ХТ -туристичний форум України и велофорум Харкова

Полная версия ВходРегистрация

FAQПоиск


Пред. тема | След. тема
Страница 1 из 27 [ Сообщений: 403 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27, Bce  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

Ресурс цепи

Ресурс цепи

- Америго Веспуччи
Профиль  WWW  ICQ 
04.11.2009 11:11 Сообщение
По своему скромному опыту могу сказать, что цепи хватает гдето на 2000+-500 км и.. все, необходима замена. Такое расстояние я накатываю месяца за три летом. Цепи у меня были KMC (стоковая) и Shimano, особой разницы в общем то не заметил (по ресурсу).
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь. Она просто смазывалась время от времени. Звезды тоже в общем то имели неограниченый ресурс (в пределах жизни велосипеда). И катали на крокодилах не намного меньше, и, пожалуй, даже в более жёстких условиях. Причем велам сейчас уже по тридцать лет, и цепь НЕ МЕНЯЛАСЬ ВООБЩЕ (звезды, впрочем, тоже). Мои же трещетки Shimano почему-то через ~4000км тоже приходится менять, потому что они съедаются старой цепью и новая цепь на них уже не сядет.

Если опираться на эти данные, то получается, что современные цепи (да и трещетки тоже) делают из плохого металла либо без должной обработки, и продают за немалые деньги. В системе рыночных отношений это понятно - выгодно когда запчасти имеют малый ресурс и имеют большую стоимость, потому что это приносит прибыль, а ведь прибыль и есть цель таких корпораций как Шимано.

Но неужели так и есть на самом деле? Мне бы хотелось чтоб цепь ходила по меньшей мере 10-20 тысяч км, в мотоциклах ведь ходят и побольше цепи...
Кто что может добавить по этому вопросу?

P.S. почему трещетки\кассеты съедаются быстрее чем зубья системы? система уже переживает третью трещетку у меня, в чем дело?
Последнее сообщение


Re: Ресурс цепи

- Тур Хейердал
Профиль 
04.11.2009 11:24 Сообщение
+1 к всему вышесказанному. На советском веле цепь служила всю эксплуатацию велосипеда и даже намёка выработки на задней звезде и не было.
4 звезда кассеты Срам развалилась за 2800 км, цепь тоже под замену. Хотя, регулярно мыл и смазывал цепь.


Re: Ресурс цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль  ICQ 
04.11.2009 11:35 Сообщение
Дык ить, ежели впереди одна звезда и сзади одна, то и изнашиваться эти элементы будут одинаково.
ЗЫ. А народ, - тот, что рассказывал о вечных компонентах, он про киллометраж за сезон не говорил?


Re: Ресурс цепи

- Магеллан
Профиль 
04.11.2009 11:48 Сообщение
Вечные советские цепи?? ЛПП...
viewtopic.php?f=36&t=2886

> Дык ить, ежели впереди одна звезда и сзади одна, то и изнашиваться эти элементы будут одинаково.
[strike]Cпереди больше зубьев, находящихся одновременно в контакте с цепью - нагрузка на каждый меньше - жить должны дольше, не?[/strike]
edit: но изношенная цепь будет съедать звёзды одинаково и убирать разницу, наверное.


Последний раз редактировалось Kromgart 04.11.2009 12:14, всего редактировалось 1 раз.


Re: Ресурс цепи

- Христофор Колумб
Профиль  ICQ 
04.11.2009 11:59 Сообщение
Цитата
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь.

Сказки коллеги рассказывают. Изнашивалась и цепь, и на пятирике сзади. Не исключено, что рессурс звезд на кассете на сегодня меньше, но только потому, что современные звезды гораздо уже и площадь контакта меньше, следовательно удельное давление в зацеплении больше откуда следует, что ресурс детали уменьшается.


Re: Ресурс цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
04.11.2009 12:16 Сообщение
azure писал(а)
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь.

Пусть бывалые коллеги ознакомятся с вот этим: Легенда о «плохих» велосипедных цепях

azure писал(а)
Мне бы хотелось чтоб цепь ходила по меньшей мере 10-20 тысяч км, в мотоциклах ведь ходят и побольше цепи...

Переходи на синглспид, или на многоскоростную планетарную втулку. Будет как на мотоцикле. Или используй несколько цепей с заменой "по кругу": Стратегии замены велосипедных цепей

И вообще о цепях: http://agbike.spb.ru/technics/chain.html

azure писал(а)
P.S. почему трещетки\кассеты съедаются быстрее чем зубья системы? система уже переживает третью трещетку у меня, в чем дело?

Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.


Re: Ресурс цепи

- Грум-Гржимайло
Профиль  WWW 
04.11.2009 12:38 Сообщение
Igor V.S. писал(а)
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.


Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.
система (примерная) 38+28 = 66. Кардан 48T умышленно не считаю, тк использую 2 раза в году по 5 минут (примерно). Делаем выводы насчет того где больше площадь. ;)

Ессно не вся трещетка используется равномерно, но даже 3 самых используемых звезды, например 24+20+18 = 62, т.е. сумарная площадь металла не намного то и меньше чем на системе. А ресурс меньше эдак раза в 3... в чем же дело - металл говно или что другое ?
В принципе ответ может быть в том, что на системе больше зубьев и она лучше держит цепь, поэтому износ системы не так сильно влияет на работу, вот и выкатывают ее похлеще чем трещетки/касеты... имхо.


Последний раз редактировалось Yourasich 04.11.2009 12:54, всего редактировалось 1 раз.


Re: Ресурс цепи

- Врангель
Профиль 
04.11.2009 12:39 Сообщение
И вообще..О каких касетах, о каких цепях речь идет
И вообще.. кто на Украину тогда одометр ставил? в покатухи селяне не ездили, а только по делу, по детству помню - максимум на рыбалку в соседнее село, за день пробег ну мож 15 км, а если без рыбалки - 5-6 км в день. Маньяки наезжали по 2т в год, обычный чел где то 1т. так что какие там пробеги. Про замену цепей не вспомню, но раму на 20-ти летней дамской украине папик складывал, как щас помню на ровном месте :lol: , и бывало глючили задние втулки - прокруты были, так что на цепь особо никто внимания не обращал. Вот еще пример - стоит мой салют из детства, куплен в 80-каком то году, катался довольно много, по времени, но по пробегам сущие пустяки - цепь и звезды еще хороши, но все остальное..... шатун прихвачен сваркой, колесья с яйцами, восьмаками и зонтами, но по деревне за хлебом можно ездить. Так вот и на всех старых Украинах - абы ехало.
Помню по детству товарища на туристе :lol: , блин, он только и делал что цеь соскакивающую поправлял, нифига нормально не переключалось и все глючило, вобщем ездил он на одной передаче более менее сносно.
Вобщем итог такой - чем сложнее техника, тем больше она требует ухода и замены ЗИПа
ЗИП бывает разный по какчеству
Руки тоже бывает не стого места ростут
еще бывает лень одолевает


Re: Ресурс цепи

- Стив Ирвинг
Профиль 
04.11.2009 13:11 Сообщение
Как мне кажется, на современных велах износ цепи больше еще и из-за того что цепь за один свой оборот претерпевает больше изгибов чем на Украине. Плюс к этому постоянные переключения, перекосы цепи то в одну то в другу сторону, работа на разных звездах. Да и пробег у современных байкеров гораздо больше чем у поклонников украины. Некоторые до 10тыс за год проезжают.


Re: Ресурс цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
04.11.2009 14:47 Сообщение
Yourasich писал(а)
Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.

А перемножать эти числа не пробовал? Цифра еще больше получается!

"Один каббалист из Бердичева
Сел на след испражнения птичьего.
Оглядев лапсердак, он сказал: - Это знак,
Только смысл не могу я постичь его!"
(цитата)

Igor V.S. писал(а)
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.

Прошу прощения, я не дописал "... при большей нагрузке на зубья."

На сколько зубьев прилагаемое усилие распределяется на ведущей звездочке, и на сколько зубьев то же самое усилие распределяется на ведомой звездочке?

Возьмем трансмиссию 42х16 и предположим, что на ведущей звезде цепь захватывает где-то половину зубьев (20), а на ведомой - только одну треть (5). Тогда при усилии на цепь в 100 кг, нагрузка на один зуб передней звезды составит 100\20 = 5кг, а нагрузка на один зуб задней звезды составит 100\5 = 20кг, т.е. имеем разницу где-то в 4 раза. (Все данные отфонарно-приближенные, но полагаю, достаточны для иллюстрации происходящего. Ежели кто более глубоко владеет вопросом - пусть поправит).


Re: Ресурс цепи

- Отто Шмидт
Профиль 
04.11.2009 14:59 Сообщение
Yourasich писал(а)
Igor V.S. писал(а)
Звезды трещетки делают больше оборотов, чем звезды системы.


Посчитаем, ради интереса сумму зубьев используемых передач...
трещетка (примерная): 32+28+24+20+18+16 = 118.
система (примерная) 38+28 = 66. Кардан 48T умышленно не считаю, тк использую 2 раза в году по 5 минут (примерно). Делаем выводы насчет того где больше площадь. ;)
Я так понимаю, Igor V.S. хотел сказать, что в большинстве случаев, за один оборот передней звезды делается несколько оборотов задней (К примеру при 32-16 задняя звезда делает в 2 раза больше оборотов, чем передняя). Плюс, как по мне, немаловажный фактор, что в большинстве случаев цепь на передней звезде распределяет свое усилие на бОльшее число зубьев, чем на задней.

Про советские цепи сказали, их неубиваемость - миф.

Если хотите увеличить ресурс цепи - используйте синглспид, планетарку или покупайте хорошие цепи. Например Компаньола Рекорд даже в кантри нагрузках выхаживает тысяч 7. Правда стоит около 30 баксов.


Re: Ресурс цепи

- Перси Фоссет
Профиль 
04.11.2009 15:10 Сообщение
viewtopic.php?f=36&t=9298&start=15
Цитата
Немного про дефектовку. Все сверхдешевые запчасти (вилка за 4 долл., трещетка за 2, рама за 10), а также самодельный штырь служат нормально. Я верил в их стойкость, а значит, это радует. А ведь нагрузки есть, если вспомнить передачу и поверить, что бугры я ищу как можно более ломовые, да и кочек хватает.
Порнографичны на этом фоне лишь цепи. Их основательный вид обманчив. Вы не поверите, но цепи за 2-3 доллара - еще хуже, чем "КМС" и "Шимано".

Вот в чем я убедился.
1. Разговоры о легендарной износостойкости широких СССРовских цепей - брехня. Промерил с десяток таких старых цепей, своих и соседских. У каждой обнаружил несусветное удлинение против нормы (вместно 254 мм на 20 полузвеньях - в среднем почти 280!). И не надо говорить, что на каждой ездили по 20 лет. Пробег - штука недоказуемая, а половину цепей купили уже в 2000-х.
2. На этом "кроссере" сменил аж пять цепей четырех моделей. Четыре - Китай (в том числе пресловутые цепи "Тяжмаш" с усилием разрыва в 1100 кг). Одна, поклялся продавец, - СНГ недавних лет. Судя по замку ХВЗ-type, он таки не соврал.
Все цепи, кроме одной, показали фантастически одинаковую растяжимость: не меньше 2 мм на 20 полузвеньях за 100 км! Реальная жуть: в поездках приходится переставлять колесо, чтобы натянуть безудержно "растущую" цепь.
Похоже, они не столько срабатываются, сколько именно тянутся, как пластилин, несмотря на коробочные надписи "с повышенным содержанием углерода". Также может быть, где-то что-то там выгибается. То или другое - неясно, однако факт года: последняя купленная цепь поставила рекорд и за первую же деловую поездку (20 км по асфальту) ее стало больше на 6 мм.
Становится жалко даже 2-долларовую трещетку.

Правда, на сингспиде с горизонт. дропаутами (без натяжителя) новая цепь не будет проскальзывать даже на самых изношенных звездах, аж пока зубья к зиме не опадут. Это хорошо. Но надо найти что-нибудь поосновательней, притом способное налезть на толстую трещеточную звезду. Может быть, БМХ.




Дальше стало понятно, что недорогие БМХ-цепи тоже растягиваются быстро. Они очень прочные (потому что толстые), но сплав не назовешь твердым. 1-скоростные цепи KMC (продаются почти везде примерно по 4 долл.) оказались лучше, но все равно тянулись слишком быстро, на мой взгляд. Пока что из недорогих 1-скоростных цепей лучше всего себя показала Sram PC-1 (стоит 7-9 долларов).


Re: Ресурс цепи

- Руаль Амундсен
Профиль  ICQ 
05.11.2009 00:10 Сообщение
azure писал(а)
По своему скромному опыту могу сказать, что цепи хватает гдето на 2000+-500 км и.. все, необходима замена. Такое расстояние я накатываю месяца за три летом. Цепи у меня были KMC (стоковая) и Shimano

Было бы неплохо указать конкретно что за цепи, 8-к или 9-к, к тому же как определялся момент до которого цепи хватало? На глаз? Индикатором?
Я думаю, нормальные современные цепи намного качественнее советских. Если на байке кататься и не менять цепь, то она пройдет более 10 тыс. км., потом ролики настолько стачиваются что просто выпадают и остается один пин, это при том, что цепи уже, присутствуют перекосы, а условия эксплуатации намного агресивнее. К тому же, на украинах, в основном, катаются очень неспешно - никакой езды стоя на ногах, а темболее никаких контактных педалей.
Вобщем если поставить современную цепь на украину - проедет не меньше совдеповской


Re: Ресурс цепи

- Фритьоф Нансен
Профиль 
06.11.2009 01:12 Сообщение
simaha писал(а)
потом ролики настолько стачиваются что просто выпадают и остается один пин

:D Адын... Савсэм адын!..

Раньше, чем ролик сработается до такого состояния, цепь просто-напросто станет проскакивать поверх зубьев, и ездить на ней станет невозможно.


Re: Ресурс цепи

- Николай Пржевальский
Профиль 
06.11.2009 06:36 Сообщение
azure писал(а)
Но вот бывалые коллеги на работе подсказывают, что на старых советских велах такой проблемы как бы и не было. Цепь была одна и на всю жизнь. Она просто смазывалась время от времени. Звезды тоже в общем то имели неограниченый ресурс (в пределах жизни велосипеда). И катали на крокодилах не намного меньше, и, пожалуй, даже в более жёстких условиях. Причем велам сейчас уже по тридцать лет, и цепь НЕ МЕНЯЛАСЬ ВООБЩЕ (звезды, впрочем, тоже). Мои же трещетки Shimano почему-то через ~4000км тоже приходится менять, потому что они съедаются старой цепью и новая цепь на них уже не сядет.
Если опираться на эти данные, то получается, что современные цепи (да и трещетки тоже) делают из плохого металла либо без должной обработки, и продают за немалые деньги. В системе рыночных отношений это понятно - выгодно когда запчасти имеют малый ресурс и имеют большую стоимость, потому что это приносит прибыль, а ведь прибыль и есть цель таких корпораций как Шимано.

На советских велах цепь и звёздочки были одни и на всю жизнь. Это правда. Знаю из личного опыта. Катался и катаюсь на Украинах больше 40-ка лет и цепь стоит родная. Когда приобрел современный горный вел и вникая в тонкости эксплатации МТБ , узнал что цепь оказывается изнашивается - был немало удивлён - как такое может быть, ведь на Украине такой проблемы не было.
Катались мы на велах в школьные годы много т.к. не было компьютеров, видио и по телевизору днем передач почти не было. В те времена продавался механический счётчик пробега . Он ставился на переднее колесо. Катались через Лысогорский лес к лесничеству ( это где в этом году была база гонок Дебри ) и далее вдоль речки, через Сортировку домой на Лысую гору. Протяженность маршрута, который мы называли "круг почёта" - 18 км. Катали эти круги через лес почти ежедневно начиная с апреля - мая и заканчивая осенней распутицей. Иногда проезжали круг по два раза за день. Помню однажды проехал круг почета три раза за день, а это 18 км * 3 = 54 км. В лесу была поляна на которой играли в футбол а после дождя собирали грибы. Тропинка в лесу была накатана до состояния "асфальта". Это я подробно расписываю для того что бы вы поняли, что наши Украины ездили почти каждый день и за год пробег составлял не одну тысячу километров. Так продолжалось все школьные годы и никаких цепей никто не менял.
Главная цель любой фирмы в том числе Шимано - извлечение максимальной прибыли при минимальных затратах. Вот здесь думаю собака и зарыта - заставить людей периодически покупать продукцию с небольшим ресурсом эксплуатации. Советские звёздочки и цепи делали из более высококачественных материалов ( легированные стали ) плюс подвергали упрочнению термооботкой ( закаливание , цементирование ) . Сейчас термообработка - дорогое удовольствие и наверняка применяется гораздо реже...
Вернуться к началу

Начать новую тему  Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 27, Bce  След.
Страница 1 из 27 [ Сообщений: 403 ]
Пред. тема | След. тема


Найти
Перейти
 
Полная версия