ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Роллерные тормоза - это очень интересно! http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=9678 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | skyboy [ 16.07.2012 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
Цитата: Дык он подходит шо к планетаркам, шо к МТБ; другое дело а как тормоз с втулкой соединять? можешь ссылку, если есть под рукой, скинуть? |
Автор: | BOOTSMANN [ 16.07.2012 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
skyboy писал(а): а как тормоз с втулкой соединять? можешь ссылку, если есть под рукой, скинуть? Втулка должна быть предназначена для установки роллерного тормоза и иметь специальные шлицы, на которые роллер и одевается, потом зажимается гайкой. Где-то водятся и МТБ втулки под роллер, но вряд-ли кто-то у нас ими торгует. Прилепить роллер на абы-какую втулку не получится есть сайт Велобиг, который подробно все описывает и продает эти шняги, только он в России и рассылкой в Украину не занимается... |
Автор: | skyboy [ 17.07.2012 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
BOOTSMANN, ясно, спасибо! |
Автор: | ivanovandrey [ 21.07.2012 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
Цитата: - Слегка пропал накат (может дело и не в роллере, а в планетарке, или перебрать его надо). Дело в роллере. В отличие от Торпедо, роллеры заполнены смазкой, эта смазка и тормозит. Цитата: но заднее колесо делает намного меньше оборотов от запуска рукой, чем переднее Как известно, торможение колеса - это результат противоборства двух сил: силы инерции и силы торможения. Ну какая инерция у лёгонького колеса? Сядь на велосипед, и к силе инерции колеса добавится сила инерции твоей тушки. Цитата: а как тормоз с втулкой соединять? На втулке шлицы, наподобие окталинка. Они закрыты пыльником. На роллере тоже шлицы. Снимаешь пыльник, надеваешь тормоз. Всё.http://ivanovandrey.ru/_ph/14/631412424.jpg |
Автор: | AndySouth [ 09.03.2013 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
А не подскажет ли ув. All где можно поближе к Харькову купить роллерный тормоз BR-IM80-R ? |
Автор: | Volosaty [ 29.08.2013 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
AndySouth писал(а): А не подскажет ли ув. All где можно поближе к Харькову купить роллерный тормоз BR-IM80-R ? Мне ближе всего оказался американский продавец на ибее. Брал у него прошлой осенью восьмидесятку и смазку (с той поры америкашка правда поднял доставку в Украину, я ещё по 7 баксей отдавал), попал в предновогодний завал и получил посылку только в июле (трек остановился на вылете из Америки). Самое поразительное было состояние посылки - такое впечатление, что её из самой Америки несли мне в руках Поставка - ретейл, коробка+тормоз+инструкция+болтик для троса, серьга на раму в комплект не входит. Несколько дешевле можно покопаться на таобао, но у китайцев в основном старые 31-41, из более новых серий в основном 70е. 70й тормоз с услугами посредника обойдётся эдак в баксов 40, 31-41 баксей 20. |
Автор: | anatoly-alex [ 11.11.2013 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
Как понимаю - вилка родная жесткая будет? Тогда - старомодные клещи с хорошими резинками колодок. Крепление - каленым болтом через дырку для крепления крыла в короне вилки, возможно ее придется рассверлить. Скорости городского вела не очень велики - должно хватить. Второй вариант - сменить вилку на вилку под бряки, думаю найти Б/Ушку особой проблемы не составит. |
Автор: | TarasB [ 13.11.2013 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
anatoly-alex писал(а): Как понимаю - вилка родная жесткая будет? Тогда - старомодные клещи с хорошими резинками колодок. Крепление - каленым болтом через дырку для крепления крыла в короне вилки, возможно ее придется рассверлить. Скорости городского вела не очень велики - должно хватить. Был у меня клещевой, гадость полная, больше мешал (при обслуживании, мойке), чем тормозил. Поставил Sturmey Archer BF с 90мм барабанным тормозом, стало ништяк. |
Автор: | Trancedelic [ 01.06.2014 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза- это очень интересно!!! |
viking_sys писал(а): Недавно поставил роллер на заднюю планетарку. Если кто из Киева - вполне можем пересечься - дам посмотреть и понажимать. Привет! Я из Киева, очень хочется посмотреть, потестить, пожамкать вел на планетарке и роллерных тормозах! Если не в напряг - свистни когда и где сие осуществимо Я на Минском массиве (Оболонь), могу подъехать куда надо. Андрей |
Автор: | viking_sys [ 01.06.2014 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
Информация устарела - роллерные тормоза уже продал желающим, с тех пор сменил две планетарки. Сейчас езжу на дисках. |
Автор: | Импульс [ 01.06.2014 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
viking_sys писал(а): Информация устарела - роллерные тормоза уже продал желающим, с тех пор сменил две планетарки. Сейчас езжу на дисках. А что не понравилось в роллерных? Сам пользую роллерные, из минусов - только немного больший вес, и то, что гремят на расколбасе)) Но отсутствие обслуживания (т.е. возможность побаловать свою лень ) перекрывают этот минус)) |
Автор: | viking_sys [ 01.06.2014 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
в роллерных всё нравилось. просто перепрофилировал туристический вел в горный, с Альфиной (там нет креплений под роллеры) плюс при динамичной езде стала раздражать ABS на передней роллерной втулке решил не мучать железо - перешел на диски. приходится подстраивать калипер/колодки после каждого чиха, но я уже привык... |
Автор: | andr [ 27.09.2016 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
Чрезвычайно полезная информация. viewtopic.php?p=1452146#p1452146 ВладМур писал(а): Как-то про роллерные тормозилки все забыли. Хотя я особо не вникал, чем они принципиально отличаются от барабанных. Volosaty писал(а): Ничем - они тоже барабанные. Разница в парах трения и среде: 1. барабанный тормоз: сухая пара трения фрикционная колодка-стальной корпус, вся втулка единое целое 2. роллерный тормоз: стальные колодки труться по стальному корпусу в маслянной ванне. Чтоб смазка не выгорала - приделан охлаждающий диск. Колодки в младших моделях (до 55) цилиндрические, в старших (70-80я серии) V-образные, что даёт бОльшую рабочую поверхность (существует недорогая модель с откровенно большим диском C050, но данных о типе колодок в сети найти не удалось). Сам тормоз конструктивно состоит из двух частей - собственно тормоз и втулка, сцепление между частями посредством зубчатого венца. Раздельность тормоза даёт вариативность - например, можно иметь на веле один тормоз и несколько колёс с разной резиной и/или втулками (например, иметь отдельно колесо с динамкой) У роллерных передних тормозов есть одна родовая травма - Power Modulator. Шимановцы когда проэктировали этот тормоз, целились сугубо в комфорт-класс. Сами по себе роллеры весьма стопкранистые, близки к дискам (в отличие от откровенно вяловатых барабанок). Поэтому дабы уберечся от черезрулек, в передней роллерной втулке обязательно присутсвует муфта сцепления, которая расцепляет колесо с тормозом при превышении усилия. Втулки изготавливаются с разным порогом страгивания, в зависимости от веса ездока и диаметра колеса. Официальная бумага совместимости втулок и тормозов - http://www.birota.ru/manuals/shimano/al ... A0B_EN.PDF И тут получается засада: более-менее находибельны втулки HB-IM40, HB-IM50. И если для лёгкого ездока на 20" эта втулка за глаза, то для 100кг дядьки на 28" это означает, что тормоза будут гарантированно проскальзывать, что чревато ДТП. А высокомоментые 70, С050 - дефицит страшный. Кое-как можно выкрутиться, если взять заднюю роллерную втулку под трещётку - RH-IM10, RH-IM11, возможно HB-IM35, повыбрасывать все проставки и скрутить как есть. Но колесо получается с заметным зонтом, межфланцевое маловато, ещё и вилку нужно разгибать примерно на 120мм. Такие вот пироги с роллерами. А там ещё есть тараканы с мазюкой - нормально работает только родная, по 15-25баксов за 100грамм (правда её хватает на ооочень дофига, но это зависит от веса ездока и рельефа) И хоть в этом разделе не страдают весодрочем, но всё же. Сам роллер типа BR-IM50-F весит грамм 500, плюс втулка за 200. Барабанка весит 600грамм вся. Kochegar писал(а): А нельзя ли в качестве переднего тормоза использовать динамо-втулку как это делается у трамваев? Ну, приделать какой-нибудь реостат или даже подавать на нее ток от аккумулятора в обратной полярности. Volosaty писал(а): Не получится. У них конструктивно мощность ограничена на 6вт, тормоз такой мощности - ниачом, его просто незаметно. Бегущая Черепаха писал(а): Роллерний тормоз про нього можу сказати одне - він мені чітко асоціюється з пластмасовим "Шимано" і тому його навіть не розглядаю, напевно я не правий, але ось такі в мене "дитячі травми" Volosaty писал(а): Молодші (31-40-41) навіть не з першого погляду помітні, якщо не знати куди дивитися. Ті, які з великими дисками охолодження (35, 50-55-70серія-80серія) вперто путаються з дисковими. І особисто мені подобаються. 45й - ну щось ні туди і ні сюди, схожий на маленький диск
ось - дрібний задній 31, до речі вони бувають з кришкою з нержавіючої сталі (31-35-40-41) Аист by "ММВЗ" на fotkidepo.ru: Ось - один з найбільших за розмірами BR-IM80-R (диск діаметром 150мм) на класичному англійському велосипеді Raleigh Romana в боевом прикиде на fotkidepo.ru: Як кому, в мене відразу не викликає. На жаль, сама вдала 70серія має страшненький чорний кожух - Shimano BR-IM70-F на fotkidepo.ru: Ну, його можна і пофарбувати в сріблястий |
Автор: | andy.mytas [ 15.11.2016 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Роллерные тормоза - это очень интересно! |
Ещё нужно сказать, что покрыв хромом мы увеличиваем толщину детали, в моем случае пришлось обработать надфилем уши проштамповки и два выступа, что заходят за бортик барабана |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |