ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Настройка TORPEDO PENTASPORT http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=40320 |
Страница 9 из 11 |
Автор: | ANDYBAZ [ 16.06.2015 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
ANDYBAZ писал(а): .Итог - порванный тормозной хомут, и... похоже треснула ось PENTASPORT. - перья "гуляют" по сторонам... "Диагноз Разборка "донора" огорчила: НЕ ВСЕ детали аналогичны, в том числе и ось... Как говорится - "Найдите 10 отличий..." Вложение: Вложение: Ось КАЛЕНАЯ зараза - надфиль как по стеклу идет... Может как-то термически "отпустить" её, фрезеровать/токарить до необходимого вида, затем снова калить? Во времена СССР были ЭЛЕКТРОЭРОЗИОННЫЕ станки, где они сейчас? Может какое "нано-сколково" лазерное существует, как на "ДИСКАВЕРИ" показывают... Словом - взываю к "коллективному разуму", ибо мой моск - плавится... Велосипед на кассете - душа не принимает: более 35 лет "плането-стажа" за спиной... |
Автор: | Пафнутий [ 16.06.2015 21:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
ANDYBAZ У меня как-то была подобная ситуация с машиной БМВ, я умудрился поломать рулевую тягу - это цельная железяка диаметром примерно 15-18 мм, точно уже не скажу. Решение было найдено такое: деталь отожгли сварочной горелкой, надели кусок трубы, разрезанный с одной стороны вдоль и тупо приварили. Вдоль разреза и на концах, до сих пор ездит. Как можно поступить с осью - лучше конечно найти новую, но если нету, отжечь паяльной лампой пациента, проточить на меньший диаметр (снять 0,5 мм) вокруг перелома на длину миллиметров на 7-8 в каждую сторону, подобрать тонкую трубку под диаметр оси, разрезать трубку вдоль с одной стороны и приварить, лишнее сточить. Концы трубки надо сделать под фаску: внутри длиннее, снаружи короче, угол снять снаружи. И на детали так же, чтобы сварной шов ложился в эту канавку. Сварочный полуавтомат в умелых руках может творить чудеса, но не экономьте на проволоке. Китайскую, покрытую медью - в топку. Материал трубки не особо критичен, можно обычное железо. А потом придется искать термиста, чтобы закалил как было... |
Автор: | a.Stepa [ 16.06.2015 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Посмотрите на излом - внутри металл такой же твердый? Потому как может быть закалка (насквозь), может быть цементация или закалка ТВЧ (наружная). В идеале, если можно допилить новую ось до старой, то делать это аккуратно и не торопясь обычной болгаркой и дремелем (бормашинкой) с подходящими камушками. На допуская перегрева и отпуска детали. Затея с повторной термообработкой не выйдет - шлифованные поверхности погибнут, а ось наверняка искривится. |
Автор: | ANDYBAZ [ 17.06.2015 07:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Друзья, спасибо за рекомендации - буду думать... Вот не зря есть поговорка: "С бедой надо переспать..." (с) Ночью "осенило": А не попробовать пристроить "донора" вместо "пациента"...? Не все просто, может даже и вовсе не получится, ибо... В нем вся "музыка" подпружинена ВПРАВО - клик-бокс НАЖИМАЕТ на "потроха"... В "цепочном" варианте потроха принудительно ВЫТЯГИВАЮТСЯ наружу... С родной манеткой наверняка будет ЛАЖА, а вот "приколхозить" пару РАЗДЕЛЬНЫХ фрикционов от "ТУРИСТА" - может и "прокатит"... Продолжаю "морщить моск"... |
Автор: | Николай Семенович [ 17.06.2015 16:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Kroaleiva писал(а): Миша писал(а): короче - кое что прояснилось. Передачи 3 с одной стороны и две с другой. Умножение дает шесть - но не так все просто - их пять Там где две - умножитель. Там где три соотношения 0.78 1.00 1.28 При включении умножителя 0.78 превращается в 0.68, а 1.28 в 1.50. 1 остается 1 Итого 0.68 0.78 1.00 1.28 1.50 Если невытянутые тросики с каждой стороны считать за передачу 0, выдвинутый на один щелчок - 1 - два - два, то получим схему: передача умножитель - соотношение 0 1 - 1.5 0 0 - 1.28 1 0 - 1 1 1 - 1 2 0 - 0.78 2 1 - 0.68 Итого, если мастырить манетку руками - то умножитель должен быть вытащен только на 1 и 5 передаче. Длина выбираемого тросса 3 миллиметра на щелчок с каждой из сторон Заимел и я себе подобный плод "сумрачного германского гения". Естественно из любопытства залез в потроха. Разобрал, посмотрел - да - очень забавная конструкция! Только - нет там никакого мультипликатора. Там на оси сидит две солнечные шестерни, с разным количеством зубьев, соответственно орбитальные шестеренки - ступенчатые, каждая ступень контактирует со своей солнечной шестерней. В одно время может быть включена только одна солнечная шестерня. То есть фактически в этой втулке находится две планетарки - одна с большим интервалом между передачами, другая - с меньшим. У каждой планетарки, есть три передачи - пониженная, прямая и повышенная. Переключением между передачами управляет одна из цепочек. А вторая цепочка переключает между планетарками. Вот и все. Поэтому и получается пять передач из шести сочетаний, ведь прямая передача на обоих планетарках так и останется прямой. Что интересно досталась мне и двухтросовая манетка, в живом состоянии, только вот тросики, похоже убитые. Привет! А монетка есть в наличии? готов купить! |
Автор: | ANDYBAZ [ 17.06.2015 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Николай Семенович писал(а): - А монетка есть в наличии? готов купить! "Не успел ещё Федот Шагу сделать от ворот Как уж вОроны слетелись На Федотов огород..." (с) Надеюсь починить таки, поэтому - извини.. В смысле - ПОКА нет. Не всё еще "уложилось" в бОшке. Если таки выйду из положения "сдвоенным фрикционом", смогу ездить ПРАКТИЧЕСКИ - тогда продолжим разговор, ибо манетка будет не нужна. Сейчас езжу на DREIGANG: правым тросиком родной манетки передачи (2-3-4 по шкале) переключаются правильно. Но 186% (вместо былых 252) очучаются организмом довольно здОрово... |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 14:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Да... жалко! Отличная втулка, я на такой катался с удовольствием! Я тоже - сломал велосипед с Пентаспортом. Но у меня сломалась рама, я в общем ,то, довольно тяжелый, а ездил быстро. Короче сломалась рама в вертикальной трубе, у кареточного узла. Я, правда, уже нашел донора - СпктникБ-37, от 1967 года. Мне, тоже, очень понравилось катать на Пентаспорте. |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Думаю, надо тебе искать другую б/у втулку. Эту на запчасти... Как то так. |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Пафнутий писал(а): ANDYBAZ У меня как-то была подобная ситуация с машиной БМВ, я умудрился поломать рулевую тягу - это цельная железяка диаметром примерно 15-18 мм, точно уже не скажу. Решение было найдено такое: деталь отожгли сварочной горелкой, надели кусок трубы, разрезанный с одной стороны вдоль и тупо приварили. Вдоль разреза и на концах, до сих пор ездит. Как можно поступить с осью - лучше конечно найти новую, но если нету, отжечь паяльной лампой пациента, проточить на меньший диаметр (снять 0,5 мм) вокруг перелома на длину миллиметров на 7-8 в каждую сторону, подобрать тонкую трубку под диаметр оси, разрезать трубку вдоль с одной стороны и приварить, лишнее сточить. Концы трубки надо сделать под фаску: внутри длиннее, снаружи короче, угол снять снаружи. И на детали так же, чтобы сварной шов ложился в эту канавку. Сварочный полуавтомат в умелых руках может творить чудеса, но не экономьте на проволоке. Китайскую, покрытую медью - в топку. Материал трубки не особо критичен, можно обычное железо. А потом придется искать термиста, чтобы закалил как было... Вряд ли, выйдет починить, именно так, такую высоконагруженную деталь как полую ось с поперечными отверстиями... Да там еще и внешний диаметр - критичен. На этой оси - все крутится. |
Автор: | ANDYBAZ [ 18.06.2015 14:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Восстановить сломанную ось, или приспособить "донорскую" в моих условиях - АНРИИЛ... Сейчас штудирую все темы (про S7 и P5) на предмет "скрещивания" втулки SRAM P5 и манетки PENTASPORT... Вроде "в чистую" не получится... Теоретически - ВРОДЕ может получиться 3 скорости с диапазоном 164%. Коммутировать манетка будет их в ЗЕРКАЛЬНОМ виде: силовая передача (по шкале) будет - "4", прямая - "3" и ускоренная - "2". В отверстие оси СЛЕВА - вкручена пружина, так что 1 и 5 передачи - с цепочной коммутацией не прокатят... |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Зачем, если есть Сакс Торпедо Дрейганг? У тебя, же, на Спектро Пи5, даже кликбокс есть! У тебя, вообще, в какой комплектности Спектро Пи 5? Там, же, с тем кликбоксом, что на фото, нужна, просто обычная вытяжная индексная манетка. Может можно, приспособить чего? |
Автор: | ANDYBAZ [ 18.06.2015 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Kroaleiva писал(а): Зачем, если есть Сакс Торпедо Дрейганг? У тебя, же, на Спектро Пи5, даже кликбокс есть! У тебя, вообще, в какой комплектности Спектро Пи 5? Там, же, с тем кликбоксом, что на фото, нужна, просто обычная вытяжная индексная манетка. DREIGANG "взят во ВРЕМЕННУЮ аренду" с сыновьего велосипеда, и там лишь 186% диапазон. Клик-бокс Р5 в весьма плачевном виде (внешне, во всяком случае) Не хватает тормозного барабана, и "ремкомплекта" (красного наконечника, толкающей трубочки и штыря). Тормозной барабан от поломанной - подходит стопудово... |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 15:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Это тормозные колодки. У тебя знакомые, в Саратове есть? По непроверенным данным, есть возможность достать такую втулку в сборе. Общее состояние - неизвестно, но ось, похоже цела. Я ее мельком смотрел, мне показалось, что цепочки - не вытягиваются... |
Автор: | ANDYBAZ [ 18.06.2015 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Kroaleiva писал(а): Это тормозные колодки. У тебя знакомые, в Саратове есть? По непроверенным данным, есть возможность достать такую втулку в сборе. Общее состояние - неизвестно, но ось, похоже цела. Я ее мельком смотрел, мне показалось, что цепочки - не вытягиваются... Согласен. Колодки - правильнее. Они - разжимаются, а "барабан" - корпус втулки... "Парней так много холостых на улицах Саратова..." (с) Знакомых увы, нет. Даже женатых... Но можно ведь бандерольку по почте организовать (с "наложенным платежом"). Чтобы не флудить в теме - написал в ЛС свой Е-меил, спишемся там! |
Автор: | Kroaleiva [ 18.06.2015 16:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Постараюсь узнать. |
Страница 9 из 11 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |