал, можно дома на коленке сделать и никого не напрягать.


FreeRide
Для этого надо еще иметь сломанную раму :-) Да и вторсырье напрягает - не прогорят ли при варке уже раз вареные бонки?

Автор:  SanYA [ 13.10.2008 14:24 ]
Заголовок сообщения: 

amatol писал(а):
Ищите, где-то читал, из медной трубки человек делал.


Я уже в 3-ю тему пишу.
Вот мой метод.
Все фазы на фото видны.
Изображение
Трубку покупал в стройматериалах - для газа что-то. Медь потом прекрасно припаялась к раме.
Этот совет выкладывался в инете одним нашим коллегой. Он правильно советовал пропаять торцы (где трубка завёрнута), но у меня и так нормально держаться.
Этот же упор на раме:
Изображение

Автор:  archerix [ 13.10.2008 15:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ясен метод. Если трубка достаточно подходит по диаметру, можно просто подвальцевать без всяких вырезов.
Но в принципе тут риск есть - я так "сужал" одну боночку, которая широковатой вышла, при сильном нажатии на тормозную ручку тросик вырвался.

Все ж приварю что есть, эти танцы вокруг трубок выглядят довольно трудоемкими. Пусть будут шестигранными, кто их рассматривать будет.

Автор:  mamont [ 13.10.2008 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Любой способ, опробованный на практике имеет право на существование.
Бонку для рубашки переднего переключателя в первой композитной раме я приклеял эпоксидкой. Развел смолу, в нее добавил загуститель - опилки стеклопластика (подойдет впринципе все что угодно - от талька до порошка цемента)... И этой густой кашой приклеял. Выдержала передний переклюк - выдержит и задний.
Как делать бонку - варианты описаны выше.

Автор:  archerix [ 13.10.2008 22:41 ]
Заголовок сообщения: 

А вот на суд общественности мои бонки :) Дешево, надежно и практично :D

Вложения:
P10601011.jpg
P10601011.jpg [ 70.73 КБ | Просмотров: 27143 ]

Автор:  SRG [ 14.10.2008 22:31 ]
Заголовок сообщения: 

archerix писал(а):
А вот на суд общественности мои бонки :) Дешево, надежно и практично :D


Просто гайки не годятся. Рубашка не будет долго держаться. Сразу это заметно не будет, но в результате нескольких десятков переключений проявится. Она будет постепенно уходить внутрь. Основная логика бонки - разность диаметров отверстия на входе и на выходе. На гайке это условие, к сожалению, не соблюдается.
Я себе сделал так: в такую гайку вкрутил короткий винтик(главное, чтобы он не доходил до конца гайки хотя бы на 5 мм), предварительно нанеся на резьбу универсального клея, а затем высверлил в этом винтике вдоль отверстие сверлом 2,5 мм. Напомню, что диаметр резьбы М5. Обточил выступающие части на точильном камне и прикрепил к раме монтажным китайским(самозатягивающимся) хомутом. Вот после этого, бонки будут выполнять свои функции столько, сколько будут стоять на велосипеде.
Смета всей конструкции на 2 бонки - около 3-х грн. и плюс час возни.

Автор:  archerix [ 14.10.2008 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

А это не просто гайки, там именно разность диаметров. Наконечник тросика в исходное отверстие не пролазит, я рассверлил гайку шире, оставив пару мм на одном конце нетронутыми. Там и на фото вроде видно, если присмотреться, что дырки на концах разного размера.

Диаметр "выходного" отверстия просто большой, потому в глаза не бросается. Но думается, это ерунда - там наконечник упирается в довольно массивный участок металла, сомневаюсь, что продавится. Если что, слегка подвальцую уже на месте. Или фокус со сверленым болтиком - мне это тоже приходило в голову, но решил пока не возиться.

З.Ы. Рубашка тросика провалится. Но я всегда монтирую на них наконечники, они надежно фиксируются.

Автор:  Хе-Хемуль [ 15.10.2008 15:14 ]
Заголовок сообщения: 

во-во, я тоже взяла трубочку с ушками, рассверлила ее по размеру оплетки, а ушками зацепила за то место, где нарамная манетка была. Совершенно нетравматичный для вела способ. Хотя и не очень красивый.

Автор:  archerix [ 16.10.2008 15:36 ]
Заголовок сообщения: 

С боночками вышла засада :evil: Уже приладил на велосипед, даже интересно смотрятся :)
С тросиками переключателей вроде нормально, а вот с тросиком тормоза проблемка, которой не ожидал... При достаточно сильном нажатии продавливается наконечник тросика и пружина выползает наружу :evil: Все же придется как-то сузить выходное отверстие на тормозных бонках, то ли завальцевать, то ли продырявленный болтик завинтить. Надо подумать.

Автор:  leha2000 [ 16.10.2008 16:15 ]
Заголовок сообщения: 

Речь о детальках, которые можно вставить в упоры на раме для гидролинии дисковых тормозов, чтобы проложить вибрейковые рубашки?
Такие алюминиевые штучки были в Велостиле. По крайней мере осенью того года я себе их брал вместе с рамой.

Автор:  archerix [ 16.10.2008 16:29 ]
Заголовок сообщения: 

Насчет дисковых, я, честно говоря, не знаю, не сталкивался... Пока вибряками пользуюсь.

Если подробнее - засада обнаружилась вот в чем. На тросики одеваются металлические наконечники. Они в бонках сидят хорошо. Но при сильном нажатии на тормозную ручку пружина, которая в рубашке, продавила сам наконечник и вылезла наружу. Такой подлости не ожидал :( Думал, они крепкие. То есть выходное отверстие придется уменьшить, чтобы упор был и для пружины как бы...

Думаю, такие варианты:
1) Подложить вовнутрь махонькие шайбочки с мелкой дыркой. Вроде такие есть, но в продаже может быть сложно найти.
2) Завинтить спереди просверленный кусочек болтика - несколько витков резьбы сохранилось.
3) Поплющить концы бонок молотком :D Дешево и сердито, но неизвестно, насколько аккуратно выйдет.

Вложения:
Комментарий к файлу: Моя бонка... Издали не так страшно выглядит :)
P1060115.jpg
P1060115.jpg [ 74.07 КБ | Просмотров: 27054 ]

Страница 1 из 30 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/