ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова http://xt.ht/phpbb/ |
|
Настройка TORPEDO PENTASPORT http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=40320 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | ANDYBAZ [ 10.05.2011 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Всем здоровья! Приобрел Б.У. велосипед (TUNTURI COUNTRY SIDE) с ДВУХСТОРОННИМ управлением передачами (3+2)... Подскажите пожалуйста чайнику - как ГРАМОТНО устанавливать длину тросиков, чтоб не порвать их (не сдвинуть колесо в дропаутах - шутка), и не сломать манетку ненароком? Здоровье какое-то еще осталось - а рычаг у нее целых 70(!) мм... Спасибо всем заранее! |
Автор: | ANDYBAZ [ 11.05.2011 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Не дождался ответов, а шило из седла торчит (ну очень ехать хоцца...) По моим исследованиям МАКСИМАЛЬНОЕ натяжение левого тросика на 5 передаче, правого - на 2й... Разумеется, смотреть по ходу движения. Вдруг кому пригодится? Кстати, здесь кто-то жаловался на =пропадание= некоторых передач... При НЕЧЕТКОЙ настройке какая-то чехарда происходит, ОДНОЗНАЧНО! |
Автор: | viking_sys [ 11.05.2011 11:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Приветствую. А можете выложить фотки поподробнее как выглядит это двухстороннее переключение? гуглил по пентасрорту и не нашел 3+2. Только обычные. да и Sachs продался Сраму - теперь мануалы только под sram P5 найти можно. http://www.sram.com/en/service/sram/view.php?catID=2&subcatID=8 http://www.sram.com/_media/pdf/sram/dealers/DTM_GHS_E_99.pdf |
Автор: | Fly [ 11.05.2011 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Видел такую экзотику, с виду обычная "sach torpedo 3-gang", но с двумя внешними звездами 18+21, и манеткой с двумя рычагами на одном хомуте, еще у нее был ножной тормоз. Мой мозг застрял, я не понял как это все вместе должно работать. |
Автор: | viking_sys [ 12.05.2011 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Вобщем, это чудо природы требует особого подхода. аж интересно стало. так как во втулку заходят аж два переключателя , то пораскинув мозгами, можно предположить, что втулка старая, как г**но мамонта. Пять скоростей в то время получить не могли, поэтому скрестили две планетарки, которые были разработаны - трешку и двушку. Просьба - разберите манетку и сфоткайте механизм. там один рычаг? он сначала переключает трешку или двушку, или там всё сложнее? Подергайте тросики руками - если планетарка переключается нормальнои одна, и другая, то возможно проблема в манетке. либо поставьте неиндексные манетки на раму а-ля oldschool. чем проще, тем лучше. ждем фотоотчета. p/s/ былобы неплохо, если бы вы дали ссылку, или выложили мануал на Sturmey 3+2 - полезно почитать. естественно, логика работы не сойдется - там всё защищено патентами, и приходится изголяться, чтоб было непохоже. |
Автор: | ANDYBAZ [ 12.05.2011 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
viking_sys писал(а): Вобщем, это чудо природы требует особого подхода. Просьба - разберите манетку и сфоткайте механизм. там один рычаг? он сначала переключает трешку или двушку, или там всё сложнее? Подергайте тросики руками - если планетарка переключается нормальнои одна, и другая, то возможно проблема в манетке. либо поставьте неиндексные манетки на раму а-ля oldschool. чем проще, тем лучше. ждем фотоотчета. p/s/ былобы неплохо, если бы вы дали ссылку, или выложили мануал на Sturmey 3+2 - полезно почитать. естественно, логика работы не сойдется - там всё защищено патентами, и приходится изголяться, чтоб было непохоже. ЧУДО, я бы сказал, не природы, а инженерной МЫСЛИ! Друзья, разбирать ИСПРАВНЫЙ механизм не буду. По основной работе мой девиз - НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ...! Из любопытства если - то я уже не в том возрасте (хе-хе...), если сломится чего - другой вопрос, но лучше пусть работает, а я останусь в неведении... Не осуждайте меня за это. Тросики я держал внатяг, а сын щелкал манеткой, так и определил моменты максимального натяжения цепочек, о чем изначально поднимал вопрос. Относительно STURMEY ARCHER - ссылку дать не смогу, т.к. не помню как я на нее наткнулся... Инструкция была в формате PDF, и я ТУПО переписал ее на флешку. Если только персонально на E-mail переслать? А еще лучше - научите как сюда прикрепить файл (тогда все увидят), а то я ЧАЙНИК в компьютерных делах...Sorry! Касательно замены рамы - менять не буду, этот вел ГОРАЗДО "накатистей," чем его предшественники (отечественные САЛЮТ и современный ФОРВАРД...). Подозреваю, что дело именно в РАМЕ. Все пишут про "катимость рам" - никак не мог представить почему это так, покуда не проехал на этом TUNTURI финском... Худший накат отечественных велосипедов раньше приписывал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО наличию планетарок(!), теперь вижу что дело не в них. Но этот момент НЕ В ЭТОЙ теме видимо надо обсуждать... Сейчас ВПЛОТНУЮ занят поиском АМО-вилки 1-дюймовой (оказывается большая редкость, во всяком случае в Питере...) на замену родного ригида... |
Автор: | Миша [ 04.03.2012 00:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
заимел такую втулку, только без манетки... буду что-то мастырить... |
Автор: | кржмилек [ 04.03.2012 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Миша писал(а): заимел такую втулку... У меня такая же, ждёт своего превращения в колесо. Только манетка выглядит ещё допотопней, чем приведенные выше варианты |
Автор: | ANDYBAZ [ 04.03.2012 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Миша писал(а): буду что-то мастырить... Алгоритм работы родной манетки - весьма СПЕЦИФИЧНЫЙ, вряд-ли кроме оригинала что подойдет... Самый простой выход - 2 простых фрикциона от ТУРИСТА на раму, чтоб двигались параллельно (как управление ГАЗОМ при 2-3-4 двигателя в катерах - самолетах...). В отличие от катера двигать их придется не синхронно, а =враздрай=, но смотреться будет УНИКАЛЬНО! Немного стремно, непривычно поначалу будет, но со-временем привыкнешь НАВЕРНЯКА! А едется на ней ОЧЕНЬ классно, внедряй и РАДУЙСЯ! |
Автор: | Миша [ 04.03.2012 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
короче - кое что прояснилось. Передачи 3 с одной стороны и две с другой. Умножение дает шесть - но не так все просто - их пять Там где две - умножитель. Там где три соотношения 0.78 1.00 1.28 При включении умножителя 0.78 превращается в 0.68, а 1.28 в 1.50. 1 остается 1 Итого 0.68 0.78 1.00 1.28 1.50 Если невытянутые тросики с каждой стороны считать за передачу 0, выдвинутый на один щелчок - 1 - два - два, то получим схему: передача умножитель - соотношение 0 1 - 1.5 0 0 - 1.28 1 0 - 1 1 1 - 1 2 0 - 0.78 2 1 - 0.68 Итого, если мастырить манетку руками - то умножитель должен быть вытащен только на 1 и 5 передаче. Длина выбираемого тросса 3 миллиметра на щелчок с каждой из сторон |
Автор: | Zamuka [ 04.03.2012 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
у меня была такая в ней тот же механизм, но просто оба "тросика" выходят с одной стороны как трубка и спица внутри трубки.. далее механический преобразователь (та черная пластмасска) преобразовывал все в движение стальной проволоки в оплетке, которая шла к манетке. Т.е. в ней не трос, а проволока, которую можно и толкать. К модели с двумя тросами с разных сторон придется покупать родную манетку или лепить кастомную, что тож реально. |
Автор: | ANDYBAZ [ 04.03.2012 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Миша писал(а): Там где две - умножитель. Хорошо сказано - отдает чем-то космическим... (ассоциация - ФОТОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ...) С калькулятором не сидел, но думаю рассуждения верны. |
Автор: | Zamuka [ 04.03.2012 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
я ее перебирал - там реально умножитель и да.. на крайних передачах (с включенным умножителем) потери во втулке больше, вибрации. У меня поедена звезда была - выбивало пятую , но ниче - подпилил, подлечил - папа катается уже почти год. |
Автор: | ANDYBAZ [ 04.03.2012 21:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настройка TORPEDO PENTASPORT |
Zamuka писал(а): на крайних передачах (с включенным умножителем) потери во втулке больше, вибрации. Ногами АБСОЛЮТНО не чувствуется, езда исключительно КОМФОРТНА... Может прибором каким и можно усечь, не знаю... |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |