ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ]
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Нашел дурак свое счастье...

Нашел дурак свое счастье...

- Васко да Гама
Профиль 
27.05.2016 18:18 Сообщение
В какой-то из тем писал о том, что в некоторых ситуациях, а именно однодневные покатушки, мне очень хотелось бы запитать навигатор от литиевых аккумов. Так, чтобы зарядил, вставил, покатался, по приезде поставил снова на зарядку. Не думая про эффект памяти, будучи уверенным что комплекта хватит на день и не придется по дороге менять аккумы...

Были, конечно, варианты использовать вместо двух АА один 14500 плюс заглушка. Даже читал на велопитере опыт использования LiFePO4 акуумулятора (у него напряжение 3.2 вольта) в гарминовской дакоте. Но там емкости маловато - 0.7 А*ч (2.24 Вт*ч). Да и зарядник нужен специальный. По отзывам дакота на нем работает часов 8.

И вот случайно на eBay наткнулся на вот такое:

http://www.ebay.com/itm/252234151271?_t ... EBIDX%3AIT

Полуторавольтовые литиевые аккумы.

Стал гуглить подробности. Оказалось, что внутри там обычная литиевая (в данном случае LiFePO4) на 3.7 или 3.2 вольта плюс DC-DC преобразователь выдающий на выходе полтора вольта.

Производителя три - Znter, Juglee и Kentli. Мне понравился первый. Во-первых, они используют литий-полимер, который не боится мороза (остальные - литий-ион), во-вторых, они указывают достаточно правдоподобную емкость - 1.25 А*ч (остальные явно завышают - 3 и 2.4 А*ч соответственно), в третьих, они не требуют специального зарядника - на каждом элементе есть microUSB разъем для подключения зарядника от USB. Остальные же требуют зарядника со специальной формой плюсового электрода т.к. обычный плюсовой контакт элемента является выходом преобразователя, а для зарядки там отдельный контакт в виде кольца вокруг плюсового выхода.

В общем, заказал 4 штуки. Пришли на удивление быстро. Посылка почему-то из Нидерландов.

Зарядил в свой 310-й. Как есть, не подзаряжая. Результат - более 10.5 часов непрерывной работы. Для моих целей вполне достаточно. Проверю еще что будет когда заряжу их полностью сам. Но даже так уже неплохо.

Правда, есть одна особенность. В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Но в целом доволен. То что хотелось.
Последнее сообщение


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Юрий Сенкевич
Профиль 
27.05.2016 21:55 Сообщение
Цитата
В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Гы :)
Вот за это мы и любим LiFePO4 на электротранспорте :oops: Ведь в отличие от свинцовых батарей, он "тянет" до последнего. А свинцовые вначале "резвые", а потом "полудохлые".

А вообще, если нужно много электричества, и до "цивилизации" недалеко, то проще повербанк взять.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Афанасий Никитин
Профиль 
27.05.2016 22:49 Сообщение
При такой емкости интересно разве что в плане применения при температурах от -10 и ниже.
Энелупы на Орегоне 650 вполне удовлетворяют весь функциональный набор в течении не менее одного походного дня. Реально 11-12 часов с активным применением фотокамеры. А вот при -20 приходилось прятать за пазуху....


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Фритьоф Нансен
Профиль 
27.05.2016 23:18 Сообщение
Victor Pomortseff
Такую хрень я еще года 3 назад держал в руках.
Щас есть в типоразмерах AAA, AA, C, D, 18650, "крона".



- Васко да Гама
Профиль 
28.05.2016 06:43 Сообщение
Это другая хрень. Это 1.2в NiMH аккум который от USB заряжается.

А тут 1.5в LiFePO4.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
28.05.2016 11:54 Сообщение
Недёшево, но решение красивое.



- Васко да Гама
Профиль 
28.05.2016 12:53 Сообщение
Минус энелупов и любого никеля в том, что на один день их хватит, а на два уже нет. Т.е. для однодневок придется их вынимать, доразряжать. Зарядник хороший нужен.

У меня бывают ситуации когда прибор используется исключительно в качестве логгера. Т.е. лежит в кармане с отключенным экраном и пишет трек. В такой ситуации просто не уследить когда батарейка сядет. Потоиу и искал литий который можно подзаряжать в любой момент так, чтобы его гарантировано хватило на день.

А в многодневке предпочитаю обычные литиевые батарейки.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Васко да Гама
Профиль 
28.05.2016 15:39 Сообщение
Д. Засядько писал(а)
Цитата
В силу конструкции они держат полтора вольта практически до самого конца. Т.е. индикатор всю дорогу будет показывать "полный бак" и только за пару минут до отключки напряжение будет падать.

Гы :)
Вот за это мы и любим LiFePO4 на электротранспорте :oops: Ведь в отличие от свинцовых батарей, он "тянет" до последнего. А свинцовые вначале "резвые", а потом "полудохлые".

А вообще, если нужно много электричества, и до "цивилизации" недалеко, то проще повербанк взять.


Там причина в другом. Начальное напряжение 3.2в, конечное я не помню какое, но 2 с чем-то вольта. Дальше - отключение во избежание переразряда. В этом диапазоне преобразователь стабильно держит на выходе 1.5в. потом просто отключается когда напряжение на входе достигает нижнего порога, который все равно выше 1.5в.

А повербанк это на самый крайний случай. Неудобно с лишними проводами. Да и герметичности нет когда навигатор на руле велика и дождь пошел.


Re:

- Фритьоф Нансен
Профиль 
28.05.2016 15:53 Сообщение
Victor Pomortseff писал(а)
Это другая хрень. Это 1.2в NiMH аккум который от USB заряжается.

А тут 1.5в LiFePO4.


То я первую попавшуюся ссылку кинул. Это по сути был Li-on 10400
в корпусе AA с контроллером. Отключался в неподходящий момент.

Посмотрел у китайцев, чего они уже не делают и литии разные и типоразмеры
какие угодно, с разъёмом для зарядки и без.



- Васко да Гама
Профиль 
28.05.2016 16:14 Сообщение
Ну я давно не интересовался новинками в этой области. Так что не могу точно сказать когда оно появилось.

Просто возникла проблема, стал искать решение. Нашел. Меня устраивает т.к. до полного разряда вряд ли буду использовать. Проблема в том и есть, что вставил заряженый, попользовался, вытащил и поставил на зарядку. Не думая о том разрядилось оно до конца или нет.


Re:

- Афанасий Никитин
Профиль 
29.05.2016 15:03 Сообщение
Victor Pomortseff писал(а)
Минус энелупов и любого никеля в том, что на один день их хватит, а на два уже нет. Т.е. для однодневок придется их вынимать, доразряжать. Зарядник хороший нужен.

У меня бывают ситуации когда прибор используется исключительно в качестве логгера. Т.е. лежит в кармане с отключенным экраном и пишет трек. В такой ситуации просто не уследить когда батарейка сядет. Потоиу и искал литий который можно подзаряжать в любой момент так, чтобы его гарантировано хватило на день.

А в многодневке предпочитаю обычные литиевые батарейки.


А не проще дома иметь зарядник типа LaCrosse BC-700 и на зарядку ставить с предварительной разрядкой? Все равно в поход почти всегда берутся запасные аккумуляторы, а не зарядник для них.
Другое дело, если емкость новинок будет позволять работать раза в 2 больше... тогда стоит задумываться на переориентацию...



- Васко да Гама
Профиль 
29.05.2016 15:23 Сообщение
Я уже полностью отказался от никеля. АА у меня толь во вспышке и в навигаторе. Для похода рациональнее использовать литиевые батарейки. А эти для однодневок. Где главное чтобы хватало на день и можно было потом недоразряженные подзарядить.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Юрий Сенкевич
Профиль 
29.05.2016 21:46 Сообщение
Цитата
LaCrosse BC-700

Можно и BC-500 обойтись. Кстати, если сравнивать технологии, то для лития (кроме LiFePO4) зарядок полно, и дешевле, чем для никеля. Оно, конечно, и для никеля есть дешёвые зарядки, но тут нюанс в том, что дешёвая "тупая" зарядка для никеля может угробить акк, ну или будет его долго заряжать слабым током.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Васко да Гама
Профиль 
30.05.2016 08:38 Сообщение
Да сейчас и для LiFePO4 зарядок достаточно. По крайней мере на eBay...


Re:

- Афанасий Никитин
Профиль 
30.05.2016 09:54 Сообщение
Victor Pomortseff писал(а)
*******Для похода рациональнее использовать литиевые батарейки.*****


Так в чем рациональность?


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Васко да Гама
Профиль 
30.05.2016 10:24 Сообщение
Рациональность в том, что литиевых батареек (того же энерджайзера, хотя можно и подешевле найти, например, вот: http://www.ebay.com/itm/12-X-Etinesan-Lithium-AA-Batteries-FOR-camera-cheaper-than-Energizer-Ultimate-/271660155698?hash=item3f40350332:g:8D8AAOSw7FRWXa~r) хватает на 2-3 ходовых дня. При этом не нужно заморачиваться с зарядником. И выкинуть использованные можно при первом же контакте с цивилизацией.

А для однодневок - литиевые же аккумы. Хоть тот вариант, что я описал в начале, хоть вот такое:

http://www.ebay.com/itm/391160932556?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

+

http://www.ebay.com/itm/140818896148?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

+

http://www.ebay.com/itm/281411640731?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Оба варианта дешевле чем энерджайзеры + приличная зарядка для никеля. Плюс мороза не боятся (LiFePO4 нормально работает при температурах ниже -20-ти что в наших краях зимой не то чтобы не редкость, а скорее норма).


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Юрий Сенкевич
Профиль 
30.05.2016 22:53 Сообщение
Цитата
LiFePO4 нормально работает при температурах ниже -20-ти

Ну, отдавать энергию на морозе он может, но как-то жадничает. :roll: И токоотдача не та, и ёмкость не всю отдаёт.
А вот заряжить их на морозе нельзя.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Васко да Гама
Профиль 
31.05.2016 20:10 Сообщение
Д. Засядько писал(а)
Цитата
LiFePO4 нормально работает при температурах ниже -20-ти

Ну, отдавать энергию на морозе он может, но как-то жадничает. :roll: И токоотдача не та, и ёмкость не всю отдаёт.
А вот заряжить их на морозе нельзя.


Ну в навигаторе не те токи чтобы мороз как-то ограничивал их. Понятно, что по своей природе любой химический источник тока при низких температурах будет работать хуже, но эти аккумы все-таки меньше других подвержены влиянию низкой температуры.


Re: Нашел дурак свое счастье...

- Юрий Сенкевич
Профиль 
31.05.2016 23:01 Сообщение
Думаю, тут важнее не абсолютная величина тока, а относительная (относительно ёмкости аккумулятора). Ведь те же 200-500 мА для пальчикового аккума - серьёзная нагрузка, а для велосипедного "48В 15Ач" - мизер.
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 19 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия